Тамара гвердцители ноты юность моя

Поют лауреаты ленинского комсомола
Тамара Гвердцители

Ноты для фортепиано популярных песен певцов, исполнителей
гитарные аккорды, тектсты песен

Тамара ГВЕРДЦИТЕЛИ
Очер

Осенью 1982 года по Центральному телевидению был показан фильм о двадцатилетней грузинской певице Тамаре Гвердцители. Фильм начался с кадров, запечатлевших юную певицу во время ее триумфа на международном фестивале политической песни «Красная гвоздика» в городе Сочи, где она стала обладательницей первой премии. А мне вспомнилась в тот момент поездка с Тамарой и съемочной группой телевидения за неделю до конкурса в Сочи в древнюю крепость Джвари. Посмотрев на синеющие в легкой дымке горы, причудливо сливающиеся у их подножия Куру и Арагву, Тамара, не скрывая своего восхищения, прошептала: «Как красиво!» Там, возле Джвари, она впитывала в себя красоту родного края, чтобы потом на фестивале так страстно и глубоко излить ее в песне «Цвети, земля моя».
Запомнился мне и урок у профессора консерватории Нелли Григорьевны Гачечиладзе, кстати, начавшей заниматься с Тамарой еще с первых классов музыкальной школы. В связи со съемками в телефильме ее ученице Гвердцители не удалось как следует позаниматься дома, и вот отличнице-Тамаре пришлось выслушать немало нареканий. В тот момент юная «знаменитость» меньше всего напоминала любимицу публики. «А пианистка Тамара прекрасная,— сказала мне Нелли Григорьевна,— если бы не эстрада, то с ее данными.»
Но выбор сделан. Сейчас выпускница фортепианного факультета Тбилисской консерватории является солисткой эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Грузии.


Тамара Гвердцители

Что же привлекает слушателей в пении юной грузинки? Вероятнее всего, присущая певческой культуре древнего народа удивительная музыкальность и какой-то особый «нерв», привораживающий людей любого возраста. Ее пластичный голос — то тихий, бархатистого тембра, то взвивающийся до звонкого форте — одинаково уверенно звучит и в элегической грусти романсов, что в общем-то характерно для грузинских певиц, и в экспрессивном «накале» гражданских и патриотических песен /«Ветераны», «Цвети, земля моя», «Юность моя», «Как молоды мы были»/. Столь широкая творческая амплитуда Гвердцители привлекает к ней композиторов. Однако, неуклонно идя «по восходящей», Тамара не торопится записать на радио как можно больше песен, а тщательно отбирает только те из них, которые, не повторяя уже найденное, помогли бы выявить новые грани ее профессионального мастерства. Поэтому в эфире, звучит сравнительно немного песен в исполнении популярной певицы.
Музыкальная одаренность Тамрико — так зовут ее в Грузии — обнаружилась в раннем детстве. Шестилетнюю девочку приняли в Центральную музыкальную школу Тбилиси обучаться игре на фортепиано. Училась она с удовольствием и всегда «на отлично». Но еще задолго до школы у Тамрико появилась любовь к пению. Пела она самозабвенно — одна и с мамой. Любовь к домашнему музицированию сохранилась у нее и по сей день — нередко певица, сев к роялю или взяв в руки гитару, поет с мамой любимые грузинские народные песни.


Перед концертом

Когда Тамрико исполнилось десять лет, мама отвела ее во Дворец пионеров, где тогда создавался ныне знаменитый детский вокально-инструментальный ансамбль «Мзиури» («Солнечный»). Маленькая певица с успехом выдержала первый экзамен — весьма непростой отборочный конкурс. Под руководством заслуженного артиста Грузинской ССР Гурама Джаяни ансамбль «Мзиури» завоевал всесоюзное признание, побывал с концертами в 12 странах, часто выступал по радио и телевидению, выпустил свои грампластинки. А в 1976 году Тамара вместе со своими подругами из «Мзиури» была награждена премией Ленинского комсомола. Семь лет Тамрико провела в школьном ансамбле. «Это были самые счастливые годы»,— как-то призналась певица. Школьницы не только пели, но и танцевали и играли на различных инструментах — саксофоне, трубе, ударной установке, рояле, синтезаторе, электрогитаре.
После окончания школы Тамрико, так же как и большинство ее подруг из «Мзиури», пошла учиться дальше, став студенткой Тбилисской консерватории по классу фортепиано, но пение по-прежнему не бросала. Выиграв два республиканских конкурса, третьекурсница Гвердцители завоевала право представлять Грузию в Днепропетровске на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской песни.
Пожалуй, впервые столь крупный творческий смотр выдвинул сразу несколько самобытных талантов из разных республик — Эрну Юзбашян из Еревана, Ольгу Пирагс из Риги, ивановское трио «Меридиан» и Тамрико Гвердцители. В остром соперничестве едва ли не самая молодая из всех участников конкурса 19-летняя Гвердцители завоевала вторую премию и звание лауреата Всесоюзного конкурса, а вместе с наградами


На концерте

и право представлять Советский Союз на международном фестивале политической песни «Красная гвоздика» в городе Сочи. Член жюри фестиваля кубинский композитор и певец Осваль-до Родригес сказал тогда, что у такой певицы, поющей не только голосом, но и сердцем, большое будущее.
Песни в исполнении Гвердцители зазвучали по радио и телевидению. Она стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня-81», участницей «Голубого огонька», посвященного Международному женскому дню.
1982 год принес новый успех двадцатилетней певице — она стала лауреатом Международного конкурса эстрадной песни в Дрездене и вновь с песней «Цвети, земля моя».
За творческие достижения и пропаганду советской песни Т. Гвердцители награждена премией Ленинского комсомола Грузии.
Известность певицы растет. Ее приглашают на гастроли в Чехословакию и Болгарию, в ГДР и Венгрию. Летом 1982 года Гвердцители была гостьей Всепольского фестиваля советской песни в городе Зелена Гура, а зимой 1984 года выступала перед советскими спортсменами на Олимпиаде в югославском городе Сараево. В том же году она записала свой первый «гигант».
Общительная и приветливая молодая певица много и охотно выступает с шефскими концертами перед воинами и строителями, металлургами и механизаторами. И ей не нужен ансамбль или оркестр — она сама прекрасно аккомпанирует себе на рояле или гитаре.
Осенью 1984 года Гвердцители вместе с группой советских артистов выступала в Афганистане перед советскими воинами, выполняющими свой интернациональный долг. «Чаще всего в Афганистане спутницей моей была гитара»,— сказала Тамара, вернувшись из двухнедельной поездки.
Уже в первые годы учебы в консерватории Гвердцители активно занималась комсомольской и общественной работой, являясь членом бюро райкома и членом Тбилисского горкома комсомола. В апреле 1982 года на XXXII съезде комсомола Грузии она избирается членом ЦК комсомола республики и делегируется на XIX съезд ВЛКСМ. А в мае в Москве на съезде комсомола страны Тамара Гвердцители становится членом ЦК ВЛКСМ.


С Марией Брегвадзе

В день открытия съезда Тамара выступила перед делегатами в праздничном концерте в Кремлевском Дворце съездов. Специально к XIX съезду певица записала новую комсомольскую песню «Юность моя», получившую признание у слушателей. А вскоре на экраны страны вышел документальный фильм «Молодые хозяева страны», посвященный этому событию. Песня «Юность моя» в исполнении грузинской певицы стала музыкальной лейттемой этого фильма.
Исполнительской и общественной работой не исчерпываются интересы Тамары. Она еще и композитор. В годы учебы в консерватории Гвердцители факультативно занималась композицией, а получив диплом пианистки, вновь поступила на композиторский факультет. Тамара пишет фортепианные миниатюры, сочиняет и песни. На торжественном концерте в Тбилиси, посвященном 60-летию Грузинской ССР, восемнадцатилетняя Гвердцители исполнила с хором и симфоническим оркестром собственную песню «Мравалжамиер»/«Заздравная»/ на стихи известного грузинского поэта Галактиона Табидзе:

Лейся, песня, что восславила тебя,
Родина моя!
Взвейся, знамя, что прославит тебя,
Родина моя!

«Старт» молодой грузинской певицы был очень ярким и впечатляющим. Ее творческий потенциал полностью еще не раскрылся. Но уже сегодня ясно — на нашей эстраде появилась яркая исполнительница со своим неповторимым творческим лицом, со своей четко выраженной жизненной позицией.
Осенью 1984 года в день рождения комсомола Тамара Гвердцители была удостоена премии Ленинского комсомола.

Источник

Поют лауреаты ленинского комсомола

Эстрадные исполнители, песни, ноты, очерки


Поют лауреаты ленинского комсомола

выпуск 1
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
составитель и автор очерков Павел ЕРМИШЕВ
«Музыка», 1986г.
(pdf, 27.2 Мб)

Во многих начинаниях — будь то освоение целины пли перекрытие сибирских рек, строительство заводов-гигантов или разработка тюменских недр — в первых рядах первопроходцев были молодые энтузиасты, комсомольцы. И всегда вместе с ними шагала их верная спутница — песня; задорная и задушевная, романтически приподнятая и шуточная. Она как самый демократичный жанр музыкального искусства является своеобразной музыкальной публицистикой, чутко реагирующей на важнейшие события в жизни страны. Достаточно назвать, например, песни «Мы — красные кавалеристы», «Орленок», «Марш энтузиастов», «Священная война», «Дороги», «Едут новоселы», «Знаете, каким он парнем был», «Байкало-Амурская магистраль» и каждому ясно, что они не только воспевают героику гражданской войны, первых пятилеток, Великой Отечественной, целинной эпопеи, завоевания космоса, строительства БАМа, но и позволяют ощутить горячий пульс того времени, в которое были написаны. «Нам песня строить и жить помогает» — эти крылатые слова из песни В. Лебедева-Кумача и И. Дунаевского с максимальной полнотой выразили юношеский порыв молодой страны Советов в годы первых пятилеток. А «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» — этот призыв был выражением воли всего советского народа, поднявшегося монолитной стеной против фашизма.

Большая роль в пропаганде песен принадлежит исполнителям — людям, «дающим песне крылья». Слушатели с благодарностью помнят замечательных мастеров Л. Утесова, Л. Орлову, К. Шульженко, Л. Русланову, Г. Отса, М. Бернеса и многих других.
И сегодня лучшие исполнители советской песни, творчески переосмыслив и развив опыт старших, продолжают их славные традиции, в основе которых всегда были оптимизм и гражданственность, искренность и доброта.

В 1966 году для пропаганды наиболее значительных творческих достижений молодых ЦК ВЛКСМ учредил ежегодные премии Ленинского комсомола. За минувшие двадцать лет известные ныне мастера оперной сцены и эстрады стали лауреатами комсомола.
Готовя этот сборник к юбилейному XX съезду ВЛКСМ, мы включили в него творческие портреты и лучшие произведения из репертуара наиболее ярких, на наш взгляд, исполнителей советской песни. Это представители разных республик, национальных певческих традиций, которые активно пропагандируют советскую песню в стране и за ее пределами. Их имена — Т. Синявская, С. Ротару, Р. Рымбаева, Т. Гвердцители, И. Кобзон, Л. Лещенко, ВИА «Песняры» — хорошо известны. Думается, читателям будет интересно познакомиться с творческой биографией талантливых артистов, а также разучить понравившиеся песни их репертуара.
СОДЕРЖАНИЕ

  • ТАМАРА СИНЯВСКАЯ. Очерк.
    • Катюша. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
    • Ариозо матери из кантаты «Нам нужен мир» Музыка А. Новикова, слова Г. Рублева
  • СОФИЯ РОТАРУ. Очерк
    • Счастья тебе, земля. Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
    • Отчий дом Музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева
  • РОЗА РЫМБАЕВА. Очерк
    • Цвети, земля моя. Музыка П. Ермишева, слова М. Суворова
    • Озаренье Музыка А. Бабаджаняна, слова Р. Рождественского
  • ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ. Очерк
    • Песня о Тбилиси Музыка Р. Лагидзе, слова П. Грузинского, перевод М. Квалиашвили.
    • Юность моя Музыка П. Ермишева, слова Л. Ошанина
  • ИОСИФ КОБЗОН. Очерк
    • И вновь продолжается бой Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
    • Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны» Музыка М.Таривердиева, слова Р. Рождественского
  • ЛЕВ ЛЕЩЕНКО. Очерк
    • День Победы Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
    • Любовь, Комсомол и Весна Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
  • АНСАМБЛЬ «ПЕСНЯРЫ». Очерк
    • Хатынь Музыка И. Лученка, слова Г. Петренко
    • Белоруссия Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова

Скачать сборник


Поют лауреаты ленинского комсомола

выпуск 2
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
составитель и автор очерков Павел ЕРМИШЕВ
«Музыка», 1988г.
(pdf, 22 Мб)

Комсомольцы — беспокойные сердца. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина

ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА. Очерк
Если б не было войны. Из кинофильма «Приказ: огонь не открывать». Музыка М. Минкова, слова И.Шаферана
Песенка без конца. Музыка Э. Колмановского, слова И. Шаферана

ЛЮДМИЛА РЮМИНА. Очерк.
Утушка луговая. Русская народная песня. Запись и обработка П. Куликова
Очаровательные глазки. Русская народная песня. Обработка В. Волкова

АЛИБЕК ДНИШЕВ. Очерк
Вернулся я на Родину. Музыка М. Фрадкина, слова М. Матусовского
Пшеница золотая. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского

АЛЕКСАНДР ВОРОШИЛО. Очерк
Родина. Музыка С. Туликова, слова Ю. Полухина
Я родился на этой земле. Из телефильма «Правда великого города». Музыка Г. Мовсесяна, слова Р. Рождественского

ЮРИЙ БОГАТИКОВ. Очерк
Спят курганы темные. Из кинофильма «Большая жизнь». Музыка Н. Богословского, слова Б. Ласкина Нашей юности оркестр. Музыка П. Аедоницкого, слова И. Романовского

ЭДУАРД ХИЛЬ. Очерк.
Я шагаю по Москве. Из одноименного кинофильма, Музыка А. Петрова, слова Г. Шпаликова.
Лесорубы. Музыка А. Островского, слова М. Танича.

«ТРИО «МЕРИДИАН». Очерк
В горнице. Музыка А. Морозова, слова Н. Рубцова.
Я тебя никогда не забуду. Из оперы «Юнона и Авось». Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского

ДИН РИД. Очерк.
Мы победим! Мелодия С. Ортеги, обработка В. Сибирского Слова К. Итурры, перевод с испанского В. Ломанова
Певец. Музыка К. Свободы, обработка С. Маги. Слова Д. Рида, перевод с английского Г. Георгиева

Скачать сборник

Источник

Оцените статью