Танец с топорами ноты

Танец с топорами ноты

Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). В. Моцарт
  • РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). Б. Барток
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для скрипки с гитарой). Ё. Накада
  • ШОРО (для флейты с гитарой). Ч. Мачадо
  • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «Сальвадор» (для дуэта гитар)
  • ЯМАЙСКИЙ ТАНЕЦ КАЛИПСО (для трио гитар)
  • ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ФОЛИИ» (для трио гитар). Е. Чернавин
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для трио гитар). Ё. Накада
  • ПЕСНЯ АНДАЛУЗСКИХ ЦЫГАН ЕL VITO (для квартета гитар)
  • ТАНЕЦ С ТОПОРАМИ (для квартета гитар). Р. Пипо

Источник

Танец с топорами ноты

Автор: М. Смахтина
Год: 2004
Издательство: Самара: ДШИ №21
Страниц: 203
Формат: PDF
Размер: 7,9 МВ
Язык: русский

Современная гитарная педагогика требует тщательного изучения полифонии и владения техникой её исполнения. Подтверждением этому служат экзаменационные и конкурсные требования.
К сожалению, в нотных изданиях старинные полифонические пьесы встречаются редко. Скуден репертуар гитаристов. Нет систематизированных сборников.
Таким образом, назрела необходимость выпустить данный альманах, чтобы заполнить образовавшийся пробел.
Предлагаемое издание ставит своей целью собрать воедино и донести до широкого круга учащихся и преподавателей наиболее яркие образцы старинной музыки XVI-XVIII вв.
Альманах состоит из разделов: музыка Англии, Германии, Франции, Испании, Италии, Чехии и анонимных композиторов. Такая структура издания позволяет более тонко познакомиться со стилистическими и национальными традициями каждой западноевропейской страны.
Сборник содержит методические рекомендации по формированию полифонического мышления учащихся музыкальных школ. Он дополнен словарём музыкальных терминов. Особую ценность изданию придают редкие биографические сведения о композиторах.
Одно из достоинств сборника — наличие произведений, переложенных и отредактированных ведущими педагогами г. Самары: Зюзиным Ю. А., преподавателем по классу гитары Самарского Государственного Педагогического Университета; Пешковым М. Б., преподавателем по классу гитары Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова; Филипповой О. Н., преподавателем ДМШ №19; Ионкиной О. В., преподавателем ДШИ №21; Ионкиным А. В., преподавателем ДШИ №8. Автор приносит им благодарность за критические замечания и пожелания, а также признателен за сотрудничество и за материал, предоставленный для данного издания.
Автор надеется, что «Альманах старинной музыки XVI-ХVIII вв.» окажется полезным для учащихся и педагогов ДМШ, музыкальных училищ, а также для всех любителей классики.
Желаем Вам приятных минут общения с шедеврами старинной музыки.

Автор: В. Калинин
Год: 1996
Издательство: Новосибирск: KV
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящее издание является продолжением хорошо известного многим педагогам и музыкантам сборника «Юный гитарист».

Автор: П. Румянцев
Год: 2017
Издательство: Коломна: Инлайт
Страниц: 40
Формат: PDF + MP3
Размер: 110 МВ
Язык: русский

Наиболее интересной и увлекательной в творческом отношении составляющей моей педагогической работы в классе гитары детской музыкальной школы является подготовка педагогического репертуара. Это — исполнительская интерпретация, редактирование музыкальных произведений, а также переложения, обработки и собственные сочинения для гитары. Занимаясь этим более 40 лет, я приобрел определенный опыт, которым хотел бы поделиться.
Название сборника «Мастерская» — это своего рода приглашение в мою педагогическую и исполнительскую «творческую лабораторию». Полагаю, это может представлять интерес не только для начинающих преподавателей, но и для опытных педагогов. Сборник в сочетании с аудио-приложением может быть использован также учащимися при самостоятельно работе.

Внимание! PDF-версия книги представляет собой совокупность необработанных фотокопий страниц.

Автор: Д. Кривицкий
Год: 1999
Издательство: Москва: самиздат
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Давид Кривицкий (р. 1937 г.) много и плоотворно работает в самых разных жанрах. Им написано свыше девятисот опусов, среди которых оперы «Доктор Живаго» (по Б. Пастернаку), «Черный обморок» (по В. Набокову), балеты «Рафаэль де Валантен» (по Бальзаку), «Пышка» (по Мопассану), семь симфоний (одна из них — «Sinfonia stretta» для духового оркестра), более тридцати инструментальных концертов, камерная ансамблевая музыка, сольные сонаты для скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, саксофона. Знание выразительных и технических возможностей всех этих инструментов, их тембровых особенностей, явилось предпосылкой для создания композитором произведений, пользующихся популярностью как у концертирующих музыкантов, так и среди учащихся.

Автор: А. Гитман
Год: 2011
Издательство: Престо
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Сборник популярных пьес и этюдов для шестиструнной гитары. Репертуар музыкальных школ. Составитель — ГИТМАН Александр Фомич, – российский гитарный педагог, автор учебных и методических пособий для преподавателей гитары и учащихся, составитель сборников для гитары. Преподаватель по классу гитары московской ДШИ №3 им. С.Т. Рихтера. Автор работ: «Гитара и музыкальная грамота» (М., Престо, 2002), «Начальное обучение на шестиструнной гитаре» (М., Престо, 2002), «Донотный период начального обучения гитариста» (М., Престо, 2003), «А. Гитман. Концерт в музыкальной школе. Шестиструнная гитара. Выпуски 1,2» (М., Престо, 2003).

В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.

Автор: сост. Б. Павлов
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «М. Глинка. Жаворонок. М. Огинский. Полонез. Ф. Шуберт. Ave Maria. Переложение для шестиструнной гитары Б. Павлова».

Автор: В. Зоккателли
Год: 2000
Издательство: Мадрид: EMEC
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вирджинио Зоккателли — обладатель первой премии конкурса композиторов для классической гитары «Андрес Сеговия 2000» (Гранада, Испания). В издание вошли пять пьес для гитары.

Автор: Р. де Визе
Год: 1944
Издательство: Вена: Universal Edition
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Робер де Визе. Сюита D-moll для гитары». Редакция Карла Шейта.

Автор: Л. де Уркуллу
Год: 2005
Издательство: Женева: Philomele Editions
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Испанский гитарист и композитор Леопольдо де Уркуллу (Leopoldo de Urcullu) жил в первой половине XIX века. Поэт и гитарист Флоренсио Гомез Паррено в поэме, которую он посвятил Зельмире, своей студентке, говорит об Уркулле как о музыканте, стоящем на одной ступени мастерства с его современниками: Дионисио Агуадо и Фернандо Сором. Этой информацией, к сожалению, и исчерпываются биографические сведения о композиторе.
Не более дюжины работ Уркуллы дошли до наших дней. Они публиковались в течение его жизни в издательстве М.Ricordi в Милане, Леоном Лодре в Мадриде, а позднее — Жаном Аугустом Бёме в Гамбурге. Среди работ Уркуллы имеются переложения опер, фантазии, несколько испанских песен для гитары с аккомпанементом фортепиано, сочинение La Amistad («Дружба»), включающее Интродукцию и Полонез, и некоторые другие.
Тема настоящих вариаций (ор. 10) приписывается Игнасу Плейелу, согласно анонимной рукописи начала XIX века, принадлежащей Франсиско Эррере. В рукописи под названием «Шесть тем Игнаса Плейела с вариациями для гитары Ф. Молино, ор. 5» она идет под номером 3. В версии Уркуллу гармонизация усовершенствована. Вариации напоминают работы Фернандо Сора, его гармонические прогрессии, полифоническое письмо. Некоторые стилистические особенности творчества Уркуллу близки таким композиторам, как Хосе Брака и Хулиан Аркас.
Стоит отметить, что в оригинальном издании Темы с вариациями (ор. 10), напечатанном Бёме приблизительно в 1820 году, вторая и четвертая вариации шли с сокращениями. Для настоящего издания нотные произведения восстановлены в полном объеме.

Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.

Автор: Л. Шумеев
Год: 1993
Издательство: Московский клуб гитаристов
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Этим сборником Московский клуб гитаристов начинает выпуск ранее не издававшихся или незаслуженно забытых оригинальных произведений, а также переложений, аранжировок и обработок популярных песен и романсов. Учитывая специфику и возможности гитары, некоторые аранжировки выполнены в свободной манере, не искажающей авторских замыслов. Сборник рассчитан на разнообразный исполнительский уровень и вкус и может быть использован как учебный материал, так и для домашнего музицирования.

Автор: Е. Баев
Год: 2000
Издательство: Тверь: самиздат
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Настоящие этюды на основе испанского фламенко входят в тетрадь-пособие по предмету «Основы импровизации».

Автор: Я. Ковалевская, Е. Рябоконь
Год: 1973
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник этюдов для шестиструнной гитары». Составители: Ядвита Ковалевская, Евгения Рябоконь.

Автор: С. Володин
Год: 2018
Издательство: Магнитогорск: —
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары.

Автор: М. Арнольд
Год: 1971
Издательство: Faber Music
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Малькольм Арнольд. Фантазия для гитары (op. 107)». Редакция Джулиана Брима.

Автор: Г. Сомерс
Год: 1972
Издательство: Торонто: Caveat Music
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Соната написана в технике и стилистике традиционного репертуара для гитары.
Первая часть играется с силой, с нажимом, равномерно, обратите внимание на термин maestoso.
Вторая часть требует поддержания ритмичного «драйва».
Играя третью часть, не стоит спешить. Будьте естественны, не усердствуйте. Старайтесь музыкой вызывать проекцию личных переживаний, это должно ощущаться так, будто вы импровизируете. В этой части паузы столь же важны, как и звуки. Будьте внимательны.
Финал есть финал, это завершение Сонаты. Красивое окончание — словно яркий, но короткий блеск света.
Гарри Сомерс (1925 — 1999) — канадский композитор, почетный доктор Оттавского, Торонтского и Йоркского университетов, основатель Канадской лиги композиторов.

Автор: Е. Баев
Год: 1997
Издательство: Тверь: ДШИ №1 им. М.П. Мусоргского
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию нотный сборник вошли обработки, пьесы и этюды для гитары. Автор-составитель — композитор и педагог Евгений Баев.

Автор: Л. Шумеев
Год: 2010
Издательство: Фаина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли 44 произведения, в составе которых старинные русские романсы, цыганские напевы и мелодии, а также инструментальные пьесы в переложении для гитары.

Автор: А. Сихра, М. Высотский
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения А. Сихры и М. Высотского для семиструнной гитары». Составление и исполнительская редакция Л. Менро.

Источник

Оцените статью