Танец галоп ноты для

Танец галоп ноты для

  • 1. Р.Глиэр. Танец с зонтиком из балета «Красный мак»
  • 2. М.Чюрленис. Прелюдия №3
  • 3. Ж.Орик. Прелюдия
  • 4. Н.Лысенко. Элегия
  • 5. Э.Польдини. Танцующая кукла
  • 6. Г.Гендель. Жига из сонаты для флейты и фортепиано
  • 7. Э.Григ. Норвежский танец №2
  • 8. С.Гулак-Артемовский. Мазурка
  • 9. В.Косенко. Дождик
  • 10. П.Чайковский. Трепак из балета «Щелкунчик»
  • 11. Л.Вербицкий. Скоморохи
    Скачать стр.3-41(с начала до Скоморохов)
  • 12. Д.Шостакович. Вальс-шутка
  • 13. Г.Гендель. Аллегро из сонаты для скрипки и фортепиано фа мажор
  • 14. Р.Глиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник»
  • 15. П.Изолфсон. Бурлеска
  • 16. Д.Кабалевский. Галоп из сюиты «Комедианты»
  • 17. Ж.Бизе. Увертюра к опере «Кармен»
  • 18. А.Филиппенко. Скакалочка
    АНСАМБЛИ
  • 1. М.Чюрленис. Фугетта
  • 2. М.Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
  • 3. П.Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
  • 4. А.Даргомыжский. Ночевала тучка золотая
    Скачать стр.42-93 (от Вальса-шутки до конца)

    Источник

    Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

    Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада


    Музыка для ритмики
    составитель Л.И. Минеева
    «Композитор», 1998г.
    ноты для фортепиано
    (pdf, 3.58 Мб)

    ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
    Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
    Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
    Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

    Читайте также:  Акустическая гитара honey bee

    Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
    Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

    Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
    Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
    Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

    Читайте также:  Гитара сменных колес предназначена для чего

    Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
    Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
    В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

    Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
    Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
    На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

    • Ходьба, перестроение
      • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
      • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
      • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
    • Движения в ритме польки
      • 4. Австрийская полька
      • 5. Тирольская полька
      • 6. Немецкая полька
      • 7. Л. Минеева. Полька
      • 8. Н. Кузнецов. Полька
      • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
      • 10. Л. Минеева. Полька
    • Бег, галоп
      • 11. М. Глинка. Галоп
      • 12. Л. Минеева. Галоп
      • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
    • Пляски и хороводы под русские народные песни
      • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
      • 15. Коробейники
      • 16. Как у наших у ворот
      • 17. Ах вы сени мои, сени
      • 18. Яблочко
      • 19. А я по лугу. Хороводная
      • 20. Посею лебеду. Хороводная
    • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
      • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
      • 22. Р. Паулс. Чарли
      • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
      • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
      • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
    • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
      • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
      • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
      • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
      • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
      • 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
      • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
      • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
      • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
      • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
      • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

    Скачать сценарии

    Источник

    Играем и танцуем

    Игры, танцы и упражнения для детей дошкольного возраста

    Музыкально-ритмическая деятельность (игры, упражнения, танцы, прослушивание и осмысление музыки) дает возможность детям дошкольного возраста в наиболее доступной, яркой, эмоциональной форме получить первые музыкально-эстетические впечатления, помогающие формированию личности ребенка, успешному развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма, творческой активности.
    На музыкальных занятиях дети получают первоначальные представления о взаимосвязи движения и музыки, осмысливают её характер, образный строй и посредством движений пытаются раскрыть присущее каждому ребенку своеобразное видение музыкального образа.
    Умелый подбор материала дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей: улучшается координация движений, осанка; воспитываются выдержка, организованность, собранность, умение вести себя в коллективе, в детях развивается эстетическое чувство, расширяется их представление об окружающем мире, о труде взрослых, о природе.
    Составители надеются, что настоящее пособие, адресованное воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений, поможет им в подборе дополнительного музыкально-ритмического материала.

    СОДЕРЖАНИЕ

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

    СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА. «Неторопливая прогулка», музыка Р. Леденева. 3
    ДРУГ ЗА ДРУГОМ. «Марш», музыка Е. Тиличеевой . 4
    ПОЕХАЛИ. «Автомобиль», музыка М. Раухвергера . 4
    ШАГ С ВЫСОКИМ ПОДЪЕМОМ НОГ. «Полюшко-поле», музыка Л. Книппера. 6
    МЯГКИЙ ШАГ. «Кошечка», музыка Т. Ломовой. 6
    ДРОБНЫЙ ШАГ. «Венгерская мелодия», музыка А. Эшпая . . 7
    ПОСЛУШНЫЕ ЛОШАДКИ. «Моя лошадка», музыка А. Гречанинова. «Лошадки», музыка Н. Потоловского . 8
    ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ. «Комическая пляска» (отрывок), музыка М. Раухвергера. 9
    СКАЧИ ПО ДОРОЖКЕ. «Сапожки», музыка А. Филиппенко . 10
    УЧИМСЯ ПОДПРЫГИВАТЬ. «Рэгтайм», музыка С. Джёплина. П ПОПРЫГАЕМ, КАК МЯЧИКИ. «Танец лягушек», музыка А. Петрова . 12
    СОРЕВНУЕМСЯ. «Рэгтайм», музыка С. Джёплина . 13
    УЧИМСЯ БЕГАТЬ. «Бег», музыка Е. Тиличеевой . 14
    УПРАЖНЯЕМСЯ В БЕГЕ. «Песенка горошин», музыка Б. Чайковского . 14
    ЛЕГКИЙ И ШИРОКИЙ БЕГ. «Экосез», музыка Ф. Шуберта 17
    ВЫСОКИЙ БЕГ. «Цирковые лошадки», музыка М. Красева . 18
    ПОБЕЖАЛИ. «Рондо», музыка К- Вебера. 19
    ВСАДНИКИ. «Полька» (отрывок), музыка Д. Шостаковича . 20
    БОКОВОЙ ГАЛОП. «Раймонда» (фрагмент из балета), музыка А. Глазунова . . 20
    ГАЛОП И ВЫСОКИЙ БЕГ. «Галоп», музыка Д. Кабалевского 21
    УПРАЖНЕНИЕ К УКРАИНСКОЙ ПЛЯСКЕ. Украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко . . 23
    УПРАЖНЕНИЕ К РУССКОЙ ПЛЯСКЕ. «Ах, утушка луговая».
    Русская народная песня, обработка Т. Ломовой . 24
    ШАГ С ПРИТОПОМ. «Ах ты, береза». Русская народная мелодия, обработка М. Раухвергера . . 25
    ПРИТОПНЕМ КАБЛУЧКОМ. «Легкие вариации», (тема), музыка Д. Кабалевского. 25
    ШАГ ПОЛЬКИ И ГАЛОП. «Полька», музыка И. Дунаевского . 26
    УЧИМСЯ ПЛЯСАТЬ. «Сорочинская ярмарка». Песня Хиври. Музыка М. Мусоргского. 28
    ПОПЛЯШЕМ. «Сорочинская ярмарка». Хор. Музыка М. Мусоргского . . 29
    ДВА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК. «Сонатина» (отрывок), музыка А. Эшпая. «Сладкая греза» (отрывок), музыка П.Чайковского . 29

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

    УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТНЫМИ ФЛАЖКАМИ. «Флажки», музыка Ю. Чичкова . 32
    УПРАЖНЕНИЕ С СУЛТАНЧИКАМИ. Украинская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. 33
    УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. «Вальс», музыка Д. Шостаковича . 34
    УПРАЖНЕНИЕ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. «Пионерский
    костер», музыка В. Мурадели. 36
    УПРАЖНЕНИЕ С ПАРУСАМИ. «Лодочка», музыка Т. Хренникова . 38
    УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТНЫМИ ДИСКАМИ. «Октябрьская-пионерская», музыка Б.Александрова. 40
    УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАГАМИ. «Марш», музыка В. Золотарева 42 УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКАМИ. «Танец», музыка А. Хачатуряна. 44
    ЭТЮД С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. «Гавот», музыка Ф. Госсека. 44
    ИГРЫ ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина . 46
    БАРАБАН. Музыка А. Лепина, слова Н. Френкель . 48
    ВЕРТУШКИ. Музыка Е. Туманян. 49
    ИГРА С ЦВЕТАМИ. Музыка В. Жубинской. 50
    ПЛЕТЕНЬ. Игра. Русская народная мелодия, обработка А. Лядова . 52
    Танец. Русская народная мелодия, обработка Е. Туманян . 52
    БЕРИ ФЛАЖОК. Венгерские народные мелодии, обработка Е. Туманян. 53
    ВЫБИРАЙ. Русская народная мелодия, обработка Е. Тиличеевой . 55
    ИГРА С БУБНАМИ. Украинская народная мелодия, обработка Д. Львова-Компанейца. 56
    СВЕТОФОР. Музыка Е. Комальковой, слова С. Михалкова (Веселые пешеходы, Машины, Будь внимателен). 57
    УРОЖАИ. «Что нам осень принесет?», музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова и Л. Некрасовой. 61
    ИГРА В КОМАНДИРА. «Марш», музыка Д. Кабалевского . 63
    ИГРА В ДИРИЖЕРА. «Музыкант», музыка А. Фаттаха, слова В. Семернина. 64
    НАШ ОРКЕСТР. «Славься», музыка М. Глинки. 66
    ПЛЯСКИ, ТАНЦЫ, ХОРОВОДЫ РУССКАЯ ПЛЯСКА. Музыка Н. Римского-Корсакова. 69
    ПЛЯСКА ПАРАМИ. Литовская народная мелодия, обработка Т.Попатенко. 70
    МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ. Музыка Т. Попатенко слова Л. Мироновой. 72
    А Я ПО ЛУГУ. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 76
    ХЛЕБОРОБЫ. Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова и Л. Некрасовой . 76
    ВАЛЬС КОНЬКОБЕЖЦЕВ. Музыка Ю. Слонова . . 79
    АХ, УЛИЦА, УЛИЦА ШИРОКАЯ. Русская народная песня, обработка Е. Туманян. 81
    ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ. «Я на горку шла». Русская народная песня, обработка И. Арсеева. 84
    ЧЕБУРАШКА. Музыка В. Шаинского. 87

    МАРШИ

    ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! Музыка А. Островского . 89
    ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЫЙ. Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова . 90
    ФИЗКУЛЬТ УРА! Музыка Ю. Чичкова. 92
    СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Музыка В. Соловьева-Седого . 93
    МАРШ СТРОИТЕЛЕЙ. Музыка А. Эшпая. 94
    МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ. Музыка Б. Чайковского 95
    МАРШ. Музыка С. Прокофьева. 96
    ВОЕННЫЙ МАРШ. Музыка Ф. Шуберта . . 97
    МАРШ. Музыка И. Штрауса («Персидский марш») . 99
    МАРШ ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ. Музыка И. Дунаевского . . .100
    МАРШ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ. Музыка С. Дешкина . 101
    СМЕЛО, ТОВАРИЩИ, В НОГУ! Музыка Л. Радина, обработка Ю, Комалькова . 102
    ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МАРШ. Музыка Е. Тиличеевой . 103
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Музыка Д. Тухманова. 104
    ВСЁ ВЫШЕ. Музыка Ю. Хаита. 105
    МАРШ ПОБЕДЫ. Музыка Б. Окуджавы. 107
    МОСКВА МАЙСКАЯ. Музыка Дм. и Дан. Покрасс . 108
    ПЕСНЯ О РОДИНЕ. Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача . 110

    ИГРОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

    НА ЛОШАДКЕ. Музыка А. Лепина, слова Н. Френкель . 113
    КОТИК И КОЗЛИК. Музыка Е. Тиличеевой, слова В, Жуков ского. 114
    БОЙЦЫ ИДУТ. Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова . 116
    ПЛЯСКА. Русская народная мелодия, обработка С. Бодренкова . 117
    В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 118
    ПОСАДИЛИ МЫ ГОРОХ. Музыка Е. Туманян, слова Л. Дымовой . 120
    ХОДИЛА МЛАДЕШЕНЬКА ПО БОРОЧКУ. Русская народнаяпесня, обработка Н. Римского-Корсакова . 124
    СОСТЯЗАНЬЕ НА ГОРЕ. Музыка И. Габели, слова И. Векшегоновой. 125
    РЫЖАЯ ЛИСА. Музыка Ю. Слонова. 127
    ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. 128
    СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ. Музыка Д. Кабалевского . . 130
    ТАРАНТЕЛЛА. Музыка В. Золотарева. 131
    ЧАРЛЬСТОН. Музыка Ю. Чичкова. 133

    УЗНАЙ МУЗЫКУ

    МАРШ. Музыка Н. Богословского. 135
    ПРАЗДНИЧНОЕ ШЕСТВИЕ. Музыка Е. Комальковой . КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Дунаевского . 136
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Дунаевского. 136
    ПОЛЬКА. Музыка Б. Сметаны . . . . 138
    СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Музыка Д. Шостаковича. 139
    ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 141

    Источник

  • Оцените статью