Такая лайв по аккордам

Содержание
  1. 15 песен, узнаваемых с первых аккордов
  2. 15. Aerosmith, «Dream On» (1973)
  3. 14. Jethro Tull, «Aqualung» (1971)
  4. 13. Mountain, «Mississippi Queen» (1970)
  5. 12. Blue Oyster Cult, «(Don’t Fear) The Reaper» (1976)
  6. 11. Heart, «Barracuda» (1977)
  7. 10. Derek and the Dominos, «Layla» (1971)
  8. 09. Lynyrd Skynyrd, «Free Bird» (1973)
  9. 08. Fleetwood Mac, «Rhiannon» (1975)
  10. 07. The Who, «Behind Blue Eyes» (1971)
  11. 06. Alice Cooper, «School’s Out» (1972)
  12. 05. The Eagles, «Hotel California» (1976)
  13. 04. Pink Floyd, «Money» (1973)
  14. 03. Led Zeppelin, «Stairway to Heaven» (1971)
  15. 02. Black Sabbath, «Paranoid» (1970)
  16. 01. Deep Purple, «Smoke on the Water» (1972)
  17. Аккорды к песням под гитару – лучшие произведения всех времен и народов
  18. Если вы не нашли нужного хита, предлагаем бесплатную услугу подбора аккордов :
  19. Изучаем красивые аккорды для гитары
  20. На первых ладах не только Am, Dm и E…
  21. Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
  22. Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
  23. Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
  24. А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
  25. Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
  26. Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
  27. Аккордовые последовательности
  28. Пример №1: украсим ля минор
  29. Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
  30. Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
  31. По системе CAGED
  32. Форма С
  33. Форма E
  34. Форма A7
  35. Форма Em
  36. На основе квинтаккордов
  37. Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
  38. 9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
  39. Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки

15 песен, узнаваемых с первых аккордов

. из мира тяжелого рока.

Большинство великих песен в хард роке и хэви метале созданы в 70-е годы XX века. В это горячее десятилетие хард и метал стали по-настоящему популярными.

Песни 70-х отличались яркими, запоминающимися текстами, выразительными мелодиями, отличной вокальной техникой и необычным саундом. Такой набор обеспечил рок-артистам узнаваемость с первых нот. Даже случайные слушатели могли назвать композиции из чуждых им жанров.

Убийственная простота гитарного рифа, запоминающаяся мелодия на фоне запредельной амплитуды звука и щедрый вокальный шторм — цепляли и вызывали яркие эмоции, не всегда с положительной полярностью, но в любом случае в памяти оставалась зарубка на всю жизнь.

15. Aerosmith, «Dream On» (1973)

Одновременно зрелая, экспрессивная и наивная, «Dream On» с самого начала закрепила Aerosmith в статусе великих групп и безусловно вошла в число лучших баллад 70-х.

Попробуйте найти хоть один сборник «Love Ballads» из 90-х, откуда бы не звучал сюрреалистический гитарно-вокальный нерв Aerosmith . Клавесиновые акценты особенно очаровывают.

14. Jethro Tull, «Aqualung» (1971)

Если не знал, то слышал. Один из самых запоминающихся хард-роковых риффов. На нем можно построить всё. Особенно гениален переход от рока в фолк, а затем в фортепианный эстрадный поп. В одной песне три решения. Великолепие и роскошь. Сегодня так не делают.

Выразительный шести-нотный гитарный фрагмент Мартина Барра и барочно средневековый вокал Иэна Андерсона ознаменовали переход Jethro Tull от блюз рока к вершинам фолка и арт-рока.

13. Mountain, «Mississippi Queen» (1970)

Это самая успешная песня Mountain . Интро из бэнгера и грубых аккордов, дополненное штормом из обломков фраз и прокуренно-испитого вокала — создают идеальную формулу успеха в тяжелом роке.

Mountain заставили Дэна Маккаферти выпустить своего внутреннего дьявола, а самих Nazareth в 1975 году обыграть рецепт «Mississippi Queen» в треке «Hair of the Dog».

12. Blue Oyster Cult, «(Don’t Fear) The Reaper» (1976)

Наиболее часто встречающаяся песня в кинофильмах, отражающих эпоху 70-х годов прошлого столетия. Многие критики сегодня называют песню отражающей дух эпохи.

Та ещё была эпоха, которая дала нам целый букет участников клyбa «27». Одни Хэндрикс, Джоплин, Моррисон чего стоят. В песне так и поется: «Не бойся, когда придет жнец». Ну ещё про Ромео и Джульетту, в общем вы поняли почему при первых же аккордах «(Don’t Fear) The Reaper» внутри появляется странный холодок.

11. Heart, «Barracuda» (1977)

Песня с грозным риффом вышла не в самое лучшее время для хард рока. Барракакуда сестер Уилсон показала панку зубы и навечно вошла в топ 50 лучших песен в жанре тяжелой музыки.

Как призналась в 2019 году Нэнси Уилсон знаменитый рифф «Barracuda» — есть продукт вдохновения от кавер-версии Nazareth песни Джонни Митчел «This Flight Tonight».

10. Derek and the Dominos, «Layla» (1971)

Если долго, долго напевать «Лейла, Лейла, Лейла», то не исключено, что она появиться в вашей жизни, как это случилось с Эриком Клэптоном. Эрик Клэптон сочинил свой главный хит будучи под воздействием чувства безответной любви к модели/фотографу Патти Бойд .

Несколько лет спустя Бойд бросила тогдашнего мужа/битла Джорджа Харрисона и перебралась к гитаристу/воздыхателю Эрику Клэптону. При этом, дружба между музыкантами не нарушилась.

09. Lynyrd Skynyrd, «Free Bird» (1973)

Одна из самых узнаваемых комбинаций мелодии органа, акустических аккордов и слайд гитары в роке.

«Free Bird» гимн Свободе, его мрачная тоскливая мелодия подчеркивает весть трагизм неизбежности расставания. Чтобы взлететь высоко, порой требуется пожертвовать глубоким чувством.

08. Fleetwood Mac, «Rhiannon» (1975)

Тревожная гитара в сочетании с очаровательным голосом Стиви Никс, создают волшебный музыкальный напиток, которым невозможно утолить тягу вая уже чарующую химию, которая усиливается игрой их товарищей по группе.

Одноименная пластинка группы 1975 года ознаменовала начало их самого известного периода. «Rhiannon» — лучший пример того, почему новички Стиви Никс и Линдси Бэкингем были так важны для этой формулы победы.

07. The Who, «Behind Blue Eyes» (1971)

Очарование мелодии «Behind Blue Eyes» для современного поколения прочно связано с пионерами nu metal Limp Bizkit . Но, великолепная исповедальная баллада вышла на лонгплее Who’s Next пятьдесят лет назад, но много лет оставалась в тени.

Прошло полвека, а гитара Пита Таунсенда по-прежнему звучит все также глубоко и завораживающе.

06. Alice Cooper, «School’s Out» (1972)

Резкие, высокого строя металические риффы, фанк и драйв гаражного рока. Фирменная песня и творческое лицо Элиса Купера.

По рецепту Купера настоящий хит должен длиться не более четырех минут и вмещать в себя радость последнего школьного звонка. «School’s Out» зажигает с первых секунд.

05. The Eagles, «Hotel California» (1976)

Въедливое гитарное арпеджио, навсегда исказило представление об The Eagles , как о группе играющей очень достойный кантри и фолк рок.

Но тем не менее, красивая мелодия поверх регги-ритма, до сих пор обеспечивает популярность классиков американы.

04. Pink Floyd, «Money» (1973)

Восьмой альбом Pink Floyd «Dark Side of the Moon» считается шедевром по нескольким по многим причинам. Одна из них «Money» новаторская в плане концепции: спецэффекты, убедительно-лаконичная мелодия и социальный драматизм видеоряда.

Басовая линия Роджера Утореса одна из самых узнаваемых в классическом роке.

03. Led Zeppelin, «Stairway to Heaven» (1971)

Очевидно, что для гитарного арпеджио Пейджа нашлось место в нашем рейтинге. Первые же ноты «Лестницы в небо» влекут нас в безбрежную атмосферу классического рока и хорошей песни.

«Stairway to Heaven» одна из самых ёмких и узнаваемых композиций в истории рока. Кажется она способна вместить в себе все представления о жанре. Хоть баллада и не заняла в нашем рейтинге первое место, но на пути к сердцу рокера это главная лестница.

02. Black Sabbath, «Paranoid» (1970)

Первый сингл со второго альбома пионеров хэви-метала «Paranoid» начинается с одного из самых основных, но знаковых шестиструнных диффузий той эпохи.

Его узнаешь еще до появления панического вокала несравненного Оззи Озборна. Любой начинающий гитарист и случайный прохожий открывали для себя мир тяжелой музыки с доходчивых аккордов Тони Айомми.

01. Deep Purple, «Smoke on the Water» (1972)

Вдохновленные испепеляющим концертом Фрэнка Заппы, Deep Purple сочинили «Smoke on the Water», хит с самой известной последовательностью пауэр-аккордов в рок-музыке.

Классический хард-роковый ход не единственное достоинство композиции. «Дым над водой» аранжирована в ключе двух переменных. Тяжелый рок перемежается с психоделическим роком и это вносит незабываемый шарм, который до сих пор волнует и будет волновать ещё долгие десятилетия, а может быть и больше.

Источник

Аккорды к песням под гитару – лучшие произведения всех времен и народов

Ищете аккорды к песне обожаемого исполнителя? Хотите играть на гитаре те мелодии, которые давно знаете и любите?

На данном сайте вы найдете большой ассортимент аккордов к песням под гитару: музыкальные партии к произведениям из мультфильмов и кинофильмов, композиции военных лет, зарубежные хиты на русском и многое другое. Творчество всех времен и народов в одном месте! Также на ресурсе постепенно размещается табулатура для шестиструнной гитары, различные видеоразборы и полезные статьи.

Аккорды к песням под гитару : каждый день — добавление новых песен!

Как отыскать аккорды к песням на нашем сайте:

Ø Выберите исполнителя и желаемый хит по алфавитному поиску в верхней части сайта

Ø Укажите информацию в поле для поиска в левой части страницы

Если вы не нашли нужного хита, предлагаем бесплатную услугу подбора аккордов :

· обязательно укажите название песни, артиста и e-mail для обратной связи;

· как только подбор будет завершен, отправим вам уведомление о появлении произведения на сайте.

* Обратите внимание, в форме заявки допускается указать только одно произведение.

Минимальные сроки выполнения заявки – от 1 дня (в зависимости от сложности и количества заявок)

Разбор композиции производится при оригинальной настройке гитары (на сайте есть камертон, с помощью которого вы сможете корректно настроить свою).

Подбор выполняется максимально близко к оригиналу. В случае, если произведение достаточно сложно, на сайте представлено несколько вариантов – от самых простых до более продвинутых.

Источник

Изучаем красивые аккорды для гитары

Красивые аккорды на гитаре помогают избавиться от шаблонного, «заезженного» звучания. И на замену стандартным аппликатурам, и как дополнение к ним. Оригинальный аккомпанемент, идеи для своей музыки, аранжировки на две гитары, для группы – всё во власти аккордовой красоты.

Далее в статье – простые красивые аккорды в открытой позиции, аккорды с открытыми струнами, сложные аппликатуры с надстройками.

На первых ладах не только Am, Dm и E…

На первых ладах можно сыграть не только Am, Dm, E и прочие аппликатуры, которые начинают изучать новички. Открытая позиция – только с виду пространство грифа для простеньких аккордов. А на самом деле она таит в себе множество аккордовых форм, которые отлично, оригинально звучат. И, кстати, используются в разных музыкальных стилях.

Вся фишка в надстройках – дополнительных ступенях к основным, или стандартным, формам. Если в буквенно-цифровом обозначении – это цифры-ступени, которые указываются в названии аккорда. Например, Am7, Em9, Dm6 и др.

Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9

Давайте начнём с Em (ми минора) – какая представляется нам звуковая палитра для этого минорного аккорда в открытой позиции.

Просто берём Em – 5 и 4 струна прижимается на 2 ладу. А теперь смотрим по схеме – какую ступень (или оттенок) можно добавить к этой форме.

На схемах 2 ступень и она же может обозначаться как 9 ступень в зависимости от типа аккорда.

И вот оно новое аккордовое измерение на первых ладах 😉 Добро пожаловать! Вся эта гармоническая красота теперь в вашем распоряжении.

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать принцип построения аккордов с надстройками. А только рассмотрим расположение ступеней на грифе для конкретных аккордов, аппликатуры и примеры их использования.

«Прощупаем», послушаем оттенки – Em со всеми возможными надстройками.

Чтобы ощущался контраст – сначала возьмите обычный ми минор, дайте ему немного позвучать, а затем сыграйте ми минор с надстройкой. И так для каждой аппликатуры. Последовательно разберите все сетки.

Это упражнение выполняйте и с другими группами аккордов с надстройками (для Am, Dm, С, G и др.).

Сначала аппликатуры с надстройками на 3-ей струне:

Em add#11 – диссонирующий, страшный аккорд, но иногда именно такой и нужен. Классно звучит в песне «Кто ты такой?» Янки Дягилевой.

потом на 2-ой, 1-ой:

и на басовых струнах:

Как видите, аппликатуры простые – и для начинающих будут в самый раз.

А теперь несколько примеров – как использовать сочетание аккордов с надстройками, мелодические связки. Пока только в пределах одного аккорда – Em.

Аудиозаписи примеров можно слушать онлайн, и потом скачать (ссылка в плеере).

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em/G:

Похожий аккордовый ход можно услышать в песне «Однажды мир прогнётся под нас» группы «Машина времени».

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em7 – Em – Esus4 – Em:

Мелодическая линия (последовательность надстроек) и ритм навеяны вступительным риффом песни Susie Q группы Creedence Clearwater Revival.

Em – Em maj7 – Em7 – Em maj7 – Em:

Плавный переход по септаккордам – сначала большая септима (Em maj7), потом малая (Em7) и в обратной последовательности.

Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9

Итак, теперь ля минорная палитра на гитаре. Схема: основной аккорд Am и все возможные надстройки для него:

Получаем аппликатуры интересных аккордов – теперь уже не просто ля минор 😉

Также сыграйте последовательно (боем или перебором), чередуя аккорды с надстройками с обычным Am. Как бы сравнивания – чтобы прочувствовать оттенок каждой добавочной ступени.

Аппликатуры с надстройками на 1-ой и 2-ой струне:

На 3-ей и 4-ой струне:

И также вы можете поэкспериментировать с надстройками на басовых струнах – аппликатуры несложно построить по схеме расположения ступеней Am: Am/C, Am/B, Am/G, Am/F#.

В качестве примера простые связки рассмотренных форм, которые оригинально, красиво звучат в аккомпанементе:

Am9 – Am7 – Am:

От холодной 9-ой ступени к тёплому привычному Am.

Am – Asus2 – Am – Asus4:

Задержанные аккорды «двойка» (sus2) и «четвёрка» (sus4) чередуются с Am и отлично дополняют его. Получается красивое переливчатое звучание. Излюбленный приём многих гитаристов.

Связки с задержанными аккордами можно услышать в теме «Два корабля» группы «Агата Кристи».

Am – Am7 – Am6:

Ещё один вариант внести разнообразие – обыгровка на Am. Можно использовать в ми миноре. В последовательности аккордов Em – Am: простые аппликатуры с надстройками – Em/ Em7/ Em/ – /Am/ Am7/ Am6

Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim

Вот мы добрались и до Ре минора. Узнаем, какие есть интересные аккорды для обыгровки Dm. Схема расположения ступеней относительно основной аппликатуры:

Сыграем, послушаем аккорды с надстройками.

Дополнительные, изменённые (sus) ступени аккорда на 1-ой, 2-ой и 3-ей струне:

И на басовых струнах:

И несколько связок в качестве примера:

Dm – Dm7 – Dm6:

Движение по добавочным ступеням на второй струне – 7, 6 и снова к Dm. Отличный вариант украсить минор. Ход можно повторять в аккомпанементе.

Dm – Dm/F – Dm – D dim – Dm:

В последовательности уменьшённый аккорд D dim, и к минору относится лишь косвенно. Но в этой связке даёт оригинальную блюзовую окраску.

Dm – Dsus2 – Dm – Dsus4:

Обыгровка задержанными аккордами sus отлично звучит и на Dm.

А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?

Разобрать аппликатуры и придумать связки для мажорных аккордов можно также по схемам расположения ступеней. Но в основе у вас, конечно, будет мажорный аккорд. Обратите внимание, мажорная терция обозначена цифрой «3» в сетках.

Возможные надстройки для мажорных аккордов в открытой позиции:

  • E: E7, E6, Esus4, E add9, E add#11, E
  • A: Asus2, Asus4, A maj7, A7, A6
  • D: D7, D maj7, D6, Dsus4, Dsus2

А если взять E7 (ми мажор септаккорд) и добавить минорную терцию (b3) на первой струне – получится E7 #9. Этот аккорд довольно часто используется не только в джазе, но и в роке, блюзе.

Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9

Основная аппликатура и ступени:

Соль мажор с надстройками (по ступеням из схемы):

Интересные связки на G:

G5 – Gsus4 – G – G add9 – G:

На верхних струнах выделяется мелодическая линия. На основе этой последовательности попробуйте придумать свою обыгровку. Не обязательно, чтобы были все аккорды из примера.

G7 – G:

Простое чередование септаккорда (G7) и мажорного аккорда (G) тоже звучит в аккомпанементе довольно эффектно.

G – G7 – G – G7sus4 – G5:

Последовательность в блюзовом стиле. Обратите внимание, как сочно звучит G7sus4. Попробуйте использовать его в связке с другими надстройками в G.

Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2

Основная аппликатура и надстройки для До мажора:

Какие аккорды есть в открытой позиции на основе аппликатуры C:

Примеры последовательностей с надстройками:

C7 – C6 – Caug – C:

Приджазованный ход. Сгодится для какого-нибудь блюза, рок-н-ролла.

С – С (+ 5-ая ступень на 1 струне) – C – С add9:

Играйте C и меняйте надстройки на первых струнах – простой способ найти красивое звучание.

C – Csus2/B – C – Csus4 – C:

Аккорды sus отлично звучат в связке и с мажорными. И этот пример тому доказательство.

Аккордовые последовательности

После изучения надстроек аккордов в открытой позиции, рассмотрим их применение в последовательности аккордов. То есть как при помощи этих аккордов можно сделать красивый аккомпанемент. В примерах сначала указывается последовательность без надстроек и затем с надстройками (обыгровками).

Пример №1: украсим ля минор

Очень распространённая гармоническая схема: Am/Dm/ G/ C/ Am/ Dm/ E/ Am. Есть огромное количество песен в разных стилях, где она используется.

И вот её вариант с обыгровками по ступеням:

Am/Asus2/Am/ Am/C /Am – Dm/ Dm7/ Dm6/ – G7/G/ G7 (2)/ – C/C add9/C/ Csus2/B /
Am/Asus2/Am – Dm/Dm sus2/Dm/ Dm/F / Dm – E sus4/E – Am

Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки

Рок-н-ролл тоже может эффектно прозвучать и на первых ладах. Достаточно лишь добавить нужные надстройки в стандартные аппликатуры.

Основа квадрата – последовательность на 12т. : G/ G/ G/ G/ C/ C/ G/ G /D/ C/ G/ D

Добавляем обыгровки для каждого аккорда:

  • G/ G6/ G7/ G6/ G – 2 раза
  • C/ C6/ C7/ C6/ C
  • G/ G6/ G7/ G6/ G
  • D7/ D6/ D7
  • C7/ C6/ C7
  • G/ G6/ G7/ G6/
  • D7/ D6/ D7

Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания

Самые красивые аккорды можно найти в аппликатурах с открытыми струнами. Это особая категория аккордов: часть струн прижимается в какой-либо позиции, а некоторые звучат открытыми. И создаётся переливчатое звучание в разных оттенках – благозвучное и диссонирующее, спокойное и тревожное, напряжённое.

Строить аккорды с открытыми струнами можно на основе стандартных аппликатурных форм – мажорных и минорных аккордов, квинтаккордов. Рассмотрим различные способы построения таких аккордов.

По системе CAGED

Для тех, кто не знает: система CAGED – это 5 аккордовых форм в открытой позиции (С – до мажор, A – ля мажор, G – соль мажор, E – ми мажор, D – ре мажор), которые можно использовать и в закрытой позиции на баррэ.

И некоторые аппликатуры из CAGED отлично звучат в позициях без баре – аккорд просто берётся как в открытой позиции, на 4-ом, 5-ом, на каком угодно ладу, и добавляются открытые струны (не прижатые приёмом баррэ). Получаются редкие и красивые аккорды.

Форма С

Аккордовая форма C (до мажор). По CAGED эта же аппликатура, например, во 2-позиции (или от 2-го лада) на баррэ – это D (обычный ре мажор). Но если баррэ убрать во 2 позиции, а аппликатуру «лесенки» оставить, то у D появятся надстройки 9 и 11 и он зазвучит по-другому, более интересно.

И так перемещая аппликатуру C по грифу, получаем серию интересных аккордов с открытыми струнами.

Разберите и сыграйте ноты и табы последовательности аккордов с открытыми струнами, построенных на основе аппликатуры С:

В упражнении перебор можно использовать и другой. Экспериментируйте, импровизируйте.

Обратите внимание, в 11-ой (Gm6) и 12-ой (Em maj7/B) позиции форма приобретает минорное звучание из-за того, что добавляются открытые струны.

В некоторые аккорды в форме С с открытыми струнами можно ещё и добавить надстройки. Например, расположение дополнительных ступеней в аппликатуре A7 (от 10 лада форма С):

И получаем ещё оттенки – ещё аккорды с открытыми струнами – дополнительно к основной аппликатуре.

Сыграйте эту связку и придумайте на основе её свою:
A7 – A13 – A7 – A9 – A7:


Попробуйте добавить ступени по схеме (5, 6, 7, 9) к другим аккордам в форме С. Очень красивые обыгровки можно сделать на D add 9/11, G6, Gm6 (от 11 лада), С (от 13 лада, на октаву выше).

Форма E

Двигаем форму E по грифу, но 6-ую струну прижимаем в позициях так, как если бы играли на баррэ эти аккорды. Открытые струны в этих аппликатурах – только 1-ая и 2-ая.

И добавляем надстройки. Схема расположения ступеней для В add11:

Например, можно сыграть вот такую мелодическую линию в этом аккорде:

B add11–B –B add9 – B – B add11 – B7 add11 – B6 add11 – B add11:

Сыграйте это упражнение на аккорды A add9, C maj7, D6 add9, E. Импровизируйте, используя надстройки на других аккордах в аппликатуре E с открытыми струнами.

Форма A7

Форма A7 с открытыми струнами тоже даёт серию интересных аккордов. Но сохраняем в басу (на 5-ой струне) основной тон (тонику), чтобы не разрушать структуру аккорда.

Форма Em

Аппликатуры в форме Em (ми минора), но без 6-ой струны, с открытой 1-ой и 2-ой струной.

Сыграйте эти аккорды – перемещайте аппликатуру в позициях:

Добавляйте надстройки, обыгровки. Запоминайте, записывайте (сетками, в табах или просто на аудио) самые интересные.

Например, для F#m (фа-диез минора):

F#m add11/ F#m add 9/11

Связка для последовательности Cm – B – F#:

На основе квинтаккордов

Всё просто. Нужно взять квинтаккорд и добавить открытые струны.

Пауэр-аккорды в виде квинты с добавлением тоники на октаву выше + 1-ая и 2-ая открытые струны, 6-ая не звучит:

Квинта на 6-ой и 5-ой струне + 4-ая и 3-я открытые:

На основе этих аккордов можно придумать вторую партию гитары. Отлично звучит. Например, обыгровка на последовательность – Gm/ Bb/ F/ Gm:

1 гитара – ритм на баррэ, 2 гитара – квинты с открытыми струнами + дополнительные ступени:

Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты

В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.

9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора

Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.

Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.

Мажорный:

с тоникой на 6-ой струне:

Минорный:

с тоникой на 6-ой струне:

Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки

Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.

Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.
Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.

Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.

Постройте эти аппликатуры от другого звука – от соль, фа, си, до и др.

Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:

Связка для перехода от G к A:

Диссонирующий оттенок к ре мажору:

Обыгровка для A:

На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!

Источник

Оцените статью