Танцы к разным праздникам
людмила трубеева
Танцы к разным праздникам
Описание танцевальных движений
Танец с клубочками
(под песню: «Мы клубочки в руки взяли»)
1 куплет[/b]
Дети стоят, держа клубочки и выполняя небольшие повороты
Мы клубочки в руки взяли
И друг другу показали.
Все клубочки у ребят — раскачивают ими с поворотами
Тоже танцевать хотят.
Мы клубочки все поднимем
И попляшем дружно с ними.
Ты клубочек не зевай, — поднимают руки с клубочками, одновременно
С нами танец начинай выполняют «пружинку»
2 куплет
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем не расскажем.
А клубочки у ребят – прячут за спинку и делают повороты
Все за спинками сидят.
Мы клубочки дружно взяли
На ладошке покатали.
На ладошках у ребят – перекладывают с ручки на ручку
Танцевать они хотят
3 куплет
Видно, что устал клубочек – гладят клубочек одной рукой «пружиня»
Пусть он отдохнёт чуточек.
К щёчке мы его прижмём. – прижимают двумя руками
На полу поспит немножко,
Полежи у нашей ножки.
Тихо тихо, засыпай, —
баю баю, баю, бай
4 куплет
Встали мы опять на ножки — встают руки над головой
И возьмём его в ладошки.
Ты, клубочек покружись – кружатся
В танце ты развеселись
5 куплет
Ты устал плясать, клубочек,- стоят, гладят одной рукой
Дружно мы тебя возьмём (петь 3 раза) — убирают
Ив корзинку отнесём
Выпускной «Весенний вальс»
Вступление: мальчики стоят в две шеренги (лицом в круг, руки за спиной; девочки стоят в две колоны (под звуки кукушки) медленно поднимают руки над головой, соединив кисти рук.
Начало звучания: девочки- медленно опускают руки вниз и поворачиваются (не все) по направлению круга.
1 часть (ч): девочки делают два вальсирующих шага (правой ногой шаг, левая приставляется на носок и наоборот) и кружатся руки над головой (4 раза).
2 ч: девочки идут в центр круга, поднимают руки вверх, прогибая спину назад, обхватывают друг друга за талию. (получается «цветок»)
3 ч: кружась, руки над головой отходят к мальчикам и берут их за руку. Когда девочки кружатся, мальчики опускаются на одно колено.
4 ч: обходят мальчиков (2 раза).
5 ч: мальчики встают и берут девочек за руки («лодочкой»). Приставной вправо, влево и кружение на месте (2 раза).
6 ч: поворачиваются по направлению круга. Руки впереди («стрелой», выстраиваются в шеренгу и затем расходятся парами вправо влево на свои места.
7 ч: Встают как в самом начале (см. выше) мальчик держит девочку за руку вверху и она кружится (2 раза).
8 ч: встают, руки как на вальс (мальчики-одна рука на талии девочки, другая- на плече, двигаются, вальсируя по кругу.
9 ч: идут спиной (мальчики, держат за руки девочек в центр круга. Девочки кружатся (1 раз) и возвращаются также на место, девочки кружатся (1 раз).
10 ч: Берутся за руки за спиной («восьмёрка») и кружатся.
11 ч: мальчики стоят спиной в круг, девочки- спиной к мальчикам, руки поднимают руки справа вверх затем слева.
12 ч: держась за руки (один стоит спиной по направлению круга, идут по кругу 2 шага и кружатся.
13 ч: повтор 9 части.
14 ч: повтор 10 части (2 раза).
Затем встают по центру в одну шеренгу парами: девочки- «реверанс». мальчики- наклон головы.
«Плывут по небу облака»
(танцевальная композиция с шарами)
1куплет:
Плывут по небу облака – выходят мальчики и встают в две колоны, одна рука
и опускаются в реке — держит шарик, другая за спиной.
Плывут по небу облака – ноги на ширине плеч, раскачивают шарик вправо, … не зная о моей тоске – влево
Я облакам махну рукой – выходят девочки, встают рядом с мальчиками и также ноги на ширине плеч, раскачивают шарик вправо, влево.
руки перед собой, раскачивают ими вправо-вправо.
Ты постой…- тоже влево
…птицей – кружась (1 раз, возвращаются в и. п.
Интересного много – приставной вперёд
Знаю будет впереди – встают напротив друг друга шарик перед собой
Но прошу тебя, детство – шаг к друг другу, соединив руки с шарами меняются местами
Никогда не уходи…- мальчики встают напротив друг друга, делая из шариков «воротики». Девочки стоят сзади, держат шары перед собой.
Проигрыш: «Ручеёк» — девочки идут через «воротики» из шаров, мальчики стоят. Перестраиваются в два полукруга; девочки сзади, мальчики впереди.
Мальчики поочерёдно поворачиваются к девочкам, опускаясь на одно колено, шарик вверху (принцип «домино»). Тоже выполняют девочки.
Девочки встают, затем мальчики, поворачиваясь лицом в круг и раскачивают вверху шарами.
2 куплет:
Плывут по небу облака- выполняют «звёздочку» по четверо вправо
и опускаются в реке
Плывут по небу облака – влево
… — делают два круга и двигаются в противоположном
направлении д ((м))
Припев: повтор
Проигрыш: девочки опускаются на колено, затем мальчики. Далее встают по принципу «домино». В конце все встают и бросают шарики вверх.
«Ромашковое поле»
(танцевальная композиция с ромашками)
Вступление: выбегают дети встают по 3-4 человека в шеренги, руки перед собой, раскачивают ими вправо-вправо.
1 куплет:
Прощаемся и всем немного жаль
Ведь детство улетает вдаль- руки перед собой, раскачивают ими вправо-вправо.
во сне нас будет часто навещать – делают руками к друг другу.
…его мы будем вспоминать– обходят друг друга и встают в кружочки
Припев:
А ромашковое поле зацвело-соединяют ладошки, идут по кругу
Я кричу ему в ответ- руки вверху кружатся
2 куплет:
Уходят дали…от нас-делают два круга идут вправо приставным, на каждый шаг выбрасывают руки вверх
Но не обмануть…не придать-тоже влево и кружение руки вверху
Пусть лучше мы останемся-руки «лодочкой» кружатся
Припев:
А ромашковое поле зацвело- Делают два больших круга, соединив ладошки
Детство…своё крыло идут по кругу
Я кричу ему в ответ- руки вверху кружатся
… -тоже в другую сторону
3 куплет:
Два мальчика стоят парой сзади, а дети к ним идут в два «ручейка» ладошки соединены
Букетом… я тебе дарю-делают один большой круг соединив ладошки
Припев:
А ромашковое поле зацвело-согнутыми руками перед собой делают вправо и влево и обходят друг друга
Детство…своё крыло- согнутыми руками перед собой делают вправо и влево и другие обходят друг друга
Я кричу ему в ответ- руки вверху «корона» кружатся
… -тоже в другую сторону
Проигрыш:
Руки делают «веночком», идут по кругу
А ромашковое поле зацвело- соединив ладошки
Детство…своё крыло идут по кругу
Я кричу ему в ответ- руки вверху кружатся
… -тоже в другую сторону бросают шарики вверх
В конце встают «кучкой» -выпускники впереди опускаются на колено. Все «играют» ручками.
Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.
«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.
Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: — Расширять представления детей о музыкальных инструментах — Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.
Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец — это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.
Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы» Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.
Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.
Источник
Танец с клубочками с нотами
Марина, «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения.
Мы клубочки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
(Бегут по залу стайкой, с клубочками в руках.)
Показать полностью.
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются.)
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону.)
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Выполняют «пружинку»)
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
Дети прячут клубочки за спину и выполняют покачивание с ноги на ногу.)
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю — бай, баю — бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком.)
Встанем мы на ножки,
И возьмем в ладошки.
Их обратно принесем
И в корзиночку вернем.
(Берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку.)
Источник
Учимся танцевать, играя! — 1
Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только
МУ ЗЫКАЛЬНО_РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда.
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и «поставь ногу сюда, а эту вот так», не всегда успешно.
Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей — сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов .
Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?
Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?
Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.
А за свои успехи получали бы
«Волшебную туфельку» – / все эти значки печатаются
и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/
Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала ( см. методическое пособие). Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой «домик». Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.
Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».
Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему
полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу – Девочку Пружинку, у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка.
Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!
А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей – мальчиков по имени Шажок и Прыжок.
Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать — кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: « Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» — нужно добавить к ним еще «Прыжок», итд.
То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем
детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.
Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.
Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.
Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ».
Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.
Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину ( топающий шаг), лошадку ( галопчик), солнышко (и наши ножки — как солнечные лучики ), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути — берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам.
СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс.
Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.
А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где
продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.
Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.
Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.
Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально – ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.
Уважаемая Dilya! Спасибо вам за идею! У меня в альбоме все фигурки статичные, ( аппликация), а ваша идея со съёмными и заменяемыми фигурками очень интересна! Только как угадать с масштабом? Снимешь фигурку-и надо так подгадать, чтобы она была там вписана удачно. Надо подумать! Всё равно спасибо!
Милые девочки!
Хочу сказать, я что категорически против упрощения программы по движениям! Усложнять, конечно, тоже не надо, но убирать из программы
шаги ПОЛЬКИ и ВАЛЬСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ — НЕЛЬЗЯ! Вот где нас тоящее развитие чувства РИТМА! Это какая же тоска — скакать со средней до подготовительной группы только на поскоках! Да и где наши дети ещё научатся вальсу, как не в саду? В школе, что ли? Конечно, нет, там ими вообще никто не занимается!
Я своим ребятам говорю: « Вальс вы будете танцевать на выпускном балу в школе и на вашей свадьбе»…- смеются…
Теперь я хочу показать вам видео танцевальных номеров.
Хореографа у нас в саду нет, поэтому все танцы сочиняю и ставлю сама, наверное, именно поэтому они обогащаются и усложняются нюансами год от года.
А это он же, но под фонограмму и с усложнениями ( как обидно – мальчишка в центре не попал от волнения сразу в ритм ( а ведь танцевал прекрасно), и так и не смог перестроиться!- ну да ладно, всё бывает, дети есть дети, но рисунок танца понятен, остальные делают всё чётко)
«Полька бабочек и майских жуков»
/ открою секрет – мальчики «трещат» как майские жуки за счёт пришитых внутрь жилетки пустых ёмкостей из коробок от шоколадных конфет. Они лёгкие, мы пришивали эти маленькие вставочки, и когда ребята проводили по ним руками – полное ощущение, что слышишь майских жучков./
«Полечка» / под музыку «Добрый жук»/
Она не такая сложная, как предыдущая, но здесь очень быстрый темп, её трудность — успеть попасть в ритм.
Если кому-то пригодятся некоторые движения для составления будущих танцев — буду рада!
Огромное спасибо и за разъяснения и особенно aichka -flowerза прекрасные видео-танцы.
Лучше один раз увидеть. Вы настоящий профессионал и ваш опыт работы просто бесценен. Низкий Вам поклон за огромный труд!
Добавлено через 5 минут
Простите а в кубинском танце настоящие кастаньеты. Где раздобыли. Спасибо!
Уважаемая Алла! Спасибо за видео Ваших танцев! Прекрасно! Как же Вы научили детей так танцевать вальс? Можете ли Вы выложить музыку к видео? Спасибо!
Горжусь, что знаю (хоть и виртуально) этого человека!
Смущаюсь, зная, что она талантливей, чем я. Но не завидую. А радуюсь, что есть такой человек, что с ним можно общаться, у него можно учиться.
Восхищаюсь, поражаюсь, удивляюсь всякий раз, когда сталкиваюсь с ее творчеством.
Мечтаю вырасти до таких творческих высот, как она!
Вы догадались, девочки, о ком я говорю? Конечно же — это Алла!
Аллочка! Преклоняюсь перед твоим талантом и творчеством.
Скачиваю сейчас материалы, предложенные тобой. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.
Согласна с вами 1000 раз! Очень точно сказали! И я мечтаю. о том же самом! Вырасти. И ведь только благодаря нашему форуму мы смогли познакомиться (хоть и виртуально), я смогла увидеть воочию работу мастера. СПАСИБО, Алла Анатольевна!
Уважаемая Алла Анатольевна. Сейчас просмотрела только 10 часть вашего материала.НЕ ДЫШУ. Чтобы так двигались дети, обладали таким чувством ритма. Это такое невообразимое впечатление. Взрослым (многим нашим воспитателям) это не под силу.
Вы не только ВЫСОКОКЛАССНЫЙ МУЗ,РУК, но и ХОРЕОГРАФ.
СПАСИБО.
Посмотрела сейчас танцы, предложенные Аллой.
Боже! Восхищаюсь, преклоняюсь.
Смотрела танцы на одном дыхании, взахлёб, не отрываясь. я была там, вместе с детьми Аллы! На душе такое просветление. Такой драйв и кайф. До сих пор не могу отойти от этого состояния! Спасибо, Алла.
Какие находки в движениях! Какая легкость. В Менуэте особенно понравилась находка с поцелуем руки партнерши — так трогательно. Слышны вздохи умиления родителей.
Вальс — самый трудный в постановке с дошкольниками. Но не для Аллы. Браво.
Я много раз за свои годы работы ставила вальс с детьми. Были разные результаты, иногда даже на бис выходили мои дети. Но таких высот и чистоты в движениях, как у Аллы не достигала, это честно.
А Кубинский танец?! Просто нет слов! Какое чувство ритма у детей.
Многие движения увидела впервые, просматривая танцы Аллы. Хочу творить, хочу учиться у тебя, Алла. Хочу к тебе на семинар.
Высококлассный композитор! Музыкальный руководитель с большой буквы!
А многим хореографам не удается достичь таких результатов с детьми дошкольного возраста по одной простой причине — незнание методики работы с детьми данного возраста. Знаю это по тем примерам, которые я наблюдала, когда в детские сады приглашали хореографов с Дворцов Культуры вести танцевальный кружок.
Уважаемая Алла Анатольевна! Нахожусь под сильнейшим впечатлением от увиденного, не могу не высказать Вам своего восторга! Просто захватывает дух! Я впервые вижу такую качественную, прекрасную, творческую работу. Вы настоящий МАСТЕР. Как повезло детишкам, которые могут расти и развиваться под Вашим руководством!
Милые девочки! Растрогали до слёз! Меня переполняют такие сильные и яркие чувства, что сердце разрывается, и эмоции перехлёстывают через край!
Дорогие мои друзья и коллеги! Если игровые приёмы в обучении пению детей , или несколько движений в танцах пригодятся вам когда-либо, значит все эти старания не зря!
Мы все учимся друг у друга, на то и форум! Я столько много почерпнула нового, интересного, современного на его страницах, и теперь сама рада поделиться тем, что есть у меня! Это как в той задачке про трубы и воду, которая втекает и вытекает, ( эту задачку из детства понять и решить было невозможно всем гуманитариям)! Так вот: пусть наши идеи, проекты, танцы и песни всегда втекают и вытекают из этого музыкального водоворота, и никто и никогда не сможет понять, когда же они иссякнут… ДА НИКОГДА!
Подписываюсь под каждым словом! Я уже раз 8 просмотрела «Кубинский танец» под ф-но и сама никак не могу точно в этом же темпе повторить перекресные шаги! А как этому научить детей, что бы и они и я остались «живыми», для меня просто загадка! Хотя я тоже ставлю сама не плохие (по отзывам других) танцы. Но до такого я бы никогда сама не додумалась! Апплодирую стоя.
Алла! Посмотрела, наконец-то твои занятия! (плохо качается с народа). Полностью присоединяюсь ко всем отзывам девочек. Ты не просто талант, ты — ГЕНИЙ! Я просто счастлива, что познакомилась с тобой теперь ещё и через видео. Желаю тебе огромного счастья, наикрепчайшего здоровья, успехов во всех творческих начинаниях! А мы с удовольствием возьмём на вооружение все твои методы и приёмы. (твой вальс — просто шедевр, и это не комплимент, это действительно так!)
Всё дело во внутреннем Вашем свете, дорогая Алла! Вы — НАСТОЯЩИЙ, очень искренний человек и педагог, не откликнуться душой и сердцем на Вашу чудесную энергетику просто невозможно. Дети — чистые, открытые создания — конечно же, откликаются — и у них вырастают крылья, они могут всё! Огромное Вам спасибо! flowerflowerflower
Аллочка! Спасибо Вам за предоставленный видио материал.От вашего вальса до сих пор мурашки по коже идут.Так как в данный момент мы все усиленно работаем над вальсом, то у меня такой вопрос:Прокручивала вальс раз 10 и всё не могла понять,как с такой лёгкостью выполняется шаг вальса,ведь конкретного шага на раз,поворот,два-три нет,а пары кружаться обалденно:ok:Откройте секретик. Это вам за вашу работу от меняkiss flower
Как научить детей танцевать вальс?
Ирочка, как же лучше объяснить? Если бы мы стояли рядом, я бы показала в два счёта, а на бумаге… это как на словах учить целоваться…ну, попробую!
Пара стоит в исходном положении: девочка спиной по ходу движения, мальчик-лицом.
1.Я обращаю внимание детей( и это очень важно! ), что танцевать начинает именно та нога, которая сейчас, в данный момент ( и у мальчиков, и у девочек) СМОТРИТ ИЗ КРУГА, Не надо путать детей в таком трудном танце: ты начинаешь с правой, а ты с левой! (Движение сложное, поэтому в этом «право- лево» запутаются!)
2.Теперь надо чётко определиться: куда будет двигаться круг: вы и дети показали рукой, взглядом и ещё раз убедились, что девочки стоят СПИНОЙ по ходу движения, а мальчики – ЛИЦОМ.
3.Помня о том, что танцевать начинает у обоих партнёров та нога, которая смотрит ИЗ круга , девочка этой ногой делает шаг назад. И, значит, освобождает место для ноги мальчика, как будто приглашает его – я подвинулась. Мальчик ( опять же ногой из круга, мы это чётко помним) тут же занимает это освободившееся место.
4. Девочка, будто бы принимая эту игру, направляет мягко мальчика ВНУТРЬ круга, поворачивая его и слегка продвигаясь, ставит его на своё место, т.е. МЕНЯЕТСЯ с ним местами.
5. А дальше- АБСОЛЮТНО ТОТ ЖЕ АЛГОРИТМ, только теперь уже МАЛЬЧИКИ оказываются спиной по кругу, и опять же! ( мы это помним всегда – ОПЯТЬ, только нога, которая смотрит ИЗ круга), но уже нога мальчика( ведь они повернулись)- уступает место ноге девочки, девочка наступает в эту образовавшуюся нишу, и теперь уже мальчик поворачивает партнёршу в нутрь круга и меняется с ней местами. И – поехали…
6. А теперь всё это надо сделать на носочках и мягко, с пружинкой.
7. Начинать учить вальс надо не с этих поворотов, а со 2-го и 3-го движений на видео( т.е. шаг, шаг, поворот и продвижение мальчика спиной в центр круга( когда он тянет партнёршу в середину круга. Когда дети привыкают делать эти движения на «пружинке», тогда и в кружении парами осознание этого пружинного ритма дастся детям гораздо легче.
Не знаю, понятно ли объяснила, но это тот самый вальс, который танцевали наши мамы и танцуем мы в обычной жизни, – именно по такому принципу : один из партнёров шаг- назад, другой – соответственно шаг вперёд, и поворот!
Источник