Табы собачьего вальса для гитары

Содержание
  1. Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре
  2. Вальс на гитаре. Общая информация
  3. Кратко о технике исполнения
  4. Характерные черты вальса
  5. Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
  6. Ferdinando Carulli — Warltz #1
  7. Ferdinando Carulli — Warltz #2
  8. Табы вальса на гитаре GTP
  9. Фридерик Шопен
  10. Фердинандо Карулли
  11. Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»
  12. Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»
  13. «Перуанский вальс»
  14. Френкель Ян — «Вальс Расставания»
  15. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
  16. «Киевский вальс»
  17. Вальс Грибоедова
  18. Вальс ноты для гитары
  19. Как играть «Собачий вальс» на гитаре. Табы с разбором упрощенного и классического варианта
  20. Как играть «Собачий вальс» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии
  21. Общая информация по исполнению
  22. Строй
  23. Средний темп
  24. «Собачий вальс» табы упрощенного варианта
  25. «Собачий вальс» на гитаре. Разбор классической версии
  26. «Собачий вальс» табы GTP
  27. Как играть «Собачий вальс» на гитаре: табы и ноты для начинающих
  28. 1 вариант (лёгкий): в фа мажоре
  29. 2 вариант (оригинальная тональность): соль-бемоль мажор
  30. Eiffel 65 — Blue табы для гитары c разбором и аудио
  31. «Blue» табы для гитары. Краткая информация о разборе
  32. Общая информация по исполнению
  33. Строй
  34. Средний темп
  35. «Blue» табы GTP

Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре

Вальс на гитаре. Общая информация

Любой гитарист хотя бы раз пробовал играть вальс на гитаре. Классические музыканты регулярно упражняются на произведениях великих композиторов. Эстрадники иногда даже не замечают, что их любимая песня, исполненная не один десяток раз, также написана в этом жанре. Чтобы лучше понять специфику, предлагаем ознакомиться с особенностями данного стиля. В качестве примеров приведено большое количество табулатур и нот.

Кратко о технике исполнения

Акцент приходится на первую долю. Если взять те самые «раз-два-три», то выделяется именно «РАЗ». Она должна прозвучать чуть сильнее, нежели остальные доли. Чаще всего эту роль выполняет бас, линию которого следует заранее разобрать. В большинстве случаев – это опорные звуки аккордов простых функций (тоника, 3-ая ступень и 5-ая). В более сложных вальсах добавляется четвертая, седьмая ступень. Также басы в основном играют приёмом апояндо – после извлечения звука подушечка опирается на нижележащую струну.

Характерные черты вальса

Изначально вальс был танцем для светских салонов. Изысканные дамы в пышных нарядах по вечерам собирались во дворцах, чтобы насладиться волшебной музыкой и двигаться в такт. Постепенно распространился и в народ. Его даже можно было лицезреть на городских площадях. Родиной считается Австрия. Основное распространение получил в Германии, Франции, а оттуда уже по всему миру. «Walzen» (нем. «прокатывать») – отсюда один из характерных признаков – плавность. Народные танцы были с шероховатостями и подпрыгиваниями. Вальс на гитаре же славится своей элегантностью.

Самое главное, что его выделяет – трёхдольный размер. В числителе дроби находится тройка, а в знаменателе цифра кратная четвёрке (например, ¾, 3/8 или 6/8). Чаще всего он размеренный и неторопливый. Но многие вальсы бывают и быстрыми. Как раз в таких прописывается размер с «шестёркой» или «девяткой» в числителе.

Отличительными особенностями также являются лиричность и проникновенность. Танец всегда изящный с красивой мелодической линией. Часто линия мелодии постепенно развивается и к концу фразы (куплета, припева) «взмывается» вверх.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары .

Ferdinando Carulli — Warltz #1

Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.

Ferdinando Carulli — Warltz #2

Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре .

Табы вальса на гитаре GTP

Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.

Предложенные ниже табулатуры можно скачать, нажав на ссылку нужного вам произведения. Табы рекомендуем открывать в программе Guitar Pro 6 или 7, т.к. некоторые файлы записаны в формате .gpx.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.

Фердинандо Карулли

Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»

Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.

Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»

«Перуанский вальс»

Френкель Ян — «Вальс Расставания»

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой , так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.

«Киевский вальс»

Вальс Грибоедова

Вальс ноты для гитары

Большая часть предложенных произведений подходит для исполнения на классике. Частая смена ритма на гитаре, много игры на верхних ладах и быстрый темп – всё это значительно расширяет уровень и помогает приблизиться к профессиональному исполнению.

Все нотные партитуры, предложенные ниже в формате PDF. Все примеры добавлены в архив, после скачивания PDF документ будет внутри архива. Для того чтобы скачать ноты просто нажмите на ссылку с нужным произведением.

Источник

Как играть «Собачий вальс» на гитаре. Табы с разбором упрощенного и классического варианта

Как играть «Собачий вальс» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Незатейливая мелодия этой пьески знакома каждому человеку с детства. Звучит она действительно так, будто её играет двумя не слишком умелыми лапками домашний пёс. Разумеется, в сознание слушателей произведение плотно засело именно как фортепианная пьеса. Также большинству знакома первая часть, которая легка в исполнении и разучивании. Попробуем разучить Собачий вальс на гитаре и рассмотрим два варианта этого произведения.

Общая информация по исполнению

Строй

И тот, и другой вариант играем в обычном строе EADGBE.

Средний темп

Упрощённую версию сыграем в темпе 80, а классику – 120.

«Собачий вальс» табы упрощенного варианта

Постоянно повторяющийся интервал «5-3» на второй струне удобнее играть безымянным-указательным. Такой вариант подойдёт для 1-2 тактов. В 3-4 (и дальнейших, где идёт переход на второй лад 3-ей струны) лучше сыграть мизинцем-средним, чтобы не было неудобного перехода указательным со 2-ого лада 3 струны.

Возьмём вариант «5-3» «мизинец-средний». Это также удобно и для игры 3 л. 1 стр., так как палец находится рядом. Во втором такте ноту ля зажимаем первым пальцем, а ноту фа# — средним. В 4 такте «ля» также жмём указ-ым, а «ре» — сред-им. Не забываем про танцевальность и акцент на последние доли в такте. По стилю звучания у нас получится вальс на гитаре (хотя по размеру – нет). При исполнении фрагмента с 9 такта, не забывайте снимать исполненные ноты. Они должны соответствовать своим длительностям и не наслаиваться друг на друга. Это важно при исполнении этой пьесы для гитары .

«2-3-2-5» — указательный-средний – указательный + тянемся мизинцем. И вообще ноту ми на 5 ладу играем мизинцем во всех тактах. Также стоит отметить, что произведение подходит для исполнения как пальцами, так и медиатором.

Читайте также: Родственные тональности

«Собачий вальс» на гитаре. Разбор классической версии

Этот вариант подойдёт как для начинающих гитаристов-любителей, так и для учащихся музыкальных школ (кстати, это произведение часто включают в их репертуар). Его особенность в том, что Собачий вальс на гитаре играется бас + щипок. Так что это будет отличная возможность потренировать данный распространённый приём.

Пьесу можно играть медиатором. Это поможет вам развить чувство баса и интервалом между струнами, что пригодится и при игре на электрогитаре. Но если вы желаете разучить более классическую версию, то лучше играть пальцами. В таком случаем, большой палец традиционно ведёт басовую линию, а два пальца производят щипок. В данном случае можно исполнять как средним + безымянным, но возможен и вариант «указат. + средний». Подобный приём используют в некоторых фрагментах Том и Джерри на гитаре .

Не лишним будет напомнить, что произведение базируется на двух аккордах – G и D7. Их упрощённые варианты мы и будем играть. «0-3» играем теми же пальцами, которыми будем производить щипок (допустим, возьмём за основу, что первую струну дёргает сред-ий палец, а вторую – указ-ый). Ноту «ре» зажимаем безымянным (левой руки). Далее извлекаем бас (открытую 3) большим пальцем и дёргаем два раза аккорд G в виде интервала «0-3» (1 и 2 струна соответственно). Важный момент, что бас после извлечения следует приглушать подушечкой большого пальца. Также поступаем и с остальными звуками – глушим их пальцами, чтобы они не смешивались, а звучали отдельно и чётко. Бас «2» (ми) сыграем указ-ым. Аккорд D7 сыграем указ. (1 лад 2 стр.)- сред или безым. (2 л. 1 стр.).

«Собачий вальс» табы GTP

Для уточнения непонятных моментов посмотрите Собачий вальс табы.

Источник

Как играть «Собачий вальс» на гитаре: табы и ноты для начинающих

Собачий вальс на гитаре, как и на фортепиано, играется довольно легко. И для начинающих гитаристов эта озорная, шуточная пьеса тоже рекомендуется. Пусть в ней и нет привычных многим «ля миноров», но серьёзных испытаний для пальцев она не представляет.

Тем более, что разбор для гитары, как играть Собачий вальс, в двух вариантах:

  • 1 – более удобная, лёгкая аппликатура в фа мажоре (специальное переложение в «гитарную тональность»); новичкам, в первую очередь, конечно, лучше именно этот вариант.
  • 2 – в соль-бемоль мажоре; для тех, кто хочет сыграть в оригинальной тональности, заморочек чуть-чуть больше.

Для изучения пьесы: табы и ноты, аудио (можно слушать онлайн в плеере – как играется на гитаре).

Некоторые товарищи задаются целью сыграть на одной струне «Собачий вальс». Но такая аппликатура в принципе невозможна, чтобы добиться характерного звучания этой пьесы. Хотите попроще – разберите первый вариант табов в фа мажоре. Долго потеть над ладами и струнами не придётся 🙂 Но, конечно, при наличии определённого исполнительского опыта.

1 вариант (лёгкий): в фа мажоре

Аппликатура (аккорды и басы) на первых ладах. Бас выделяйте, акцентируйте (немного громче). Интервалы (защипывание 3-ей и 1-ой струны) старайтесь играть отрывисто: после извлечения звука слегка приподымайте пальцы; если интервал с открытыми струнами, приглушивайте пальцами правой руки после щипка.

В нотах указан первоначальный темп 120 BPM. Но по мере возможности пьесу лучше играть быстрей (например, 160 BPM). Так она звучит живей, веселей.

2 вариант (оригинальная тональность): соль-бемоль мажор

Также басы выделяем (акценты «>»), интервалы играем отрывисто (обозначены точкой). Бас ре-бемоль (5-ая струна, 4-ый лад) можно брать мизинцем (4) или безымянным (3). Попробуйте оба варианта, определитесь какой удобней.

Совет! Если по нотам сложно, табулатура в помощь (схема под нотным станом). Смотрите какие лады прижимать только по цифрам.

темп 160 ударов в минуту:

120 ударов в минуту:

Собачий вальс (ноты для гитары):

Источник

Eiffel 65 — Blue табы для гитары c разбором и аудио

«Blue» табы для гитары. Краткая информация о разборе

Сингл итальянской группы Eiffel 65 является не стареющим хитом уже больше 20 лет. Отличная мелодия, запоминающийся припев, текст который может подпевать любой и конечно танцевальный грув, который подчеркивает вокальная партия. В этом разборе мы будем учиться играть ее на гитаре, для этого ниже вы найдете Blue табы для гитары, а также текстовые заметки по исполнению.

Общая информация по исполнению

Строй

Песня играется в обычном стандартном строе .

Средний темп

В оригинале темп 130 bpm, но на гитаре комфортнее играть под темп 120 bpm. Поэтому лучше ориентироваться на него.

«Blue» табы GTP

На первый взгляд табы Blue, могут показаться сложными. Но на самом деле они очень легкие и играются так, что ваша кисть будет плавно перемещаться из позиции в позицию.

На 6 лад 1 стр. ставим указательный, далее средний на 7 лад 3 стр, следом безымянный на 8 лад 2 стр. и еще раз 6 лад 1 струны. Это первая позиция, с которой удобнее начать играть мелодию.

Далее будет небольшой скачок, безымянный ставим 8 лад 1 стр., средний тянем на 6 л. 2 стр. и здесь же зажимаем на первой струне 5 и 6 лад, указательным, потом средним.

Следующий фрагмент будет исполняться немного с размахом. Переносим средний палец на 8 л. 2 стр., далее ставим указат. на 6 л. 1 ст. Следом тянем безымянный на 10 л. и мизинец на 11 л. 1 ст. После возвращаемся на фрагменте 10 — 8 — 6 обратно и ставим пальцы последовательно мизинец, средний и указательный. После табулатура повторяется, и играется с такой же аппликатурой до перехода.

В 7 и 8 такте будет переход, здесь нужно сделать скачок в начало грифа. Для этого в том месте, где нам нужно зажать 5 лад на первой струне ставим указательный, средний на этом же ладу третьей струны, следом делаем скачок на 1 л. указательным, 3 л. зажимаем средним, 5-ый безымянным. Далее переходим на начало табулатуры.

Мелодию удобно играть как медиатором , так и пальцами. Почти вся композиция играется восьмыми нотами, без сложных ритмических рисунков и скоростных фрагментов.

Источник

Оцените статью