- Скачать Guitar Pro
- Количество доступных возможностей оформления партитур перекрывает потребности большинства музыкантов:
- Guitar PRO 5
- Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
- Обозначения и как заниматься
- Бас + две струны
- бас-2-1
- бас-1-2
- бас-3-2
- бас-2-1-2-1-2
- Переборы – бас защипываем с верхней струной
- 5+2-4-2-4-2-4
- бас+2-3-бас+1-3
- бас+2-1-2-3
- Поочерёдно два вида «четвёрки»
- Переборы с басовым ходом
- бас-3-2-1-2-3-бас
- аккорды + басовая линия восьмыми
- Защипываем две соседние струны
Скачать Guitar Pro
Программа Guitar Pro, уже на протяжении многих лет выполняет роль надежного помощника для гитаристов, басистов и других музыкантов. Вершиной эволюции этого продукта фирмы Arobas Music стала Guitar Pro 6. В этой версии учтены мелкие недоработки предыдущих и добавлено множество новых, полезных функций.
Собственно, сама программа Guitar Pro 6 является мощным миди-редактором, рассчитанным, в первую очередь, на гитаристов и бас-гитаристов. Применяется она в основном как построитель табулатур, параллельно которым создается и запись в нотах. Программа позволяет создавать, редактировать и воспроизводить полноценные, многодорожечные произведения с партиями струнных, клавишных, духовых и перкуссионных инструментов, с прописыванием вокальных партий, текстов песен и данных о композиции. Помимо этого имеется множество других, полезных в музыкальной практике функций: тюнер, метроном, построитель и определитель аккордов, конструктор гамм и многие другие.
Первое, на что можно обратить внимание в работе с готовыми табулатурами — реалистичный звук при воспроизведении партитур. Технология RSE (Realistic Sound Engine) обеспечивает звук, действительно напоминающий звучание реальных инструментов (конечно — с некоторыми оговорками). Плюс ко всему имеется множество настроек звука! Есть возможность выбирать модели гитары, усилители, примочки, а также различные студийные эффекты. И на каждом элементе звуковой цепочки можно менять настройки, добиваясь самых различных вариантов звучания.
Панель управления дорожками размещается в нижней части экрана, здесь можно выбрать какие дорожки будут звучать, а какие нет. Здесь же располагаются ползунки и ручки, позволяющие регулировать громкость, тембр и баланс (как одной, так и всех дорожек одновременно), что позволяет проводить мастеринг.
Что касается записи собственных табулатур — то здесь все оформлено и скомпоновано так, чтобы работа была максимально производительной и комфортной. Все кнопки, необходимые для работы с нотным станом и табулатурами, удобно сгруппированы и находятся в левой части экрана.
Количество доступных возможностей оформления партитур перекрывает потребности большинства музыкантов:
- — возможность изменения ключа, установка знаков альтерации при ключе;
- — репризы, 2-х кратное и 3-х кратное повторение (отдельные кнопки);
- — выбор длительностей пауз и нот, точка, двойная точка, лига, формата;
- — триоли;
- — плавное повышение или снижения громкости или темпа;
- — слайды, вибрато, тремоло рычагом, подтяжки, глушение нот;
- — обозначение слэпа и теппинга (с указанием задействованных пальцев);
- — указание направления прохода по струнам и направления штриха (ударов медиатором);
- — форшлаги, трели, группетто;
- — разделение композиций на секции с помощью закладок;
- — обозначение баррэ;
- — вставка аккордов (с готового каталога);
- — отображение ритмического рисунка;
- — автоматическое расставление и переворот флажков нот;
- — вставка текста;
- — таймер. максимально производительной и комфортной. Все кнопки, необходимые для работы с нотным станом и табулатурами, удобно сгруппированы и находятся в левой части экрана.
Учитывая огромные возможности оформления композиций, программа Guitar Pro 6 может быть полезна не только гитаристам, но и другим музыкантам.
В программе также есть дополнительные возможности, помогающие музыканту в нелегком деле освоения теории музыки или просто помогающие в разборе композиций и их разучивании. Например, разобраться в многообразии различных аккордов поможет построитель аккордов, с помощью которого можно увидеть расположение нот на грифе и прослушать их звучание.
Guitar Pro 6 может при разучивании гамм — для всех существующих вариантов доступен просмотр графического изображения, с указанием интервалов между ступенями и возможностью озвучить гамму.
При оттачивании ритмики и аккуратности исполнения будут очень полезными метроном, тренажер скорости, возможность включения обратного отсчета и зацикливания выбранного участка партитуры. Все эти функции включаются кнопками, расположенными на панели управления воспроизведением. Добавит комфорта и возможность отображения виртуального грифа или клавиатуры. Удобный тюнер поможет точно настроить ваш инструмент.
Guitar Pro 5.2 — Это Новоиспеченная Абсолютная 5-ая версия важнейшего помощника для композитора или начинающего музыканта!Guitar Pro 5 — Не изображает сложной программой, в коей бес что разберешь!Дудки!Будто один навыворот больно проста и функциональна в создании Нот для гитаристов, таблатур. Все кто когда либо употреблял Guitar Pro 5 и запоздалее перебежав на Guitar Pro 6 предпочитают со временем Guitar Pro 5 будто один из-за своей простоты и кликабельности, однако не будем забывать у всякого свои предпочтения и все же стоит скачать и испробовать поработать в Guitar Pro 5.
В новоиспеченной версии программы Guitar Pro 5 заведена функция RSE, какая вручает выдающийся для такового рода программ звук. В более ветхих версиях пользователь мог всего внимать миди(MIDI)-звук. В этой новости представлена Абсолютная Русская версия Guitar Pro 5.2, какая не Спрашивает Атвации и ключа, что одно и тоже=). Давай настолько Программа Guitar Pro 5 для ценителей своего времени и сил, все же с ней творчество становится намного занимательнее!Guitar Pro 5 Это нотный редактор, скачать нотный редактор, скачать дармовой нотный редактор дарма, дармовой нотный редактор. и экрана.
Источник
Guitar PRO 5
Программа, выпущенная французской фирмой Arobas Music в 2006 году, представляет собой мощный нотный редактор с богатым функционалом и удобным интерфейсом. Помимо прямых обязанностей, — оформления, редактирования и воспроизведения партитур, она имеет много других полезных функций.
Рассмотрим подробнее работу с готовыми, оформленными табулатурами. Для воспроизведения партий используются кнопки, расположенные на панели над нотным листом.
Здесь есть кнопки старта, проигрывания по одному шагу в обоих направлениях, зацикливание выбранного участка, перемотка, выбор темпа и, при необходимости, замедления или ускорения в 0.25-2.00 раза, кнопки расстановки закладок, включения виртуального грифа гитары или клавиатуры. Здесь же можно поменять масштаб отображаемого изображения (число в процентах). Кнопка RSE(Realistic Sound Engine) включает банки со звуками, с которым звучание записанных табулатур будет более приближенным к реальному звучанию инструментов. Это значит, что можно прослушать оформленный результат в качестве, хоть и отдаленно, но уже напоминающем привычные нам звуки гитары, бас-гитары и ударной установки. Включается эта функция с помощью кнопки «RSE», находящейся рядом с кнопкой старта проигрывания:
Передвигая группы кнопок, можно отрегулировать внешний вид панели инструментов так, чтобы работа была максимально комфортной. Здесь нужно упомянуть еще две важные кнопки — включение метронома и обратного отсчета. Они намного повысят эффективность упражнений, помогут играть ритмичнее. Эти же пункты можно включать во вкладках меню разделов «Звук» и «Вид».
Теперь разберемся с оформлением и редактированием собственных партитур. Создаем новый файл и называем его. Если дорожка (инструмент) предполагается не одна — создаем необходимое количество. Управление дорожками — либо через меню «Дорожки», либо с помощью панели управления дорожками (ниже нотного листа). Все операции с нотами — либо с помощью пунктов меню «Нота», либо с помощью соответствующих кнопок на панели управления. На рисунке видно, что возможности редактирования действительно широкие и позволяют без проблем оформить нотный лист или табулатуры именно так, как Вам захочется. К записанным нотам можно применить различные приемы и эффекты: тремоло рычагом, вибрато, подтяжки, слайды и т.д. Полный список эффектов можно увидеть в меню «Эффекты».
И завершают возможности редактирования и оформления музыкальных произведений пункты меню «Такт», позволяющие изменять размер, знаки при ключе, устанавливать репризы и т.д.
Посмотрим некоторые другие возможности Guitar Pro 5. Помимо прямого назначения — работы в качестве нотного редактора, программа имеет множество функций, позволяющих использовать ее во время игры упражнений и разбора теоретического материала. В первую очередь это: тюнер, облегчающий процесс настройки гитары, метроном, помогающий подробно разбирать ритмический рисунок при разучивании композиций, конструктор гамм — пригодится при освоении теории музыки (очень полезная функция, так как позволяет увидеть графическое изображение гаммы с обозначением интервалов между ступенями и тут же прослушать ее звучание). Для удобства работы можно включить отображение грифа гитары или клавиатуры, на которых будут отображаться проигрываемые ноты. Это также поможет быстрее разучить гаммы:
Функции «тюнер» и «гаммы» включаются во вкладке «Инструменты». Метроном — во вкладке «Звук». Там же можно найти еще одну полезную вещицу — тренажер скорости. Включаем его, выбираем значения скорости в процентах от нормы (верхнее и нижнее) и при проигрывании зацикленного куска скорость будет плавно повышаться (с заданным шагом и в указанном диапазоне). Это будет полезным во время игры упражнений.
Пункты меню «Вид» и «Опции» позволяют изменять внешний вид программы, тип отображения нотных листов, настройки звука и другие нюансы, и это делает процесс работы с Guitar Pro-5 невероятно удобным и эффективным.
Источник
Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.
На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.
А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».
Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).
Обозначения и как заниматься
Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:
1. Порядок перебирания струн указан цифрами.
Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.
Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.
Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4
5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.
2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.
Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.
Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:
- p – большой;
- i – указательный;
- m – средний;
- a – безымянный.
Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).
Бас + две струны
бас-2-1
Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.
бас-2-1-бас-2-1
- басовую струну – большим пальцем;
- 2-ую – указательным;
- 1-ую – средним.
За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.
Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.
Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.
бас-1-2
Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.
бас-1-2-бас-1-2
Аппликатура для правой руки не меняется.
Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.
бас-3-2
Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.
бас-3-2-бас-3-2
- бас – большим пальцем;
- 3-я – указательным;
- 2-я – средним.
Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)
Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.
бас-2-1-2-1-2
Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».
бас-2-1-2-1-2
Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):
Переборы – бас защипываем с верхней струной
5+2-4-2-4-2-4
Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.
5+2-4-2-4-2-4
- 5-ая – большим пальцем;
- 2-ая – безымянным;
- 4-ая – указательным.
Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).
бас+2-3-бас+1-3
Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.
бас+2-3-бас+1-3
- 5-ую и 2-ую – большим и средним;
- 3-ую – указательным;
- 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
- 3-ую – снова указательным.
Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):
бас+2-1-2-3
Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.
бас+2-1-2-3
- бас+2-ая – большим и средним;
- 1-ая – безымянным;
- 2-ая – средним;
- 3-я – указательным.
Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.
Поочерёдно два вида «четвёрки»
Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.
бас-1-2-3-бас-3-2-1
Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.
- бас – большим пальцем;
- 1-ую – безымянным;
- 2-ую – средним;
- 3-ю – указательным.
В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).
Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂
Переборы с басовым ходом
Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.
бас-3-2-1-2-3-бас
С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.
бас-3-2-1-2-3-бас
А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).
Играем на «раз и, два и»:
- на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
- на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
- на «и» – 3-ая, бас.
В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).
Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.
аккорды + басовая линия восьмыми
Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).
И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.
Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.
- бас – большим пальцем;
- аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.
Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):
Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.
Защипываем две соседние струны
Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.
Разберём вот такую схему:
бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2
Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.
- бас – большим пальцем;
- две струны защипываем указательным и средним.
Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.
Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂
Источник