Набор из двух подставок под пальцы (Thumb-rest, палисандр) для бас-гитары
Цена: $6.46
Предисловие: Если кто-то считает, что 450р за комплект — это дорого — листайте сразу вниз, дам ссылки на менее дорогие аналоги. Конец предисловия.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу о наборе из двух подставок для пальцев. Данный комплект предназначен для гитар и бас-гитар. Сама суть подставок заключается в том, что при игре пальцами, пальцам есть куда опираться, когда играешь на крайних струнах. Если опоры нет — палец после соскальзывания «проваливается» в пустоту, за счет чего играть становится немного сложнее, особенно если разучиваешь что-то скоростное.
Итак, в комплекте 2 подставки и 4 крепежных самореза.
Т.е. это тот случай, когда придется сверлить гитару (звучит жестоко, но… куда деваться).
Размеры каждой опоры следующие:
— длина — почти 65 мм
— ширина — чуть более 13 мм
Габариты изделий на самом деле достаточно критичны. Когда я их покупал, то чета тупанул и не подумал сделать замер расстояния между звукоснимателями своей бас-гитары. Как следствие, одна из опор между звукоснимателями просто физически не поместилась.
Теперь о том, кто где и как эти опоры располагает.
Вариант 1 — «косое» расположение ниже первой (самой тонкой) струны.
Оно необходимо для того, чтоб при игре слэпом большому пальцу после соскальзывания с первой струны было куда приземляться. Такое расположение опоры я наблюдал у Стинга.
Вариант 2 — прямое расположение над последней струной. Тут сразу две функции — опора для большого пальца (не спорю, его можно и на звукосниматели опереть, но не всегда удобно) + опора для указательного, среднего и безымянного пальцев (когда они соскальзывают с крайней струны. Такое расположение я видел у Никиты Марченко (раньше он играл у Сергея Маврина, который раньше играл в Арии).
Я решил расположить обе опоры по второму варианту — одну между грифом и звукоснимателем, а вторую — между двумя звукоснимателями. Да, я помню, что она туда не помещается, поэтому пришлось хорошенько напильником попросить опору поместиться. Такая просьба была связана с тем, что я хотел, чтобы расстояние от струны до опоры было таким же, как и у струн между собой.
Теперь о длине крепежа. Винты подобраны таким образом, чтобы из опоры торчать примерно на толщину большого пальца.
Кстати, диаметр саморезов — 3 мм, т.е. сверлиться нужно 2 мм сверлом.
Всё что осталось — засверлиться в гитару и прикрутить опоры с помощью отвертки. В итоге получилось вот что:
Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что опоры немного отличаются друг от друга по цвету. Не порядок. На помощь тут приходит лимонное масло (только не аптечное, я использую D’Addario). Палисандр совсем изголодался и начал очень жадно впитывать в себя масло, потому обрабатывать пришлось раза 4. Зато теперь цвет стал:
1) одинаковым;
2) более тёмным (т.е. теперь больше подходит гитаре по цвету).
Теперь смотрим, что у нас получается.
Если взглянуть вот с такого ракурса, то будет казаться, что опоры находятся далековато от струн.
Такой обман зрения связан с тем, что струны (если считать высоту от корпуса) находятся выше, чем верхняя часть опор. Сначала я думал, что это минус, но потом опробовал и понял, что:
— высоты 12 мм вполне достаточно, чтобы палец комфортно приземлялся на опору после соскальзывания со струны;
— такая высота не будет создавать помехи при игре медиатором.
Ну и типа демонстрация в деле:
Большой палец просто опирается и бездействует, средний палец уже соскользнул со струны и упёрся в ограничитель, а указательный палец как раз соскальзывает со струны, чтобы тоже упереться в ограничитель. И с опорами играть реально удобнее — не так сильно устает кисть, когда играешь на 4 струне быстрые партии, да и отставать от заданного темпа я стал реже и не так сильно.
Теперь отвечу на несколько вопросов, которые могли возникнуть в процессе чтения:
В: а не проще ли было самому выточить?
О: думаю, что нет, ибо одной ножовки и напильника тут, боюсь, будет не достаточно, да и убивать на это целый день не охота.
В: ты обещал более дешевый вариант.
О: да, обещал:
— то же самое, но из пластика (60р/компл.)
— то же самое, но из клёна (350р/компл.)
— то же самое, но из ореха и с одним отверстием вместо двух (200р).
В: а почему из пластика не купил?
О: потому что хотел из дерева + чтоб было хотя бы более-менее в цвет гитары.
В: а когда на слэп перейдешь, еще одну что ли поставишь?
О: да, поставлю.
В: почему именно такая расстановка?
О: потому что что-то тяжелое лучше играть в позиции между звукоснимателями — тогда звук получается более атакующим, плюс там меньше амплитуда колебания, как следствие, удобнее играть что-то скоростное, ну а в позиции у грифа звук получается менее атакующим, но более жирным, т.е. вполне уместно для игры чего-нибудь спокойного, где не требуется высокая скорость игры.
Надеюсь, данный обзор был хоть кому-то полезен.
Мудрость: Если дверь счастья закрылась у Вас перед носом — смело выбивайте ее ногой, ибо за счастье надо бороться.
Анонс: Друзья, эта подушка для битья уже многократно попадала в кадр, когда я выкладывал фотографии с собой. Вот я до нее и добрался.
Источник
Самодельный Zero-Mod Thumb Rest для Music Man
Привет, друзья! В этом посте хочу поделиться с вами лайфхаком от Семёна Боброва. Суть проста, а решение чрезвычайно эффективно. Как сделать тамбрест на подобии Zero-Mod thumb rest для своей бас гитары MusicMan Stingray или Sterling? Кто не в курсе, эт такая штука, которая устанавливается на бас гитару и служит опорой большого пальца правой руки при игре на струне E или B . При игре на струнах A , D , G мы обычно ставим большой палец на соседнюю более толстую струну, а вот как играть на струне E если нет более толстой струны на которую можно опереться? Ну, суть я думаю вы уловили, теперь решение.
А решение очень простое. Семён поделился 3D моделью данного приспособления, уже подготовленной к печати. Вам нужно только убедиться, что размеры подойдут именно для вашего баса и отправить заказ на печать в ближайшую 3D студию (все нужные размеры вы найдете в архиве). Хитрость в том, что не нужно ничего менять в бас гитаре (например сверлить отверстия) для установки, все крепится штатными шурупами.
Плюсы и минусы
- Цена. Это самый главный плюс этого приспособления. Подобная штучка от компании Zero-mod стоит более 2200 рублей без доставки. Цена 3D печати будет в районе 250 рублей на заказ (эта сумма названа с запасом, может быть и меньше), а если есть доступ к 3D принтеру, то и вообще бесплатно.
- Не нужно сверлить новые отверстия в гитаре. Легкость установки, при желании thumb rest демонтируется без следа.
- Не нужны удлиненные шурупы для крепления, достаточно тех, что уже установлены на пикгарде.
- При желании 3D модель можно подкорректировать под свои нужды.
- В зависимости от цвета пластика, которым будет напечатана 3D модель, она может не подойти по цвету к вашему инструменту. Автор идеи, например, распечатал thumb rest синим пластиком, а потом покрасил его в черный, под цвет пикгарда.
Для тех кто никогда не сталкивался с 3D печатью, проведу маленький ликбез. Может быть у вас уже появилась идея распечатать что-нибудь нужное для своей бас гитары. Для печати изделия на 3D-принтере, ему нужно скормить 3D модель изделия в формате .stl. Для её создания есть множество программ, как платных так и бесплатных. Для нужд обывателей и нубов в 3D моделировании подойдет Tinkercad — разберется даже школьник. Все очень просто и интуитивно и можно сделать простую модель без специальной подготовки.
Не забывайте оставлять комментарии и делиться статьей, если она вам понравилась, а также, если у вас есть подобные идеи самоделок для бас гитаристов, то я с удовольствием опубликую их на страницах сайта!
Источник
Tug bar — рудимент или апгрейд?
Опубликовано Them в 31.12.2018
Сегодня 31 декабря, новый год, в ушах играет всякий лайт в духе Фрэнка Синатры, Чета Аткинса и совсем не Meshuggah, честно говоря. И на волне этого релакса я решил рассказать про басовую штуку под названием Tug Bar. Казалось бы, такая общеизвестная мелочь, как маленькая полка под струнами, знакома всем — а вот и нет. Tug bar как только не называют, чаще всего это «тамбрест, зачем-то поставленный под струнами», люди гуглят, зачем он нужен, почему он там стоит, а на Talkbass даже есть тема «Tug bar — декорация или полезная штука?». В которой, кстати, люди упражняются в остроумии (самое безобидное из которых «он полезен, закрывает две дырки в пикгарде») или и по делу ничего толком не говорят. Так ли бесполезен этот кусочек материала, стоит ли его ставить или убирать? По мне — однозначно стоит, но не всем.
Понапридумывают, блин, терминов, а мы мучайся. Начнем с того, что в английском языке на руках человека пальцев (fingers) всего восемь — большие пальцы называются thumb. Отсюда и разница — если полка над струнами называется thumb rest (намекая на то, что туда надо ставить этот самый thumb), то точно такая же полка под струнами уже будет называться tug bar («tug» означает «тянуть»). Нетрудно догадаться, что тянуть мы будем, цепляясь за полочку с помощью наших fingers, а по струнам жмякать нам поможет, опять же, thumb.
Но прикол в том, что тамбресты в куче вариаций активно используются басистами, в то время как герой нашего рассказа нафиг никому не нужен. Про него достаточно информации — какого он должен быть размера, под каким углом, как «канонично» поставить его на прес (если не ошибаюсь, нужно провести воображаемую линию по двум точкам — низом 15м лада и одним из винтов пикгарда, и на нее уже поставить полку), не пишут одного — как с ним играть и зачем его вообще ставить, помимо пускания слюней на винтаж.
Не, ну ежу понятно, что ставить его туда нужно при игре большим пальцем. При этом не слэпом и не дабл тамбом — эти техники подразумевают определенный замах правой руки, и бар нам будет только мешать. Чтобы ясно представлять технику, о которой я говорю — начнем с гитары. Всякие известные джазисты очень любят такое дело, яркий пример — Wes Montgomery:
Что же касается басистов, их найти куда сложнее, но все-таки можно. Хорошим примером являются басисты группы The Beach Boys — как Брайан Вилсон, так и Брюс Джонстон:
Но это всё — музыка для конкретного сведения олдскул, и чем дальше — тем реже можно встретить такую технику. Очень ярким примером является Стинг — он играет именно так, но со сдвигом руки к бриджу, упирая мизинец в корпус баса, и tug bar ему не нужен, хоть он и встречается иногда на его подписных инструментах:
Нужен ли он вам — зависит от того, хотите ли вы играть подобной техникой. Но могу сказать наверняка — если хотя бы попытаться так играть, то пальцы кисти будут пытаться сами по себе зацепиться за что-нибудь как раз в той области, где он должен находиться, причем по-разному: иногда хочется упор для кончиков пальцев, а иногда возникает ощущение, что согнутый указательный палец должен плашмя лечь на что-то под струнами. Лично мне не нравится «каноничный» угол, под которым его ставят, кому-то может показаться это некрасивым, tug bar может конфликтовать с другими, более активными или агрессивными техниками или мешать правой руке каким-нибудь удивительным образом, и вообще, техника игры с ним может быть очень и очень спорной, но всё же я не могу согласиться с тем, что tug bar — это только лишь рудимент и декоративный элемент винтажных басов.
Источник
1 Набор/2 комплекта бас большого пальца буксир бар пальцем отдых Thumbrest для
Special Price от 25,37 — 35,37 руб.*
Доступность: На складе
Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки 1 Набор/2 комплекта бас большого пальца буксир бар пальцем отдых Thumbrest для нажмите «Подробнее».
Характеристика:
Подходит для электрических басов и деревянной бас-гитары
Поставляется с крепежными винтами
Спецификация:
Материал: пластик
Цвет: черный
Размер (Д * Ш * В): прибл. 6,5*1,2*1,1 см/2,55 «* 0,47″ * 0,43»
В комплекте:
1/2 предмета в комплекте с накатанной головкой подставки
2/4 крепежные винты
Примечание:
1. В связи с использованием разных по светильник экране монитора фактический цвет товара, цвет изделия на фото может быть s светильник ly отличается из-за характеристик монитора компьютера.
2. Замеры сделаны вручную, поэтому возможны 0,5-2 мм разницы в связи с тем, что измерения выполнены вручную.
3. Спасибо за понимание
Источник