Танеев 27 опус ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Танеев 27

Перевод: Вот, что такое тьма. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: Руины башни. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: Руины башни. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: Вечер. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: На могиле. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: Вечер. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.

Перевод: Танеев , Сергей Иванович. Танеев — Лирическая.

Перевод: Вечер. № 2 из Двенадцати хоров, Op. 27 S.A.T.B., A Cappella. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Опус 27 . Голос: ноты.

Перевод: Ах вот — Темная ночь. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Двенадцать хоров, соч. 27 . Сергей Иванович Танеев . Хор ноты.

Перевод: По могилы. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Соч. 27 , № 1. Сергей Иванович Танеев . Хор ноты. По могилы. На mogile.

Перевод: Руины башни. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Соч. 27 , № 3. Сергей Иванович Танеев . Хор ноты. Руины башни.

Перевод: С.И. Танеев . С.И. Танеев . По Сергей Иванович Танеев . Соната для скрипки. Фортепиано Музыка. Фортепиано: ноты.

Перевод: Танеев . Танеев . По Сергей Иванович Танеев . Симфонии № № 2. Симфонии пп. 2. Наксос Классика.

Источник

Танеев 27 опус ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

С. И. Танеев 12 хоров на стихи Я.Полонского ор.27

Сергей Иванович Танеев создал 12 хоров a capella на стихи Якова Полонского в 1909году. К тому времени пианист, композитор, автор знаменитого труда «Подвижной контрапункт строгого письма» уже перестал быть директором Московской консерватории. Но продолжал заниматься(безвозмездно!) с талантливыми учениками на дому, принял участие в основании Народной консерватории и стал одним из учредителей общества «Музыкально-теоретическая библиотека», опекал, разумеется, творчески, многих своих бывших консерваторских учеников, и продолжал писать музыку.
Танеев написал этот опус хору Московских Пречистенских курсов для рабочих. Но для рабочего хора ор.27 просто неподъёмная штука. Мастер переоценил народные таланты, Пречистенские курсы не справились. Но и профессиональным коллективам приходится немало попотеть над произведениями. ПризнАюсь, когда я увидела партитуры, то даже засомневалась в своих вокально-музыкальных способностях. За полгода работы(почти каждодневной!) я поняла, каково спортсменам-олимпийцам при подготовке своей программы.:)) Танеев, как полифонист, мыслил инструментально, поэтому хоровые партии не всегда удобно, как говорят «вокально» написаны. По стилю исполнения требуют «барочного» штриха, т.е. ровного, прямого, «неоперного» звука. Но в то же время достаточно насыщенного и яркого, так как динамика произведений оочень подвижна и разнообразна. По физической выкладке и вокальному мастерству сравнимо с тем, как оперу спеть.
Хоры идут от четырёхголосных к шести- восьмиголосным. Чем дольше мы их пели, тем больше я поражалась таланту композитора переплетать мелодические линии, искусно сочетать голоса.
Технические трудности преодолены, дело за смыслом. Хоры написаны на стихи Якова Полонского. Непререкаемые в советское время Писарев и Белинский Якова Петровича не любили. Писарев даже обозвал романтического Полонского «микроскопическим поэтиком», певцом «узенького психического мира». Но время всё ставит на свои места. Именно на стихи Полонского писали музыку и Даргомыжский, и Чайковский, и Танеев. Блок называл его в числе своих любимых поэтов. А стихотворение «Песня цыганки» вообще признано шедевром лирики в жанре бытового романса.
Танеев взял стихи разных лет. По сути композитор создал хоровую симфонию. Некое музыкальное размышление о смерти. Но, как мне кажется, в очень светлых тонах. Романтические, красивые стихи, в музыке тоже нет мрачного «убойного» минора. Смерть как переход, как последний отрезок пути к Богу, может быть. Собственно, два других монументальных хоровых произведения «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» о том же. Смерть как путь в вечную жизнь. Но слушая «12 хоров», честное слово, меньше всего думаешь о смерти, о таких серьёзных вопросах

На могиле

Сто лет пройдёт, сто лет; забытая могила,
Вчера зарытая, травою порастёт,
И плуг пройдёт по ней, и прах, давно остылый.
Могущественный дуб корнями обовьёт —
Он гордо зашумит вершиною густою;
Под тень его любовники придут
И сядут отдыхать вечернею порою,
Посмотрят вдаль, поникнув головою,
И тёмных листьев шум, задумавшись, поймут.

«Развалину башни, жилище орла. »

Развалину башни, жилище орла,
Седая скала высоко подняла,
И вся наклонилась над бездной морской,
Как старец под ношей ему дорогой.

И долго та башня уныло глядит
В глухое ущелье, где ветер свистит;
И слушает башня — и слышится ей
Веселое ржанье и топот коней.

И смотрит седая скала в глубину,
Где ветер качает и гонит волну,
И видит — в обманчивом блеске волны
Шумят и мелькают трофеи войны.

Посмотри — какая мгла
В глубине долин легла!
Под её прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.
Бледный месяц невидимкой,
В тесном сонме сизых туч,
Без приюта в небе ходит
И, сквозя, на всё наводит
Фосфорический свой луч.

Стихает. Ночь темна. Свисти, чтоб мы не спали.
Еще вчерашняя гроза не унялась:
Те ж волны бурные, что с вечера плескали,
Не закачав, еще качают нас.
В безлунном мраке мы дорогу потеряли,
Разбитым фонарем не освещен компас.
Неси огня! звони, свисти, чтоб мы не спали!-
Еще вчерашняя гроза не унялась.
Наш флаг порывисто и беспокойно веет;
Наш капитан впотьмах стоит, раздумья полн.

Заря. друзья, заря! Глядите, как яснеет —
И капитан, и мы, и гребни черных волн.
Кто болен, кто устал, кто бодр еще, кто плачет,
Что бурей сломано, разбито, снесено —
Все ясно: божий день, вставая, зла не прячет.
Но — не погибли мы. и много спасено.
Мы мачты укрепим, мы паруса подтянем,
Мы нашим топотом встревожим праздных лень —
И дальше в путь пойдем, и дружно песню грянем:
Господь, благослови грядущий день!

Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.

Посреди светил ночных,
Далеко мерцающих,
Из туманов млечными
Пятнами блуждающих
И переплывающих
Небеса полярные,
Новые созиждутся
Звёзды светозарные.

Так и вы, туманные
Мысли, тихо носитесь,
И неизъяснимые
В душу глухо проситесь,
Так и вы над нашими
Тёмными могилами
Загоритесь некогда
Яркими светилами.

«По горам две хмурых тучи. »

По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Но сошлись — не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Грянул гром — по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели.

В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном просторе
Еле движется волна.
Если ж вдруг дохнёт над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч,
И помчится, точно в битву
Разъярённый шпорой конь,
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь,
И, рассыпавшись о скалы,
Изомнёт у берегов
Раскачавшиеся перья
Прошумевших тростников.

Источник

Избранные хоры без сопровожд.

О произведении

Содержание

Рубрики

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Избранные хоры без сопровожд.», автора Танеев С.И. Ноты были изданы в 1972 году. Содержит 135 с. Язык: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

List of works by Sergey Taneyev

Original Works

The following information is given for each work, where available:

  • Op. — opus numbers; works without opus numbers appear at the end of the list, in chronological order
  • English Title — all Russian titles are translated into English.
  • Russian Title — as used by the composer.
  • Key — the principal key of the work.
  • Date — year(s) of composition, where known.
  • Forces — the instrumentation used (see IMSLP:Abbreviations for Instruments)
  • Genre — works are grouped in the following broad categories: Stage, Vocal, Orchestral, Chamber and Keyboard.
  • Published – the year in which the work was first published (in any form).
  • Notes — other important notes concerning the work.
Opus English Title Russian Title Key Date Forces Genre Published Notes
Works with Opus Number
Op. 0 1 John of Damascus Иоанн Дамаскин 1883–84 ch orch Vocal 1886
Op. 0 4 String Quartet No.1 Струнный квартет № 1 B ♭ minor 1890 2vn va vc Chamber 1892
Op. 0 5 String Quartet No.2 Струнный квартет № 2 C major 1894–95 2vn va vc Chamber 1896
Op. 0 6 Oresteia (Overture) Орестея 1889 orch Orchestral 1897 Overture based on themes from the opera-trilogy of the same name (1887–94). Also arranged for pf4h.
Op. 0 7 String Quartet No.3 Струнный квартет № 3 D minor 1886, rev. 1896 2vn va vc Chamber 1898
Op. 0 8 Sunrise Восход солнца, для смешанного хора 1897? ch Vocal 1898
Op. 0 9 Romances (2):
  1. Venice at Night (Barcarolle)
  2. Serenade
Романса (2):
  1. Венеция ночью (Баркарола)
  2. Серенада
1896–97 v mand pf Vocal 1899 Revised versions of the choruses Venice at Night (1877) and Serenade (1877).
Op.10 From Border to Border Из края в край 1898–99 2ch Vocal 1899
Op.11 String Quartet No.4 Струнный квартет № 4 A minor 1898–99 2vn va vc Chamber 1900
Op.12 Symphony No.4 Симфония № 4 C minor 1896–98 orch Orchestral 1901 Originally published as «Symphony No.1».
Op.13 String Quartet No.5 Струнный квартет № 5 A major 1902–03 2vn va vc Chamber 1903
Op.14 String Quintet No.1 Струнный квинтет № 1 G major 1900–01, rev. 1903 2vn va 2vc Chamber 1904
Op.15 Choruses a cappella (2):
  1. The Stars
  2. The Alps
Хора a cappella (2):
  1. Звезды
  2. Альпы
1900 ch Vocal 1904
Op.16 String Quintet No.2 Струнный квинтет № 2 C major 1903–04 2vn 2va vc Chamber 1905
Op.17 Romances (10):
  1. The Island
  2. Dreams Wither in Solitude
  3. Let It Sound No More
  4. The Blessed One’s Star Has Again Disappeared
  5. Not the Wind Blowing from the Heights
  6. When the Whirling Autumn Leaves
  7. Nocturne (In the Scented Autumn Night)
  8. In the Invisible Mist
  9. The Restless Heart is Beating
  10. The World is Asleep
Романсов (10):
  1. Островок
  2. Мечты в одиночестве вянут
  3. Пусть отзвучит
  4. Блаженных снов ушла звезда
  5. Не ветер, вея с высоты
  6. Когда, кружась, осeнние листы
  7. Ноктюрн: Ароматной вeсеннeй ночью
  8. В дымке-нeвидимкe
  9. Бьётся сердце беспокойное
  10. Люди спят
1905 v pf Vocal 1905 Nos.2 & 3 are the 2nd version of From Shelley (1895).
No.5 is the a revised version of Not the Wind Blowing from the Heights (1884).
No.7 was written in 1878.
No.10 is a revised version of No.3 of 3 Songs (1877).
Op.18 Duets (2):
  1. How Tender You Are, Silver Night
  2. Bacchic Song
Дуэта (2):
  1. Как нeжишь ты
  2. Вакхичeская пeсня
1900–05 mez ten pf (No.1)
ten bar pf (No.2)
Vocal 1906 Also arranged for 2vv orch.
No.1 is the 2nd version of How Tender You Are, Silver Night (1883)
No.2 is the 2nd version of Bacchic Song (1884).
Op.19 String Quartet No.6 Струнный квартет № 6 B ♭ major 1903–05 2vn va vc Chamber 1906
Op.20 Piano Quartet Фортепианный квартет E major 1902–06 vn va vc pf Chamber 1907
Op.21 String Trio Струнное трио D major 1907 2vn va Chamber 1909
Op.22 Piano Trio Фортепианное трио D major 1906–08 vn vc pf Chamber 1908
Op.23 Terzettos (3):
  1. Sonnet of Michaelangelo
  2. Rome at Night
  3. In the Silent Night
Терцета (3):
  1. Сонет Микеланджело
  2. Рим ночью
  3. Тихой ночью
1907 sop alt ten pf Vocal 1908
Op.24 Quartets (2):
  1. The Monastery on the Kazbek
  2. To Adèle
Квартета a cappella (2):, для смешанного хора
  1. Монастырь на Казбекe
  2. Адели
1907 2sop alt ten pf Vocal 1908 No.2 is 2nd version of To Adèle (1887).
Op.25 It Blows from the Lake С озера веет прохлада и нега 1909 sop alt ten pf Vocal Revision of 1st version (1881). Also arranged for sop alt ten orch (Jurgenson, 1915)
Op.26 Poems (10):
  1. The Birth of the Harp
  2. Canzone XXXII from Vta Nuova
  3. Reflections
  4. Music
  5. Dense Woods
  6. Stalactites
  7. Fountains
  8. And the Enemy Trembled
  9. Minuet
  10. Among the Foe
Стихотворений (10):
  1. Рождение арфы
  2. Канцона XXXII из Vita Nuova
  3. Отсветы
  4. Музыка
  5. Леса дремучие
  6. Сталактиты
  7. Фонтаны
  8. И дрогнули враги
  9. Менуэт
  10. Срeди врагов
1908 v pf Vocal 1909 From Ellis’s Immortelles. No.2 also arranged for v vn vc pf.
Op.27 Choruses a cappella (12):
  1. At the Grave
  2. Evening
  3. The Tower’s Ruin
  4. Behold, What Darkness
  5. On the Boat
  6. Prayer
  7. Music Suddenly Sounded from Eternity!
  8. Prometheus
  9. From Behind the Cloud I Saw a Rock
  10. Stars
  11. Two Sullen Clouds Among the Mountains
  12. On a Day When Over the Sunny Sea
Хоров a cappella (12):
  1. На могилe
  2. Вeчeр
  3. Развалины башни
  4. Посмотри, какая мгла
  5. На кораблe
  6. Молитва
  7. Из вeчности музыка вдруг раздалась!
  8. Промeтей
  9. Увидал из-за тучи утес
  10. Звезды
  11. По горам две хмурых тучи
  12. В дни, когда над сонным морeм
1909 ch/2ch Vocal 1910–11 In 3 volumes, each of 4 pieces:
1 volume — 4-voice choruses,
2 volume — 5-voice choruses,
3 volume — 6-8- voice choruses
Op.28 Concert Suite
  1. Prelude
  2. Gavotte
  3. Fairy Tale
  4. Theme with Variations
  5. Tarantella
Концертная сюита
  1. Прелюдия
  2. Гавот
  3. Сказка
  4. Тема с вариациями
  5. Тарантелла
1908–09 vn orch Orchestral 1910 Also arranged for vn pf
Op.29 Prelude and Fugue Прелюдия и фуга G ♯ minor 1910 pf Keyboard 1910 Also arranged for 2pf
Op.30 Piano Quintet Фортепианный квинтет G minor 1910–11 2vn va vc pf Chamber 1912
Op.31 String Trio Струнное трио E ♭ major 1910–11 vn va tva Chamber 1911
Op.32 Poems (4):
  1. In Time of Loss
  2. Angel
  3. My Mind was Crushed by Melancholy
  4. The Winter Road
Романса на стихи Я.Полонского (4):
  1. В годину утраты
  2. Ангел
  3. Мой ум подавлен был тоской
  4. Зимний путь
1911 v pf Vocal 1911
Op.33 Poems (5):
  1. Night in the Mountains of Scotland
  2. The Light of the Rising Stars
  3. The Kiss
  4. What is She to Me?
  5. The Prisoner
Романсов на стихи Я.Полонского (5):
  1. Ночь в горах Шотландии
  2. Свет восходящих звезд
  3. Поцелуй
  4. Что мне она?
  5. Узник
1911 v pf Vocal 1912
Op.34 Poems (7):
  1. The Last Conversaton
  2. Are They Set on My Passions?
  3. The Mask
  4. Loving the Soft Rustle of the Ears of Corn
  5. The Last Sigh
  6. Night in the Crimea
  7. My Heart is Like a Spring
Стихотворений Якова Полонского (7):
  1. Последний разговор
  2. Не мои ли страсти?
  3. Маска
  4. Любя колосьев мягкий шорох
  5. Послeдний вздох
  6. Ночь в Крыму
  7. Мое сердцe — родник
1911–12 v pf Vocal 1912
Op.35 Choruses a cappella for male voices (16):
  1. Stillness
  2. Visions
  3. The Sphinx
  4. Dawn
  5. Prayer
  6. In the Expanses of the Ether
  7. Both Sleep and Ddeath
  8. Heaven’s Dew
  9. Dead Ships
  10. Sounds of the Surf
  11. The Sea Bed
  12. Sea Song
  13. Stillness
  14. The Wreck
  15. The White Swan
  16. The Swan
Хоров a cappella для мужских голосов (16):
  1. Тишина
  2. Призраки
  3. Сфинкс
  4. Заря
  5. Молитва
  6. В пространствах эфира
  7. И сон и смeрть
  8. Нeбесная роса
  9. Мертвые корабли
  10. Звуки прибоя
  11. Морское дно
  12. Морская песня
  13. Тишина
  14. Гибeль
  15. Бeлый лeбедь
  16. Лебeдь
1912–13 mch Vocal 1914
Op.36 At the Reading of a Psalm По прочтении псалма,
Кантата No. 2 для 4-х голосов, хора и оркестра на слова А. С. Хомякова
1912–15 4vv ch orch Vocal 1923
Works without Opus Number
(listed alphabetically)
A Voice in the Forest Голос в лесу A ♭ major 1880 ten pf Vocal 1965
Adagio Адажио C major 1875? orch Orchestral 1950
Andante Анданте E ♭ major ? 2fl 2ob 2cl 2bn 2hn Chamber
Andantino semplice Andantino semplice B minor ? pf Keyboard 1953
Apotheosis of the Artist Апофeоз художника (к дню рождения друга семьи Ф. И. Маслова) 1881 bass ch pf Vocal
Canzona for clarinet and string orchestra Канцона для кларнета и струнного оркестра F minor 1883 cl str Orchestral 1947
Ceremonial Chorus for the Arrival of Guests Триумфальный хор для въезда гостей 1880 ch Vocal
Cherubim’s Song Херувимская песнь 1880 ch Vocal
Chorale Variations Хоровые вариации 1894 org Keyboard 1914
Choruses (2):
  1. You Have Finished Life’s Journey, o Hero
  2. Sun of the Sleepless
Хора (2):
  1. Ты кончил жизни путь, гeрой
  2. Солнце неспящих
1909–10? ch Chamber 1981 (No.2)
Choruses for Male Voices (3)
  1. Venice at Night
  2. Nocturne
  3. A Happy Hour
Хора для мужских голосов (3):
  1. Венеция ночью
  2. Ноктюрн
  3. Веселый час
1880 mch Vocal 1881 No.2 is the 2nd version of the chorus Venice at Night (1877), and was revised as No.1 of 2 Romances (1896–97).
Choruses for Male Voices (2):
  1. Night
  2. King Regner’s Song
Хора для мужских голосов (2):
  1. Ночь
  2. Песня короля Регнера
1881 mch Vocal 1882
Civil Servants’ Quartet Квартeт чиновников (?) 1879 v ch 2vn va vc Chamber
Comic Canons (3) Шуточных канона (3): (?) 1895 ch Vocal For Leonid Sabaneyev. To Esperanto texts.
Comic Fugues (2):
  1. If You Have The Fountain
  2. A Specialist is Like a Gumboil
Шуточных хора на слова Козьмы Пруткова (2):
  1. Если у тебя есть фонтан
  2. Специалист подобен флюсу
1880 alt bar bass (No.1)
alt ten bass (No.2)
Vocal 1981
Cradle Song Колыбельная пeсня A ♭ major 1896 v pf Vocal 1916
Duets (2):
  1. Evening by the Seashore
  2. The Fantastic Shadows Grow and Grow
Дуэта (2):
  1. Вечeр у взморья
  2. Растут, растут причудливые тени
1879 2bass pf Vocal 1981
Duets (2)
  1. The Nightingale
  2. Bacchic Song
Дуэта (2):
  1. Соловей
  2. Вакхическая песня
1884 2bass pf Vocal 1981 (No.1) No.2 was revised as Op.18/2.
Duets (2)
  1. The Night Zephyr
  2. In Enchanted Spring
Дуэта (2):
  1. Ночной зeфир
  2. Весной, волшебною весной
1886 2bass pf Vocal 1981
Duets (2):
  1. The Pine
  2. Mountain Summits
Дуэта (2):
  1. Сосна
  2. Горные вершины
1891 sop alt pf Vocal 1963
Evening Song Вечерняя песня 1881 mch Vocal 1882?
Irmos Ирмос (В церковь небесную), для мужского хора 1879 ch Vocal From the First Hymn of Epiphany.
From Hafiz Из Гафиза E ♭ major 1886 bar pf Vocal 1979
From Medieval Life Из средневековой жизни F major 1876–80? v pf Vocal 1979
From Shelley (3):
  1. Dreams Wither in Solitude
  2. Let it Sound no More
Из Шелли (3):
  1. Мечты в одиночестве вянут
  2. Пусть отзвучит
1895 v pf Vocal Revised as Nos.2 and 3 of 10 Romances, Op.17 (1905).
From Schiller Из Шиллера 1881 ten bass pf Vocal
Fugue Фуга C minor 1883 ch Vocal
Fugue on a Russian Folksong Фуга на тему русской песни (?) 1879 ch Vocal
Glory to N.G. Rubinstein Слава Н. Г. Рубинштейну 1874 4vv ch orch Vocal Based on the Russian Folksong «Glory to you, God» (Слава Богу на небе).
Glory to Saints Cyril and Methodius Слава святым Кириллу и Мефодию 1885 ch Vocal
God be Merciful unto Us Божe! будь милостив к нам 1874–75 ch Vocal
How Tender You Are, Silver Night Как нежишь ты, серебряная ночь 1883 ten bass pf Vocal Revised as Op.18/1
I Have Built myself a Monument Not Made by Hands Я памятник себе воздвиг нерукотворный (к открытию памятника Пушкину в Москве) E ♭ major 1880 ch orch Vocal 1937 Cantata for the unveiling of the Pushkin memorial in Moscow.
I Want to Lie in Bed Лeчь бы в кровати (вокальный квартет) 1880 ch Vocal
Improvisations (4):
  1. Moderato (E minor)
  2. Allegretto (C major)
  3. Allegro scherzando (B ♭ minor
  4. Largo (F minor)
Импровизации (4):
  1. Moderato (e-moll)
  2. Allegretto (C-dur)
  3. Allegro scherzando (b-moll)
  4. Largo (f-moll)
1896 pf Keyboard 1923 Composed jointly with Anton Arensky, Aleksandr Glazunov and Sergey Rachmaninoff.
It Blows from the Lake С озера веет прохлада и нега 1881 sop alt ten pf Vocal First version of Op.25; Also arranged for sop alt ten orch.
Italian Songs (2):
  1. Voca, voca
  2. Addio, mia bella Napoli
Итальянские песни (2):
  1. Voca, voca
  2. Addio, mia bella Napoli
1880 sop alt ten bass pf (No.1)
sop alt bass pf (No.2)
Vocal Arranged from songs by Labriola and Cottrau
Little-Russian Songs (8): Малорусских песен (8): из собрания Н. А. Янчука
  1. Стоит явор
  2. Ой, помогай Бог
  3. А де еде залиман?
  4. Ой, не рости, кроп
  5. На горе верба
  6. Через наше сельце
  7. Дожали жита
  8. Вже сонце низенько
1880–90? v pf Vocal Arranged from a collection by Nikolay Yanchuk.
Lullaby Колыбельная B ♭ major 1881 pf Keyboard 1953
Madrigal Мадригал 1884 ch Vocal 1981
March Марш 1877 ob 3tbn glock 2pf harm vc 1open Chamber
March Марш D minor 1879 pf Keyboard 1953
March Марш C major 1881 pf4h Keyboard 1981
Netherlandish Fantasia on a Russian Theme Нидерландская фантазия на русскую тему 1880 12vv Vocal 1981
Noon Полдень 1881 alt bass pf Vocal 1981
Not the Wind Blowing from the Heights Не ветер, вея с высоты 1884 bass pf Vocal Serenade on the departure of the Marquise de Fige.
Revised as No.5 of 10 Romances, Op.17 (1905).
Once to a Priest’s Wife Однажды к попадье 1880 mch Vocal 1981
Oresteia Орестея 1887–94 vv ch orch Stage 1900 Musical trilogy. Themes re-used in overture Oresteia, Op.6 (1889).
Overture Увертюра G minor 1874–75 orch Orchestral
Overture Увертюра D minor 1875 orch Orchestral 1955 Taneyev wrote it as a graduation work, and it earned him a gold medal in composition. Although the piece was well received by the examiners and Taneyev’s colleagues, he refused to give it an opus number or publish it, and like so many of his works, it appeared only after his death.
Overture on a Russian Theme Увертюра на русскую тему C major 1882 orch Orchestral 1948 The main theme, a song about Tatar occupation, «Как за речкою да за Дарьеву» (Beyond the River Darya), is taken from the collection 100 Russian Folk Songs, compiled by Nikolay Rimsky-Korsakov.
Prayer (Se premas min dolore) Молитва (В минуту жизни трудную) 1896 v pf Vocal Esperanto text. The manuscript written by L. Sabaneyev is in the Library of Congress
Prelude Прелюдия F major 1894–95 pf Keyboard 1904 Also arranged for pf4h
Quadrille Кадриль D major 1872–73 orch Orchestral
Quadrille Кадриль A major 1879 pf Keyboard 1953
Repose Отдохновeние (Элегия) F ♯ minor 1880 pf Keyboard 1953
Sacred Pieces (3):
  1. Praise the Name of the Lord
  2. He Who Makes His Angels
  3. Though Hast Brought Salvation
Песнопения (3):
  1. Хвалите имя Господнe
  2. Творяй ангeлы своя
  3. Спасeния содeлал еси
1883 ch Vocal
Scherzo Скерцо E ♭ minor 1874–75 pf Keyboard 1953
Scherzos (4) Скерцо (4): 1875 pf Keyboard 1953
Serenade Серенада 1877 ch Vocal 1952
Sonatina for Jan Hřímalý Сонатина для Ивана Гржимали A major 1895 vn pf Chamber probably lost 1st movement only, for a collaborative work with Sergey Morozov, Arseny Koreshchenko and Georgy Konyus).
Songs (3):
  1. It was in the Middle of the Night
  2. My Grave Sin
  3. The World is Asleep
Песни (3):
  1. То было в полуночный час
  2. Мой тяжкий грех
  3. Люди спят
1877 v pf Vocal 1979 No.3 was revised as No.10 of 10 Romances, Op.17 (1905).
Songs (3):
  1. I Rise at Sunrise
  2. There Once Lived a Little Man
  3. One Evening I Strolled
Песни (3):
  1. Встану я с восходом солнца
  2. Жил однажды человечек
  3. Раз вечерком гулял я
1882 v hp pf Vocal 1979
Still Sweltering from the Heat Не остывшая от зноя 1907 sop alt ten pf Vocal 1977 Originally intended to be part of Op.23
String Quartet Струнный квартет D minor 1874–76 2vn va vc Chamber 1952
String Quartet [No.7]
  1. Allegro
  2. Adagio cantabile
  3. Scherzo
  4. Finale. Allegro molto
Струнный квартет [No.7] E ♭ major 1880 2vn va vc Chamber 1952 The 1st of 3 early unpublished quartets. From France, where he was living at the time, Taneyev wrote to Tchaikovsky: «I’ve finished my string quartet. To bring it to its present form I wrote 240 pages, a whole small notebook».
String Quartet [No.8]
  1. Allegro con brio
  2. Adagio ma non troppo
  3. Tempo di minuetto
  4. Finale. Allegro molto
Струнный квартет [No.8] C major 1882–83 2vn va vc Chamber 1952 The 2nd of 3 early unpublished quartets. Original sketches date from October 1880. First 2 movements written in 1882, the last 2 in 1883.
String Quartet [No.9]
  1. Allegro moderato
  2. Andante
  3. Scherzo
  4. Allegro giocoso
Струнный квартет [No.9]

Данное сочинение является третьим в ряду трех неизданных ранних квартетов.

A major 1881-1883 2vn va vc Chamber 1952 The last of 3 early unpublished quartets. Only performed once, privately, during Taneyev’s lifetime.
String Trio Струнное трио D major 1879–80 vn va vc Chamber 1956
Summer Night Летняя ночь 1874 v pf Vocal 1979
Symphony for Children’s Instruments Симфония для детских инструментов 1895? orch Orchestral
Symphony No.1 Симфония № 1 E minor 1873–74 orch Orchestral 1948
Symphony No.3 Симфония № 3 D minor 1884 orch Orchestral 1947
Terzettos (2):

  1. Of What Do I Secretly Dream in the Quiet of the Night?
  2. I Waited for You in the Grotto
Терцета (2):
  1. О чем в тиши ночей таинствeнно мeчтаю?
  2. Я в гроте ждал тeбя
1880 ten bar bass Vocal 1966 Also arranged for sop alt ten pf
Terzettos (2):
  1. Modesty
  2. Different Wines
Терцета (2):
  1. Скромность
  2. Разные вина
1887 mch Vocal 1981
The Approach of Spring Близость весны 1891 sop alt pf Vocal 1981
The Composer’s Birthday Дeнь рождeния композитора 1892 pf Keyboard Musical joke based on themes by Pyotr Tchaikovsky.
The Echo Эхо 1888 ch Vocal
The Evening Bell (Sonoriloi di verspero) Вечерние колокола 1894–96? v pf Vocal Esperanto text. Music is lost
The Godsend Находка (из Гете) A ♭ major 1878 v pf Vocal 1922
The Knight Struck Down Сраженный рыцарь E minor 1887 mch Vocal 1981
The Old Knight Старый рыцарь (Баллада) E minor 1870s? sop pf Vocal 1979
The Moon in a Blue Sky Луна на нeбе голубом A♭ major 1876 v pf Vocal 1979
Pine Сосна 1877 ch Vocal 1940
The Sea Heaves Колышeтся морe 1884 bass pf Vocal 1979
The Valley in the Evening Twilight В вечернем сумраке долина 1877 2bass pf Vocal 1981
Theme and Variations Тема с вариациями C minor 1874 pf Keyboard 1953
To Adèle Адели 1887 4bass pf Vocal Revised as Op.24/2.
To Her К ней 1890 v pf Vocal 1979
Tomorrow I Shall Sit by the Little Window Сяду завтра я к окошeчку 1887 4vv Vocal
Ukrainian Folk Songs Украинские народные песни 1880–90? v (+ pf) Vocal Arranged from the collection by V. D. Stengelmeier.
Variations on a Favourite Theme Вариации на любимейшую тему (?) 1897 v mand pf Vocal
Variations on a Theme of Mozart Вариации на тему Моцарта 1880 2pf Keyboard
Venice at Night Венеция ночью 1877 ch Vocal Revised as No.1 of 3 Choruses for Male Voices (1880), and again as No.1 of 2 Romances (1896–97).
Violin Sonata Соната для скрипки и фортепиано A minor 1911 vn pf Chamber 1948
What is My Name to Thee? Что тебе в имeни моём? E major 1877 sop pf Vocal
With Treachery the Servant Slew the Paladin Измeной слуга паладина убил B♭ minor 1874 v pf Vocal 1979
Unfinished or Incomplete Works
Piano Concerto Фортепианный концерт E ♭ major 1875–76 pf orch Orchestral 1953 Unfinished; 2 movements only.
Piano Sonata Фортепианная соната E ♭ major 1874–75 pf Chamber Unfinished; 1st movement only
String Quartet Струнный квартет C minor 1911 2vn va vc Chamber 1952 Unfinished; 2 movements only
String Trio Струнное трио B minor ? vn va vc Chamber 1952 Unfinished; 2 movements only
Symphony No.2 Симфония № 2 B ♭ minor 1877–78 orch Orchestral 1977 Unfinished; 3 movements only.

Versions of Works by Others

This section lists works by other composers that were arranged, transcribed, edited, translated or otherwise adapted by Sergey Taneyev. The name of the original composer and title of the original works are shown first, followed by details of Taneyev’s adaptation.

Источник

Оцените статью