Таможня с одной гитары

Таможенное оформление музыкальных инструментов

Особенности ввоза музыкальных инструментов

Обычные музыкальные инструменты, которые приобретаются физическими лицами, растамаживаются по общим правилам. Физическое лицо может ввезти без уплаты пошлины в багаже воздушным транспортом музыкальный инструмент, если его вес составляет не более 50 кг, а стоимость не превышает 10000 евро. Если перевозка выполняется воздушным или наземным транспортом, то вес груза должен составлять не более 25 кг, а стоимость не превышать 500 евро. Если данные параметры превышены, то нужно уплатить пошлину в размере 30% от превышения по стоимости и 4 евро за килограмм от превышения по весу.

При отправке почтовым отправлением с 1 января 2020 года пошлина отменена для посылок стоимостью менее 200 евро и весом менее 31 кг. По закону вес посылок за месяц в настоящий момент не суммируется. За отдельную посылку физическое лицо оплачивает пошлину в размере 15% от превышения по стоимости или 2 евро за килограмм от превышения по весу.

Обратите внимание! Ввоз культурных ценностей в МПО запрещен. А возможен только через грузоперевозчиков, таких как DHL, Fedex.

При ввозе культурных ценностей в Россию необходимо экспертное заключение, оформленное в стране, из которой инструмент везут. Но в этом случае таможенники могут дополнительного потребовать экспертное заключение от Министерства Культуры РФ.

Для юридических лиц и ИП порядок ввоза музыкальных инструментов другой. Изделия растамаживаются в общем порядке, характерном для коммерческих партий. Подается декларация и соответствующие документы:

декларации и сертификаты соответствия;

Читайте также:  Андроид галакси ноте 8000

чеки и квитанции.

В ходе растаможки уплачиваются: таможенная пошлина, НДС, таможенный сбор. Таможенная пошлина определяется по коду ТН ВЭД, рассчитывается от таможенной стоимости, которая включает затраты на приобретение товара, страховку, расходы на транспортировку, услуги брокера. НДС всегда составляет 20% и вычисляется от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

Таможенная пошлина на разные музыкальные инструменты не одинакова, к примеру:

9201 20 000 0 – рояли – 5%;

9206 00 000 0 – инструменты музыкальные ударные (например, барабаны, ксилофоны, тарелки, кастаньеты, маракасы) – 5%;

9202 90 300 0 – гитары – 3%;

9207 10 500 0 – синтезаторы – 10%;

9207 90 100 0 – электрогитары – 10%.

Таможенное оформление музыкального инструмента на вывоз

Особенно сложно оформить на вывоз музыкальный инструмент, если он антикварный, – требуются дополнительные документы. Поэтому прежде всего нужно уточнить, относится ли конкретный экземпляр к антиквариату или нет. Затем нужно отметить, является ли он клавишным или струнным смычковым инструментом, потому что вывоз этих инструментов имеет некоторые нюансы. Если инструмент не относится к этим категориям, то теоретически никаких претензий со стороны таможенников возникнуть не должно, но на деле все гораздо сложнее. Таможенники нередко требует заключение экспертов о культурной ценности груза и разрешение от Министерства культуры на вывоз инструмента.

Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и вывозимых из Российской Федерации на основании свидетельства Министерство культуры Российской Федерации утвержден приказом Минкультуры РФ от 21 июля 1999 года №528. К ним относятся музыкальные инструменты:

клавишные, включая пианино, рояли, клавесины и тому подобное;

струнные смычковые инструменты (виолончели, контрабасы, скрипки, альты) и смычки.

Не подпадают под действие закона любые музыкальные инструменты, кроме клавишных, струнных смычковых и смычков. Таким образом, на духовые инструменты, струнные щипковые действие закона уже не распространяется.

На струнные смычковые и клавишные инструменты, которые не относятся к категории раритетов или уникальных вещей, оформляется паспорт, в котором указывается, что инструмент может вывозиться без оформления свидетельства. Данный документ подтверждает, что на изделие не распространяется действие закона РФ от 15 апреля 1993 года №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»., т.е. по сути нужно получить справку о том, что документ не нужен.

Если инструмент серийного производства, то нужно получить справку, которая подтверждает, что изделие не состоит на государственном учете. Свидетельство на право вывоза не требуется.

Если за рубеж отправляется музыкальный коллектив, нужно отправить начальнику таможенного органа, где будет регистрироваться груз, письмо с уведомлением, в котором необходимо прописать цели и сроки поездки, перечень товаров, а также гарантировать возвращение груза обратно в РФ. В таком случае музыкальные инструменты не облагаются таможенной пошлиной.

Если музыкальный инструмент уникальный, редкий, создан вручную и более 50 лет назад, то обязательно нужно получить свидетельство на право вывоза, выдаваемое территориальным управлением Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей. Оно выдается на основании экспертного заключения.

Заключение о культурной ценности музыкального инструмента оформляется после экспертизы, которая проводится аккредитованными музеями, реставрационными центрами. Для экспертизы предоставляются:

фото с разных ракурсов;

документы на право собственности.

Для получения разрешения подаются эти же документы и прилагается экспертное заключение.

Сертификация

На коммерческие партии некоторых видов музыкальных инструментов оформляется сертификат соответствия. Обязательной сертификации подлежат инструменты, работающие от аккумуляторов или электрической сети:

сопутствующие устройства для усиления звука.

Стандарты качества и безопасности установлены техническими регламентами:

ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;

ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Если инструмент декларируется как игрушка, то нужен сертификат по ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Сертификат соответствия оформляется на партию или серийное производство и действует до 5 лет.

Качество других музыкальных инструментов может быть оценено в форме добровольной сертификации (его также можно получить после оформления обязательного сертификата на электроинструменты). Юридическая сила обязательного и добровольного сертификатов идентична. На народные музыкальные инструменты и прочие, например, те, которые контактируют со ртом человека, согласно Решению КТС №299, оформляется заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормам.

Перевозка

При перевозке музыкальных инструментов высок риск порчи изделия. Если устройство пересылается почтой, то необходимо предусмотреть максимально качественную упаковку, поскольку особой щепетильностью грузчики не отличаются. Если груз отправляется транспортной компанией, то необходимо уточнить особенности упаковки груза, его размещения в транспортном средстве. Перевозчики должны быть осведомлены об особенностях товара.

Теоретически груз можно перевозить любым видом транспорта, поскольку время транспортировки не сказывается на потребительских характеристиках товара. Однако повышенная влажность может негативно влиять на состояние электрических и деревянных элементов. Отдельные изделия, в частности относящиеся к культурным и историческим ценностям, нужно перевозить с соблюдением температурного и влажностного режима. Нередко в качестве основного транспортного средства выбирается самолет, поскольку он позволяет максимально бережно перевезти музыкальный инструмент на дальние расстояния.

Источник

Каморка

Провоз через границу музыкальных инструментов

Провоз через границу музыкальных инструментов

Сообщение Саща » 24 янв 2006, 15:55

(подробности: иммиграция в ближайшее время из Москвы)

Кто-нибудь знает ответ на вопрос, — не будет ли проблемой провоз мастерового инструмента (гитара нашего времени и гитара сделанная под старинный инструмент позопрошлого века).

Что-то слышал, что вроде бы нужно брать разрешение где-то, слышал, что пропускают и так. Так как всё же? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Или что-нибудь знает об этом? Спасибо за любую информацию.

Сообщение Gatchinskiy » 24 янв 2006, 16:27

Вывозить уникальные и редкие музыкальные инструменты, в т.ч. авторские экземпляры, народные музыкальные инструменты или инструменты, созданные более 50 лет назад, можно только на основании свидетельств, выданных департаментом или территориальными управлениями Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей, а также специально уполномоченными экспертами этого министерства. Если заявленные к вывозу музыкальные инструменты фабричного изготовления, в том числе народные инструменты, то на них выдается справка установленного образца, подтверждающая, что данный предмет на государственном учете не состоит и для его вывоза не требуется свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории России. На струнные, смычковые инструменты, которые не являются уникальными или редкими, можно оформить паспорт, в котором делается запись о том, что Министерство культуры РФ (или его территориальные органы) подтверждает, что данный инструмент не подпадает под действие закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и может вывозиться без оформления специального свидетельства. Если за рубеж с гастролями едет коллектив музыкантов, то помимо получения справки необходимо обратиться с официальным письмом (уведомлением) на имя начальника того таможенного органа, в зоне деятельности которого зарегистрировано данное юридическое лицо. В письме нужно указать информацию о целях, сроках поездки, товарах, перемещаемых в соответствии с заявленным режимом, а также гарантировать обратный ввоз товара. В этом режиме музыкальные инструменты не облагаются таможенной пошлиной.

Экспертизу предметов искусства проводят: Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Политехнический музей, Государственный музей Востока, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э Грабаря, Государственный центр современного искусства, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Российский этнографический музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Центральный музей связи, Дальневосточный художественный музей, Хабаровский краевой краеведческий музей.

здесь подробно, как я понял если ‘под старину’ то нет проблем .

Источник

Музыкальные инструменты

Ввоз, вывоз, временный вывоз музыкальных инструментов

Основное: если Вы решили вывезти из России музыкальный инструмент — важно, чтобы он не был антикварным. Также следует уточнить правила ввоза в той стране, куда Вы следуете. Если Вы хотите ввезти музыкальный инструмент в Россию, важно, чтобы товар вписался в норму 50 кг и сумму 1500 евро, тогда все в порядке и особого оформления не требуется.

Ответ: для такого вывоза рояля требуется разрешение Минкульта (Россвязьохранкультура). Есть разрешение заберете рояль, нет разрешения оставляете его здесь. В принципе это реально.

Вопрос: Здравствуйте Уважаемый Александр Михайлович, прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу.Я гражданин России ,постоянно проживающий в Германии. Решил слетать в гости в Россию на недельку , до этого ниразу не летал. Решил взять с собой собственный музыкальный духовой инструмент ( саксафон стоимостью 4700 Евро ), нужно мне брать с собой на него документы . нужно мне его вносить в деклорацию . будет с меня взиматься томоженная пошлина ? . или мне можно идти сразу в зелённый коридор ( т.к. саксафон мой личный, для личного пользования ). Очень хотелось бы получить ответ от квалифицированного специалиста таможни . Что мне нужно делать и как поступить по прибытии , что бы заранее избежать всевозможных неприятностей по этому поводу ?

Ответ: рекомендую все же задекларировать саксофон при ввозе. Вывоз сейчас упрощен, но так будет спокойнее. В таможне ведь как, сэкономишь минуту, потом потеряешь час.

Вопрос: Если не сложно скажите пожалуйста, вот я хочу заказать из Америки гитару.Стоит 30тыс рублей, с доставкой. Сам знаю что покупки в интернете дорого, но это так сказать эксклюзив, Японская, у нас такой нет. Сколько будет стоить полная сумма растаможивания и налогов? По какой формуле вычислить полную цену? Спасибо!

Ответ: пошлина будет начислена не в размере 30%, а в соответствии с тарифом. С Вас будет взиматься т.н. совокупный таможенный платеж. Основу для ничислений составляет таможенная стоимость товара — стоимость товара + стоимость его пересылки. Пошлина за электрогитары 15%. Далее начисляется НДС 18%, который начисляется на сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины. Существует небольшой платеж за таможенное оформление. Помимо этих платежей в бюджет. Фирма перевозчик возьмет с Вас за услуги по таможенному оформлению. Таким образом гитара стоимостью в 30 тыс. рублей обойдется Вам приблизительно в 55-60 тыс. рублей.

Вопрос: объясните пожалуйста, как провести аккордеон через таможню, какие документы на него надо оформлять? я гражданка РФ, поездка в Норвегию с ансамблем, автобусом. аккордеон серийно-массового производства и не является ценностью. нужны, наверно, какие-то доказательства этого факту? Спасибо

Ответ: никаких проблем с провозом аккордеона не предвидится. Документов тоже не требуется. При вывозе декларируете его как временно вывозимый, а назад везете по этой декларации.

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович, я собираюсь ввезти музыкальный инструмент — виолончель через КПП Светогорск. У меня двойное гражданство Российское и Шведское. Я вывезла виолончель в Данию в 1996 году через Пулковскую таможню. Таможенная декларация и разрешение на вывоз утеряны, но сохранился паспорт на виолончель со штампом Пулковской таможни и датой вывоза. Виолончель изготовлена в 1931 году в Москве. Я проконсультировалась в Росохранкультуре и к культурным ценностям виолончель отнесена не будет. Документов подтверждающих стоимость у меня нет. Я собираюсь вписать в декларацию при ввозе стоимость 60 000 рублей. Каковы мои шансы ввести виолончель без оплаты пошлин, налогов? Что Вы можете посоветовать?

Ответ: Не знаю на какой срок Вы собираетесь приезжать и привозить виолончель. Проблем при ввозе, имея тот паспорт со штампом Пулковской у Вас быть не должно. На всякий случай ( не знаю правда какой ) , можно задекларировать ее на временный ввоз. Это на случай если будете в скорости выезжать с ней опять.

Вопрос: Скажите пожалуйста, если я повезу с собой (поездом) синтезатор (стоимость 50 000 руб) и гитару 3000 руб. б/у пошлину надо платить. Поеду из Украины в Россиию. Я гражданка России, пока проживаю в Украине.

Ответ: Все зависит от того зачем Вы это везете. Если для продажи, то пошлину платить надо. Если в личных целях, то не надо.

Вопрос: Уважаемый Александр Михайлович! Мой друг живёт в Америке и я хочу его попросить, чтобы он купил и переслал мне авиапочтой достаточно дорогую гитару (примерно 4,5 — 5 тыс. долларов). Должен ли я буду заплатить НДС и пошлину? И каков размер таможенной пошлины? Ещё вопрос: какую сумму я должен буду платить, если я буду заказывать инструменты и запчасти периодически (пару раз в неделю)? Просто я гитарный мастер, а найти в России многие вещи, к сожалению, просто невозможно 🙁

Ответ: Пошлина на гитары и их части составляет 5%, а НДС 18% . Платить Вы будете всегда. Как бы часто или редко Вы не получали необходимые части. В случае коммерческого характера посылки Вам могут предложить заполнять ГТД ( грузовую таможенную декларацию) поэтому потребуются услуги таможенного брокера, что приведет к дополнительным расходам. Процедура изложена на сайте в разделе про DHL .

Источник

Оцените статью