Табы для гитары мой блюз

Три простых аккорда. Как играть блюз. Табулатура

Грустная американская музыка на трех аккордах. Не очень понятно по тексту за что они там убиваются, говорят, что тексты очень простые, но сама музыка как-то трогает за душу. Качает завораживающий ритм. И хорошо бы то же как-нибудь подыграть. Как играть блюз?

Давайте разберем характерные блюзовые приемы исполнения на гитаре.
Аккордов нам потребуется для этого – три с половиной.

Для большей грусти добавляется самый простой аккорд на гитаре Em7 (ми-минор-септ), для исполнения которого нужно прижать только одну струну одним пальцем.


Am7 (ля-минор-септ) Dm7 (ре-минор-септ) Em7 (ми-минор-септ) E7 (ми-септ)

Блюзовая последовательность аккордов или блюзовый квадрат:

Am7 Dm7 Am7 Em7 Dm7 Am7 E7

Одно из главных приемов исполнения – это конечно блюзовый рваный ритм.

Разучивать нужно не торопясь, ритмично считая. Рука двигается попеременно вверх вниз по струнам через паузу. >>слушать >слушать >послушать

Источник

Блюзовые рифы — блюз ритм.

Блюзовый ритм на гитаре играется достаточно просто, в данном случае рассмотрим следующую последовательность аккордов. Что бы сделать Ваши уроки гитары более разнообразными Вы можете подставить и свои аккорды, которые Вам больше нравятся.

А5 – ля / Е5 – ми / А5 – ля / D5 – ре / А5 – ля

Сейчас «обыграем» эти аккорды и придадим им типичный блюзовый вид.

•Следите за тем, чтобы все ноты звучали ровно и чисто.

•Длительность всех нот была одинаковая (не торопитесь и не отставайте от метронома).

Выглядеть это будет так.

Здесь Вы можете скачать табы для этого урока в guitar pro 5

Играйте этот ритм ударом медиатора вниз.

1-ый аккорд А5 – ля.

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и не отрывайте его до конца такта (следующего аккорда).

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и одновременно ударьте медиатором по открытой пятой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу) и так 2 –раза.

Затем, не отпуская 1-ый палец, поставьте 3-й (безымянный) палец на 4-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 4-ом ладу).

Отпустите 3-й (безымянный) палец и ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
Напоминаю, что указательный палец мы не отрываем от 2-ого лада (до следующего аккорда).

Далее поставьте 4-й палец (мизинец) на 5-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 5-ом ладу).

И снова держа 1-ый пальцем (который Вы ещё не отрывали от 2-ого лада) одновременно ударьте открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).

В концовке такта, две последние ноты удары медиатором делайте, только по 5-й струне.

5-ую струну зажмите на 3-ем ладу 2-ым пальцем (средним), затем 4-й лад 3-им пальцем (безымянным).

Далее аккорд Е5 – ми обыгрывается так же, но на 5-й и 6-й струне.

Соответственно указательный палец не отрывайте от 2-ого лада на 5-й струне.

Далее думаю, Вы разберётесь сами.

Посмотрите как это должно звучать.

Попробуйте поменять последовательность аккордов, играть быстрее или медленнее, обязательно записывайте себя на аудио и видео это поможет Вам взглянуть на себя со стороны и Вы увидите над чем Вам нужно ещё поработать. Присылайте свои записи интересно посмотреть, что у Вас получается.

Скачать табы для этого урока в guitar pro 5 [download ]

Источник

Eiffel 65 — Blue табы для гитары c разбором и аудио

«Blue» табы для гитары. Краткая информация о разборе

Сингл итальянской группы Eiffel 65 является не стареющим хитом уже больше 20 лет. Отличная мелодия, запоминающийся припев, текст который может подпевать любой и конечно танцевальный грув, который подчеркивает вокальная партия. В этом разборе мы будем учиться играть ее на гитаре, для этого ниже вы найдете Blue табы для гитары, а также текстовые заметки по исполнению.

Общая информация по исполнению

Строй

Песня играется в обычном стандартном строе .

Средний темп

В оригинале темп 130 bpm, но на гитаре комфортнее играть под темп 120 bpm. Поэтому лучше ориентироваться на него.

«Blue» табы GTP

На первый взгляд табы Blue, могут показаться сложными. Но на самом деле они очень легкие и играются так, что ваша кисть будет плавно перемещаться из позиции в позицию.

На 6 лад 1 стр. ставим указательный, далее средний на 7 лад 3 стр, следом безымянный на 8 лад 2 стр. и еще раз 6 лад 1 струны. Это первая позиция, с которой удобнее начать играть мелодию.

Далее будет небольшой скачок, безымянный ставим 8 лад 1 стр., средний тянем на 6 л. 2 стр. и здесь же зажимаем на первой струне 5 и 6 лад, указательным, потом средним.

Следующий фрагмент будет исполняться немного с размахом. Переносим средний палец на 8 л. 2 стр., далее ставим указат. на 6 л. 1 ст. Следом тянем безымянный на 10 л. и мизинец на 11 л. 1 ст. После возвращаемся на фрагменте 10 — 8 — 6 обратно и ставим пальцы последовательно мизинец, средний и указательный. После табулатура повторяется, и играется с такой же аппликатурой до перехода.

В 7 и 8 такте будет переход, здесь нужно сделать скачок в начало грифа. Для этого в том месте, где нам нужно зажать 5 лад на первой струне ставим указательный, средний на этом же ладу третьей струны, следом делаем скачок на 1 л. указательным, 3 л. зажимаем средним, 5-ый безымянным. Далее переходим на начало табулатуры.

Мелодию удобно играть как медиатором , так и пальцами. Почти вся композиция играется восьмыми нотами, без сложных ритмических рисунков и скоростных фрагментов.

Источник

Учимся играть блюз на гитаре – часть 4. Табулатуры, минусовки, видеоуроки

Придумать что-то новое в блюзе невозможно. Весь жанр построен на постоянном переосмыслении классических стандартов. Успех блюза заключается в личности самого музыканта и его умении рассказать своей музыкой интересную историю.

Если вы хотите развиваться в этом жанре, то вам нужно больше практиковаться. Для этого есть 3 основных направления:

  1. Изучение и разбор табулатур;
  2. Импровизация под минусовки;
  3. Работа над фразировкой с помощью видеошкол.

Блюзовые табулатуры

Начать лучше всего с работы с табулатурами. Изучить лики и фразы, разобрать несколько композиций.

Для удобной работы с гитарными табулатурами вам нужна программа Guitar Pro. Это незаменимый помощник начинающего гитариста.

Guitar Pro 6

Программа дает возможность разбирать по партиям целые песни. Вы также можете редактировать табулатуры, писать свои и заниматься «под минус».

Преимущество Guitar Pro заключается в том, что в табах указываются длительности нот, паузы и приемы игры. И все это вы можете прослушать в midi-формате.

Трек в программе GuitarPro 6

Также до сих пор в Сети можно найти табы в текстовом виде.

ВАЖНО! Учебные материалы

По ссылке доступен для скачивания архив с основными блюзовыми ликами. Табы любимых песен для Guitar Pro вы сможете самостоятельно найти в интернете.

Блюзовые минусовки

Следующим шагом будет работа с минусовками (англ. Backing track). Основная цель упражнений с бэкинг-треком — научиться импровизировать и применять полученные навыки на практике.

Минусовки доступны на Youtube по запросу «Blues Backing Track».

Запрос Guitar Backing Track на YouTube

На сайтах GuitarBackingTrack.com и GuitarVoice.com можно бесплатно скачать аудиофайлы с «минусами».

Сайт GuitarVoice.com Сайт GuitarBackingTrack.com

Разница с «минусовками» GuitarPro — в звучании. Программа воспроизводит midi-файлы, а здесь вы слышите запись реальных инструментов. Вы не только учитесь импровизировать, но и работаете с общим звучанием музыкального коллектива.

Видеоуроки

Очень важно уделять внимание технике игры на гитаре. Идеальным вариантом является работа с педагогом. Учитель поставит технику, укажет на ошибки в постановке рук и звукоизвлечении.

Если у вас нет возможности работать с учителем, воспользуйтесь бесплатными видеоуроками на Youtube. Авторы роликов показывают приемы игры и акцентируют внимание на основных ошибках новичков.

Вот перечень каналов, на которых учат играть блюз:

Больше видеоуроков доступно по запросам «Уроки блюза» и «Blues Lessons».

Советы начинающим

  1. Слушайте больше блюзовой музыки

Чтобы играть музыку этого жанра, вы должны знать основные клише и жанровые особенности. Блюзовая песня строится по определенным канонам. Если вы их не знаете, то никогда не сможете сочинить собственный блюз.

  1. Играйте больше блюзовых стандартов

Теоретических знаний недостаточно. Играйте песни, «квадраты», соло, учите риффы. Чем больше будет ваш технический багаж, тем проще вам будет.

  1. Оттачивайте новые технические приемы

Представьте, что технические приемы – это слова. Чем больше вы будете их знать, тем более интересную историю вы сможете рассказать в своей музыке.

  1. Развивайте слух

Технические приемы потребуют от вас умение слышать ноты и не допускать фальши. Для развития слуха используйте мобильные приложения. Занимайтесь хотя бы 15-20 минут в день по дороге на работу или учебу.

  1. Импровизируйте

Импровизация – важнейшая часть блюзового соло. Кроме того, так вы применяете полученные знания на практике и отрабатываете технические приемы.

  1. Изучайте принципы формирования звука у лучших блюзменов

Вы можете сносно владеть инструментом, но звучать паршиво. Современная гитара – это не только умение извлекать ноты из инструмента, но и звук. У каждого великого блюзмена свой узнаваемый фирменный тембр. Вы никогда не спутаете теплый и мягкий звук гитары Би Би Кинга с резким и хлестким звучанием Стиви Рэя Вона.

Источник

Как играть блюзовый квадрат на гитаре

Блюзовый квадрат – традиционная форма блюза на 12 тактов. Его основа – три аккорда: I (тоника), IV (субдоминанта) и V (доминанта).

Одна из распространённых гармонических схем квадрата (по тактам):

I 7 I 7 I 7 I 7
IV 7 IV 7 I 7 I 7
V 7 IV 7 I 7 V 7

Если представить схему аккордами в Ми мажоре, получается последовательность:

E E E E
A A E E
B A E B

А в Ля мажоре:

A A A A
D D A A
E D A E

Стоит отметить, что есть довольно много вариаций классического блюзового квадрата – последовательность аккордов немного изменяется. Например: в 12-ом такте играется I (тоника), а не V (доминанта); или во 2-ом такте – IV (субдоминанта) вместо I (тоники); ещё вариант – в 10-ом такте V, а не IV. Но в рамках этой статьи мы будем рассматривать, как играть квадрат на гитаре по выше представленной схеме. Разберём подробно – блюзовый ритм, какие аккорды и пауэр-аккорды, риффы можно использовать. В помощь для занятий – табы и ноты в формате Guitar Pro, аудиопримеры (с записанной партией и без гитары (бас и барабаны) ).

Блюзовый ритм – шаффл (shuffle) – фундамент квадрата.

Послушайте, как звучит – штрих по приглушенным струнам под барабаны:

Ритмически – это триольная пульсация, но без второй ноты триоли. Первый удар вниз (четвертная) + второй удар вверх (восьмая).

В нотной записи обозначается так:

Или же записывается обычными восьмыми, но при этом указывается, что две восьмые равны триольной фигуре «шаффл». То есть восьмые нужно играть в блюзовом ритме (триоль – четвертная + восьмая).

Именно такой вариант записи используется в последующих примерах.

Для начинающих шаффл – первый шаг в освоении квадрата. «Уловите», почувствуйте его. Для начала – попробуйте играть ритм переменным штрихом по приглушенным струнам. Главное – чтобы получался ритмический рисунок в соответствии с долями тактов. Чтобы быстрей освоить – играйте синхронно вместе с аудиозаписью, или в Guitar Pro.

Затем сыграйте самостоятельно – под барабаны:

Освоив ритм, можно приступать к разбору аккордовой последовательности. Далее – блюзовый квадрат на гитаре с разными вариантами аккомпанемента. От простых примеров к более сложным.

№1: ритм простыми аккордами

В аудиопримере – на электрогитаре, но можно сыграть и на акустике.

E7 и A7 – стандартные аппликатуры мажорных септаккордов (по системе CAGED), B7 – баррэ на II ладу (в форме A7).

Квадрат в Ми мажоре. Гармоническая схема:

  • 1-4 т. – E7 (I)
  • 5-6 т. – A7 (IV)
  • 7-8 т. – E7 (I)
  • 9 т. – B7 (V)
  • 10 т. – A7 (IV)
  • 11 т. – E7 (I)
  • 12 т. – B7 (V)

В аудиозаписи заключительный аккорд (после тактов квадрата) – E7.

Напомним, что каждые две восьмые в нотной записи приравниваются триоли – нужно играть шаффл. Другими словами, каждые два удара – это триольная фигура.

Используемый ритм (блюзовый бой) в аккомпанементе состоит из следующих штрихов:

  • первые два удара – вниз-вверх;
  • третий удар – вниз с глушением (штрих обозначен в табах символом «x»): ребро ладони правой руки ложится на струны и одновременно делается удар медиатором;
  • четвёртый удар – вверх.

На один аккорд в такте – ритм из 4 ударов повторяется два раза.

Выучите ритм-партию, играйте под минусовку (в треке партия на бас-гитаре + барабаны):

Послушайте и скачайте аудиотрек. Он вам пригодится и для изучения следующего примера (№2).

№2: аккорды с надстройками

К основным мажорным септаккордам, используемым в квадрате, добавляются надстройки (дополнительные ступени – 6, #9, 13). Они вносят разнообразие в аккомпанемент – создают мелодические ходы (обыгровки) в пределах каждого аккорда.

12 тактовый блюзовый квадрат аккордами с надстройками в табах и нотах (скачать тут):

Гармоническая схема по основным ступеням, как и в предыдущем квадрате (№1) – в E (ми мажоре).

1 – 4 т. (E):
1 т. : после двух ударов на E7– штрих вниз на E6 (аппликатура не снимается с грифа, а только перемещается мизинец на 2 лад) – и снова 2 раза вверх на E7; и далее на E (без септимы, стандартная аппликатура!) – удар вниз с глушением (x) ладонью правой руки и вверх.
2 т. : два удара (вверх-вниз) на E – один удар на E7#9 (сохраняется аппликатура E7 + мизинец прижимает 1 и 2 струну на третьем ладу) – и далее ритм на E.
3-4 т. : повторяется обыгровка на E, как и в 1 и 2 такте квадрата.

5 – 6 т. (A): последовательность добавочных ступеней, как и в E, но в аппликатуре A7 на 5 ладу.

7-8 т. (E): возвращаемся в открытую позицию и снова играем ход из первых двух тактов квадрата.

9 т. (B): баррэ на седьмом ладу B7 – удар вниз на B7 add13 (в аппликатуре B7 мизинец переставляется на 9 лад) – и снова ритм на B7.

10 т. (A): такой же ход, как в 9 т., но на A7 (баррэ на 5 ладу).

11 т. (E): повторяется 1 т. – E7 – E6 (1 удар вниз) –E7.

12 т. (B): на аккорде B7 #9 (6-ая и 1-ая струна не звучит), ритм триолями – на каждую долю такта по три удара вниз; если сложно – можно использовать переменный штрих (вверх-вниз).

В коде (в завершении квадрата, после 12 тактов) звучит аккорд E7 #9.

Этот квадрат можно сыграть под минусовку примера №1.

№3: пауэр-аккорды

Блюз пауэр-аккордами звучит особенно, эффектно:

Сначала квинта – два удара:

Следующие два удара – добавляем 6-ую ступень (через лад от квинты): 1 и 3 палец с квинты не убираем, а добавляем мизинец.

Эта аппликатура используется на всех аккордах квадрата. Играть пауэр-аккорды нужно отрывисто: после каждого удара по струнам ослабляйте пальцы на аккорде, слегка их приподымайте.

12 тактовый блюз пауэр-аккордами (Ля мажор) в табах (файл Guitar Pro здесь):

Минусовка для занятий:

№4: пауэр-аккорды с добавлением 6-ой и 7-ой ступеней

Более быстрый темп, риффовая структура (пауэр-аккорды + дополнительные ступени):

Квадрат также играется в Ля мажоре, но аппликатуры в открытой позиции.

Обратите внимание! На аккорды A и D кроме хода «квинта + 6-ая и 7-ая ступень», ещё добавляется в басу блюзовая нота (см. 2 т., 4 т., 6 т. и 8 т.). К аккорду A5 добавляется нота С (b3 ступень по блюзовой ля мажорной гамме), к D5 – нота F (b3 по блюзовой ре мажорной гамме).

В 9 т. и 10 т. – квинта + 6 ступень, как и в предыдущем примере, но используется другой ритмический рисунок.

В 11 т. и 12 т. – тернэраунд. Это особый элемент блюзового квадрата, в ранее рассмотренных примерах мы его ещё не использовали.

Итак, тернэраунд – это фраза (ход аккордов, интервалов, мелодия), которая играется в завершении квадрата, как правило, в последних двух тактах. По гармонической схеме: обычно в 11 т. – на I ступень (тонику), а в 12 т. – на V ступень (доминанту).

Тернэраунд как бы подготавливает переход в начало квадрата (т.е. квадрат повторяется, снова проигрывается согласно последовательности).

В нашем примере тернэраунд соответственно на аккорды:

  • 11 т. на A (I) – ноты b7, 6, b6 через тонику аккорда (ля), аккорд A5.
  • 12 т. на E (V) – пауэр-аккорды.

Минус (для примеров №4 и №5):

№5: риффы

В этом квадрате практически весь рассмотренный «арсенал» из примера №4 с небольшими вариациями + оригинальные аппликатуры мажорных аккордов с добавлением надстроек, которые любит использовать Пол Гилберт, играя блюз.

Во второй половине второго такта аккорд A и далее по квадрату (те самые аппликатуры Гилберта):

Сначала A (ля мажор) – два удара вверх. Не совсем обычная постановка пальцев: мизинцем прижимается 6-ая, указательный приёмом баррэ прижимает 4, 3 и 2-ую струны, но его верхняя часть приглушает 5-ую струну, 1-ая тоже в аккорде не участвует.

Пальцы с аккорда не снимаем, а добавляем 2-ой и 3-ий по аппликатуре (соответственно 11-ая и 6-ая ступени к аккорду). Удар вниз.

Также играем и в 6-ом такте аккорд D: аппликатура в 7 позиции.

В 9 т. (E) и 10 т. (D) второй и третий палец добавляется приёмом hammer-on: удар медиатором по основному аккорду и затем добавляются 2-ой и 3-ий палец (без удара по струнам – легато)

В тернэраунде фраза из примера №4, но в другой позиции. Также в 11 т. добавляется A7 в аппликатуре E7 (без 6-ой и 1-ой струны), а в 12 т. – связка E9 – E 9/13 – E9.

Советы

1. Хорошо изучите гармоническую схему квадрата. Научитесь его играть в разных тональностях. Для начала – обычными мажорными септаккордами.

В качестве ориентира для построения аппликатур используйте тоники аккордов квадрата (I, IV и V ступеней гармонии) на басовых струнах.

Если тоника I-ой на 6 струне, то тоника IV-ой на этом же ладу, а V-ой через лад на 5 струне:

схема в ля мажоре

Если тоника I-ой на 5 струне, то на 6-ой струне на этом же ладу тоника V-ой, и через лад вниз по грифу, соответственно тоника IV-ой.

2. Придумайте блюзовый квадрат со своим вариантом аккомпанемента, используя изученные приёмы – ритм обычными аккордами, аккордами с надстройками, пауэр-аккордами, а также риффы по гармонии. Но предварительно распишите сетку аккордов по схеме в необходимой тональности, чтобы не допустить ошибок в последовательности.

3. Разучивайте разные тернэраунды, придумывайте свои и используйте их в 12 таковом квадрате.

Гитара зовёт! Да прибудет с вами музыкальная магия блюза!

Источник

Читайте также:  Гитары одинаковы по размерам
Оцените статью