Ноты для хора — Хоры русских композиторов
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)
Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.
От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин
- Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
- Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
- М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
- Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
- Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
- Утро. Слова К. Алемасовой
- Вечер. Слова К. Алемасовой
- Славу поем. Слова К. Алемасовой
- Утренняя песня. Слова А. Годова
- М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
- Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
- Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
- Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
- А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
- Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
- Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
- Застольная песнь. Слова А. Дельвига
- В танце. Слова А. Машистова
- В путь! Слова А. Машистова
- В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
- А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
- Где наша роза?. Слова А. Пушкина
- Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
- А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
- Ночью. Слова А. Копиша
- Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239
- А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
- Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
- Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
- Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
- Зой. Слова Ф. Сологуба
- Тишь. Слова Я. Полонского
- М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
- Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
- Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
- Ангел. Слова М. Лермонтова
- М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
- Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
- П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
- Соловушко. Слова П. Чайковского
- Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
- На сон грядущий. Слова Н. Огарева
- Легенда. Слова А. Плещеева
- Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
- Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
- Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
- Татарский полон. Слова народные.
- А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
- Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
- Ехал пан. Обработка русской народной песни.
- Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
- С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
- Вечер. Слова Я. Полонского
- Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
- Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
- Звезды. Слова Я. Полонского
- А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
- Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
- Устало все кругом. Слова А. Фета
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)
- А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
- М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
- Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
- Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
- Острога секирой. Слова А. К- Толстого
- А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
- Осень. Слова А. Майкова
- А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
- М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
- Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
- М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
- А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
- С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
- Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
- С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
- Чоботы. Обработка украинской народной песни.
- А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
- П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
- Теплится зорька. Слова К- Гребенского
- И. Стравинский
- Ave Maria
- Credo
- Четыре русские народные песни (подблюдные).
- Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского
Скачать ноты
Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)
- На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
- Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
- Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
- Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
- Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
- Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
- Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
- Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
- Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
- Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
- Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
- Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
- Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
- Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
- Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
- Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)
- В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
- Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
- Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
- Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
- Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
- Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
- Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
- Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
- Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
- Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
- На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).
Скачать ноты
Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г
- А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
- а) Близко города Славянска
- б) Скоро заходили чарочки
- А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
- П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
- П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
- М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
- Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»
Скачать ноты
Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов
под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г
1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны
Скачать ноты
Источник
List of works by Sergey Taneyev
Original Works
The following information is given for each work, where available:
- Op. — opus numbers; works without opus numbers appear at the end of the list, in chronological order
- English Title — all Russian titles are translated into English.
- Russian Title — as used by the composer.
- Key — the principal key of the work.
- Date — year(s) of composition, where known.
- Forces — the instrumentation used (see IMSLP:Abbreviations for Instruments)
- Genre — works are grouped in the following broad categories: Stage, Vocal, Orchestral, Chamber and Keyboard.
- Published – the year in which the work was first published (in any form).
- Notes — other important notes concerning the work.
Opus | English Title | Russian Title | Key | Date | Forces | Genre | Published | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Works with Opus Number | ||||||||
Op. 0 1 | John of Damascus | Иоанн Дамаскин | 1883–84 | ch orch | Vocal | 1886 | ||
Op. 0 4 | String Quartet No.1 | Струнный квартет № 1 | B ♭ minor | 1890 | 2vn va vc | Chamber | 1892 | |
Op. 0 5 | String Quartet No.2 | Струнный квартет № 2 | C major | 1894–95 | 2vn va vc | Chamber | 1896 | |
Op. 0 6 | Oresteia (Overture) | Орестея | 1889 | orch | Orchestral | 1897 | Overture based on themes from the opera-trilogy of the same name (1887–94). Also arranged for pf4h. | |
Op. 0 7 | String Quartet No.3 | Струнный квартет № 3 | D minor | 1886, rev. 1896 | 2vn va vc | Chamber | 1898 | |
Op. 0 8 | Sunrise | Восход солнца, для смешанного хора | 1897? | ch | Vocal | 1898 | ||
Op. 0 9 | Romances (2):
| Романса (2):
| 1896–97 | v mand pf | Vocal | 1899 | Revised versions of the choruses Venice at Night (1877) and Serenade (1877). | |
Op.10 | From Border to Border | Из края в край | 1898–99 | 2ch | Vocal | 1899 | ||
Op.11 | String Quartet No.4 | Струнный квартет № 4 | A minor | 1898–99 | 2vn va vc | Chamber | 1900 | |
Op.12 | Symphony No.4 | Симфония № 4 | C minor | 1896–98 | orch | Orchestral | 1901 | Originally published as «Symphony No.1». |
Op.13 | String Quartet No.5 | Струнный квартет № 5 | A major | 1902–03 | 2vn va vc | Chamber | 1903 | |
Op.14 | String Quintet No.1 | Струнный квинтет № 1 | G major | 1900–01, rev. 1903 | 2vn va 2vc | Chamber | 1904 | |
Op.15 | Choruses a cappella (2):
| Хора a cappella (2):
| 1900 | ch | Vocal | 1904 | ||
Op.16 | String Quintet No.2 | Струнный квинтет № 2 | C major | 1903–04 | 2vn 2va vc | Chamber | 1905 | |
Op.17 | Romances (10):
| Романсов (10):
| 1905 | v pf | Vocal | 1905 | Nos.2 & 3 are the 2nd version of From Shelley (1895). No.5 is the a revised version of Not the Wind Blowing from the Heights (1884). No.7 was written in 1878. No.10 is a revised version of No.3 of 3 Songs (1877). | |
Op.18 | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1900–05 | mez ten pf (No.1) ten bar pf (No.2) | Vocal | 1906 | Also arranged for 2vv orch. No.1 is the 2nd version of How Tender You Are, Silver Night (1883) No.2 is the 2nd version of Bacchic Song (1884). | |
Op.19 | String Quartet No.6 | Струнный квартет № 6 | B ♭ major | 1903–05 | 2vn va vc | Chamber | 1906 | |
Op.20 | Piano Quartet | Фортепианный квартет | E major | 1902–06 | vn va vc pf | Chamber | 1907 | |
Op.21 | String Trio | Струнное трио | D major | 1907 | 2vn va | Chamber | 1909 | |
Op.22 | Piano Trio | Фортепианное трио | D major | 1906–08 | vn vc pf | Chamber | 1908 | |
Op.23 | Terzettos (3):
| Терцета (3):
| 1907 | sop alt ten pf | Vocal | 1908 | ||
Op.24 | Quartets (2):
| Квартета a cappella (2):, для смешанного хора
| 1907 | 2sop alt ten pf | Vocal | 1908 | No.2 is 2nd version of To Adèle (1887). | |
Op.25 | It Blows from the Lake | С озера веет прохлада и нега | 1909 | sop alt ten pf | Vocal | Revision of 1st version (1881). Also arranged for sop alt ten orch (Jurgenson, 1915) | ||
Op.26 | Poems (10):
| Стихотворений (10):
| 1908 | v pf | Vocal | 1909 | From Ellis’s Immortelles. No.2 also arranged for v vn vc pf. | |
Op.27 | Choruses a cappella (12):
| Хоров a cappella (12):
| 1909 | ch/2ch | Vocal | 1910–11 | In 3 volumes, each of 4 pieces: 1 volume — 4-voice choruses, 2 volume — 5-voice choruses, 3 volume — 6-8- voice choruses | |
Op.28 | Concert Suite
| Концертная сюита
| 1908–09 | vn orch | Orchestral | 1910 | Also arranged for vn pf | |
Op.29 | Prelude and Fugue | Прелюдия и фуга | G ♯ minor | 1910 | pf | Keyboard | 1910 | Also arranged for 2pf |
Op.30 | Piano Quintet | Фортепианный квинтет | G minor | 1910–11 | 2vn va vc pf | Chamber | 1912 | |
Op.31 | String Trio | Струнное трио | E ♭ major | 1910–11 | vn va tva | Chamber | 1911 | |
Op.32 | Poems (4):
| Романса на стихи Я.Полонского (4):
| 1911 | v pf | Vocal | 1911 | ||
Op.33 | Poems (5):
| Романсов на стихи Я.Полонского (5):
| 1911 | v pf | Vocal | 1912 | ||
Op.34 | Poems (7):
| Стихотворений Якова Полонского (7):
| 1911–12 | v pf | Vocal | 1912 | ||
Op.35 | Choruses a cappella for male voices (16):
| Хоров a cappella для мужских голосов (16):
| 1912–13 | mch | Vocal | 1914 | ||
Op.36 | At the Reading of a Psalm | По прочтении псалма, Кантата No. 2 для 4-х голосов, хора и оркестра на слова А. С. Хомякова | 1912–15 | 4vv ch orch | Vocal | 1923 | ||
Works without Opus Number (listed alphabetically) | ||||||||
— | A Voice in the Forest | Голос в лесу | A ♭ major | 1880 | ten pf | Vocal | 1965 | |
— | Adagio | Адажио | C major | 1875? | orch | Orchestral | 1950 | |
— | Andante | Анданте | E ♭ major | ? | 2fl 2ob 2cl 2bn 2hn | Chamber | ||
— | Andantino semplice | Andantino semplice | B minor | ? | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Apotheosis of the Artist | Апофeоз художника (к дню рождения друга семьи Ф. И. Маслова) | 1881 | bass ch pf | Vocal | |||
— | Canzona for clarinet and string orchestra | Канцона для кларнета и струнного оркестра | F minor | 1883 | cl str | Orchestral | 1947 | |
— | Ceremonial Chorus for the Arrival of Guests | Триумфальный хор для въезда гостей | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Cherubim’s Song | Херувимская песнь | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Chorale Variations | Хоровые вариации | 1894 | org | Keyboard | 1914 | ||
— | Choruses (2):
| Хора (2):
| 1909–10? | ch | Chamber | 1981 (No.2) | ||
— | Choruses for Male Voices (3)
| Хора для мужских голосов (3):
| 1880 | mch | Vocal | 1881 | No.2 is the 2nd version of the chorus Venice at Night (1877), and was revised as No.1 of 2 Romances (1896–97). | |
— | Choruses for Male Voices (2):
| Хора для мужских голосов (2):
| 1881 | mch | Vocal | 1882 | ||
— | Civil Servants’ Quartet | Квартeт чиновников (?) | 1879 | v ch 2vn va vc | Chamber | |||
— | Comic Canons (3) | Шуточных канона (3): (?) | 1895 | ch | Vocal | For Leonid Sabaneyev. To Esperanto texts. | ||
— | Comic Fugues (2):
| Шуточных хора на слова Козьмы Пруткова (2):
| 1880 | alt bar bass (No.1) alt ten bass (No.2) | Vocal | 1981 | ||
— | Cradle Song | Колыбельная пeсня | A ♭ major | 1896 | v pf | Vocal | 1916 | |
— | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1879 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Duets (2)
| Дуэта (2):
| 1884 | 2bass pf | Vocal | 1981 (No.1) | No.2 was revised as Op.18/2. | |
— | Duets (2)
| Дуэта (2):
| 1886 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Duets (2):
| Дуэта (2):
| 1891 | sop alt pf | Vocal | 1963 | ||
— | Evening Song | Вечерняя песня | 1881 | mch | Vocal | 1882? | ||
— | Irmos | Ирмос (В церковь небесную), для мужского хора | 1879 | ch | Vocal | From the First Hymn of Epiphany. | ||
— | From Hafiz | Из Гафиза | E ♭ major | 1886 | bar pf | Vocal | 1979 | |
— | From Medieval Life | Из средневековой жизни | F major | 1876–80? | v pf | Vocal | 1979 | |
— | From Shelley (3):
| Из Шелли (3):
| 1895 | v pf | Vocal | Revised as Nos.2 and 3 of 10 Romances, Op.17 (1905). | ||
— | From Schiller | Из Шиллера | 1881 | ten bass pf | Vocal | |||
— | Fugue | Фуга | C minor | 1883 | ch | Vocal | ||
— | Fugue on a Russian Folksong | Фуга на тему русской песни (?) | 1879 | ch | Vocal | |||
— | Glory to N.G. Rubinstein | Слава Н. Г. Рубинштейну | 1874 | 4vv ch orch | Vocal | Based on the Russian Folksong «Glory to you, God» (Слава Богу на небе). | ||
— | Glory to Saints Cyril and Methodius | Слава святым Кириллу и Мефодию | 1885 | ch | Vocal | |||
— | God be Merciful unto Us | Божe! будь милостив к нам | 1874–75 | ch | Vocal | |||
— | How Tender You Are, Silver Night | Как нежишь ты, серебряная ночь | 1883 | ten bass pf | Vocal | Revised as Op.18/1 | ||
— | I Have Built myself a Monument Not Made by Hands | Я памятник себе воздвиг нерукотворный (к открытию памятника Пушкину в Москве) | E ♭ major | 1880 | ch orch | Vocal | 1937 | Cantata for the unveiling of the Pushkin memorial in Moscow. |
— | I Want to Lie in Bed | Лeчь бы в кровати (вокальный квартет) | 1880 | ch | Vocal | |||
— | Improvisations (4):
| Импровизации (4):
| 1896 | pf | Keyboard | 1923 | Composed jointly with Anton Arensky, Aleksandr Glazunov and Sergey Rachmaninoff. | |
— | It Blows from the Lake | С озера веет прохлада и нега | 1881 | sop alt ten pf | Vocal | First version of Op.25; Also arranged for sop alt ten orch. | ||
— | Italian Songs (2):
| Итальянские песни (2):
| 1880 | sop alt ten bass pf (No.1) sop alt bass pf (No.2) | Vocal | Arranged from songs by Labriola and Cottrau | ||
— | Little-Russian Songs (8): | Малорусских песен (8): из собрания Н. А. Янчука
| 1880–90? | v pf | Vocal | Arranged from a collection by Nikolay Yanchuk. | ||
— | Lullaby | Колыбельная | B ♭ major | 1881 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Madrigal | Мадригал | 1884 | ch | Vocal | 1981 | ||
— | March | Марш | 1877 | ob 3tbn glock 2pf harm vc 1open | Chamber | |||
— | March | Марш | D minor | 1879 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | March | Марш | C major | 1881 | pf4h | Keyboard | 1981 | |
— | Netherlandish Fantasia on a Russian Theme | Нидерландская фантазия на русскую тему | 1880 | 12vv | Vocal | 1981 | ||
— | Noon | Полдень | 1881 | alt bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Not the Wind Blowing from the Heights | Не ветер, вея с высоты | 1884 | bass pf | Vocal | Serenade on the departure of the Marquise de Fige. Revised as No.5 of 10 Romances, Op.17 (1905). | ||
— | Once to a Priest’s Wife | Однажды к попадье | 1880 | mch | Vocal | 1981 | ||
— | Oresteia | Орестея | 1887–94 | vv ch orch | Stage | 1900 | Musical trilogy. Themes re-used in overture Oresteia, Op.6 (1889). | |
— | Overture | Увертюра | G minor | 1874–75 | orch | Orchestral | ||
— | Overture | Увертюра | D minor | 1875 | orch | Orchestral | 1955 | Taneyev wrote it as a graduation work, and it earned him a gold medal in composition. Although the piece was well received by the examiners and Taneyev’s colleagues, he refused to give it an opus number or publish it, and like so many of his works, it appeared only after his death. |
— | Overture on a Russian Theme | Увертюра на русскую тему | C major | 1882 | orch | Orchestral | 1948 | The main theme, a song about Tatar occupation, «Как за речкою да за Дарьеву» (Beyond the River Darya), is taken from the collection 100 Russian Folk Songs, compiled by Nikolay Rimsky-Korsakov. |
— | Prayer (Se premas min dolore) | Молитва (В минуту жизни трудную) | 1896 | v pf | Vocal | Esperanto text. The manuscript written by L. Sabaneyev is in the Library of Congress | ||
— | Prelude | Прелюдия | F major | 1894–95 | pf | Keyboard | 1904 | Also arranged for pf4h |
— | Quadrille | Кадриль | D major | 1872–73 | orch | Orchestral | ||
— | Quadrille | Кадриль | A major | 1879 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Repose | Отдохновeние (Элегия) | F ♯ minor | 1880 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Sacred Pieces (3):
| Песнопения (3):
| 1883 | ch | Vocal | |||
— | Scherzo | Скерцо | E ♭ minor | 1874–75 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | Scherzos (4) | Скерцо (4): | 1875 | pf | Keyboard | 1953 | ||
— | Serenade | Серенада | 1877 | ch | Vocal | 1952 | ||
— | Sonatina for Jan Hřímalý | Сонатина для Ивана Гржимали | A major | 1895 | vn pf | Chamber | probably lost | 1st movement only, for a collaborative work with Sergey Morozov, Arseny Koreshchenko and Georgy Konyus). |
— | Songs (3):
| Песни (3):
| 1877 | v pf | Vocal | 1979 | No.3 was revised as No.10 of 10 Romances, Op.17 (1905). | |
— | Songs (3):
| Песни (3):
| 1882 | v hp pf | Vocal | 1979 | ||
— | Still Sweltering from the Heat | Не остывшая от зноя | 1907 | sop alt ten pf | Vocal | 1977 | Originally intended to be part of Op.23 | |
— | String Quartet | Струнный квартет | D minor | 1874–76 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | |
— | String Quartet [No.7]
| Струнный квартет [No.7] | E ♭ major | 1880 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The 1st of 3 early unpublished quartets. From France, where he was living at the time, Taneyev wrote to Tchaikovsky: «I’ve finished my string quartet. To bring it to its present form I wrote 240 pages, a whole small notebook». |
— | String Quartet [No.8]
| Струнный квартет [No.8] | C major | 1882–83 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The 2nd of 3 early unpublished quartets. Original sketches date from October 1880. First 2 movements written in 1882, the last 2 in 1883. |
— | String Quartet [No.9]
| Струнный квартет [No.9] Данное сочинение является третьим в ряду трех неизданных ранних квартетов. | A major | 1881-1883 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | The last of 3 early unpublished quartets. Only performed once, privately, during Taneyev’s lifetime. |
— | String Trio | Струнное трио | D major | 1879–80 | vn va vc | Chamber | 1956 | |
— | Summer Night | Летняя ночь | 1874 | v pf | Vocal | 1979 | ||
— | Symphony for Children’s Instruments | Симфония для детских инструментов | 1895? | orch | Orchestral | |||
— | Symphony No.1 | Симфония № 1 | E minor | 1873–74 | orch | Orchestral | 1948 | |
— | Symphony No.3 | Симфония № 3 | D minor | 1884 | orch | Orchestral | 1947 | |
— | Terzettos (2):
| Терцета (2):
| 1880 | ten bar bass | Vocal | 1966 | Also arranged for sop alt ten pf | |
— | Terzettos (2):
| Терцета (2):
| 1887 | mch | Vocal | 1981 | ||
— | The Approach of Spring | Близость весны | 1891 | sop alt pf | Vocal | 1981 | ||
— | The Composer’s Birthday | Дeнь рождeния композитора | 1892 | pf | Keyboard | Musical joke based on themes by Pyotr Tchaikovsky. | ||
— | The Echo | Эхо | 1888 | ch | Vocal | |||
— | The Evening Bell (Sonoriloi di verspero) | Вечерние колокола | 1894–96? | v pf | Vocal | Esperanto text. Music is lost | ||
— | The Godsend | Находка (из Гете) | A ♭ major | 1878 | v pf | Vocal | 1922 | |
— | The Knight Struck Down | Сраженный рыцарь | E minor | 1887 | mch | Vocal | 1981 | |
— | The Old Knight | Старый рыцарь (Баллада) | E minor | 1870s? | sop pf | Vocal | 1979 | |
— | The Moon in a Blue Sky | Луна на нeбе голубом | A♭ major | 1876 | v pf | Vocal | 1979 | |
— | Pine | Сосна | 1877 | ch | Vocal | 1940 | ||
— | The Sea Heaves | Колышeтся морe | 1884 | bass pf | Vocal | 1979 | ||
— | The Valley in the Evening Twilight | В вечернем сумраке долина | 1877 | 2bass pf | Vocal | 1981 | ||
— | Theme and Variations | Тема с вариациями | C minor | 1874 | pf | Keyboard | 1953 | |
— | To Adèle | Адели | 1887 | 4bass pf | Vocal | Revised as Op.24/2. | ||
— | To Her | К ней | 1890 | v pf | Vocal | 1979 | ||
— | Tomorrow I Shall Sit by the Little Window | Сяду завтра я к окошeчку | 1887 | 4vv | Vocal | |||
— | Ukrainian Folk Songs | Украинские народные песни | 1880–90? | v (+ pf) | Vocal | Arranged from the collection by V. D. Stengelmeier. | ||
— | Variations on a Favourite Theme | Вариации на любимейшую тему (?) | 1897 | v mand pf | Vocal | |||
— | Variations on a Theme of Mozart | Вариации на тему Моцарта | 1880 | 2pf | Keyboard | |||
— | Venice at Night | Венеция ночью | 1877 | ch | Vocal | Revised as No.1 of 3 Choruses for Male Voices (1880), and again as No.1 of 2 Romances (1896–97). | ||
— | Violin Sonata | Соната для скрипки и фортепиано | A minor | 1911 | vn pf | Chamber | 1948 | |
— | What is My Name to Thee? | Что тебе в имeни моём? | E major | 1877 | sop pf | Vocal | ||
— | With Treachery the Servant Slew the Paladin | Измeной слуга паладина убил | B♭ minor | 1874 | v pf | Vocal | 1979 | |
Unfinished or Incomplete Works | ||||||||
— | Piano Concerto | Фортепианный концерт | E ♭ major | 1875–76 | pf orch | Orchestral | 1953 | Unfinished; 2 movements only. |
— | Piano Sonata | Фортепианная соната | E ♭ major | 1874–75 | pf | Chamber | Unfinished; 1st movement only | |
— | String Quartet | Струнный квартет | C minor | 1911 | 2vn va vc | Chamber | 1952 | Unfinished; 2 movements only |
— | String Trio | Струнное трио | B minor | ? | vn va vc | Chamber | 1952 | Unfinished; 2 movements only |
— | Symphony No.2 | Симфония № 2 | B ♭ minor | 1877–78 | orch | Orchestral | 1977 | Unfinished; 3 movements only. |
Versions of Works by Others
This section lists works by other composers that were arranged, transcribed, edited, translated or otherwise adapted by Sergey Taneyev. The name of the original composer and title of the original works are shown first, followed by details of Taneyev’s adaptation.
Источник