Танец под гавайскую гитару

Танец под гавайскую гитару

Найди Школу Хула в своём городе !

Видео танца Хула!

Бесплатный видео-урок

Читайте в январе!

День Леи на Гавайях!

Популярные статьи:

Из серии «Гавайские музыканты»

Keali’i Reichel

Israel «IZ»- самый известный гавайский музыкант

Уроки Хула он-лайн в скайпе!

skype: LearnHula online

Хула Интенсив в Москве 2019

Майские праздники на Гавайи!

Советы от Гавайских учителей:

Где Ваш взгляд?! (Куму Кеа)

Про колени.. ( от Куму Кеа)

Мы В Контакте

Мы в Facebook

Мы в Одноклассники.ру


Слушайте Гавайское радио

Наши контакты

Танец Хула — это важная часть жизни на Гавайских островах

и символ Гавайев.

Древний (традиционный) стиль Хула Кахико —
более сложный физически, направлен на сохранение знаний, работу с энергией и контакт с высшими силами.

В далекие времена, когда у гавайцев не было

письменности,через танец Хула (Hula) они из

поколения впоколение передавали свою историю,

Это также был ритуальный танец,

посвященный богам и способ общения с высшими

С помощью танца Хула, сопровождающегося

песней — меле «рассказывались» поучительные

Это был древний стиль полинезийского гавайского

Танца Хула- Кахико (Hula Kahiko).

подробнее про Хула Кахико и видео Хула Кахико

Под воздействием западной культуры в конце XIХ- начале ХХ веков появился новый стиль Ауана (Hula Auana).

Этот стиль гавайского танца Хула получил широкое распространение и популярность во всем мире.

Группы танцоров Хула направлялись по всему миру как послы Гавайских островов.

Танцующие Хула девушки (Hula-girls) стали популярным романтическим образом наравне с изображением серферов и пляжных

пейзажей в рекламных буклетах и на сувенирных открытках Гавайских островов.

Гавайский танец, стиль Ауана (Hula Auana)

Выступление на Merrie Monarch фестивале в 2005 году

Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula

Auana) танцуют для удовольствия и получения

радости от самого танца.

В наше время открыто много школ гавайского танца

на самих островах и во всем мире. Школа танца Хула

называется Халау (Halau).

Мужчины, женщины и дети, любых национальностей,

религий и цвета кожи, на всех континентах любят

Движения танцоров-мужчин более резкие, а танец

девушек отличается большей плавностью.

Ритм в танце в основном поддерживается игрой на

особых барабанах или бамбуковых трубах,

глубину звучания придает укулеле (гавайская гитара)

и обычные гитары и басс-гитары.

Танец сопровождает песню (меле) и исполнитель Хула своими движениями рассказывает о чем поется в песне.

Движения танцора могут имитировать море, горы, землю, пальмы, дождь, радугу или птиц, рассказывать о красоте острова, о

погоде, о самой жизни на Земле.

Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula Auana) танцуют для удовольствия и получения радости от самого танца.

Хула может танцевать каждый человек, который

просто любит танец. Благодаря тому, что каждое

движение руки имеет смысл, а каждый жест ладони —

имитация живого образа- в этом танце нет заучивания

«связок», достаточно знать и помнить смысл того, о

Источник

Как танцевать гавайскую хулу?

Подводные камни и работа тела в танце, которому можно учиться всю жизнь.

В эти осенние дни нас согревают мысли о пляже и море. Оказаться среди веселящегося и танцующего народа очень просто — нужно лишь выбрать, куда мы хотим отправиться: в Доминикану, на Кубу или, может быть, в Бразилию, и познакомиться с местным танцем. Сегодня мы решили побывать на Гавайях и узнать все о национальном танце хула.

Интересующихся гавайской хулой в России не так много. Чтобы найти приятную компанию для изучения подробностей этого танца, нужно постараться. Мы оказались аж в Киеве, где Анастасия Ивановская и Ирина Мережинская, преподаватели студии гавайского танца «Милиани», открыли нам глаза на новый маленький мир.

WLD: Девушки, в России почти нет школ, где обучают этому интересному танцу, что уж говорить о соревнованиях. Когда вы впервые услышали о хуле?

Анастасия: Да, это похоже на правду. Люди очень недоверчиво смотрят на то, чтобы прийти учиться хуле. Мне кажется, вся соль в том, что гавайские танцы выглядят очень простыми . И вопрос «А что же там учить?» препятствует тому, чтобы люди интересовались им. Люди не тянутся к тому, что не понимают. Но простота только на поверхности. Внутри это серьезная работа со своим телом, с каждой мышцей. Это и психологическая терапия — работа со смыслом танца, с мифами, их интерпретациями и выявлением архетипов. Многие люди, приходящие впервые на репетицию, отметят для себя, насколько это сложно бывает. Выучить хореографию талантливому человеку — легко, но проработать движение — не всегда просто. Движения должны быть прочувствованы каждой клеточкой. Не могу ответить со стопроцентной точностью, когда о хуле услышали впервые за пределами Гавайев, но первая халау (школа танца) и первый сертифицированный инструктор хулы — это Анастасия Обиденко-Каиви.

Ирина: Мы живем в Киеве (Украина), и у нас тоже не так много людей, которые интересуются гавайскими танцами, — во-первых, потому что это направление танцев еще не так развито на Украине, как, собственно, и в России, думаю. А во-вторых, многие просто не слышали и не знают, что такое настоящий гавайский танец, или хула. Я сама впервые услышала, вернее, увидела совершенно случайно ролик с гавайским танцем на YouTube. После этого я просто влюбилась в танец и стала больше интересоваться им, искать людей, которые когда-либо его изучали, читать статьи в интернете и посещать мастер-классы по гавайскому танцу в Одессе, Киеве и Москве, когда туда приезжали сами гавайцы.

WLD: И все же танец развивается, появляется все больше любителей. Расскажите про особенности танца. Как думаете, какие из них помогли нашим странам полюбить его?

Ирина: Этот, на первый взгляд, легкий и простой танец хранит много тайн, немало подводных камней и серьезную работу тела. Говоря о танце хула, всегда акцентируют внимание на том, что в переводе слово «хула» означает « разжигание священного огня ». Основная задача танца хула — культурная, историческая и информативная. Посредством рук гавайцы рассказывали, запоминали и передавали новым поколениям историю своего края, мифы, легенды, любую полезную информацию. В хуле важна концентрация внимания, так как взгляд всегда идет за руками. Танцоры должны помнить про историю, о которой рассказывают, и находиться здесь и сейчас, не отвлекаясь.

На самом деле хула, на мой взгляд, помогает обрести некую гармонию, как в эмоциональном плане, так и в физическом. Немаловажно крепко стоять на земле, но при этом стремиться вверх. В этом и есть гармония и умиротворение. Также хула — это сочетание естественности и женственности. Именно в этом танце чувствуется связь человека с природой. Как сказала одна наша ученица, она открыла на занятиях новые принципы взаимоотношений в коллективе. Здесь нет личного первенства, здесь все связаны друг с другом, и каждый делает свою часть танца. В своих словах она описала то, что действительно отображает хулу, — единство, так как, по мнению самих гавайцев, группа — это сила. Для них танцоры в группе — это как сестры, как одна большая семья. Поэтому танцуют хулу в коллективе, и вся группа танцует как один. И дело даже не в синхронности движений, речь идет о духе, общей энергии, которую они передают зрителям. Я всегда люблю говорить, что хула — это танец-подарок, потому что самое главное, когда ты танцуешь для кого-то, — это подарить хулу другому человеку, чтобы он смог ощутить атмосферу Гавайских островов и прекрасное настроение.

Анастасия: Как акцентирует Малгося Шокальска (инструктор хула в Польше, руководитель халау, танцовщица хулы с 10-летним стажем), гавайский танец — это танец богини, на голове у которой корона, ее прототип — гавайский венок, поэтому все движения должны быть очень элегантны, с достоинством, без лишней суеты, экзальтации движений и театральности. Это танец, который с воцарением короля Давида Калакауа танцевали при королевском дворе, что требует соблюдения определенного этикета. Расхлябанность, нарочитая сексуальность — просто неуместны. Но достоинство не должно быть эгоистичным и горделивым. Скромность, простота и дух алоха (любовь) — основное, что должен нести гавайский танец.

WLD: Хула — это всегда история, или сейчас задачи танца иные?

Ирина: Хула, безусловно, история, и мы в танце передаем смысл песни. Функция передачи истории гавайского народа и традиций до сих пор остается одной из самых важных. Но это больше касается древнего направления танца, а именно кахико . Тексты песен для танца хула кахико содержат в себе разные истории, легенды, мифы. В современном стиле танца хула, ауана , история также немаловажна, ведь современные музыканты и поэты пишут о том, что видят, что пережили когда-то, что видели, где путешествовали. Но современные песни, конечно, не такие серьезные в историческом плане.

Анастасия: Хула танцуется под текст песни. Для гавайского народа — это способ сохранения и передачи потомкам своей культуры. Так было раньше, когда у гавайцев не было письменности, так есть и сейчас. Но поскольку полинезийцы — мастера каламбуров, то за каждым танцем стоит потайной смысл и некая мудрость, чему этот танец может нас научить. Часто этот смысл общечеловеческий, а потому гавайские танцы подходят для любых народов. Очень много танцев хооипоипо — любовных, а любовь — универсальный язык.

WLD: Это правда, что танец «насаждали»? Ходила информация, что танцоры путешествовали по миру и рассказывали о нем.

Ирина: Я лично не слышала о таком. Конечно, когда гавайцы начали выезжать за пределы своих островов, что произошло довольно поздно, уже в конце XIX века — начале XX века, они, безусловно, могли демонстрировать свои танцы, и так люди могли их увидеть. Но я думаю, что некая преображенная форма гавайского танца и обрела популярность после того, как Голливуд начал снимать фильмы, где по сюжету события происходили на островах. Таким образом, создавался образ «гавайской красавицы», хотя я бы назвала его «островитянка», «hulagirl». Голливуд представил новый, дерзкий образ Гавайев , хотя многое было утеряно или искажено в погоне за прибылью и популярностью. Именно этот голливудский образ гавайского танца больше знаком всем нам, но многое в нем— всего лишь выдумка, на самом деле все по-другому.

Анастасия: Да-да. Голливуд создал образ хула-герлз — девушки неполинезийской внешности, которая томным взглядом зазывает туристов в рай своей открытой сексуальностью и дерзостью. Гавайские традиции были забыты, и к ним относились скептично. Коренные жители Гавайев — как люди второго сорта. Но хула — это совсем другое, чем представление Голливуда. Поэтому, возможно, в эпоху гавайского ренессанса, для того чтобы развенчать миф о хула-герлз, танцоры могли ездить и рассказывать об истинных традициях и философии своего народа. На данный момент, мне кажется, такую роль на себя взял фестиваль «Merrie Monarch». Достаточно посмотреть на YouTube видео с выступлениями коллективов и отдельных солисток, чтобы понять дух и стремления этого народа.

WLD: А где учатся настоящие мастера? Нужно ли обязательно побывать на Гавайских островах, чтобы почувствовать энергетику танца?

Анастасия: Чтобы почувствовать энергетику, наверное, да. Самый заманчивый вариант — жить и учиться в халау (школа) у Куму хула (мастера-учителя). Но периодически гавайские учителя прилетают и в Россию. Куму Хула Хокулани Де Рего и Лари Де Рего, куму хула Лейнани де Рего, например, посещали и обучали россиян. Европу посещают Лоэа Кавайкапуокалани Хьюитт, Куму Хула Кеалии Рейчел и др. Россию и Украину, а также по всей Европе активно обучает Малгося Шокальска (прямая ученица Лоэа Кавайкапуокалани Хьюитт). Перенимать знания можно у них. Тем более, что по гавайской традиции знания передаются ученику от учителя по прямой линии.

Ирина: Самое главное — получать знания от первоисточника, то есть от самих гавайцев, от куму хула, либо от другого ученика куму, которые смогут передать правильное представление об этом танце. Танцу хула можно учиться и совершенствоваться всю жизнь, познавая все новое и новое. Почувствовать энергетику танца можно и здесь, хотя хула, исполненная на пляже под пальмами и под шум океана, может подарить яркие впечатления. Но главное в хуле не антураж, а эмоции и чувства, которые танцор дарит другим.

Источник

История гавайского танца Хула

Гавайская Хула — единственный и сильно отличающийся от других полинезийский танец. Легенды утверждают, что первыми танцорами Хула были боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.

Hula в переводе означает «разжигание внутреннего огня». Другим переводом Хула может быть как «невхождение» на неправильную дорогу. Гавайцы говорят: «Танцуй Хула — и мудрость не покинет тебя!»

Хула — это способ познания, передачи древних знаний о мироустройстве, жизненных ценностях, о взаимодействии с собой, людьми и всем, что нас окружает. Это всегда история, рассказ, выражение чувств и передача особого состояния любви к своей земле, природе, людям, всему живому. В каждом движении — огромный смысл, мудрость предков, глубинная суть жизни.

Сколько слов — столько и движений рук, работает всё тело. Ноги танцора имеют мощный контакт с землёй, который увеличивает жизненную силу и устойчивость, согнутые колени — распределяют вес тела, свободные и плавные движения бёдер позволяют энергии свободно и гармонично плыть по телу, что способствует эмоциональному равновесию. Особый ритм, музыка и песни оказывают гармонизирующее воздействие. Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой.

Хула — полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений. Hula может танцевать каждый независимо от пола и возраста.

Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, жизненной силы, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула — язык сердца, а сердце всегда остаётся молодым.

Существует много стилей Hula. Их разделяют на два главных направления:

  1. Первый стиль — это древняя Hula (kahiko). Танцы сопровождаются песнопением и исполняются под аккомпанемент традиционных инструментов. Через «кахико» танцоры общаются с предками, это всегда священнодействие. Движения неизменны на протяжении тысячилетий.
  2. Новый стиль — Аuana. Возник с наступлением эры миссионеров, также сопровождается песнями. Исполняется под аккомпанемент европеизированных музыкальных инструментов, таких как: гитара, контрабас, а также под аккомпанемент традиционного музыкального инструмента ukulele.

Люди, которым предназначено хранить и передавать древние знания из поколения в поколение, на Гавайях называются Kahuna. Kahuna — «шаман», «мудрец», «хранитель знаний» или Kumu — «исток», «источник». Этому люди посвящают всю свою жизнь. Знания передавались и передаются только через Источник, так как в нём чистота, а значит — сила и истина.

Ученики Кахунов и Куму — Pahula, чей жизненный путь является служением людям, с благословения своих Учителей, сохраняя должное уважение к традициям, передают эти знания, для того, чтобы люди смогли пробудиться, найти потенциал в себе. Это огромная ответственность!

Хула — способ трансформации, исцеления души через тело. Гавайцы говорят, что глубина Хула ещё не раскрыта миру. Но сейчас наступает время, когда меняется энергия планеты. Знания, Любовь, переданные через этот танец, очень нужны нашей Земле.

Пришло время для всех людей собраться вместе в едином танце жизни.

Источник

Читайте также:  Хрестоматия для кларнета 1 3 класс ноты
Оцените статью