- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Танеев 27
- Танеев 27 опус ноты
- Войти
- С. И. Танеев 12 хоров на стихи Я.Полонского ор.27
- Избранные хоры без сопровожд.
- О произведении
- Содержание
- Рубрики
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- List of works by Sergey Taneyev
- Original Works
- Versions of Works by Others
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Танеев 27
Перевод: Вот, что такое тьма. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: Руины башни. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: Руины башни. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: Вечер. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: На могиле. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: Вечер. 12 Хоры капелла, Op. 27 . Танеев , Сергей. Множество.
Перевод: Танеев , Сергей Иванович. Танеев — Лирическая.
Перевод: Вечер. № 2 из Двенадцати хоров, Op. 27 S.A.T.B., A Cappella. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Опус 27 . Голос: ноты.
Перевод: Ах вот — Темная ночь. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Двенадцать хоров, соч. 27 . Сергей Иванович Танеев . Хор ноты.
Перевод: По могилы. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Соч. 27 , № 1. Сергей Иванович Танеев . Хор ноты. По могилы. На mogile.
Перевод: Руины башни. Композиторы Сергей Иванович Танеев . Соч. 27 , № 3. Сергей Иванович Танеев . Хор ноты. Руины башни.
Перевод: С.И. Танеев . С.И. Танеев . По Сергей Иванович Танеев . Соната для скрипки. Фортепиано Музыка. Фортепиано: ноты.
Перевод: Танеев . Танеев . По Сергей Иванович Танеев . Симфонии № № 2. Симфонии пп. 2. Наксос Классика.
Источник
Танеев 27 опус ноты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
С. И. Танеев 12 хоров на стихи Я.Полонского ор.27
Сергей Иванович Танеев создал 12 хоров a capella на стихи Якова Полонского в 1909году. К тому времени пианист, композитор, автор знаменитого труда «Подвижной контрапункт строгого письма» уже перестал быть директором Московской консерватории. Но продолжал заниматься(безвозмездно!) с талантливыми учениками на дому, принял участие в основании Народной консерватории и стал одним из учредителей общества «Музыкально-теоретическая библиотека», опекал, разумеется, творчески, многих своих бывших консерваторских учеников, и продолжал писать музыку.
Танеев написал этот опус хору Московских Пречистенских курсов для рабочих. Но для рабочего хора ор.27 просто неподъёмная штука. Мастер переоценил народные таланты, Пречистенские курсы не справились. Но и профессиональным коллективам приходится немало попотеть над произведениями. ПризнАюсь, когда я увидела партитуры, то даже засомневалась в своих вокально-музыкальных способностях. За полгода работы(почти каждодневной!) я поняла, каково спортсменам-олимпийцам при подготовке своей программы.:)) Танеев, как полифонист, мыслил инструментально, поэтому хоровые партии не всегда удобно, как говорят «вокально» написаны. По стилю исполнения требуют «барочного» штриха, т.е. ровного, прямого, «неоперного» звука. Но в то же время достаточно насыщенного и яркого, так как динамика произведений оочень подвижна и разнообразна. По физической выкладке и вокальному мастерству сравнимо с тем, как оперу спеть.
Хоры идут от четырёхголосных к шести- восьмиголосным. Чем дольше мы их пели, тем больше я поражалась таланту композитора переплетать мелодические линии, искусно сочетать голоса.
Технические трудности преодолены, дело за смыслом. Хоры написаны на стихи Якова Полонского. Непререкаемые в советское время Писарев и Белинский Якова Петровича не любили. Писарев даже обозвал романтического Полонского «микроскопическим поэтиком», певцом «узенького психического мира». Но время всё ставит на свои места. Именно на стихи Полонского писали музыку и Даргомыжский, и Чайковский, и Танеев. Блок называл его в числе своих любимых поэтов. А стихотворение «Песня цыганки» вообще признано шедевром лирики в жанре бытового романса.
Танеев взял стихи разных лет. По сути композитор создал хоровую симфонию. Некое музыкальное размышление о смерти. Но, как мне кажется, в очень светлых тонах. Романтические, красивые стихи, в музыке тоже нет мрачного «убойного» минора. Смерть как переход, как последний отрезок пути к Богу, может быть. Собственно, два других монументальных хоровых произведения «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» о том же. Смерть как путь в вечную жизнь. Но слушая «12 хоров», честное слово, меньше всего думаешь о смерти, о таких серьёзных вопросах
На могиле
Сто лет пройдёт, сто лет; забытая могила,
Вчера зарытая, травою порастёт,
И плуг пройдёт по ней, и прах, давно остылый.
Могущественный дуб корнями обовьёт —
Он гордо зашумит вершиною густою;
Под тень его любовники придут
И сядут отдыхать вечернею порою,
Посмотрят вдаль, поникнув головою,
И тёмных листьев шум, задумавшись, поймут.
«Развалину башни, жилище орла. »
Развалину башни, жилище орла,
Седая скала высоко подняла,
И вся наклонилась над бездной морской,
Как старец под ношей ему дорогой.
И долго та башня уныло глядит
В глухое ущелье, где ветер свистит;
И слушает башня — и слышится ей
Веселое ржанье и топот коней.
И смотрит седая скала в глубину,
Где ветер качает и гонит волну,
И видит — в обманчивом блеске волны
Шумят и мелькают трофеи войны.
Посмотри — какая мгла
В глубине долин легла!
Под её прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.
Бледный месяц невидимкой,
В тесном сонме сизых туч,
Без приюта в небе ходит
И, сквозя, на всё наводит
Фосфорический свой луч.
Стихает. Ночь темна. Свисти, чтоб мы не спали.
Еще вчерашняя гроза не унялась:
Те ж волны бурные, что с вечера плескали,
Не закачав, еще качают нас.
В безлунном мраке мы дорогу потеряли,
Разбитым фонарем не освещен компас.
Неси огня! звони, свисти, чтоб мы не спали!-
Еще вчерашняя гроза не унялась.
Наш флаг порывисто и беспокойно веет;
Наш капитан впотьмах стоит, раздумья полн.
Заря. друзья, заря! Глядите, как яснеет —
И капитан, и мы, и гребни черных волн.
Кто болен, кто устал, кто бодр еще, кто плачет,
Что бурей сломано, разбито, снесено —
Все ясно: божий день, вставая, зла не прячет.
Но — не погибли мы. и много спасено.
Мы мачты укрепим, мы паруса подтянем,
Мы нашим топотом встревожим праздных лень —
И дальше в путь пойдем, и дружно песню грянем:
Господь, благослови грядущий день!
Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.
Посреди светил ночных,
Далеко мерцающих,
Из туманов млечными
Пятнами блуждающих
И переплывающих
Небеса полярные,
Новые созиждутся
Звёзды светозарные.
Так и вы, туманные
Мысли, тихо носитесь,
И неизъяснимые
В душу глухо проситесь,
Так и вы над нашими
Тёмными могилами
Загоритесь некогда
Яркими светилами.
«По горам две хмурых тучи. »
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Но сошлись — не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Грянул гром — по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели.
В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном просторе
Еле движется волна.
Если ж вдруг дохнёт над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч,
И помчится, точно в битву
Разъярённый шпорой конь,
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь,
И, рассыпавшись о скалы,
Изомнёт у берегов
Раскачавшиеся перья
Прошумевших тростников.
Источник
Избранные хоры без сопровожд.
О произведении
Содержание
Рубрики
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Избранные хоры без сопровожд.», автора Танеев С.И. Ноты были изданы в 1972 году. Содержит 135 с. Язык: «Русский».
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
List of works by Sergey Taneyev
Original Works
The following information is given for each work, where available:
- Op. — opus numbers; works without opus numbers appear at the end of the list, in chronological order
- English Title — all Russian titles are translated into English.
- Russian Title — as used by the composer.
- Key — the principal key of the work.
- Date — year(s) of composition, where known.
- Forces — the instrumentation used (see IMSLP:Abbreviations for Instruments)
- Genre — works are grouped in the following broad categories: Stage, Vocal, Orchestral, Chamber and Keyboard.
- Published – the year in which the work was first published (in any form).
- Notes — other important notes concerning the work.
Opus | English Title | Russian Title | Key | Date | Forces | Genre | Published | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Works with Opus Number | ||||||||
Op. 0 1 | John of Damascus | Иоанн Дамаскин | 1883–84 | ch orch | Vocal | 1886 | ||
Op. 0 4 | String Quartet No.1 | Струнный квартет № 1 | B ♭ minor | 1890 | 2vn va vc | Chamber | 1892 | |
Op. 0 5 | String Quartet No.2 | Струнный квартет № 2 | C major | 1894–95 | 2vn va vc | Chamber | 1896 | |
Op. 0 6 | Oresteia (Overture) | Орестея | 1889 | orch | Orchestral | 1897 | Overture based on themes from the opera-trilogy of the same name (1887–94). Also arranged for pf4h. | |
Op. 0 7 | String Quartet No.3 | Струнный квартет № 3 | D minor | 1886, rev. 1896 | 2vn va vc | Chamber | 1898 | |
Op. 0 8 | Sunrise | Восход солнца, для смешанного хора | 1897? | ch | Vocal | 1898 | ||
Op. 0 9 | Romances (2):
| Романса (2):
| 1896–97 | v mand pf | Vocal | 1899 | Revised versions of the choruses Venice at Night (1877) and Serenade (1877). | |
Op.10 | From Border to Border | Из края в край | 1898–99 | 2ch | Vocal | 1899 | ||
Op.11 | String Quartet No.4 | Струнный квартет № 4 | A minor | 1898–99 | 2vn va vc | Chamber | 1900 | |
Op.12 | Symphony No.4 | Симфония № 4 | C minor | 1896–98 | orch | Orchestral | 1901 | Originally published as «Symphony No.1». |
Op.13 | String Quartet No.5 | Струнный квартет № 5 | A major | 1902–03 | 2vn va vc | Chamber | 1903 | |
Op.14 | String Quintet No.1 | Струнный квинтет № 1 | G major | 1900–01, rev. 1903 | 2vn va 2vc | Chamber | 1904 | |
Op.15 | Choruses a cappella (2):
| Хора a cappella (2):
| 1900 | ch | Vocal | 1904 | ||
Op.16 | String Quintet No.2 | Струнный квинтет № 2 | C major | 1903–04 | 2vn 2va vc | Chamber | 1905 | |
Op.17 | Romances (10):
| Романсов (10):
| 1905 | v pf | Vocal | 1905 | Nos.2 & 3 are the 2nd version of From Shelley (1895). No.5 is the a revised version of Not the Wind Blowing from the Heights (1884). No.7 was written in 1878. No.10 is a revised version of No.3 of 3 Songs (1877). | |
Op.18 | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1900–05 | mez ten pf (No.1) ten bar pf (No.2) | Vocal | 1906 | Also arranged for 2vv orch. No.1 is the 2nd version of How Tender You Are, Silver Night (1883) No.2 is the 2nd version of Bacchic Song (1884). | |
Op.19 | String Quartet No.6 | Струнный квартет № 6 | B ♭ major | 1903–05 | 2vn va vc | Chamber | 1906 | |
Op.20 | Piano Quartet | Фортепианный квартет | E major | 1902–06 | vn va vc pf | Chamber | 1907 | |
Op.21 | String Trio | Струнное трио | D major | 1907 | 2vn va | Chamber | 1909 | |
Op.22 | Piano Trio | Фортепианное трио | D major | 1906–08 | vn vc pf | Chamber | 1908 | |
Op.23 | Terzettos (3):
| Терцета (3):
| 1907 | sop alt ten pf | Vocal | 1908 | ||
Op.24 | Quartets (2):
| Квартета a cappella (2):, для смешанного хора
| 1907 | 2sop alt ten pf | Vocal | 1908 | No.2 is 2nd version of To Adèle (1887). | |
Op.25 | It Blows from the Lake | С озера веет прохлада и нега | 1909 | sop alt ten pf | Vocal | Revision of 1st version (1881). Also arranged for sop alt ten orch (Jurgenson, 1915) | ||
Op.26 | Poems (10):
| Стихотворений (10):
| 1908 | v pf | Vocal | 1909 | From Ellis’s Immortelles. No.2 also arranged for v vn vc pf. | |
Op.27 | Choruses a cappella (12):
| Хоров a cappella (12):
| 1909 | ch/2ch | Vocal | 1910–11 | In 3 volumes, each of 4 pieces: 1 volume — 4-voice choruses, 2 volume — 5-voice choruses, 3 volume — 6-8- voice choruses | |
Op.28 | Concert Suite
| Концертная сюита
| 1908–09 | vn orch | Orchestral | 1910 | Also arranged for vn pf | |
Op.29 | Prelude and Fugue | Прелюдия и фуга | G ♯ minor | 1910 | pf | Keyboard | 1910 | Also arranged for 2pf |
Op.30 | Piano Quintet | Фортепианный квинтет | G minor | 1910–11 | 2vn va vc pf | Chamber | 1912 | |
Op.31 | String Trio | Струнное трио | E ♭ major | 1910–11 | vn va tva | Chamber | 1911 | |
Op.32 | Poems (4):
| Романса на стихи Я.Полонского (4):
| 1911 | v pf | Vocal | 1911 | ||
Op.33 | Poems (5):
| Романсов на стихи Я.Полонского (5):
| 1911 | v pf | Vocal | 1912 | ||
Op.34 | Poems (7):
| Стихотворений Якова Полонского (7):
| 1911–12 | v pf | Vocal | 1912 | ||
Op.35 | Choruses a cappella for male voices (16):
| Хоров a cappella для мужских голосов (16):
| 1912–13 | mch | Vocal | 1914 | ||
Op.36 | At the Reading of a Psalm | По прочтении псалма, Кантата No. 2 для 4-х голосов, хора и оркестра на слова А. С. Хомякова | 1912–15 | 4vv ch orch | Vocal | 1923 | ||
Works without Opus Number (listed alphabetically) | ||||||||
— | A Voice in the Forest | Голос в лесу | A ♭ major | 1880 | ten pf | Vocal | 1965 | |
— | Adagio | Адажио | C major | 1875? | orch | Orchestral | 1950 | |
— | Andante | Анданте | E ♭ major | ? | 2fl 2ob 2cl 2bn 2hn | Chamber | ||
— | Andantino semplice | Andantino semplice | B minor | ? | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Apotheosis of the Artist | Апофeоз художника (к дню рождения друга семьи Ф. И. Маслова) | 1881 | bass ch pf | Vocal | |||
— | Canzona for clarinet and string orchestra | Канцона для кларнета и струнного оркестра | F minor | 1883 | cl str | Orchestral | 1947 | |
— | Ceremonial Chorus for the Arrival of Guests | Триумфальный хор для въезда гостей | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Cherubim’s Song | Херувимская песнь | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Chorale Variations | Хоровые вариации | 1894 | org | Keyboard | 1914 | ||
— | Choruses (2):
| Хора (2):
| 1909–10? | ch | Chamber | 1981 (No.2) | ||
— | Choruses for Male Voices (3)
| Хора для мужских голосов (3):
| 1880 | mch | Vocal | 1881 | No.2 is the 2nd version of the chorus Venice at Night (1877), and was revised as No.1 of 2 Romances (1896–97). | |
— | Choruses for Male Voices (2):
| Хора для мужских голосов (2):
| 1881 | mch | Vocal | 1882 | ||
— | Civil Servants’ Quartet | Квартeт чиновников (?) | 1879 | v ch 2vn va vc | Chamber | |||
— | Comic Canons (3) | Шуточных канона (3): (?) | 1895 | ch | Vocal | For Leonid Sabaneyev. To Esperanto texts. | ||
— | Comic Fugues (2):
| Шуточных хора на слова Козьмы Пруткова (2):
| 1880 | alt bar bass (No.1) alt ten bass (No.2) | Vocal | 1981 | ||
— | Cradle Song | Колыбельная пeсня | A ♭ major | 1896 | v pf | Vocal | 1916 | |
— | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1879 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Duets (2)
| Дуэта (2):
| 1884 | 2bass pf | Vocal | 1981 (No.1) | No.2 was revised as Op.18/2. | |
— | Duets (2)
| Дуэта (2):
| 1886 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1891 | sop alt pf | Vocal | 1963 | ||
— | Evening Song | Вечерняя песня | 1881 | mch | Vocal | 1882? | ||
— | Irmos | Ирмос (В церковь небесную), для мужского хора | 1879 | ch | Vocal | From the First Hymn of Epiphany. | ||
— | From Hafiz | Из Гафиза | E ♭ major | 1886 | bar pf | Vocal | 1979 | |
— | From Medieval Life | Из средневековой жизни | F major | 1876–80? | v pf | Vocal | 1979 | |
— | From Shelley (3):
| Из Шелли (3):
| 1895 | v pf | Vocal | Revised as Nos.2 and 3 of 10 Romances, Op.17 (1905). | ||
— | From Schiller | Из Шиллера | 1881 | ten bass pf | Vocal | |||
— | Fugue | Фуга | C minor | 1883 | ch | Vocal | ||
— | Fugue on a Russian Folksong | Фуга на тему русской песни (?) | 1879 | ch | Vocal | |||
— | Glory to N.G. Rubinstein | Слава Н. Г. Рубинштейну | 1874 | 4vv ch orch | Vocal | Based on the Russian Folksong «Glory to you, God» (Слава Богу на небе). | ||
— | Glory to Saints Cyril and Methodius | Слава святым Кириллу и Мефодию | 1885 | ch | Vocal | |||
— | God be Merciful unto Us | Божe! будь милостив к нам | 1874–75 | ch | Vocal | |||
— | How Tender You Are, Silver Night | Как нежишь ты, серебряная ночь | 1883 | ten bass pf | Vocal | Revised as Op.18/1 | ||
— | I Have Built myself a Monument Not Made by Hands | Я памятник себе воздвиг нерукотворный (к открытию памятника Пушкину в Москве) | E ♭ major | 1880 | ch orch | Vocal | 1937 | Cantata for the unveiling of the Pushkin memorial in Moscow. |
— | I Want to Lie in Bed | Лeчь бы в кровати (вокальный квартет) | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Improvisations (4):
| Импровизации (4):
| 1896 | pf | Keyboard | 1923 | Composed jointly with Anton Arensky, Aleksandr Glazunov and Sergey Rachmaninoff. | |
— | It Blows from the Lake | С озера веет прохлада и нега | 1881 | sop alt ten pf | Vocal | First version of Op.25; Also arranged for sop alt ten orch. | ||
— | Italian Songs (2):
| Итальянские песни (2):
| 1880 | sop alt ten bass pf (No.1) sop alt bass pf (No.2) | Vocal | Arranged from songs by Labriola and Cottrau | ||
— | Little-Russian Songs (8): | Малорусских песен (8): из собрания Н. А. Янчука
| 1880–90? | v pf | Vocal | Arranged from a collection by Nikolay Yanchuk. | ||
— | Lullaby | Колыбельная | B ♭ major | 1881 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Madrigal | Мадригал | 1884 | ch | Vocal | 1981 | ||
— | March | Марш | 1877 | ob 3tbn glock 2pf harm vc 1open | Chamber | |||
— | March | Марш | D minor | 1879 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | March | Марш | C major | 1881 | pf4h | Keyboard | 1981 | |
— | Netherlandish Fantasia on a Russian Theme | Нидерландская фантазия на русскую тему | 1880 | 12vv | Vocal | 1981 | ||
— | Noon | Полдень | 1881 | alt bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Not the Wind Blowing from the Heights | Не ветер, вея с высоты | 1884 | bass pf | Vocal | Serenade on the departure of the Marquise de Fige. Revised as No.5 of 10 Romances, Op.17 (1905). | ||
— | Once to a Priest’s Wife | Однажды к попадье | 1880 | mch | Vocal | 1981 | ||
— | Oresteia | Орестея | 1887–94 | vv ch orch | Stage | 1900 | Musical trilogy. Themes re-used in overture Oresteia, Op.6 (1889). | |
— | Overture | Увертюра | G minor | 1874–75 | orch | Orchestral | ||
— | Overture | Увертюра | D minor | 1875 | orch | Orchestral | 1955 | Taneyev wrote it as a graduation work, and it earned him a gold medal in composition. Although the piece was well received by the examiners and Taneyev’s colleagues, he refused to give it an opus number or publish it, and like so many of his works, it appeared only after his death. |
— | Overture on a Russian Theme | Увертюра на русскую тему | C major | 1882 | orch | Orchestral | 1948 | The main theme, a song about Tatar occupation, «Как за речкою да за Дарьеву» (Beyond the River Darya), is taken from the collection 100 Russian Folk Songs, compiled by Nikolay Rimsky-Korsakov. |
— | Prayer (Se premas min dolore) | Молитва (В минуту жизни трудную) | 1896 | v pf | Vocal | Esperanto text. The manuscript written by L. Sabaneyev is in the Library of Congress | ||
— | Prelude | Прелюдия | F major | 1894–95 | pf | Keyboard | 1904 | Also arranged for pf4h |
— | Quadrille | Кадриль | D major | 1872–73 | orch | Orchestral | ||
— | Quadrille | Кадриль | A major | 1879 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Repose | Отдохновeние (Элегия) | F ♯ minor | 1880 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Sacred Pieces (3):
| Песнопения (3):
| 1883 | ch | Vocal | |||
— | Scherzo | Скерцо | E ♭ minor | 1874–75 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Scherzos (4) | Скерцо (4): | 1875 | pf | Keyboard | 1953 | ||
— | Serenade | Серенада | 1877 | ch | Vocal | 1952 | ||
— | Sonatina for Jan Hřímalý | Сонатина для Ивана Гржимали | A major | 1895 | vn pf | Chamber | probably lost | 1st movement only, for a collaborative work with Sergey Morozov, Arseny Koreshchenko and Georgy Konyus). |
— | Songs (3):
| Песни (3):
| 1877 | v pf | Vocal | 1979 | No.3 was revised as No.10 of 10 Romances, Op.17 (1905). | |
— | Songs (3):
| Песни (3):
| 1882 | v hp pf | Vocal | 1979 | ||
— | Still Sweltering from the Heat | Не остывшая от зноя | 1907 | sop alt ten pf | Vocal | 1977 | Originally intended to be part of Op.23 | |
— | String Quartet | Струнный квартет | D minor | 1874–76 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | |
— | String Quartet [No.7]
| Струнный квартет [No.7] | E ♭ major | 1880 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The 1st of 3 early unpublished quartets. From France, where he was living at the time, Taneyev wrote to Tchaikovsky: «I’ve finished my string quartet. To bring it to its present form I wrote 240 pages, a whole small notebook». |
— | String Quartet [No.8]
| Струнный квартет [No.8] | C major | 1882–83 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The 2nd of 3 early unpublished quartets. Original sketches date from October 1880. First 2 movements written in 1882, the last 2 in 1883. |
— | String Quartet [No.9]
| Струнный квартет [No.9] Данное сочинение является третьим в ряду трех неизданных ранних квартетов. | A major | 1881-1883 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The last of 3 early unpublished quartets. Only performed once, privately, during Taneyev’s lifetime. |
— | String Trio | Струнное трио | D major | 1879–80 | vn va vc | Chamber | 1956 | |
— | Summer Night | Летняя ночь | 1874 | v pf | Vocal | 1979 | ||
— | Symphony for Children’s Instruments | Симфония для детских инструментов | 1895? | orch | Orchestral | |||
— | Symphony No.1 | Симфония № 1 | E minor | 1873–74 | orch | Orchestral | 1948 | |
— | Symphony No.3 | Симфония № 3 | D minor | 1884 | orch | Orchestral | 1947 | |
— | Terzettos (2):
| Терцета (2):
| 1880 | ten bar bass | Vocal | 1966 | Also arranged for sop alt ten pf | |
— | Terzettos (2):
| Терцета (2):
| 1887 | mch | Vocal | 1981 | ||
— | The Approach of Spring | Близость весны | 1891 | sop alt pf | Vocal | 1981 | ||
— | The Composer’s Birthday | Дeнь рождeния композитора | 1892 | pf | Keyboard | Musical joke based on themes by Pyotr Tchaikovsky. | ||
— | The Echo | Эхо | 1888 | ch | Vocal | |||
— | The Evening Bell (Sonoriloi di verspero) | Вечерние колокола | 1894–96? | v pf | Vocal | Esperanto text. Music is lost | ||
— | The Godsend | Находка (из Гете) | A ♭ major | 1878 | v pf | Vocal | 1922 | |
— | The Knight Struck Down | Сраженный рыцарь | E minor | 1887 | mch | Vocal | 1981 | |
— | The Old Knight | Старый рыцарь (Баллада) | E minor | 1870s? | sop pf | Vocal | 1979 | |
— | The Moon in a Blue Sky | Луна на нeбе голубом | A♭ major | 1876 | v pf | Vocal | 1979 | |
— | Pine | Сосна | 1877 | ch | Vocal | 1940 | ||
— | The Sea Heaves | Колышeтся морe | 1884 | bass pf | Vocal | 1979 | ||
— | The Valley in the Evening Twilight | В вечернем сумраке долина | 1877 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Theme and Variations | Тема с вариациями | C minor | 1874 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | To Adèle | Адели | 1887 | 4bass pf | Vocal | Revised as Op.24/2. | ||
— | To Her | К ней | 1890 | v pf | Vocal | 1979 | ||
— | Tomorrow I Shall Sit by the Little Window | Сяду завтра я к окошeчку | 1887 | 4vv | Vocal | |||
— | Ukrainian Folk Songs | Украинские народные песни | 1880–90? | v (+ pf) | Vocal | Arranged from the collection by V. D. Stengelmeier. | ||
— | Variations on a Favourite Theme | Вариации на любимейшую тему (?) | 1897 | v mand pf | Vocal | |||
— | Variations on a Theme of Mozart | Вариации на тему Моцарта | 1880 | 2pf | Keyboard | |||
— | Venice at Night | Венеция ночью | 1877 | ch | Vocal | Revised as No.1 of 3 Choruses for Male Voices (1880), and again as No.1 of 2 Romances (1896–97). | ||
— | Violin Sonata | Соната для скрипки и фортепиано | A minor | 1911 | vn pf | Chamber | 1948 | |
— | What is My Name to Thee? | Что тебе в имeни моём? | E major | 1877 | sop pf | Vocal | ||
— | With Treachery the Servant Slew the Paladin | Измeной слуга паладина убил | B♭ minor | 1874 | v pf | Vocal | 1979 | |
Unfinished or Incomplete Works | ||||||||
— | Piano Concerto | Фортепианный концерт | E ♭ major | 1875–76 | pf orch | Orchestral | 1953 | Unfinished; 2 movements only. |
— | Piano Sonata | Фортепианная соната | E ♭ major | 1874–75 | pf | Chamber | Unfinished; 1st movement only | |
— | String Quartet | Струнный квартет | C minor | 1911 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | Unfinished; 2 movements only |
— | String Trio | Струнное трио | B minor | ? | vn va vc | Chamber | 1952 | Unfinished; 2 movements only |
— | Symphony No.2 | Симфония № 2 | B ♭ minor | 1877–78 | orch | Orchestral | 1977 | Unfinished; 3 movements only. |
Versions of Works by Others
This section lists works by other composers that were arranged, transcribed, edited, translated or otherwise adapted by Sergey Taneyev. The name of the original composer and title of the original works are shown first, followed by details of Taneyev’s adaptation.
Источник