Табы для гитары паука

Песни под гитару Упражнение-3 (Движение змеи)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-3 (Движение змеи)

Упражнение -3

Приветствую вас на третьем упражнении для пальцев!

Напутствие и полезность:

— в частности, тренирует независимость пальцев рук и их синхронизацию

— укрепляет мышцы пальцев и запястья или разогревает их.

— увеличивает плавность перехода от струны к струне.

Структура упражнения

Играть нужно также по четыре ноты, только теперь на двух струнах, а не на одной.

Начиная с шестой струны первого лада, мы играем по четыре ноты (последовательность пальцев все та же — pima ), при этом каждый второй звук должен лежать на нижней струне.

Начиная играть с первого лада, обыгрываем шестую и пятую струны и каждые 4 ноты сдвигаем указательный палец вверх на один лад. И так до 12-лада:

Затем движемся обратно: пятая-шестая-пятая-шестая струны (послед. пальцев: amip ), от 12 лада к первому:

Вернувшись к первому ладу шестой струны, соскакиваем на пятую и идем по следующей паре струн ( 5-я и 4-я ), также до 12 лада и обратно.

Следующая пара струн будет- четвертая и третья , после третья и вторая , а в заключении 2-я и 1-я струны.

Правая рука играет все тем же чередованием пальцев: указательный-средний-указательный-средний . Отличие от первого упражнения и второго в том, что тут у каждого пальца будет своя струна, а не одна и та же.

— Ничего сложного нет.

— Проигрываем по паре струн по четыре ноты, каждая вторая нота извлекается на нижней струне.

— Каждые 4 ноты сдвигаемся на 1 лад вверх по грифу. Так до 12-го лада и обратно.

— Проиграв одну пару струн, переставляем указат. палец на нижнюю струну и обыгрываем следующую пару струн.

Источник

Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-4 (Движение паука)

Упражнение -4

Рад видеть вас в четвертом упражнении для развития пальцев!

«Движение паука» – наверное самое популярное упражнение среди гитаристов. Это своего рода усовершенствованное продолжение третьего упражнения. Не трудно догадаться, что название получено из-за сходства движения левой руки с движением паука.

Речь пойдет также о четырех нотах в одной группе. И как в третьем упражнении они играются на двух струнах, а не на одной:

1. Начинаем с первого лада 6-й струны, играем 4 ноты. Не забывая при этом соблюдать последовательность пальцев: pima . Начало точно такое же как и в третьем упр. т.е каждая вторая нота должна звучать на нижней струне. Обыгрываем две струны каждый раз начиная с первого лада:

2. Будучи на первой струне, сдвигаемся вверх на 1 лад, как и в упражнении-2. Затем движемся в обратном порядке — поднимаясь вновь к шестой струне. Последовательность пальцев уже станет: amip .

Вернувшись на шестую струну (2 лад) сдвигаемся на один лад выше и спускаемся снова к первой струне… И так до 12 лада.

— Начинать нужно с шестой струны первого лада.
— Проигрываем по две струны, от шестой к первой.
— На верхней и нижней струнах каждый раз смещаемся на 1 лад вверх по грифу и так до 12 лада.

Источник

Песни под гитару Упражнение — 5 («Танец паука»)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение — 5 («Танец паука»)

И снова приветствую вас!

Следующее упражнение — это продолжение 4-го («движение паука»). Шуточно называю его «танец паука».

Напутствие и мотивация:

Данное упражнение немного посложнее, но ведь это крайне необходимо пальцам левой руки!
Сначала немного придется подумать, а потом пойдет все как по маслу, и вам останется только наблюдать за свободными движениями ваших немного измученных пальцев. И радости — не будет предела!

При обыгрывании, общая картина движения левой руки выглядит так же, как и в упражнении-2. Играем сначала с шестой опускаясь до первой струны, только здесь извлекаем по 2-е ноты на каждой струне (очередность пальцев: указательный -> безымянный — средний -> мизинец ).

Обыгрываем первые 4 лада — по 2 на каждой струне:

Оказавшись на 1-ой струне, делаем отступ мизинцем на лад выше и поднимаемся снова к шестой (обратный порядок пальцев: мизинец -> средний — безымянный -> указательный ) . Обыгрываем также 4 лада, но не касаясь 1-го.

Будучи на шестой струне, делаем следующий отступ вверх на один лад. Затем идем вниз к первой…и т.д. до 12 лада…

— Начинаем с первого лада шестой струны
— играем по две ноты на каждой струне-спускаясь к первой.
— Делаем отступ вверх на один лад и играем в обратном порядке, двигаясь к шестой струне.
— На крайних струнах каждый раз делаем отступ вверх на один лад и повторяем вышеописанное. И так до 12-го лада первой струны.

Паук может танцевать не только один танец. поэтому при желании можно разнообразить данное упражнение и играть в следующей аппликатуре: средний -> мизинец — указательный -> безымянный . Начинать в этом случае нужно со 2-го лада шестой струны. Соответственно, когда пойдете от первой струны к шестой, то порядок пальцев будет обратным: безымянный-> указательный — мизинец -> средний.

Не забываем, что при движении вниз (от шестой к первой) пальцы должны оставаться прижатыми до следующего хода указательного. И обязательно проигрывайте все упражнения под метроном.

Источник

Гитаризма

Guitar, guitar, guitar, guitar, come to my Boudoir

TopMenu

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Снова ломаем свои пальцы: Приставной шаг паука

В процессе игры, левая рука двигается точно так же, как во 2-ом упражнении. Т.е. нужно обыгрывать все струны, закрепившись на одном каком-либо ладу.
Упражнение выглядит следующим образом:

мы начинаем играть его на первом ладу шестой струны (Ми).

Аппликатура пальцев «Приставного шага паука» звучит так: 1-3 + 2-4 (указательный-безымянный + средний-мизинец). Обрати внимание, что твои пальцы остаются прижатыми при игре. Это делает наработку силы пальцев более эффективной.

Вот и вторая часть упражнения:

Все очень просто. Как обычно, смещаемся на один лад и играем в обратном порядке. Аппликатура пальцев при этом переворачивается: 4-2 + 3-1.
Играй это упражнение как минимум до 12-го лада.

  • Начинаем играть на первом ладу 6-ой струны
  • Обыгрываем группы из четырёх нот на всех шести струнах до первой струны
  • Сдвигаемся на 1 лад вверх и обыграваем все шесть струн в обратном порядке, пока не дойдем до шестой струны
  • Сдвигаемся снова на 1 лад и повторяем все вышестоящие пункты, начиная во второго. И так минимум до 12-го лада.

Для разнообразия ты можешь играть это упражнение в аппликатуре 2-4 + 1-3 (С-М + У-Б), вместо 1-3 + 2-4 (У-Б + С-М). Можно также отыгрывать назад, когда спускаешься от толстых к тонким струнам, и вперед, когда идешь от тонких струн к толстым. Итак, когда идешь от толстых струн к тонким, играешь 3-1 + 4-2 (Б-У + М-С). А когда идешь от тонких струн к толстым, играешь 2-4 + 1-3 (С-М + У-Б). Причем при игре от тонких струн к толстым, пальцы остаются прижатыми.

Если тебе и этого не достаточно, можешь играть 2 ноты в прямом порядке, 2 ноты в обратном порядке, затем по аналогии возвращаться назад. Выглядит это так: 1-3 + 4-2 и так далее.

Данное упражнение можно ещё больше развить и придумать множество вариаций. Их так много, что мне не хватит данного урока, чтобы их все перечислить.

  • Развития независимости пальцев
  • Укрепления безымянного пальца и мизинца
  • Отработки переменного штриха
  • Развития скорости штриха медиатором
  • Синхронизации левой и правой рук
  • Тренировки выносливости
  • Мускулатуры пальцев и запястья
  • Отработки плавности перехода от струны к струне

Это упражнение с его многочисленными вариационными возможностями может дать тебе пищу для тренировок на многие месяцы. При этом важно быть предельно сфокусированным. Если приведенной выше версии для тебя достаточно, не обращай внимание на другие виды этого упражнения. Сконцентрируйся на новых упражнениях.

Скачать материалы упражнения

Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).

Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.

Источник

Тренировка на гитаре. 10 практических примеров для тренировки на гитаре и развития пальцев рук.

Вводная информация

Это вторая часть цикла статей о «Тренировках на гитаре» . В первой части мы говорили о не очень сложных заданиях для новичков, которые разрабатывались для развития навыка, координации и понимания того, как надо контролировать гриф. Примеры, дающиеся ниже, гораздо более конкретны, и во многом направлены на отработку различных приемов гитарной игры. Однако все они будут полезны как в частных, так и общих моментах.

Тренировки для развития техники игры надо выполнять в строгом соответствии с текстом задания, а также под бит метронома. Это важно для развития не только физической техники, но также ровной игры и чувства ритма. Начинайте, как обычно, с медленного темпа, и постепенно увеличивайте его. Не забывайте выполнять упражнения комплексно – то есть подряд, особенно если они схожи по техническому исполнению.

Тренировки на гитаре

Pull-Off и Hammer-On

Начнем мы с одного из основных технических понятий и способов игры, которым должен овладеть буквально каждый гитарист. Прием легато позволит значительно разнообразить вашу игру, а также позволить сильно ускорить исполнение соло-партий для гитары. Особенно это актуально для любителей электрогитары, поскольку множество партий на ней исполняется именно при помощи приема легато. Не освоив его вы не сможете играть свипом, а также исполнять различные «вертушки» и красивые сольные пассажи.

Первый прием

Итак, прием легато выполняется следующим образом: вы зажимаете струну пальцем на любом ладу. Дерните ее при помощи медиатора – и он зазвучит. Теперь другим пальцем, не отпуская звучащий лад, зажмите другой, но не бейте по струне плектром. Обратите внимание, что теперь зазвучит та нота, которую вы зажали даже без удара. Этот прием и называется Hammer-On . Основная загвоздка заключается в том, чтобы подобрать достаточную силу удара пальцем по струне – она должна звучать так же ровно, словно по ней бьют медиатором. Тем не менее, это придет с опытом и практикой. Стоит сказать, что совершать этот прием можно сразу несколькими пальцами – надо просто зажимать лады подряд.

Второй прием

Но это была только первая часть легато. Вторая выглядит так: Одним пальцем зажмите струну на любом ладу. Второй поставьте на ту же струну, но на другой лад. Скажем, указательный поставьте на пятый, а безымянный – на седьмой. Дерните медиатором – зазвучит более высокая нота. Теперь безымянным совершите скользящее движение вниз, перпендикулярно струне, как бы дергая ее пальцем – так, чтобы зазвучал лад, на котором находится указательный, при этом звук был без использования медиатора. Это Pull-Off . Основная сложность заключается в том, чтобы дергать только одну струну пальцем, не задевая остальные.

Теперь совместите оба этих рисунка – и получится тот самый прием легато, о котором мы говорим.

Табы упражнения

Теперь про упражнение. Оно схоже со стандартной разминкой для пальцев на гитаре из первой части нашего цикла. Зажмите шестую струну на первом ладу. Ударьте по ней. Теперь при помощи приема Hammer-On заставьте звучать поочередно сначала третий, потом четвертые лады – и таким образом спускайтесь по струнам. Выглядит это так:

Когда вы дойдете до первой струны, зажмите указательным пальцем на ней второй лад, безымянным – четвертый, а мизинцем – пятый. Теперь приемом Pull-Off заставьте звучать их по очереди, и так продвигайтесь вверх по всем струнам.

Постарайтесь делать это упражнение в комплексе, и несколько раз подряд.

Играем арпеджио

Арпеджио – это один из способов обыгрывания аккордов на различных инструментах, когда все звуки трезвучия идут друг за другом в восходящей или нисходящей последовательности. Прием чаще всего используется в различных видах переборов, и эта тренировка на гитаре направлена прежде всего на развитие именно этого способа игры . Состоит оно в том, чтобы просто поочередно в ровном темпе последовательно играть открытые струны на гитаре. Выглядит это так:

Если хотите усложнить себе задачу – попробуйте зажимать отдельные дополнительные струны и аккорды параллельно с игрой:

«Движение змеи» для развития пальцев на гитаре

Еще одна схема, направленная на развитие пальцев на гитаре. Оно также может помочь освоить разные красивые переборы, и не важно, как исполнять его – пальцами или медиатором. Задача заключается в ровном последовательном переборе двух находящихся рядом струн, зажимая при этом расположенные рядом лады. Оно несложное и выглядит таким образом:

Движение обратно идет в зеркальном порядке, как уже можно успеть понять:

Упражнение «Паук» на гитаре #1

Небольшая модификация «Движение змеи». Основное отличие заключается в том, что если в первом случае мы двигались в рамках двух струн, то упражнение паук делает проходку по всем струнам по очереди, со спуском вниз. Задание заключается в том, что вы также перебираете два рядом находящихся лада – в данном случае 1 – 2 – 3 – 4, зажимая их на разных струнах, начиная с первого лада на шестой и второго на пятой. При этом после того, как рисунок будет сыгран, вы спускаетесь на одну струну вниз. Это выглядит так:

Как только вы доходите до первой, то начинаете двигаться обратно, и играете ноты в зеркальном порядке, вот так:

Упражнение «Паук» #2

Также эту тренировку на гитаре называют «Танцем паука». Это еще более усложненный вариант предыдущих двух заданий. Оно заключается в том, чтобы последовательно проигрывать на каждой струне две ноты, идущие через одну, и постепенно спускаться вниз по струнам. То есть – на шестой зажмите первый лад и сыграйте его, потом – третий, и также ударьте медиатором. Далее на пятой зажмите второй – сыграйте, потом – четвертый, и сыграйте, и так далее. Выглядит это так:

При движении обратно вы начинаете играть с пятого лада, в зеркальном порядке по ладам.

Практические тренировки «Движение змеи», «Движение паука» и «Танец паука» направлены на развитие координации, а также являются отличным способом разминки рук перед игрой. Если вам скоро надо выступать, то просто пару раз проделайте комплекс этих упражнений – пальцы сразу разогреются, и вам станет проще играть.

Игра на аккордах

Данное задание является скорее практикой импровизации, а также способности зажимать аккорды и ставить баррэ. Упражнение заключается в следующем – вы выбираете для себя несколько любимых аккордов, и начинаете их играть. Старайтесь делать это ровно, можно перебором, можно боем – это не имеет значения. В процессе того, как вы наигрываете последовательность, модулируйте ее – меняйте ноты в аккорде, отпускайте некоторые струны и следите за тем, как меняется звук. Транспонируйте их и активно используйте баррэ – особенно хорошо, если после другого упражнения пальцы и гитара разогреты, тогда тренироваться становится гораздо проще.

  • Em — C — G — D
  • Am — F — G — E
  • Am — G — F — E
  • Am — Dm — E — Am

Тренировка на гитаре в «Две октавы»

Для того, чтобы правильно исполнить данную схему, нужно сначала понять, как играть медиатором. Задание созданном именно для отработки данной техники игры, однако помимо этого оно дает вам основы для полиритмики и рассинхронизации пальцев – для более интересной игры. Упражнение заключается в том, что вы одновременно играете повторяющуюся, одну и ту же басовую ноту, и мелодическую текстуру внутри двух октав одной тональности – именно от этого и пошло название задания! Выглядит это следующим образом:

Выглядит довольно непросто, однако после некоторого времени практики упражнение становится очень простым и интересным.

Разминка для пальцев на гитаре

Эти примеры разминок не будут задействовать гитару каким-либо образом, скорее они просто направлены на то, чтобы размять ваши пальцы непосредственно перед игрой:

1. Сожмите и разожмите пальцы несколько раз в быстром темпе. Это разомнет мышцы и суставы, а также разгонит кровь.

2. Сожмите руки в замок и потом вытяните их, не разжимая пальцы, ладонями вперед. Вы можете услышать характерный хруст в суставах – это нормально, и означает, что они разминаются.

3. Покрутите в руке округлый предмет – например теннисный шарик или грецкий орех. Это разомнет пальцы и сделает их более гибкими и послушными.

Координация рук и пальцев на гитаре

Этот комплекс также не будет задействовать гитару.

Под метроном начните стучать по столу ладонью левой руки, попадая в бит. Правой же начинайте чертить на столе круги. После выполнения поменяйте руки местами.

Опять же, под метроном обеими руками одновременно начинайте чертить на столе квадрат – сначала синхронно, а потом – асинхронно.

Дотроньтесь каждым пальцем одной руки до большого пальца. Другая рука в это время делает то же самое, однако каждый палец дотрагивается до большого сразу два раза.

Усложните себе задание – и на каждой руке дотрагивайтесь разными пальцами для большого. Например, если на левой до него дотронулся мизинец, то на правой – безымянный, и так далее.

Одновременно сгибайте пальцы в центральной костяшке так, чтобы при этом не гнулись все остальные.

Положите указательный палец правой руки на большой левой и наоборот. Должна получиться этакая «восьмерка» из пальцев, при этом на правой руке пальцы будут перекрещены. Теперь плавно поменяйте позицию местами – левые пальцы должны быть перекрещены. Постепенно ускоряйтесь.

Тренировка для пальцев без гитары

Советы начинающим

Старайтесь заниматься каждый день, и за один тренировочный заход хотя бы по разу прогонять все гитарные упражнения. Делайте их в комплексе, и желательно – под один и тот же темп. Начинайте с малого количества ударов в минуту и постепенно наращивайте их. Не стоит сразу пытаться играть быстро – лучше сконцентрируйтесь на чистоте вашей игры и звукоизвлечения.

Источник

Читайте также:  There you are zayn ноты для фортепиано
Оцените статью