- А.Хачатурян — Танец с саблями — ноты
- Танец с саблями — Sabre Dance
- СОДЕРЖАНИЕ
- Хит в США
- Хит в Великобритании
- Охватывает
- В популярной культуре
- Фильмы
- Видеоигры
- В спорте
- Фигурное катание
- «Танец с саблями»: ноты для фортепиано
- «Танец с саблями» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- «Танец с саблями» — «непокорное и шумливое дитя» Арама Хачатуряна
А.Хачатурян — Танец с саблями — ноты
Подборка нот для гитары, баяна, фортепиано
Танец с саблями
из балета «Гаянэ»
музыка А. Хачатуряна
сопровождение для фортепиано, баяна, гитары
Аккомпанемент — Гитара:
1. pdf — обработка В. Пахомова Концертные пьесы
Аккомпанемент — Фортепиано:
Аккомпанемент — Баян, аккордеон:
1. pdf — переложение М.Двилянского из сборника Музыка советской эстрады
3. — Пьесы советских композиторов для дуэта баянов переложение Б.Ларионова и В.Савинова
4. pdf — переложение А. Черных из выпусков Мой друг баян
5. — переложение П.Гвоздева Играй мой баян
6. — переложение Н. Чайкина для трио Хрестоматия для ансамблей баянов
8 — в обработке для аккордеона Эриха Шефлера Akkordeon Freund
9. — переложение В.Нестерова для трех аккордеонов Ансамбли аккордеонов
11. — оркестровка П.Смирнова для ансамбля Пьесы для оркестра баянов
Скачать ноты к мелодии
Источник
Танец с саблями — Sabre Dance
« Танец с саблями » ( армянский : Սուսերով պար , Сусеровский пар ; русский : Танец саблями , Танец с саблями ) — это движение в заключительном акте балета Арама Хачатуряна « Гаяне» (1942), в котором танцоры демонстрируют свое владение саблями . Это самая известная и самая узнаваемая работа Хачатуряна. Он явно чувствовал, что его популярность «отвлекает внимание от других его работ».
Его средняя часть основана на безымянной армянской народной песне . По словам Тиграна Мансуряна , это синтез армянской свадебной танцевальной мелодии из Гюмри в сочетании с контрапунктом саксофона, «который, кажется, идет прямо из Америки ».
«Танец с саблями» считается одним из знаковых произведений популярной музыки двадцатого века. Он был популяризирован каверами поп-исполнителей, сначала в США, а затем и в других странах, таких как Великобритания и Германия. Его использование в широком спектре фильмов и телесериалов на протяжении десятилетий в значительной степени способствовало его известности. Танец с саблями также использовался рядом фигуристов как минимум из пяти стран в своих выступлениях. Том Хьюзенга из NPR описывает ее как «одну из самых запоминающихся, самых знакомых — возможно, самых безумных — мелодий 20-го века». Журнал Billboard называет это «произведением, которое известно каждому существующему оркестру поп-музыки ».
СОДЕРЖАНИЕ
Хит в США
В 1948 году «Танец с саблями» стал хитом музыкальных автоматов в Соединенных Штатах. В связи с его популярностью Newsweek предположил, что 1948 год можно назвать «Годом Хачатуряна в Соединенных Штатах». В том же году три версии «Танца с саблями» заняли первое место в Billboard Best Selling Records исполнителями классической музыки:
Эти три версии были включены Billboard в список самых продаваемых исполнителей классической музыки за год по версии Billboard в 1948 году. «Танец с саблями» стал первым рекордом Чикагского симфонического оркестра, проданным миллионным тиражом. Согласно « Current Biography Yearbook» , именно выступление Леванта «привлекло всеобщее внимание».
Хит в Великобритании
Электрическая версия гитары Dave Edmunds группы » Любовь скульптура достигла № 5 в чарте UK Singles в декабре 1968 года.
Охватывает
В популярной культуре«Танец с саблями» на протяжении многих лет использовался во многих фильмах, анимационных фильмах, телесериалах, видеоиграх и рекламных роликах, часто для создания юмористических эффектов. Популярность этого произведения увеличилась благодаря его традиционному использованию в качестве аккомпанемента в бродячих цирках и в телевизионных развлекательных шоу, таких как Шоу Эда Салливана, когда появились новинки, такие как прядильщики тарелок . Некоторые известные телешоу, в которых он использовался, включают Программу Джека Бенни (1961), Фортепиано в доме из Сумеречной зоны (1962), Линия Онедин (1971 и 1972), Шоу Бенни Хилла (1985), Наше самое первое Эпизод телемарафона « Полный дом» (1990), Симпсоны (1991), Два с половиной человека (2004), Что нового, Скуби-Ду? (2004), эпизод « Петеротики » из фильмов « Гриффины» (2006), Губка Боб Квадратные Штаны (2007) и Теория большого взрыва (2009). Песня была показана в The Amazing Race 28 , когда команды отправились в Армению и должны были искать в Ереванском оперном театре следующую улику. 6 июня 2013 года, в день 110-летия Хачатуряна, в Ереванском каскаде ансамбль танца «Барекамутюн» и Филармонический оркестр Армении исполнили современный вариант танца с саблями — « Танец с саблями на улице» . ФильмыВидеоигрыВидеоигры, в которых использовался «Танец с саблями», включают:
В спортеВ Национальной хоккейной лиге (НХЛ) ‘ы Баффало использовал кусок в качестве музыкальной темы , так как команда была создана в 1970 году После перерыва, „Танец с саблями“ снова сделал свою песню в 2011 году. В 2010–2013 годах «Танец с саблями» стал популярным в городе Донецк , Украина, потому что его разыгрывали на « Донбасс Арене» , где проходил донецкий «Шахтер» , всякий раз, когда армянский футболист Генрих Мхитарян забивал гол. Фигурное катание«Танец с саблями» использовали многие фигуристы , в том числе: Источник «Танец с саблями»: ноты для фортепианоНа этой странице представлены ноты известного произведения Арама Хачатуряна, фрагмента из балета «Гаянэ» под названием «Танец с саблями» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения. Слушайте Танец с саблями из балета “Гаянэ” — Александр Лазарев на Яндекс.Музыке «Танец с саблями» : скачать бесплатно ноты для фортепианоНотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Арама Хачатуряна для фортепиано и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно. Арам Хачатурян — советский композитор, дирижёр и педагог. Один из крупнейших композиторов XX века. Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР. Профессор Московской государственной консерватории. Источник «Танец с саблями» — «непокорное и шумливое дитя» Арама ХачатурянаС 20 по 30 октября 1939 года в Москве проходила Декада армянского искусства. К этому событию был поставлен первый армянский национальный балет «Счастье». Музыку к нему написал Арам Хачатурян. Постановку взял на себя Илья Арбатов (Ягубян), в 1938 году ставший солистом и главным балетмейстером Театра оперы и балета им. А. Спендиарова. В балете широко использовались народные мелодии, что позволило балетмейстеру синтезировать классическую хореографию с элементами армянского танца. Премьера балета «Счастье», в котором авторы отразили счастливую жизнь советской Армении, благодаря музыкальной части прошла с успехом. Однако драматургия оказалась гораздо слабее музыки. Либретто, написанное Геворком Ованесяном, требовало переработки. В 1941 году Арам Хачатурян по предложению руководства Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (сейчас Мариинский театр) начал работать над обновленной версией балета с другим либретто, написанным известным литературоведом и театральным критиком Константином Державиным. Либретто было основано на некоторых сюжетных ходах балета «Счастье», что позволило Хачатуряну сохранить в новом произведении лучшее, что было в его первом балете, значительно дополнив партитуру и симфонически развив ее. Так, переработанный балет «Счастье» стал основой нового балета «Гаянэ». Работа над «Гаянэ» началась в Ленинграде, а продолжилась уже в Перми, куда с началом Великой Отечественной войны композитор был отправлен в эвакуацию. Вот как Хачатурян вспоминает об этом периоде своей жизни: «Жил я в Перми на 5-м этаже в гостинице „Центральная“. Когда я вспоминаю это время, я снова и снова думаю, как трудно тогда приходилось людям. Фронту требовались оружие, хлеб, махорка… А в искусстве — пище духовной, нуждались все — и фронт, и тыл. И мы — артисты и музыканты это понимали и отдавали все свои силы. Около 700 страниц партитуры „Гаянэ“ я написал за полгода в холодной гостиничной комнатушке, где стояли пианино, табуретка, стол и кровать. Мне тем более это дорого, что „Гаянэ“ — единственный балет на советскую тему, который не сходил со сцены четверть века…». Ксения Златковская (артистка балета, исполняла характерные танцы), Арам Хачатурян и Татьяна Вечеслова. Пермь, 1942 год. Татьяна Вечеслова — артистка балета и балетный педагог, прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. «Нередко мы собирались у Хачатуряна посмеяться, пошутить, — писала Вечеслова. — Однажды он угостил нас неведомо как сохранившейся бутылкой красного вина — в то время это было неслыханной редкостью» Премьера балета «Гаянэ» состоялась 9 декабря 1942 года в Перми на сцене Пермского театра оперы и балета. Поставил его Ленинградский театр оперы и балета имени С.М. Кирова. В следующем году балет был удостоен одной из самых высоких наград того времени в сфере культуры — Сталинской премии I степени. «Гаянэ» принесла композитору всемирную славу и признание. Многие критики считают «Гаянэ» лучшим достижением современной симфонической музыки «Танец с саблями», написанный для последнего действия, стал самым известным фрагментом балета «Гаянэ». Он фактически зажил своей отдельной жизнью. Хачатурян сочинил его по просьбе балетмейстера едва ли не за сутки и отдал ему с надписью: «Черт возьми, в угоду балету». «Танец с саблями» стал искусным синтезом армянской народной музыки с джазовыми элементами. «Контрапункт армянского свадебного танца из Гюмри и настоящего американского саксофона, приведший к очень интересному и органичному синтезу», — так охарактеризовал это творение Хачатуряна композитор Тигран Мансурян. Благодаря этому произведению во многих странах мира Арама Хачатуряна стали называть «мистер „Танец с саблями“». Правда, такая популярность не особенно радовала его. «Есть в моем музыкальном семействе одно непокорное и шумливое дитя — это „Танец с саблями“ из „Гаянэ“. Честное слово, если бы я знал, что он получит такую популярность и начнет расталкивать локтями остальные мои произведения, я бы никогда его не написал! Кое-где за границей меня рекламируют как „мистера Сэйбрданс“: от английских слов sabre — сабля и dance — танец. Это меня даже злит. Я считаю это несправедливым». Слава Хачатуряна распространилась и по ту сторону океана. В 1948 году в США «Танец с саблями» стал хитом музыкальных автоматов. Популярность достигла таких высот, что журнал Newsweek предложил назвать 1948 год «годом Хачатуряна в США». Тогда сразу три версии «Танца с саблями» — Чикагского симфонического оркестра, Нью-Йоркского филармонического оркестра и Оскара Леванта — достигли первого места хит-парада классической музыки журнала Billboard и попали в ежегодный список бестселлеров. «Танец с саблями» стал первой записью Чикагского симфонического оркестра, проданной тиражом более миллиона экземпляров. Популярность «Танца с саблями» не утихает и по сей день. Это и бесчисленное количество кавер-версий, и использование музыкальной темы во множестве фильмов и даже мультфильмов. Источник |