Такая ночь гармонь ноты

Содержание
  1. Такая ночь гармонь ноты
  2. Такая ночь гармонь ноты
  3. Несе галя воду
  4. Многоголосие в народной музыке. Как это делать? Ноты для гармони песни “Эта ночь святая”.
  5. Друзья, привет. 🙂
  6. Обычно ноты нашей Школы отличаются от того, к чему все привыкли.
  7. Ноты для гармони песни “Эта ночь святая” не стали исключением…
  8. Всем добра! (Мне понравилось это выражение ).
  9. Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
  10. Оставьте комментарий Отменить ответ
  11. Ноты для Русской Гармони
  12. Записи сообщества Поиск Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Стояла чудная сосна И над рекою вековала, А на моей больной груди Девчонка плакала-рыдала. Показать полностью. Не плачь, дитя, не мучь себя, Ты недостойна этой муки. Он полюбил тебя шутя И целовал порой от скуки. Не говорите мне о нем, Былые чувства не вернутся. Он виноват, подлец, во всем, Вот почему и слезы льются. Все говорят, что я горда, Мужчинам верить перестала. А сердцем я совсем стара, Я молода, но жить устала. Зачем отняли у меня Кого ждала, кого любила, Он не вернется никогда, Судьба навек нас разлучила. Ах, если он вернулся вновь… Вернулся бы ко мне он снова. Забыла б прошлое, как сон, Не упрекнула бы и словом. Стояла чудная сосна И над рекою вековала, А на моей больной груди Девчонка плакала-рыдала. Источник Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой. Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии. Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей. Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению». Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу. Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник». Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-). Огромное количество материалов. На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса. Напомню эти наигрыши: Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк. Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами. А во-вторых, Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня. Это грандиознейшие ноты. По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен. Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов. Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста. И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры. Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте. Какие приёмы разобраны в нотах: Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы Вариант мелодической основы в третьей октаве. Основа с двойными нотами и аккордами. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ». «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ». «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»). «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА». «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА». Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ. В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций. Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины… Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм. Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций. Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео. Ещё один комплект нот к этой песне. Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая» Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах. 15 страниц нотного текста. По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням. Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь. В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса. Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.) Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”) Три части. Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию, то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио. Если Вам покажется, что переборов слишком много – спокойно делайте из них простую мелодию. 2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки. В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор, и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится. 3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая. Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана” Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста: 1. Основа мелодии, 2. Украшенный вариант 3. Вариант, украшенный другими приёмами 4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами 5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов). Для сольной игры. 6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами). Больше подходит для сольного проигрыша 7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)). Для аккомпанемента другим инструментам. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын» Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста: Основная тема. Вариант основы по нижнему голосу. 3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение. 4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение. 5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду. Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах. 6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду). Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом. Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант. 7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке). Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь. Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры. Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой» Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста: 2. Простая обработка для игры под пение. 3. Вариант с активным использованием секст. Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант. 4. Вариант с наигрышевыми переборами. Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения. Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру. 5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу. Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя. 6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу. Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру. Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ. Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко. Ведь мало иметь ноты или цифры песни! Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?». И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-). Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂 Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста: Основная тема медленно в размере 4/4. 2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе, с небольшим “обудобниваением” :-). 3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии 4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве 5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются. 6. Основная тема во второй октаве. 7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме. 8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве. 9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами. 10. “Морозный” вариант в третье октаве :-). 11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто. 12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто. 13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе. 14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе. 15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор. Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные. Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео. Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-). Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”) 3 Варианта игры: Основа. Мелодия одиночными нотами. Вариант, предпочитаемый мной. Другой вариант с небольшими изменениями. Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры. Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео: Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”. Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах: 2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-). Любым из фрагментов можно украшать основную тему. 3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки. С активным использованием Приёма “Крючок”. Любым из фрагментов можно украшать основную тему. 4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами). Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию. В том числе под голос. Любым из фрагментов можно украшать основную тему. 5. “Этюдный” вариант. Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте. Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами. 6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной. 7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку – Одну из миллионов возможных… Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру. Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ. Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко. Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео: Источник
  13. Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
  14. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
  15. А во-вторых,
  16. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
  17. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
  18. Какие приёмы разобраны в нотах:
  19. Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
  20. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
  21. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
  22. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
  23. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
  24. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
  25. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
  26. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
  27. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
  28. 3 Варианта игры:
  29. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Такая ночь гармонь ноты

Одинокая гармонь

Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.

То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять, —
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.

Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой?

Может, радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь.
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что же ты девушкам спать не даешь?

Источник

Такая ночь гармонь ноты

Скачать в формате Finale

1.Под окном широким,под окном высоким
Вишня белоснежная цветет.
Мимо этой вишни,мимо этой хаты
Парень бравый в третий раз идет.
2.Подойдет посмотрит,и в окно заглянет,
Ничего за вишней не видать.
Отойдет-вздохнет он,бровью поведет он,
К вишне возвращается опять.
3.Ты услышь подруженька,ты услышь любимая
И открой на улицу окно.
Или ты не видишь,иль не замечаешь,
Что я жду тебя давным-давно.
4.Под окном широким,под окном высоким
Вишня белоснежная цветет.
Мимо этой вишни,прямо в эту хату
Парень бравый свататься идет.

Несе галя воду

(украинская народная песня)


Скачать архив с нотами и текстом песни в лучшем качестве:
DJVU (12Kb)
PDF (30Kb)

***
Несе Галя воду,
Коромисло гнеться,
За нею Iванко,
Як барвiнок в’ється.
*
Галю ж моя, Галю,
Дай води напиться,
Ти така хороша —
Дай хоч подивиться!
*
Вода у криницi,
Пiди та й напийся,
Я буду в садочку —
Прийди подивися.
*
— Прийшов у садочок,
Зозуля кувала,
А ти ж мене, Галю,
Та й не шанувала.
*
Стелися, барвiнку,
-Буду поливати,
Вернися, Iванку,
-Буду шанувати.
*
Скiльки не стелився,
Ти не поливала,
Скiльки не вертався,
Ти не шанувала.
***

Коста Ч. (Kiskir). Согласен с вами на все 100. На гармони действительно все играют кто во что горазд и посвоему. Я вот тоже играю на слух. И эту песню подобрал в своём стиле. Но недавно услышал как другие её играют на гармони, и понял, что с проигрышем я что-то намутил в конце. Уж больно у меня некрасиво по сравнению с другими. Но вот наслух у меня не получилось сыграть так как у них. Вот поэтому и хочу подглядеть цифровую схему для поправок. Ведь всегда хочится играть лучше и красивей. Понимаю, что даже если вы и выложите ноты в цифрах, то у вас возможно будет нечто другое, своё, творческое. Но я уж согласен на любое творчество, лишь бы не играть окончание так поршиво, как звучит у меня (:

Виталий. Вы слишком философствуете с кружкой воды и всё усложняете. Надо жить проще :о)
Хотя, опять-же, каждому своё. И не мне навязывать как вам жить, проще, или с усложнениями.
И да, я не прошу именно вас переводить мне ноты в цифры, раз вам это так-же муторно как и мне. Но я уверен, что на сайте хватает люде, которым не надо с этим делом заморачиваться и отсчитывать кнопки на грифе. Они просто возьмут и переведут их в цифры, как два пальца обдристать. Именно к таким форумчанам я и обращался, прося добавить к имеющимся нотам проигрышь в цифрах.

Дмитрий Абашин пишет: Зачем мне учить ноты, если я не музыкант и становиться им не собираюсь, да и поздно уже. Гармонь в руки беру раз в два месяца, по праздникам, либо по пьянке. А сайт для того и существует, чтоб таким как я не заморачиваться, а зайти, посмотреть и сыграть. Представь, что ты пришёл в магазин за учебником английского языка, а он написан на китайском, и тебе продавец говорит — ничего страшного, заодно выучишь и китайский. Зачем тебе убивать жизнь на китайский, если он тебе не нужен ? Или придёшь в магазин покупать телевизор, а тебе его в разобраном состоянии продадут и скажут — ничего страшного, освоите профессию инженера электронщика и спаяете его. Или зачем мне изучать все навыки киберспортсмена, если я сажусь за компьютер поиграть в КС раз в пол года.
Каждому своё.
Я вот например захожу на форумы по комп-железу и помогаю ламерам разобраться в железе, так как всю жизнь занимаюсь сборкой компов. Но я ведь не заставляю их изучать всё железо. Им это и не надо. Для этого существуют такие как я, которые зайдут на форум и помогут. Так и на этом форуме, есть те кто этим всем заморачивается, зайдёт и поможет, напишет ноты в цифрах. А я отношусь на этом форуме к тем, кто зайдёт, прочитает, оценит их труд и скажет спасибо.

Можно и так рассуждать.
А можно и по-другому подойти к этому вопросу.
Вот Вам другая аллегория: Вы, например, позанимавшись сборкой компов, пообщавшись с ламерами, захотели водички попить. Чего проще, казалось бы? Бери кружку, зачерпни и пей.
Но дело в том, что вы хотите пить, а не с кружкой мотыляться. Другими словами Вы считаете, что для того, чтобы Вам водичку подать, существуют, как Вы сами выражаетесь, «. которые зайдут на форум и помогут. на этом форуме, есть те кто этим всем заморачивается, зайдёт и поможет. «
Но как же так — пить-то хотите Вы (пусть даже «. раз в два месяца, по праздникам, либо по пьянке. «) ?
Так и пейте.
Как Вам такой подход?

Ваше сравнение с компами, ламерами и т.д. не корректно.
Вот я, например, играю на гармони и по нотам, и на слух. Но я не играю по цифрам, а поэтому «навскидку» я не в состоянии перевести ноты в цифры (думаю, что и остальные нотники тоже.)
Для того, чтобы для Вас перевести ноты в цифры, мне надо брать каждую конкретную ноту, отсчитывать (на грифе, например) какой у нее номер, после чего эту ноту для Вас изображать цифрой.
Но это самое можете сделать и Вы: и в самоучителе игры на гармони (в том же Лондонове), и здесь на Форуме неоднократно приводится и приводилось (есть множество картинок), как переводить ноты в цифры (напр. нота, изображенная на такой-то линии стана — цифра такая-то. )
То есть, я — ламер — разобраться в железе не могу (ну в том железе, о котором Вы выше упоминаете, применительно к компам), а вот Вы перевести любые ноты в цифры можете вполне. Только Вам надо для этого потратить некоторое время, вполне сравнимое со временем, которое, как Вы хотите, чтобы потратили другие. Чтобы Вы «попили«.
Кстати, еще одно соображение. Даже если у любителя играть по цифрам есть эти самые цифры, чтобы разучить по ним мелодию надо потратить время. Причем — не меньшее, чем для ее разучивания по нотам.
Мой вывод:
Тот кто не хочет ноты — не учит их. Мы уже множество копий сломали на сей счет на этом Форуме, стоит ли снова начинать?
Тот, кто хочет цифры, — ищет уже готовые, либо готовит их сам. Или ищет тех, кому в радость тратить свое время и готовить их по Вашей просьбе.

Источник

Многоголосие в народной музыке. Как это делать? Ноты для гармони песни “Эта ночь святая”.

Друзья, привет. 🙂

На сайте Школы появились ноты для гармони песни “Эта ночь святая”.
Они доступны по этой ссылке.
Эта прекрасная рождественская песня относится к жанру духовных стихов.
Я в творческой эйфории от того, что сделал такой классный продукт.

Обычно ноты нашей Школы отличаются от того, к чему все привыкли.

По ним, конечно, можно просто играть. Воспроизводя то, что написано.
Но наши ноты – это не просто готовые музыкальные Формы, пригодные лишь для зубрёжки и воспроизведения.
Наши ноты всегда выражают мысль. Всегда выполняют учебную задачу. Доносят ПОНИМАНИЕ того, как строить свою игру.
Пошагово. От простого к сложному. Обычно посвящая каждому приёму целый куплет.

Ноты для гармони песни “Эта ночь святая” не стали исключением…

Собравшись поиграть музыку, в преддверии Рождества мы стали играть простую, но любимую нами песню – “Эта ночь святая”.
И она ВОПЛОТИЛАСЬ, по сути, в “мини-учебник” по построению многоголосия для гармониста . Ну, или как минимум в очень качественный раздаточный материал для такого учебника…

В этих нотах даны пятнадцать вариантов игры. В которых раскрываются принципы и приёмы построения мелодических линий, дополняющих основную мелодию.

Это, конечно, не консерваторский курс гармонии.
Но знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

Кому-то этих нот будет достаточно. Для кого-то нужны будут пояснения.
Они будут в курсе “Игра на гармони в составе любительского музыкального коллектива” (см. Программу школы).

Кстати, в народной музыке именно многоголосием решалась проблема, так часто мучающая гармонистов “Как выбрать тональность гармони?“. В народе ответ был прост: если голос не вытягивает основную мелодию – пой неосновную, да и всё :-).
Когда-то в незапамятные времена я снимал ролик, посвящённый именно этой теме:

То есть, один из вариантов ответа на этот вопрос – не искать гармонь в какой-то идеальной тональности. А научиться петь в тональности своей гармони. И для этого не обязательно растягивать диапазон своего голоса. Он у нас не резиновый. А просто учиться петь не основные, а дополнительные мелодические линии. А основную мелодию играть гармонью, или отдать тем, с кем вы поёте сейчас. Для кого она комфортна.

Этот вариант решения – не панацея. Но – вариант решения.
Которым я лично частенько пользуюсь.

И если “что делать?” в этом случае понятно, то ответ на вопрос “как это сделать?” я постарался раскрыть в нотах к песне “Эта ночь святая”.

А сейчас мы ждём нашего гитариста из командировки, и числа шестого запишем игру этой песни в составе Гармонь, Скрипка, Гитара .

Всем добра! (Мне понравилось это выражение ).

PS. Продолжаю знакомить Вас с пейзажами нашей Школы.
Со двора видно деревянную церковь. Она – на фото этой записи.
И каждое утро можно наслаждаться звоном колоколов…
И тогда становится понятно, почему наш посёлок называется – Мирный .

Успехов Вам и Вашим близким в освоении Игры!

С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).

Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.

Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.

В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.

Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.

Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Ноты для Русской Гармони

  • Записи сообщества
  • Поиск

Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов

Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов

Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов
Ноты для Русской Гармони запись закреплена

Стояла чудная сосна
И над рекою вековала,
А на моей больной груди
Девчонка плакала-рыдала.

Показать полностью.
Не плачь, дитя, не мучь себя,
Ты недостойна этой муки.
Он полюбил тебя шутя
И целовал порой от скуки.

Не говорите мне о нем,
Былые чувства не вернутся.
Он виноват, подлец, во всем,
Вот почему и слезы льются.

Все говорят, что я горда,
Мужчинам верить перестала.
А сердцем я совсем стара,
Я молода, но жить устала.

Зачем отняли у меня
Кого ждала, кого любила,
Он не вернется никогда,
Судьба навек нас разлучила.

Ах, если он вернулся вновь…
Вернулся бы ко мне он снова.
Забыла б прошлое, как сон,
Не упрекнула бы и словом.

Стояла чудная сосна
И над рекою вековала,
А на моей больной груди
Девчонка плакала-рыдала.

Источник

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.

УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты.

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
  8. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
  9. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
  10. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
  11. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
  12. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  13. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  14. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
  15. «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
  17. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
  18. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
  19. «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…

Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.

Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.

Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.

Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

  1. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
    то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.

Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.

Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

  1. Основная тема.
  2. Вариант основы по нижнему голосу.

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.

Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

  1. Основная тема медленно в размере 4/4.

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

  1. Основа. Мелодия одиночными нотами.
  2. Вариант, предпочитаемый мной.
  3. Другой вариант с небольшими изменениями.

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:

Источник

Оцените статью