Танец дикарей е накада с нотами

Танец дикарей е накада с нотами

Автор: сост. Г. Митчелл
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Детские пьесы современных японских композиторов для фортепиано». Составитель Галина Владимировна Митчелл.

СОДЕРЖАНИЕ:

Ясуси Акутагава. Две пьесы для детей
Бин Канэда. Марш гусей
Бин Канэда. Две пьесы из цикла «Четыре настроения»
1. Весной хочется спать
2. Зимой в горах
Рёхэй Накатава. Колыбельная
Хидэхико Хагихара. Рассказ
Ёсинао Накада. Две пьесы
1. Пусть завтра будет хорошая погода
2. Настала хорошая погода
Кадзуо Ямада. Красивая маленькая прелюдия
Акихиро Цукатани. Багатель
Кодзи Таку. Две пьесы
1. Серенада
2. Арабеска
Ёсинао Накада. Шесть пьес
1. Танец дикарей
2. Японский праздник
3. Маленькие горцы
4. Гоночная машина
5. История, увиденная во сне
6. Быстрый этюд

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Танец дикарей е накада с нотами

Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). В. Моцарт
  • РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). Б. Барток
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для скрипки с гитарой). Ё. Накада
  • ШОРО (для флейты с гитарой). Ч. Мачадо
  • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «Сальвадор» (для дуэта гитар)
  • ЯМАЙСКИЙ ТАНЕЦ КАЛИПСО (для трио гитар)
  • ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ФОЛИИ» (для трио гитар). Е. Чернавин
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для трио гитар). Ё. Накада
  • ПЕСНЯ АНДАЛУЗСКИХ ЦЫГАН ЕL VITO (для квартета гитар)
  • ТАНЕЦ С ТОПОРАМИ (для квартета гитар). Р. Пипо

Источник

Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. Хрестоматия. 1–3 кл. Пьесы. Ансамбли

Данный сборник рекомендуется использовать одновременно с базовым учебным пособием «В музыку с радостью» в качестве хрестоматии для расширения репертуара и закрепления полученных навыков. В него вошли пьесы и ансамбли для четырехручного исполнения, представляющие «золотой фонд» педагогического репертуара, малоизвестные произведения, а также новинки русских и зарубежных композиторов в разных стилях и жанрах. В каждом разделе нотный материал систематизирован, выстроен по возрастанию степени сложности.

Содержание

ПЬЕСЫ
Дж. Томпсон. ТАНЦУЮЩИЙ МИШКА (посмотреть ноты)
А. Руббах. ВАЛЬС. Редакция О. Геталовой, И. Визной
К. Акимов. КУКЛА СПИТ
М. Степаненко. ОБИДЕЛИ
В. Гиллок. ЛЮБИМАЯ КУКЛА. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Л. Лукомский. ПОЛЬКА
О. Геталова. ТАНЕЦ ИГРУШЕК
О. Геталова. ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
О. Геталова. СТАЛАКТИТОВАЯ ПЕЩЕРА
И. Беркович. УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
И. Беркович. МАРШ
И. С. Бах. БУРРЕ
Э. Градески. СЧАСТЛИВЫЕ БУГИ
Ч. Пирсон. МЫШОНОК В УГОЛЬНОЙ КОРЗИНЕ
Б. Берлин. МАРШ ГОБЛИНОВ
С. Майкапар. ТРЕВОЖНАЯ МИНУТА
А. Гречанинов. НЕОБЫЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
А. Гедике. СКЕРЦО
А. Гедике. ПЬЕСА
С. Майкапар. МИМОЛЁТНОЕ ВИДЕНИЕ
А. Роули. СОЛДАТ
В. Гиллок. КОЛОКОЛЬЧИКИ
Ж. Металлиди. УРА! ИДЁМ В ЗООПАРК. Редакция О. Геталовой, И. Визной
А. Гречанинов. ПЕРВОЦВЕТ
Д. Кабалевский. ВАЛЬС
А. Гедике. МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
П. Чайковский. СТАРИННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСЕНКА
Р. Шуман. ПЕРВАЯ УТРАТА
Г. Свиридов. ЛАСКОВАЯ ПРОСЬБА
О. Геталова. БЕЛАЯ КУРОЧКА РЫЖИК
О. Геталова. РИККИ НА ПРОГУЛКЕ
О. Геталова. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
И. Беркович. ТАНЕЦ КУКЛЫ
В. Селиванов. ШУТОЧКА. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Б. Фруде. ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ
Т. Остен. ВЕЛИКАН В СЕМИМИЛЬНЫХ САПОГАХ
Б. Канэда. МАРШ ГУСЕЙ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Ё. Накада. ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (посмотреть ноты)
В. Гиллок. ЖОНГЛЁР. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Д. Кабалевский. КЛОУНЫ
Ж. Металлиди. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
М. Сидрер. ПОЛЬКА
В. Коровицын. ГАЛОП
А. Жилинскис. МАРШ ЗАЙЧАТ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Л. Шитте. ТАНЕЦ ГНОМОВ
И. Адэр. МАЛЕНЬКИЕ ОСЛИКИ
Р. Шуман. СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК
А. Гедике. ПЬЕСА
А. Хачатурян. ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА
В. Ребиков. ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
С. Майкапар. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ё. Накада. ПЕСНЯ
В. Гилок. НА БАЛЕТЕ
И. Стриббог. ВАЛЬС ПЕТУШКОВ
В. Гиллок. В СТАРОЙ ВЕНЕ
П. Чайковский. НЕМЕЦКАЯ ПЕСЕНКА
О. Геталова. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
О. Геталова. В ЛУЧАХ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
О. Геталова. РУССКАЯ СКАЗКА
Ф. Бургмюллер. ПРОЗРАЧНЫЙ РУЧЕЙ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
В. Коровицын. ПЕРВАЯ ПРОТАЛИНКА
Д. Аракишвили. ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
А. Гилли. ТИХООКЕАНСКИЕ ПИРАТЫ. Редакция О. Геталовой, И. Визной (посмотреть ноты)
Э. Сигмейстер. ПОЕЗД ИДЁТ
З. Эрхард. ДЖАЗОВАЯ ПЬЕСА
А. Хачатурян. АНДАНТИНО
С. Майкапар. ТРИ ПЕДАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ
С. Майкапар. БУРНЫЙ ПОТОК
В. Гиллок. МАЛЕНЬКИЙ КАПРИЗ
Ф. Бургмюллер. БАЛЛАДА
М. Красев. ЁЛОЧКА. Новогодняя песенка. Переложение О. Геталовой

АНСАМБЛИ
КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ. Русская народная песня. Переложение И. Лотман
Л. ван Бетховен. НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ
К. М. Вебер. ВАЛЬС. Из оперы «Волшебный стрелок»
О. Геталова. ВСТРЕЧА В ПУСТЫНЕ
О. Геталова. СКАЗКА
Т. Коттрау. САНТА-ЛЮЧИЯ. Неаполитанская песня. Переложение И. Визной, О. Геталовой
Е. Крылатов. КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ. Из мультфильма «Умка». Переложение О. Геталовой
А. Островский. ТИК-ТАК. Переложение О. Геталовой
ПОЛЬКА-ЯНКА. Белорусский народный танец. Переложение С. Дементьевой-Васильевой. Редакция О. Геталовой, И. Визной (посмотреть ноты)
П. Чайковский. ХОР ДЕВУШЕК. Из оперы «Евгений Онегин». Переложение Л. Астафьевой
О. Петрова. КЛОУНЫ. Переложение О. Геталовой
Ю. Рочеролл. ВАЛЬС
Э. Григ. ПЕРВАЯ РОЗА. Переложение А. Кобылянского
О. Геталова. ВЕСЕННИЙ ВЕТЕРОК
К. Райнеке. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ КОЛЫБЕЛЬНОЙ В. А. МОЦАРТА
М. Мусоргский. ГОПАК. Переложение А. Шефера
Ф. Мендельсон. НА КРЫЛЬЯХ ПЕСНИ. Переложение А. Кедровой

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Танец дикарей — весёлый детский хит Ёсинао Накады

Ёсинао Накада — известный японский пианист, композитор и преподаватель. Он популярен не только среди музыкантов, но и среди широкой публики: любой японец знает песни Накады, но не всегда знает, кто их автор.

Ёсинао Накада родился в двадцатых годах прошлого века в семье органиста. Его отец, Акира Накада, также был композитором и педагогом. Ёсинао учился в Токийской музыкальной школе, после Второй мировой войны он и сам стал композитором, а в 1948 году впервые выступил в качестве пианиста, исполнив свои собственные пьесы, и получил приз Национального музыкального конкурса. Но вскоре Накада сосредоточился на вокальной музыке, он начал сочинять песни для детей и музыку для радио и телевидения. Накада удачно соединял традицию музыкального романтизма с японскими текстами, и его песни стали очень популярными в Японии.

Одна из его самых известных работ — «Волшебная флейта и танцующие пальчики»: это музыкально-литературный проект по мотивам японских народных сказок, в котором поэзия сказок сочетается с фортепианной музыкой.

В нашей стране очень популярна пьеса «Танец дикарей»: характерная, образная, яркая, и в то же время с некоторыми техническими сложностями для начинающих музыкантов — но играть её настолько весело и интересно, что трудности преодолеваются незаметно.

Спасибо, что дочитали! Если понравилось — ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен и в Яндекс Эфире , а также в Telegram , чтобы не пропустить новые публикации и новые видео!

Источник

Для педагога

Автор: Тарасова Дина Вячеславовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств №19»
Населённый пункт: Астраханская область, с. Сасыколи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Работа над художественным образом в программных фортепианных произведениях»
Дата публикации: 12.05.2016
Раздел: дополнительное образование

Открытый урок в классе фортепиано

Тема: «Работа над художественным образом в программных фортепианных

Преподаватель музыкального отделения Тарасова Д.В.

уч. Кунашева Амина- 4 класс

Тема урока:
«Работа над художественным образом в фортепианных произведениях».
Цель

урока:
Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения.
Задачи урока:
 Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;  Работать над выразительностью музыкального языка, преодолением исполнительских трудностей.  Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.  Работать над достижением уровня образной завершенности интерпретации.
Тип урока:
традиционный.
Вид урока:
урок обобщения и систематизации изученного.
Использованная литература:
1. Сборник Джазовых пьес для фортепиано. Н. Мордасов. Издание второе. Ростов н/Д: Феникс, 2001 2. Скороговорки для фортепиано. 50 упражнений для развития беглости пальцев. Т.Симонова. Санкт-Петербург: «Композитор», 2004. 3. Интернет ресурсы. 1

Ход урока:
На данном уроке будет показана работа над художественным образом в программных фортепианных произведениях. Рамки урока позволяют весь материал продемонстрировать сжато, обобщенно, но систематизировано. Амина, сегодня на уроке мы с тобой поговорим о художественном образе произведения. Что же это за понятие «художественный образ»? — Это композиторский замысел. Это то, что показано в музыке… это мысли, чувства автора, отношение к своему сочинению. Художественный образ в музыке раскрывается при помощи средств музыкальной выразительности. Работа над созданием художественного образа – сложный процесс. Рождение художественного образа произведения – это раскрытие его характерных особенностей, его «лица». И раскрывается образ, как мы уже сказали, с помощью выразительных средств. Хорошо, сегодня на уроке мы на примере твоих произведений проследим становление, выражение музыкального образа.
Начнём мы с яркой, образной пьесы «Танец дикарей».
Прежде чем начать работу, Амина поиграет подготовительные упражнения, чтобы разогреть ручки и настроиться на урок. Упр.6 из сборника «Скороговорки для фортепиано» На чередование рук, отработку стаккато и широких интервалов. Упр.10 полезно для развития координации движений, для быстрого ритмичного чередования рук. Мы отрабатываем динамические оттенки, постепенное нарастание и затихание (крещендо и диминуэндо) звучности. Такие же оттенки встретятся в пьесе «Танец дикарей» Упр.49 направлено на отработку двойных нот и аккордов. Необходимо следить за одновременным взятием двух и трёх звуков. Произведение «Танец дикарей» написал известный композитор современной Японии Ёсинао Накада, о котором в нашей стране мало кто знает. Основа его композиторского творчества — вокальная музыка, его любимый музыкальный инструмент — фортепиано. Накада отдавал много сил и энергии фортепианной педагогике. Ряд сборников фортепианных пьес для детей — 1955, 1977 гг. — он специально сочиняет для педагогических целей. В настоящее время эти работы с успехом используются в педагогическом репертуаре музыкальных учебных заведений. 2
Творческое наследие композитора велико. Он писал фортепианные, камерно- инструментальные произведения, музыку для радио и телевидения, детские песни. Значительный раздел творчества Ё. Накада — это хоровые и вокальные произведения Особый смысл и значение в этой деятельности композитора имел японский жанр DOYO (дойо). Это были песни, которые мог петь каждый. Многие из этих песен стали сегодня неотъемлемой частью японской культуры. Давай сразу сыграем эту пьесу, а потом поговорим. Скажи, пожалуйста, какой художественный образ автор показал в своём сочинении?
Ответ:
— Музыка точно изображает образы дикарей, точнее их танец. Давай мы подробно рассмотрим, с помощью, каких средств музыкальной выразительности достигается художественный образ в нашей пьесе. Во-первых, обратим внимание на форму произведения. В нём 3 части, причём 1 и 3 части практически одинаковые. Что же происходит в
1 части
? Какие средства выразительности использует автор? (отрывистая мелодия, минорный лад, но благодаря большому количеству случайных диезов, звучит мажорно, острый ритм, наличие множества акцентов, разнообразная динамика.
2

часть
– кульминация, динамика усиливается (FF), наличие синкоп, кварты, придающие остроту и резкость звучанию. Стремительный темп, быстрое чередование и переносы рук, упругое, активное стаккато, четкая ритмическая пульсация. Исполняется такая музыка очень активными, упругими пальцами. Штрих у нас стаккато, упругое, отпрыгивающее. Звук сильный, яркий.
3 часть
– характер повторяет
1 часть
, концовка: станцевав свой танец, дикари постепенно удаляются Вот мы рассмотрели средства выразительности, которые помогают раскрытию художественного образа. А теперь ты, Амина, сыграй пьесу и попробуй донести до нас, слушателей, образы, о которых мы только что говорили. Такая у нас получилась интересная пьеса. Амина, ты молодец. Видно, что пьеса тебе нравится. Играешь её уверенно, ярко, красочно. Дома обязательно проигрывай в разных темпах, чередуя быстрый-медленный, следи за ровностью (поиграй на «та-та»)
Следующее произведение называется «Старый мотив»
3
Амина, пьеса ещё немного не доучена, поэтому смотри в ноты. Постарайся вспомнить и выполнить всё, о чём мы говорили на уроках. Николай Мордасов – российский педагог, композитор 20 века; автор многих детских джазовых пьес, теоретик по образованию, автор джазовых аранжировок- стилизаций и огромнейшего количества композиций, авторство которых безвозвратно потеряно: страдая патологической застенчивостью, педагог считал свои пьесы «производственной необходимостью» и подпись не ставил. Музыкальные учебные заведения до сих пор используют методические рекомендации Н.В. Мордасова по ритмике, развитию творческих навыков музицирования и функционального слуха. А в 1999 году у Николая Васильевича Мордасова, наконец, вышли два сборника детских джазовых пьес для фортепиано и ансамбля «в четыре руки». Джаз начал писать «много» лишь потому, что этого потребовала педагогическая работа. Н. Мордасов не только джазовый музыкант, но и прежде всего — педагог, и все его творческие наработки актуализируются в педагогической практике. Амина играет пьесу
«Старый

мотив
» из сборника «Джазовые пьесы для фортепиано» Н. Мордасова. . Также в этот сборник вошли интересные пьесы «Давным-давно», «Синяя даль», «Дорога домой», «Увидимся завтра» и др. То есть, все пьесы имеют названия, в которых и кроется художественный образ.
«Старый

мотив»
– яркая, интересная пьеса. Давай мы рассмотрим наше произведение, разберемся со средствами выразительности для раскрытия образа. Сколько частей и кого автор в них изображает? (одночастное) Давай пофантазируем. (Летний вечер, городской парк. Где-то вдали звучит знакомый старый мотив. Пожилая пара, сидящая на скамейке возле пруда, глядя на молодёжь, вспоминает свои молодые годы). Темп мелодии умеренный. Мажорный лад предаёт ясность и светлость. Аккордовое сопровождение в левой руке упругое, Акценты и синкопы в мелодии придают схожесть с танго (
Та́

нго
(исп.
tango
) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом). Динамика Mf, cохраняющаяся на протяжении всего произведения дают звучанию некую ровность. 4
Мелодия состоит из коротких мотивов, в каждом из которых имеются различного вида акценты (исполняются по-разному). Множество залигованных нот образуют синкопы. Это требует повышенного ритмического внимания. В связи с этим, играть мы будем очень выразительно, но в тоже время – нежно. В правой руке – мелодия, в левой – аккомпанемент. Мелодическую линию мы будем играть короткими фразами. Прикосновение к клавишам глубокое, цепляемся за каждый звук. Работа над выразительностью мотивов и коротких фраз: Попросить пропеть про себя (интервал, ход), а потом, то же самое, «пропеть» на инструменте. Дома поучи пьесу как на уроке. Выполняй упражнения для работы над звуком. Доучивай пьесу. Высшая цель музыканта-исполнителя – достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа произведения. Мы сегодня с тобой убедились, что на характер музыкального произведения, на его образ самым непосредственным образом влияют средства музыкальной выразительности. В заключение урока хочется поблагодарить Амину за ёё работу, за внимание и отзывчивость. Я думаю, ты представляешь, проживаешь, музыкальные образы и с радостью играешь эти произведения. 5

Источник

Оцените статью