- Диттерсдорф — Немецкий танец для виолончели с фортепиано
- Григ — Танец Анитры для виолончели с фортепиано
- 5 композиций для виолончели, которые помогут полюбить классическую музыку
- Виолончельный концерт Антонина Дворжака
- Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло, №5
- Золтан Кодай. Соната для виолончели соло, opus 8
- Альфред Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано №1
- Йозеф Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром до мажор
- Танец для виолончели с фортепиано
- Танец для виолончели с фортепиано
Диттерсдорф — Немецкий танец для виолончели с фортепиано
Диттерсдорф — Немецкий танец для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Диттерсдорф — Немецкий танец для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Это уникальное виолончельное произведение — показательный шедевр произведения для струнного инструмента гениального создателя композиции. Сочинение восхищает слушателей неподкупной мелодичностью мелодики у виолончели и фортепиано и другими интересными особенностями. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Диттерсдорф — Немецкий танец для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 1 стр. 93 K
Клавир: 2 стр. 206 K
Источник
Григ — Танец Анитры для виолончели с фортепиано
Григ — Танец Анитры для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Григ — Танец Анитры для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Это интересное произведение — классический эталон сочинения для виолончели гениального виртуоза композиции. Сочинение пробуждает слушателя неподкупной переменой ритма у двух инструментов и прочими музыкальными качествами. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Григ — Танец Анитры для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 1 стр. 229 K
Клавир: 3 стр. 311 K
Источник
5 композиций для виолончели, которые помогут полюбить классическую музыку
Виолончельный концерт Антонина Дворжака
Борис Андрианов:
Виолончель может выступать как сольный инструмент с камерным или симфоническим оркестром, с фортепьяно или же «в одиночку». Виолончельный концерт Дворжака — это невероятно пронзительный и самый известный в мире пример выступления виолончели с симфоническим оркестром. Когда слышишь, как один инструмент соперничает с огромным оркестром с мощной партитурой и красивыми мелодиями, очень трудно удержаться от эмоций. Вступление оркестра длится четыре минуты, и когда наконец начинает звучать соло виолончели, кажется, что это голос живого человека.
Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло, №5
Борис Андрианов:
Виолончелистам очень повезло, что величайший композитор всех времен написал целых шесть сюит. Это своего рода виолончельная библия. Пятая сюита — одна из самых важных ее глав, которая емко и органично передает каждому слушателю свое послание. Самое интересное здесь, что в привычном виолончельном строе «до-соль-ре-ля» Бах перестроил струну «ля» на «соль». Инструмент стал звучать мягче, появились новые возможности и аккорды. Это было очень необычно и авангардно для того времени. Я специально не стал называть популярную «Прелюдию» из первой сюиты Баха — предлагаю начать с более необычной пятой сюиты, а потом уже познакомиться с остальными.
Золтан Кодай. Соната для виолончели соло, opus 8
Борис Андрианов:
Сочинение Кодая было написано в 1915 году, и по сути за весь XIX век, в период между Бахом и Золтаном, для сольной виолончели не было создано ничего. Соната Кодая — сложное произведение. Как и у Баха, здесь перестраивается струнный строй, у инструмента появляется другой характер звучания. Партитура же построена таким образом, что, если слушатель закроет глаза и не будет видеть, сколько на сцене музыкантов, он решит, что их как минимум трое. Кроме того, соната написана с элементами венгерского фольклора, и это переплетение классики и народных мотивов звучит невероятно органично и изящно.
Альфред Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано №1
Борис Андрианов:
Эту сонату Шнитке написал в 1978 году для виолончелистки Натальи Гутман. Противоречивое произведение: музыка может понравиться слушателю, может доставить страшный дискомфорт, но точно никого не оставит равнодушным. Местами соната благозвучна, но здесь очень чувствуется тревожность, тема жизни и смерти. Шнитке много болел, пережил клиническую смерть, инфаркт, и этот опыт отразился на его музыке. Я играл эту сонату много раз, использовал ее в нашем проекте с Артуром Смольяниновым «Посвящается Ялте» по одноименной поэме Иосифа Бродского, потому что Шнитке и Бродский очень хорошо сочетаются между собой. Это очень сильное произведение.
Йозеф Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром до мажор
Борис Андрианов:
Это произведение написано в первой половине XVIII века, но больше 200 лет пролежало в Пражской библиотеке в забвении. По какой-то причине библиотека до сих пор никого не пускает в свои архивы, но в 1960-х годах туда удалось попасть Мстиславу Ростроповичу. Он и нашел этот концерт Гайдна, который сразу же стал одним из самых исполняемых произведений для виолончели с камерным оркестром. Это невероятно оптимистичное и жизнерадостное, гениальное произведение: для того, чтобы написать светлую музыку, которая не звучала бы как детская песенка, нужно иметь настоящий талант. Концерт всегда поднимает мне настроение, и я уверен, что нам еще только предстоит открыть Йозефа Гайдна, который пока незаслуженно находится в тени Моцарта.
Источник
Танец для виолончели с фортепиано
ВНИМАНИЕ! все нотные файлы выложены в формате .tiff
Если у вас есть какие-либо отсканированные виолончельные ноты, пожалуйста, высылайте на cellistka@mail.ru , будем пополнять библиотеку вместе! =)
И.С.Бах, 6 сюит для виолончели соло, редакция Кленгеля
партия виолончели соло
И.С.Бах-Бокмюль — Чакона для виолончели соло
партия виолончели
Вл. Власов — Импровизация для виолончели соло
партия виолончели соло
Гершвин — Два фрагмента из оперы «Порги и Бесс»
партия виолончели
партия фортепиано
Давыдов — Школа игры на виолончели
скачать .pdf с народа
Даллапикола — Чакона, Интермеццо и Адажио для виолончели соло
партия виолончели соло
Кабалевский — Фуга в классическом стиле для виолончели соло
партия виолончели соло
Кадоша — Сонатина соч.26 для виолончели соло
партия виолончели соло
Кассадо — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Кленгель — Каприс в форме чаконы
на тебу Р.Шумана, соч. 43 для виолончели соло
партия виолончели соло
Лалинов — Экспромнт для виолончели соло
партия виолончели соло
А.Мендельсон — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Регер — Сюита для виолончели соло соч.131 №1
(Прелюдия, Адажио, Фуга)
партия виолончели соло
Ортиц — Четыре ричеркара для виолончели и гитары
партии в формате .pdf
Телеман — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Источник
Танец для виолончели с фортепиано
Автор: Г. Преображенская
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Г. Преображенская. Вокальные произведения русских композиторов для низкого голоса в сопровождении виолончели и фортепиано».
Автор: М. Цыбченко
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский
Сборник предназначен для средних и старших классов детских музыкальных школ. Автором-составителем является преподаватель Красноярской ДМШ №3 им. Б.Г. Кривошея Марина Валерьяновна Цыбченко. Это уже вторая работа автора, первый сборник вышел в 2013 году.
М.В. Цыбченко – яркий пример преподавателя, которого волнует проблема репертуара для струнно-смычкового отделения ДМШ. Она создаёт сборник, в который включает популярные пьесы, хорошо звучащие на струнных инструментах. Здесь можно найти произведения и современных композиторов, и примеры фольклорной и старинной музыки. Произведения разной стилистической направленности позволят ученикам почувствовать различия эпох – с точки зрения интонации, гармонии и формы.
Творческая задача, которую ставит перед собой М.В. Цыбченко, – сделать обработки и аранжировки произведений доступными для исполнения учащимися детских музыкальных школ, что очень важно для развития их познавательного интереса.
Автор: А. Висков
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Антон Висков. Из старинных тетрадей. Пять лирических пьес для виолончели (или скрипки) и фортепиано».
Автор: Г. Банщиков
Год: 1997
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 17,6 МВ
Язык: русский
Геннадий Иванович Банщиков (р. 1942) — один из самых значительных композиторов современной России. О нем пишут, его исполняют во многих странах мира. Успех его музыки — в тонком, вызывающем сочувствие психологизме, не тускнеющем с годами. Наиболее представительна камерная музыка Г. Банщикова: сонаты для фортепиано, для кларнета и фортепиано, для флейты и фортепиано, для баяна; квартеты, кантаты для голоса и оркестра. Наряду с этим он автор опер и симфоний.
«Мимолетности» для виолончели и фортепиано были отобраны жюри во главе с Ростроповичем в качестве обязательного сочинения для Третьего конкурса имени Чайковского в 1966 году.
Автор: Д. Поппер
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Д. Поппер. Танец эльфов для виолончели и фортепьяно. Соч. 39».
Автор: В. Симон, С. Голощапов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник предназначен для студентов музыкальных училищ и консерваторий. Его задача — оказать практическую помощь молодым виолончелистам, начинающим постигать искусство оркестровой игры.
В сборнике представлены фрагменты виолончельных партий наиболее популярных произведений мировой симфонической музыки, ставящие перед исполнителем разнообразные художественные и технические задачи. Комментарии к фрагментам раскрывают особенности того или иного эпизода, традиции исполнения, принятые в концертной практике, предлагают аппликатурные и штриховые варианты.
Перед исполнением помещенных в сборнике фрагментов необходимо предварительное ознакомление с партитурой, прослушивание грамзаписи произведения.
Умение читать с листа — один из очень важных элементов профессионального мастерства музыканта, обязательная часть программы оркестрового конкурса. Разумеется, чем выше уровень владения инструментом, тем легче сосредоточиться на нотном тексте, научиться, играя данный такт, видеть последующие.
Автор: Ж. Дюпор
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж.Л. Дюпор. Концерт Ми минор для виолончели с оркестром. Издание для виолончели с фортепьяно». Переложение для виолончели с фортепьяно Ф. Грюцмахера.
Автор: Дж. Валентини
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Джузеппе Валентини. Соната (E) для виолончели с фортепиано».
Автор: С. Монюшко
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский
В издание вошли две песни С. Монюшко «Вечер» и «Пряха» в переложении для виолончели с фортепиано К. Давыдова.
Автор: Ж. Бреваль
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж. Бреваль. Соната (До мажор). Для виолончели и фортепьяно». Адресовано учащимся 3-4 классов детских музыкальных школ.
Автор: Ю. Симакин
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юрий Симакин. Соната для виолончели-соло». Исполнительская редакция А. Задкова.
Автор: Р. Шуман
Год: 2007
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
В «Жизненных правилах для музыкантов» Роберт Шуман писал: «Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре — в дуэтах, трио и т. д. Это придаст твоей игре свободу, живость…» Публикуемый сборник впервые предоставляет юным музыкантам возможность в ансамбле исполнить отдельные пьесы из наиболее популярного шумановского цикла.
С приложением партий. Для младших и средних классов.
Автор: Д. Капырин
Год: 2001
Издательство: —
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Дмитрий Капырин. Три каприса для виолончели и фортепиано».
Автор: Р. Глиэр
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Рейнгольд Морицевич Глиэр. Пьесы для виолончели и фортепиано». Редактор-составитель Ю. Челкаускас.
Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Прекрасный вечер. Альбом популярных пьес для виолончели и фортепиано».
Автор: не указан
Год: 1939, 1941
Издательство: Музгиз
Страниц: 82 + 128
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский
В серии «Классические сонаты для виолончели и фортепиано» представлены лучшие образцы сонат для исполнения на виолончели с аккомпанементом на фортепиано.
Автор: П. Гавинье
Год: 1938
Издательство: Искусство
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьер Гавинье. Адажио и Аллегро. Op. 1». Обработка для виолончели и фортепиано Григория Пеккера.
Автор: Л. Григорян
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский
Создание данных этюдов обусловлено возросшей потребностью в современной музыкально-педагогической литературе. В предлагаемом пособии автор стремился: чтобы оно отвечало требованиям единства музыкального и технического развития учащихся; к образности, доступной и близкой их восприятию, используя нередко тематику детских и народных песен; к систематизации широкого комплекса элементов начальной виолончельной техники; к последовательности в усложнении различных исполнительских приемов; к лаконичности формы этюдов в целях быстрого, целостного охвата их содержания; к максимальной мобилизации внимания учащегося в работе над каждым этюдом. Распределение этюдов по классам условно и зависит от подвинутости и успеваемости ученика. Более сложные этюды (№№ 81-90) рассчитаны на педагогическую практику в музыкальных училищах и старших классах специальных детских музыкальных школ. Лучшему усвоению материала будет способствовать предварительное проигрывание этюдов (с видоизменением темпа, метра и ритма, динамики, штрихов и т.д.), повторение отдельных элементов. В комментариях внимание педагога акцентируется на главном.
Автор: Е. Дернова
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 72 + 80 + 80
Формат: PDF
Размер: 17,0 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник для ансамбля виолончелей составлен композитором Н.Н.Карш, содержит сделанные ею переложения (аранжировки и свободные транскрипции), а также собственные произведения. Вся эта музыка расширяет кругозор учеников, воспитывает их музыкальный вкус.
Надо отметить, что фактура пьес предполагает любой состав — от 2-3 до 12-16 человек. Как правило, педагогу необходимо выбрать учеников по голосам. Первые голоса нужно отдавать учащимся 6-7 классов или хорошо продвинутым, знающим верхние позиции и обладающим красивым звуком, хорошей интонацией. Что касается вторых голосов, менее технически сложных, — их могут исполнять ученики 4-5 классов. Очень важно воспитывать умение слушать голоса, переходы фраз от голоса к голосу, уважение друг к другу. Ансамбль предполагает улучшение слуховых навыков, дети очень любят играть вместе. Иногда можно заниматься по голосам, а иногда полезно собирать разные голоса (2-3 человека), чтобы в индивидуальных занятиях отшлифовать ритм и интонационную точность. Что касается штрихов и аппликатуры, то составитель предлагает педагогам корректировать их по составу ансамбля, по возможностям детей в звуковом, техническом и ансамблевом отношениях. Можно пользоваться и открытыми струнами, предварительно хорошо настроив ансамбль. Еще раз хочется подчеркнуть, что штрихи, аппликатура — это приемы чисто индивидуальные и возможны многочисленные варианты. Естественно, штрихи должны быть скорректированы между голосами. Надо прививать детям ансамблевые ритмические навыки — вместе вступать, вместе снимать смычки и т. д. Педагог, который занимается с ансамблем, должен понимать сложность и многоплановость этой работы, которая в результате приносит радость и детям и самому руководителю.
Источник