Тальков листая старую тетради с аккордами

Листая старую тетрадь (Игорь Тальков)/аккорды

Россия

A m F
Листая старую тетрадь
A m
Расстрелянного генерала,
F C
Я тще́тно силился понять,
H♭ A m
Как ты смогла себя отдать
E A m
На растерзание вандалам.
C F
Из мрачной глубины веков
A 7 D m
Ты поднималась исполином,
D m6 A m
Твой Петербург мирил врагов
H♭ A m
Высокой доблестью полков
E A m
В век «золотой» Екатерины.
E 7 A m E 7 A m
Россия! Россия!

Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвой.
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя,
А золотые купола
Кому-то чёрный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так их доняла,
Что ослепить тебя решили.
Россия!

Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда,
Срубая головы церквям
И славя нового царя,
Новоявле́нные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочёл
Кровавый царь, великий… гений.
Россия!

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тще́тно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье,
A m
Как тяжёло тебя читать
E 7 A m
Обманутому поколенью.
E 7 A m
Россия!

Источник

Игорь Тальков — Россия Текст песни с аккордами

Оригинальная тональность — Gm

Вступление: Am E/G# A/G Dm/F Dm Am D#dim7 Esus4 E — 2 раза

Am F#dim7
Листая старую тетрадь
Dm Am
Расстрелянного генерала,
F C
Я тщетно силился понять,
B/F Am/E
Как ты смогла себя отдать
E Am
На растерзание вандалам

C F
Из мрачной глубины веков
A7 Dm Dm/C -Dm/H
Ты поднималась исполином.
Am
Твой Петербург мирил врагов
B/F Am/E
Высокой доблестью полков
E Am
В век золотой Екатерины

E Am D#dim7 Esus4 E
Россия.
Россия.

Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но, даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя

А золотые купола
Кому-то чёрный глаз слепили.
Ты раздражала силы зла
И, видно, так их доняла,
Что ослепить тебя решили

Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда,
Срубая головы церквям
И славя нового царя,
Новоявленные иуды

Тебя связали кумачом
И опустили на колени.
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочёл
Кровавый царь – великий гений

Проигрыш: Am Am D#dim7 Esus4 E — 4 раза Dm/F Dm/F E E Am Am Dm Dm/H (E F — 2 раза) Am E/H Am/C Dm Esus4 E

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам

О, генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью

Проигрыш: Am E/G# A/G Dm/F Dm Am D#dim7 Esus4 E — 4 раза

Am Dm/A Am
Россия.

Источник

Тальков — Россия

Привет. Сегодня добавим песню в рубрику исполнителя Игорь Тальков и разберем композиция Россия, а главное разберем аккорды в песне и технику исполнения. Табулатуру для программы Гитар про 6 и Гитар про 5 можно здесь:

Спасибо за поддержку моего блога. Итак, пример исполнения под гитару песни Россия Игорь Тальков на видео.

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.

Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином
Твой Петербург мерил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины

Священной музыкой времен
Над златоглавую Москвой
Струился колокольный звон
Но даже самый тихий он
Кому-то не давал покоя

А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили
Ты раздражала силы зла
И видно так их довела,
Что ослепить тебя решили

Разверзлись с треском небеса
И с визгом ринулись от туда
Срубая головы церквям
И славя нового царя
Новоявленные иуды

Тебя связали кумачом
И опустили на колени
Сверкнул топор над палачом
А приговор тебе прочел
Кровавый царь — «Великий гений»

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.

О генеральская тетрадь
Забытой правды возрожденья
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколению.

Аккорды Россия

Тональность оригинальная в песне соль-минор, поэтому для удобства я использую каподастр на 3 ладу и играю аккордами тональности ми-минор. Аккордов много интересных, все что смог я отметил на видео.

Гитарный бой и перебор Тальков

Гитарный перебор в куплетах я использую простой — восьмерка, иногда четверка со щипком.

В припеве же гитарный бой идет такой:

Всё достаточно просто. Однако другие нюансы уточняйте в табулатуре.

Табулатура для гитары

В нотах я отразил вступление и заключение и другие тонкости игры. Скачать табу и поддержать мой блог можно перейдя по ссылке:

За символическое вознаграждение, вы получите файлы для программы Гитар Про 6 и Гитар Про 5. Если возникают вопросы по оплате — пишите также комментарии, будем разбираться.

Подписывайтесь на мой блог, если вы заглянули сюда впервые, чтобы получать свежие каверы и статьи себе на почту. Делитесь статьёй с друзьями, пишите комментарии — приветствуется любая критика! Смотрите другие разборы для песен Игоря Талькова:

Памяти Виктора Цоя

Я никогда не пишу песни, рассчитывая только на гитару или рояль. Я не Высоцкий, не Розенбаум. Я сразу ориентируюсь на работу с группой. И. Тальков

Источник

Листая старую тетрадь. Игорь Тальков.

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия.

Священной музыкой времён
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола
Кому-то чёрный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так доняла,
Что ослепить тебя решили.
Россия.

Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя красного царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь-великий. гений.
Россия.

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.
Россия.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ (1947)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (210)
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (188)
  • ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (117)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (97)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (90)
  • ПРОПИСИ (65)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (57)
  • ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ (40)
  • ЛАБИРИНТЫ (17)
  • РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ (6)
  • ДИСГРАФИЯ (4)
  • ЛОГОПЕДИЯ (4)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (3)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ (2)
  • ЛЕВША (1)
  • Point-to-Point (362)
  • ВСЁ О СОБАКАХ (70)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ (53)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (25)
  • АЛТАЙ ФОТО (14)
  • ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ (5)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ (2)
  • АЙФОН (4)
  • ТРЕНИНГ (4)
  • ПЕНСИОННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР (2)
  • sos. (226)
  • АКВАРИУМ (28)
  • АКРИЛ (319)
  • БУДУЩИМ МАМАМ (749)
  • ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ (7079)
  • ВИТРАЖИ (119)
  • ВЫШИВКА (177)
  • Горы Алтай (15)
  • ДЕКУПАЖ (167)
  • ДЕТСКОЕ. (2726)
  • ДИЗАЙН И ЛАНДШАФТ (1096)
  • КЛУМБЫ, ГОРКИ (241)
  • ВИДЕО ЦВЕТЫ. РАССАДА (3)
  • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (595)
  • КАРТИНКИ, ФЛЕШКИ С КОДАМИ (23)
  • ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ (7761)
  • ДОМАШНИЕ ХИТРОСТИ (175)
  • СТИРКА (88)
  • МАНИКЮР (12)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК В УДОВОЛЬСТВИЕ (1)
  • ЖИВОПИСЬ (414)
  • РИСУНКИ (7)
  • ИКОНЫ (2)
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (1)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ! (312)
  • АУДИОКНИГИ (17)
  • ДУША, ЕЁ УРОКИ И ЦЕЛЬ. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. С (5)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ РЕЦЕПТЫ (2703)
  • САЛАТЫ (311)
  • ЛЕТНИЕ РЕЦЕПТЫ (213)
  • ВКУСНОЕ МЯСО (88)
  • СУПЧИКИ (56)
  • МУЛЬТИВАРКА (27)
  • КАПАПЕ, РОЛЛЫ.. (13)
  • ДОМАШНИЙ СЫР (9)
  • К НОВОМУ ГОДУ (1013)
  • КВИЛЛИНГ (266)
  • КНИГИ МЕГРЕ «АНАСТАСИЯ» (15)
  • КРАСОТЫ МИРА (79)
  • КУКЛЫ — ОБЕРЕГИ (292)
  • ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧ-НИК! (103)
  • МЕДИТАЦИИ, ПРАКТИКИ (1896)
  • МАНТРЫ (16)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (8)
  • МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО (2920)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (1585)
  • ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА (490)
  • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (65)
  • ПОЗВОНОЧНИК (58)
  • ЛЕЧИМ КАШЕЛЬ (47)
  • ОТЕКИ (40)
  • ЗДОРОВЫЙ СОН (33)
  • ПАРАЗИТЫ (20)
  • ПОЧКИ (17)
  • СОЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ (11)
  • УТРЕННИЙ ЦИГУН-МАССАЖ (6)
  • ЦИСТИТ (3)
  • ДОКТОР БОЖЬЕВ-ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ (1)
  • КИНЕЗИОЛОГИЯ (1)
  • МОЁ ТВОРЧЕСТВО: ОБЕРЕГИ, ПОДЕЛКИ (25)
  • МОИ СТИХИ (62)
  • МОИМ ДРУЗЬЯМ (1187)
  • МОЛИТВЫ (75)
  • МУДРОСТЬ ИНДЕЙЦЕВ (3)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАХОДКИ (1138)
  • ДЛЯ ЗАСЫПАНИЯ И МЕДИТАЦИЙ (121)
  • ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА (75)
  • ОПЕРЕТТА (3)
  • НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1744)
  • РОСПИСЬ (308)
  • НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ (296)
  • НАТУРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТОТЫ ДОМА И ТЕЛА (1274)
  • РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ (777)
  • общение с ангелами (22)
  • ОДЕЖДА СЛАВЯН (129)
  • ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИ (87)
  • ОШО (150)
  • ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ КОМПА (190)
  • ПРОБЛЕМЫ НОУТА.ЧИСТКИ (34)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! (122)
  • ПРИТЧИ (268)
  • СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ (54)
  • ПСИХОЛОГИЯ (784)
  • РИЧАРД БАХ (9)
  • РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ (5367)
  • РУНЫ И ДР ГАДАНИЯ (266)
  • РУСЬ (3532)
  • РОССИЯ СЕГОДНЯ (1700)
  • УКРАИНА (1288)
  • РОДНОВЕРИЕ (389)
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ САЙТ (22)
  • ВЕДРУССЫ (9)
  • САД — ОГОРОД (1708)
  • УМНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (169)
  • БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ (65)
  • КЛУБНИКА (7)
  • СИДЕРАТЫ (6)
  • МАЛИНА (1)
  • СВАДЬБА (71)
  • СВОИМИ РУКАМИ (2979)
  • ВАЛЯНИЕ (3)
  • СЛАВЯНСКИЕ УЗОРЫ (179)
  • СВАСТИКИ (8)
  • СТИХИ РАЗНЫХ АВТОРОВ (1072)
  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (29)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ (311)
  • ТАЛЬКОВ (21)
  • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ! (547)
  • ИНТУИТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (8)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (2693)
  • фото (222)
  • ФЭНТЕЗИ (51)
  • ХОККУ (6)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР, ТЕСТО, ПЛАСТИКА (96)
  • ЦВЕТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ (612)
  • ОРХИДЕИ (43)
  • ВЫРАЩИВАЕМ ЭКЗОТИКУ (40)
  • ГЕРАНЬ (27)
  • ФИКУС (11)
  • ПЕТУНИИ (11)
  • ОЛЕАНДР (8)
  • ДЕКАБРИСТ (6)
  • ГИППЕАСТРУМ (3)
  • КОКЕДАМА (2)
  • ШЬЁМ И ВЯЖЕМ (349)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (4196)
  • ЭТО КРАСИВО! (1965)
  • ЯПОНСКИЙ САДИК (137)

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Листая старую тетрадь. — ОБ ИГОРЕ ТАЛЬКОВЕ. И ЕГО ПЕСНИ

Листая старую тетрадь.

«В те годы он один из немногих говорил правду, пел о том, что в «несчастной великой России» до сих пор «идет война», что «генофонд уничтожен. Потрудились вожди-палачи» . За это Игоря называли националистом и «отблагодарили» сына пулей в сердце», — говорила мама певца Ольга ТАЛЬКОВА. Ее сын был убит 19 лет назад, 6 октября 1991 года.

ЕЩЕ учась в школе, комсомолец Тальков верил в идею коммунизма, дедушку Ленина и светлое будущее. Его отец и мать вернулись в «большую жизнь» после десяти лет скитаний по лагерям. Родившимся сыновьям, Владимиру и Игорю, они никогда не рассказывали о своем прошлом, ведь детей в школах учили, что в тюрьму сажают только насильников, воров, убийц и предателей Родины.

Они уходят, не допев куплета, когда в их честь оркестр играет туш,
Актеры, музыканты и поэты — целители уставших наших душ.

«Однажды, когда дома у нас собрались гости, Игорь стал вовсю восхвалять Брежнева. Я не выдержала, повернулась к сыну и сказала: «Вот когда тебя самого лбом саданут те, за кого ты сейчас выступаешь, тогда ты поймешь, кто есть кто».

А понял он все, когда в армию пошел. Там ему сразу же дали почувствовать, что кто сильнее, кто выше по чину, тот и прав.

А может быть, сегодня или завтра
Уйду и я, таинственным гонцом,
Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой.

ТАЛЬКОВ начал писать антисоветские песни, собрал собственный коллектив и попытался самостоятельно пробиться на большую сцену. Но выступать сольно и показываться на телевидении Игорю не разрешали до 1987 года.

«Он очень переживал, хотел бросить музыку. Но однажды ему позвонил Влад Листьев: программа «Взгляд» устраивала большой сборный концерт, Игоря тоже решили пригласить. Но Листьев поставил одно условие: «Споешь только одну песню, «Примерного мальчика», и тут же уйдешь со сцены». А «Примерного мальчика» в то время уже раскрутил Валерий Леонтьев. Игорь головой покивал. Когда же начался концерт и он дорвался до публики, то тут же выдал зрителям все, что наболело, спел все, что запрещали: о том, что «Кто вчера стоял у трона, тот и ныне там: перестроились ублюдки во мгновенье ока, и пока они у трона грош цена нам», но когда-нибудь «Слетит Шароголовый с пьедестала прямо в ад, и ему там черти новый мавзолей соорудят». Взглядовцы бегали, как ненормальные, не знали, как вытащить его со сцены. А Игорь спокойно допел свои песни и ушел за кулисы. Там к нему подскочил Листьев и закричал: «Теперь ты появишься на телевидении только через мой труп!» Они расстались очень плохо. Но, когда Листьева убили, примерно месяца три по Первому каналу крутили песни Игоря с титрами: «Памяти друга».

«Игорь раздавал так называемым друзьям последние деньги из своего кармана, а сам с семьей жил в жуткой нищете. В единственной комнатке на маленькой кушетке спал его сын Игорек-младший, сам Игорь с женой Татьяной размещались на диване, который стоял на трехлитровых банках, потому что ножки давно сгнили. Я же ночевала на полу, потому что места для раскладушки не было. Но и в этой никудышной атмосфере Игорь умудрялся работать. В совмещенном санузле устроил для себя кабинет: закрывался там на несколько часов, садился на стиральную машинку и писал песни. Только иногда Татьяна была допущена в его «пенаты», чтобы принести ему поесть».
Женщины и музы

«Я ему говорила: «Дурак, что же ты делаешь?» А он отвечал: «Она знает, что я честный человек, но не обольщается, что буду ей верным мужем. Мы с ней, когда расписывались, обо всем договорились. Я сказал, что буду встречаться с другими женщинами, потому что я творческий человек и многие мои песни написаны благодаря новым отношениям». А Таня сама за то, что я его отчитывала, на меня ругалась. «Никто его не понимает, — отвечала она мне. — Он увлекающаяся натура, другие женщины для него как вдохновение». Не знаю, говорила ли она это от чистого сердца или чтоб меня успокоить, но скандалов «из-за баб» моему сыну не устраивала и сама «отомстить» не порывалась».

«Музы» же Игоря Талькова были не такие верные и преданные. Потом Тальков в своей книге «Монолог» рассказал, что его увлечения на самом деле приносили ему больше горя, чем радости. Достаточно проблем принесло ему и самое главное увлечение его жизни — Алла Пугачева.

«Он боготворил ее. Она тоже поначалу его жаловала, приглашала к себе домой, обещала взять в свой театр. Но однажды Пугачева поехала «сборной солянкой» в Свердловск, позвала с собой и Игоря. Там на стадионе собралось 30 тысяч человек. Все ждали Аллу. А по заранее составленному списку Игорь должен был выступать после нее. И вот Пугачева подходит к нему и говорит: «Игорь, давай с тобой поменяемся, ты пойдешь первым, а я после тебя». Игорь спрашивает: «Почему, Алла, ты так решила?» А она отвечает: «Разве ты такой глупый, не понимаешь, что, после того как я спою, тебе ловить уже нечего». Тут Игорь нашелся: «Аллочка, сколько соберу, все мое». Она пожала плечами и пошла на сцену. Конечно же, зрители приняли ее «на ура». Алла откланялась. Следом за ней на сцену вышел Игорь. После нескольких песен начался настоящий ажиотаж, люди кричали: «Пой еще!», а милиционеры из охраны подбегали к сцене, снимали фуражки и просили, чтобы он на них расписался. После этого концерта Пугачева стала Игоря игнорировать».

«Он знал, что умрет»

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

«СЫН очень торопился жить, брался за все, потому что предчувствовал скорую смерть. Еще в начале 80-х, когда он с коллективом летел на самолете, у того при посадке не выпускалось шасси. Игорь успокаивал пассажиров тем, что говорил: «Не бойтесь, вы летите со мной, а я в авиакатастрофе не погибну. Меня убьют при большом стечении народа и убийцу не найдут».

А в последний год жизни убийство Игоря в семье даже не предчувствовали, его ждали. Я просила Игоря остановиться, перестать обличать всех и вся, но он продолжал писать политические песни, которые становились все смелее и смелее. Он не боялся обращаться к «господам-демократам» и говорить, что кое-кому из них «засветил бы кирпичом», а «господину президенту» не боялся сказать: «Хватит!» разводить в стране «Полу-гласность, полу-так: полу-ясность — полу-мрак». Они, видимо, его боялись. Но, кто заказал моего сына, так до сих пор и не ясно. Дело давно хотят закрыть, свалив вину на директора Игоря Валерия Шляфмана. Говорят, что тот якобы случайно нажал на курок, когда пытался вырвать пистолет у администратора Азизы Малахова. Но уже через семь лет после смерти Игоря медсестра из «скорой» решилась рассказать правду. Она написала, что случайным этот выстрел быть не мог, что стрелял профессионал, который знал, куда он целился: у Игоря артерия и легкие были перебиты таким образом, что спасти его было уже невозможно. Поэтому в том, что это сделал Шляфман, я сильно сомневаюсь. Азиза тоже не виновата. Единственное, чего я ей не могу простить, — то, что она заявила на следствии, что с Игорем не знакома. Хотя на «Утренней почте» танцевала с ним и вовсю заигрывала. Испугалась, наверное, и наврала. Этот выстрел и последовавшие за ним события были тщательно спланированы. Сразу же после выстрела из зала пришли два парня, назвавшиеся студентами- медиками, и так сделали Игорю искусственное дыхание, что из него вышла последняя кровь. Та же медсестра сказала, что любой студент медицинского института знает, что при открытой ране сердца искусственное дыхание делать категорически запрещено. Потом кто-то стянул с Игоря брюки, и появилась история, что он вышел из гримерки пьяный, в одних плавках, стал ругаться с женщинами матом, поэтому кто-то решил его приструнить. Следующая инсценировка вообще ни в какие ворота не лезет. Врачи «скорой помощи» несли на носилках уже мертвое тело Игоря и все время прикладывали ему какие-то компрессы, говорили, что пульс нормальный, сердце бьется. Хотя на фотографии, сделанной в тот момент, явно видно, что на лице у него застыла улыбка, а глаза открыты. С такими лицами солдаты умирают на войне от мгновенно настигшей их пули. Игоря пуля тоже настигла мгновенно, и умер он в ту же секунду, а не через час. Он в гробу тоже лежал с открытыми глазами и улыбался. Я тогда подошла поближе и сказала: «Что же ты, сынок, нам улыбаешься? Тебе сейчас там, наверное, хорошо, а каково нам теперь без тебя! Не давал ты кому-то покоя, теперь сам успокоился навсегда».

Позволю себе процитировать фрагмент публикации, в которой приводится мнение врача “скорой”, прибывшей по вызову в “Юбилейный”:

“Игорь Тальков был мертв, необратимо мертв еще задолго до нашего прибытия в “Юбилейный”. Даже если бы мы непосредственно по прибытии развернули на месте его гибели полномасштабный реанимационный комплекс из института Склифософского, ничего поделать было бы уже нельзя, травма, несовместимая с жизнью, — медицинское понятие, не оставляющее никакой надежды ни реаниматорам, ни тем более пациенту.

— Откуда у вас такая уверенность?

— Из моей более чем солидной практики, обследования пострадавшего на месте, безуспешных попыток реанимирования, заключения судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти.

— Значит, вы все-таки пробовали реанимировать его?

— Как только мы прибыли в “Юбилейный” и осмотрели Талькова, я поняла, что для него все кончено. Но вокруг бесновалась толпа, люди словно озверели, тыкали в нас кулаками и кричали: “Оживляй! Оживляй!” Скажи я им в ту минуту, что Игорь Тальков мертв, и нас, наверное, разорвали бы в клочья.

— А что вы можете сказать о характере ранения?

— Никогда и нигде не стану утверждать ничего подобного, но сейчас скажу: на “случайный” вы стрел это мало похоже, так. по-моему, могут стрелять только профессионалы. Можно выжить с пулей в сердце, но с пулей, перебившей важнейшие коронарные сосуда, питающие сердце, и вызвавшей обширное внутреннее кровотечение с разрушением жизненно важных органов, — никогда.

— Вы хотите сказать.

— Я ничего не хочу сказать, кроме того, что стрелявший в Талькова случайно или не случайно с первого выстрела поразил его наповал, не оставив ни малейшего шанса! И еще: до прибытия нашей бригады на призывы о помощи из зрительного зала к Талькову вышли двое молодых людей, представившихся врачами, и попытались сделать ему искусственное дыхание. Каждый первокурсник знает, что при открытой ране сердца категорически запрещается делать искусственное дыхание ритмичным массированием грудной клетки — из сердца выдавливается последняя кровь и оно перестает функционировать. Ну так вот, как только мы протиснулись сквозь толпу к Талькову, я склонилась над ним и сразу поняла, что у него довольно сильно повреждена грудная клетка, хотя молодые люди делали искусственное дыхание методом “рот в рот”.

— То есть, выходит, эти неизвестные молодые люди незаметно сделали что-то вроде “контрольного выстрела”, чтобы убедиться в смерти Талькова наверняка?

— Делать выводы — это ваше дело, я же излагаю голые факты.

Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам,
Что заблудились в темноте.

Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.

Источник

Оцените статью