Танеев сергей иванович ноты

Ноты для голоса и фортепиано — Сергей Танеев — Романсы

Романсы композитора Сергея Ивановича Танеева


Сергей Танеев
Романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
«МУЗГИЗ», 1947г.
номер м18724г (раздельно)

Венеция ночью (Соч.9 N1) Баркаролла. Слова А.Фета
Серенада (Соч.9 N2) А.К.
Островок: Из Шелли (Соч.17 N1) Слова Бальмонта.
Мечты в одиночестве вянут: Из Шелли (Соч.17 N2) Слова Бальмонта.
Пусть отзвучит:Из Шелли (Соч.17 N3) Слова Бальмонта.
Блаженных снов ушла звезда:Из Шелли (Соч.17 N4) Слова Бальмонта.
Не ветер, вея с высоты (Соч.17 N5) Слова А.Толстого.
Когда,кружась,осенние листы:Из Стеккетти (Соч.17 N6) Слова Эллиса.
Ноктюрн (Соч.17N7) Слова Щербина.
В дымке невидимке (Соч.17 N8) Слова А.Фета.
Бьется сердце беспокойное (Соч.17 N9) Слова Н.Некрасова.
Люди спят (Соч.17 N10) Слова А.Фета.
Рождение арфы:Из «Ирландских мелодий» (Соч.26 N1) Слова Т.Мура; Пер.Эллиса.
Канцона ХХХII:Из «Vita Nuova»(Соч.26 N2) Слова Данте Аллигиери;Пер.Эллиса.
Отсветы (Соч.26 N3) Текст Метерлинка; Пер.Эллиса.
Музыка (Соч.26N4) Текст Ш.Бодлера; Пер.Эллиса.
Леса дремучие (Соч.26 N5) Текст Ш.Бодлера; Пер.Эллиса.
Сталактиты (Соч.26 N6) Текст С.Прюдома; Пер.Эллиса.
Фонтаны (Соч.26 N7) Текст Ж.Роденбаха; Пер.Эллиса.
И дрогнули враги (Соч.26 N8) Текст Хозе Мариа Эредия; Пер.Эллиса.
Менуэт (Соч.26 N8) Текст Ш.Д,ориас; Пер.Эллиса.
Среди врагов (Соч.26 N10) Текст Ф. Ницше; Пер.Эллиса.
Вгодину утраты (Соч.32 N1) Слова Я. Полонского.
Ангел (Соч.32 N2) Слова Я. Полонского.
Мой ум подавлен был тоской (Соч.32 N3) Слова Я. Полонского.
Зимний путь (Соч.32 N4) Слова Я. Полонского.
Ночь в горах Шотландии (Соч.33 N1) Слова Я.Полонского.
Свет восходящих звезд (Соч.33 N2) Слова Я. Полонского.
Поцелуй (Соч.33N3) Слова Я. Полонского.
Что мне она (Соч.33 N4) Слова Я. Полонского.
Узник (Соч.33 N5) Слова Я. Полонского.
Последний разговор (Соч.34 N1) Слова Я. Полонского.
Не мои ли страсти (Соч.34 N2) Слова Я. Полонского.
Маска (Соч.34 N3) Слова Я. Полонского.
Любя колосьев мягкий шорох (Соч.34 N4) Слова Я. Полонского.
Последний вздох (Соч.34 N5) Слова Я. Полонского.
Ночь в Крыму (Соч.34 N6) Слова Я. Полонского.
Мое сердце — родник (Соч.34 N7) Слова Я. Полонского.
Находка: Из Гете Текст В.Коломийцева.
Колыбельная песня.

Скачать ноты


С. Танеев
Избранные романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1983г.
номер 11968

Островок. Слова П. Б. Шелли, перевод К. Бальмонта
Пусть отзвучит. Слова П. Б.Шелли, перевод К. Бальмонта
Блаженных снов ушла звезда. Слова П. Б. Шелли, перевод К. Бальмонта
Не ветер, вея с высоты. Слова А. К. Толстого
Notturno. Слова Н. Щербины
В дымке-невидимке. Слова А. Фета
Бьется сердце беспокойное. Слова Н. Некрасова
Музыка. Слова Ш. Бодлера, перевод Эллиса
Сталактиты. Слова Сюлли-Прюлома, перевод Эллиса
Фонтаны. Слова Ж. Роденбаха. перевод Эллиса
Менуэт. Слова Ш. д’Ориаса, перевод Эллиса
Свет восходящих звезд. Слова Я. Полонского
Маска. Слова Я. Полонского
Любя колосьев мягкий шорох. Слова Я. Полонского
Мое сердце — родник. Слова Я. Полонского

Скачать ноты


С. Танеев
Соната
для скрипки с фортепиано
редакция партии скрипки Д.Ойстраха
«Музыка», 1974г.
номер 8331

Корифеи русской музыки — С. И. ТАНЕЕВ

«Для всех нас, его знавших и к нему стучавшихся, это был высший судья, обладавший мудростью, справедливостью, доступностью, простотой. Образец во всем, в каждом деянии своем, ибо что бы он ни делал, он делал только хорошо. Своим личным примером он учил нас, как жить, как мыслить, как работать, даже как говорить, так как и говорил он особенно, «по-танеевски»: кратко, метко, ярко. На устах у него были только нужные слова. Лишних, сорных слов этот человек никогда не произносил. И смотрели мы все на него как-то снизу вверх! Его советами, указаниями дорожили все. Дорожили потому, что верили. Верили же потому, что, верный себе, он и советы давал только хорошие. Представлялся он мне всегда той «правдой на земле», которую когда-то отвергал пушкинский Сальери».
Так отзывался о Сергее Ивановиче Танееве один из его учеников — Сергей Рахманинов. Танеев воспитал целую плеяду замечательных музыкантов — А. Скрябин, С. Ляпунов, Н. Метнер, 3. Палиашвили, Р. Глиэр, С. Василенко. Его творческая жизнь неразрывно связана с Московской консерваторией. Список лучших ее воспитанников, высеченный на доске почета, открывается именем Танеева. А с 1878 года он преподавал здесь и некоторое время возглавлял консерваторию.

Многогранной была деятельность Танеева — великолепного пианиста, крупного музыканта — ученого, и прежде всего, выдающегося композитора, произведения которого навсегда вошли в сокровищницу русской классики. Опера «Орестея» (по Эсхилу), кантаты «Иоанн Дамаскин», «По прочтении псалма», симфонии, из которых наибольшую известность завоевала четвертая по счету — до мажор, камерные сочинения — квартеты, трио, квинтеты. Концертная сюита для скрипки с оркестром до сих пор входит в репертуар многих исполнителей; поэтичной лирики и чистоты полны проникновенные романсы Танеева — «Бьется сердце беспокойное», «Сталактиты», «Не ветер вея с высоты», «Маска», «И дрогнули сердца. »

Профессор А. Б. Гольденвейзер вспоминает такие слова Танеева: «Мне недавно исполнилось пятьдесят лет. Когда я был очень молод, я составил себе расписание того, что я должен сделать до пятидесяти лет. Все это я выполнил. Так как я собираюсь прожить сто лет, я составляю теперь расписание на второе пятидесятилетие».
Этот план, к сожалению, остался неосуществленным. В 1915 году жизнь композитора оборвалась. Однако наследие Танеева составляет славную страницу в истории русской классической музыки.
Прочтите: Гр. Бернандт. С. И. Танеев, М., 1956.

Источник

Танеев Сергей Иванович

Русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель.

В 1875 году окончил Московскую консерваторию у Н. Г. Рубинштейна (фортепиано) и П. И. Чайковского (композиция). Выступал в концертах как пианист-солист и ансамблист. Первый исполнитель многих фортепианных произведений Чайковского, исполнитель собственных сочинений. С 1878 по 1905 годы работал в Московской консерватории (с 1881 профессор), где вёл классы гармонии, инструментовки, фортепиано, композиции, полифонии, музыкальной формы, в 1885—1889 директор. В 1905 году покинул консерваторию в знак протеста против консервативных методов руководства. Продолжал заниматься с учениками частным образом. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории (1906), участвовал в работе Пречистинских рабочих курсов для рабочих, изучал музыкальный фольклор.

Показать полностью Свернуть

Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М. И. Глинки, П. И. Чайковского, а также И. С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера «Орестея» (по Эсхилу 1894) — образец претворения античного сюжета в русской музыке. Его камерно-инструментальные произведения (трио, квартеты, квинтеты) принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке. Один из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке («Иоанн Дамаскин», «По прочтении псалма»). Возродил популярный в отечественной музыке XVII—XVIII вв. жанр — хоры a cappella (автор более 40 хоров). В инструментальной музыке особое значение придавал интонационному единству цикла, монотематизму (4-я симфония, камерно-инструментальные ансамбли).

Создал уникальный труд — «Подвижной контрапункт строгого письма» (1889—1906) и его продолжение — «Учение о каноне» (конец 1890-х гг.—1915).

Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов, дирижёров, пианистов (продолжая фортепианные традиции Николая Рубинштейна). Среди учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Рейнгольд Глиэр, Константин Игумнов, Георгий Конюс, Сергей Потоцкий, Всеволод Задерацкий, Борис Яворский.

• Опера «Орестея» (1-я постановка — 1895, Петербург)
• Кантаты «Иоанн Дамаскин», «По прочтении псалма» и др.
• 4 симфонии (1874—98), увертюры, концерт для фортепиано с оркестром
• Камерно-инструментальные ансамбли (20) — трио (в т. ч. фортепианное, 1908), струнные квартеты, квинтеты (в т. ч. фортепианный, 1911)
• Для фортепиано — Прелюдия и фуга и др.
• Хоры a cappella
• Камерно-вокальные ансамбли с фортепиано и a cappella
• 55 романсов

Источник

Оцените статью