Танец шмелей чадвик ноты

Сайт педагога

Автор: Коленко Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель, концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО «ДШИ» г. Усинска
Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Работа над произведением в младших классах ДШИ»
Дата публикации: 19.11.2018
Раздел: дополнительное образование

Особенности подбора репертуара для уч-ся младших классов.

Основные моменты подбора пьес для уч-ся младших классов

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы ребёнок занимался

в музыкальной школе с желанием, а не только потому, что ТАК

Однако программа ДМШ диктует свои

условия в выборе репертуара.

Как правило, ученик должен в

течении учебного года пройти 18-20 произведений. Это – этюды,

произведения крупной формы.

В основном – это инструктивный учебный материал, который

ребёнку может быть не очень интересен.

подвержены каким — либо канонам. Если этюд надо исполнять в

быстром темпе, а полифоническая пьеса трудна для восприятия,

то пьесы многообразны и по темпу, и по ритму и по форме и по

Поэтому пьесы надо подбирать особенно тщательно и продуманно с тем,

чтобы у ученика не пропадал интерес к занятиям. Опытный преподаватель

обязательно посоветуется с ребёнком на предмет того — какую пьесу они

будут разучивать. Конечно, предлагать надо тот материал, который ученик

способен освоить. Иногда и сам ребёнок предлагает выучить то или иное

произведение. От таких просьб не стоит отмахиваться и обязательно уделять

время на уроке для разучивания понравившейся мелодии.

В багаже любого опытного преподавателя всегда есть так называемый

«золотой запас» интересных и не особо трудных произведений, который

Приведу несколько примеров интересных с моей

точки зрения пьес для учеников младших классов.

Д. Кабалевский «Частушка»

В. Витлин «Погремушки»

И.Стриббогг «Вальс петушков»

А. Гаврилин «Марш солдатиков»

Г.Чадвик «Танец шмелей»

Х.Классен «Ленивый кот»

Я сознательно привела в качестве примеров, в основном, произведения

Источник

Танец шмелей чадвик ноты

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

Английская народная песня, обработка С.Ляховицкой Джек и Джил pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

Голландская народная песня, Маленькие птички pdf

Источник

Открытый урок «Как сложное сделать легким»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Выполнила: Родькова Ю.А.

Учебный предмет: «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано»
Класс: первый
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: индивидуальная

Цель урока: Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

Овладение аппликатурными принципами;

Овладение первоначальными навыками анализа формы;
Овладение полифонической фактурой.
Развивающие:
Развитие музыкальной памяти, образного мышления;
Развитие полифонического мышления, навыков работы над полифонией.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, внимания;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание чувства ответственности.

Оборудование, наглядные пособия :

– музыкальный инструмент (рояль, пианино);

– музыкальный словарь;

– упражнение Каральнова «Ловние пальчики» №11;

– Г.Чадвик «Танец шмелей»;

– А. Караманова «Каноном»;

– карточки – с обозначение частей произведения (Приложение I ).

Приёмы и методы работы на уроке:
– словесный (беседа, объяснение);
– практический;
– творческий;
– репродуктивный;
– игровой метод;
– метод наблюдения;
– метод самостоятельной работы;
– метод анализа и синтеза.

Структура урока.

I. Организационный этап.

2. Сообщение цели и хода работы на уроке.

II. Основная часть урока.

1. Работа над аппликатурой 1 группы (гамма До мажор);

2.Работа над упражнениями И. С. Каральковой «Ловкие пальчики» ;

3.Работа над Г. Чадвик «Танец шмелей» ;

4.Работа над А. Караманова «Каноном» .

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов, оценка;

I. Организационный этап.

1. Организационный момент

Организационный момент, сообщение темы урока, постановка цели, вступительное слово преподавателя.

Открытый урок с обучающейся 1 класса фортепианного отделения.

Тема урока: « Как сложное сделать легким »

Цель урока: Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.

На нашем уроке мы будем разбирать произведения по частям и голосам, что бы обучающему было понятно, как большое и сложное произведение станет простым. Но для этого нам потребует внимание.

II. Основная часть урока.

1.Овладение аппликатурой Гамм первой группы на основе До мажорной гаммы.

Учащаяся знает аппликатуру отдельными руками. На данном уроке научимся исполнять гамму двумя руками. Мы уже говорили, что каждая тональность это государство, где есть король – Тоника.

Педагог : какая тоника в До мажоре?

Педагог : Тонику «До» играют либо 5, либо 1 пальцы. Итак, начинают 5 и 1 пальцы на тонике. Как у любого короля у Тоники есть охранник – 4 палец, т.е. 4 палец будет всегда появляться только возле Тоники, в данной гамме возле «ДО». 4 палец дружит только со 2 пальцем. Затем идут 3-тьи пальцы – «близнецы», далее «колечки» — 1,2-ые пальцы (если пиграть секунды в гармоническом виде они выглядят как «колечки»). После «колечек» опять играют 3-тьи – близнецы. Подходим к Тонике – королю, значит должен появиться 4 палец – охранник. Далее Тоника 1, 5 пальцами. При исполнении вниз «колечки» исполняем в мелодическом виде и следим за «собачкой». (Ранее мы делали упражнение на подкладывание 1 пальца, где отрабатывалось самостоятельность 1пальца – «как собачка в конуру» 1 палец самостоятельно проходит под 3 палец). Далее исполняем в прямом и расходящемся виде. (Дети часто путают порядок движения: поднимаясь в прямом движении вверх, расходятся и идут вниз, забывая о движении во вторую октаву). Поэтому обговариваем «маршрут» движения таким образом: «гамма – подружки» — идем с подругой дружно в школу, по дороге ссоримся и расходимся, но решили помириться, т.е. сходимся и продолжаем дружно идти в школу. Отучились, пошли с подругой домой, опять ссора – помирились и пошли домой.

Педагог : После игры, и распределения пальцем в гамме До мажор, сначала играем расходящуюся гамму в 2 октавы, что бы обучающий не путал пальцы при подмене первого пальца. После проигрывания расходящуюся гаммы, мы пробуем сыграть двумя руками в прямом движение, несколько раз, контролируя подмену пальчиков.

Педагог : После проигрывания гаммы мы играем аккорды по 3 звука, каждой рукой отдельно. Контролируя звуки в аккорде, что бы все 3 три звука проигрывались и правильность аппликатуры.

2. работа над упражнением Каральковой «Ловкие пальчики» №11.

Педагог : За тем мы познакомимся с упражнением И. С. Каральковой «Ловкие пальчики» №11. Проиграем их сначала в медленном темпе со счетом вслух, а затем в быстром темпе. Эти упражнение основаны для укрепления четвертых пальцев.

3. Анализ 3-х частной формы на основе Г. Чадвик «Танец шмелей».

Педагог : про анализируй текст.

Учащаяся: тональность – До мажор, размер — 2-х дольный, характер – веселый, подвижный.

Форму пьесы учащаяся затрудняется определить, поэтому, сначала находим фразы.

Педагог : сколько фраз?

Учащаяся самостоятельно находит части (3).

Педагог : В нашей пьесе 1 и 3 части похожи, а 2 часть «начинка» не похожа на 1 и 3 части. Если есть «начинка», значит у нас получается 3 части? Правильно? Покажи мне эти части.

Педагог : Все верно, значит форма у нас получается 3-частаная, потому что пьеса «Полет шмелей» состоит из трех частей.

Педагог : теперь эти буквы перенесем на карточки.

Учащаяся сама рисует буквы: I часть II часть III часть Koda

Педагог : какую «Букву – карточку» вытянешь, ту фразу и исполняешь по нотам.

Педагог : давай поиграем в такую игру: на инструменте лежит ручка, для того чтобы заполучить ручку, ты должна исполнить часть грамотно. Как ты понимаешь «грамотное исполнение»?

Учащаяся: верная аппликатура, верные ноты, штрихи, характер.

Детям очень нравится игра «заполучить ручку»: чтобы ручка скорее перешла на другую сторону клавиатуры, ученик сосредотачивается на правильном выполнении задания.

Учащаяся исполняет фразы по вытянутым карточкам, то есть в разброс. Затем выстраивает карточки по порядку и исполняет целиком всю пьесу.

Обозначение фраз буквами дает ученикам наглядно видеть одинаковые фразы (одинаковые фразы – одинаковые буквы). Также исполнение по карточкам подряд помогает выстроить форму произведения.

4. Развитие начальных навыков работы над полифонией на основе » А. Караманова «Канона».

Учащаяся самостоятельно анализирует произведение: тональность – соль мажор, размер — 2-х дольный, характер – певучий.

Педагог : Рассмотри внимательно текст. Что еще можешь сказать о данном произведении по нотам?

Учащаяся: фразы проходят в разных регистрах и все одинаковы.

Педагог : правильно. Сколько раз повторяется одна и та же фраза?

Педагог : сегодня мы знакомимся с формой канона. Канон – это точное повторение одной мелодии разными, последовательно вступающими друг за другом голосами. Это форма многоголосной музыки.

Первоначальный напев повторяясь октавой ниже, затем октавой выше «изображает» хор, т.е. проведение основной мелодии (темы) в первой октаве можно представить как женский хор, в малой октаве – мужской, во второй – детский хор. Такое проведение одной и той же Темы в разных голосах называется имитацией. Попробуем исполнить голоса по ролям, какой бы хор ты хотела изобразить?

Учащаяся: «детский хор».

Педагог : хорошо, но сначала необходимо подобрать различную окраску звучания для каждого голоса. Как звучит в данной пьесе « женский хор»?

Учащаяся: нежно, певуче.

Преподаватель : как звучат «мужской хор», «детский хор»?

Учащаяся: думаю «мужской хор» — строго, «детский хор» — светло, задорно.

( Исполняем канон по ролям, применяя разную регистровку, меняясь ролями ).

Педагог : в Каноне есть еще одна мелодия. Она звучит в женском хоре во время проведения Темы в мужском хоре. ( Исполняем её, анализируем, выясняем, что она менее развита, чем Тема).

Педагог : где еще проходит эта мелодия? (Учащаяся самостоятельно находит и исполняет).

Педагог : давай эту мелодию назовем Противосложением, т.к. она лежит напротив Темы.

Затем исполняем в ансамбле с педагогом. (Все Темы – ученик, Противосложения – педагог).

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов, оценка.

1.Освоив аппликатуру гамм отдельными руками: 3+4 в правой руке и 4+3 в левой, многие учащиеся испытывают затруднение при соединении этой аппликатуры двумя руками. Детям легче следить за совпадающими пальцами, т.е. кто с кем «дружит»:

Правая рука 1 палец 2 3 1 2 3 4

с с с со с с со и т.д.

Левая рука 5 пальцем 4 3 2 1 3 2

2. Осмысление нотного текста легче и качественнее, если учащаяся понимает форму произведения. Работа с карточками – буквами систематизирует в сознании ученика последовательность фраз, частей и в дальнейшем облегчает исполнение наизусть.

3. На начальном этапе обучения, ребенок не владеет достаточным умением слушания нескольких мелодических голосов. Поэтому полезна работа в многоголосной музыке по ролям. Полифоническое изложение на уроке объясняется доступным для ребенка языком. Ассоциация каждого голоса с образом дает понимание тембрового окрашивания каждого голоса.

2. Домашнее задание:

1. Применяя полученные знания на уроке, самостоятельно отработать аппликатуру в следующей гамме 1 группы (Соль мажор).

2. Закрепить наизусть «Танец шмелей» работая с карточками. Самостоятельно найти фразы и сделать карточки – с названием хоров к «Канону».

3. Закрепить выразительное исполнение голосов применяя разные тембры.

Источник

М.Двилянский — Виртуозные пьесы для аккордеона

Ноты, нотные сборники для баяна, аккордеона в pdf
концертные пьесы


М.Двилянский
Этюды
для аккордеона
составитель М. Двилянский
«Музыка», 1981г.
номер 11103

Имя заслуженного артиста РСФСР Михаила (Моисея) Абрамовича ДВИЛЯНСКОГО — аккордеониста-виртуоза, композитора и педагога — известно широкому кругу советских и зарубежных любителей музыки.
Значителен вклад М. Двилянского в развитие аккордеонной литературы, в создание педагогического репертуара для музыкальных учебных заведений. При его участии в качестве составителя и автора за последние двадцать лет выпущено более пятидесяти аккордеонных сборников.

В настоящее издание вошли избранные этюды М. Двилянского различной степени трудности, отличающиеся мелодической выразительностью, ясностью гармонического языка, стройностью формы, умелым использованием всех основных видов аккордеонной фактуры и техники. Яркие по тематизму, эстрадные по характеру и одновременно отвечающие своей методической направленностью современным педагогическим требованиям, этюды М. Двилянского несомненно расширят возможности технического совершенствования исполнителей-аккордеонистов.
П. Лондонов,
заслуженный деятель искусств РСФСР, композитор
В. Накапкин,
заслуженный работник культуры РСФСР

Этюд № 1-38
Мелодический этюд
Этюд-танец
Этюд-канон
Этюд (Эхо)
Этюд-полька
Этюд-мазурка.
Этюд-интермеццо
Этюд-экспромт
Этюд (Суматоха)

Скачать ноты к этюдам


Виртуозные пьесы
для аккордеона
составитель М. Двилянский
«Советский композитор», 1987г.
номер с7782к

  • 1. А. ХАЧАТУРЯН. ТАНЕЦ С САБЛЯМИ. Из балета «Гаянэ»
  • 2. Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. ПОЛЕТ ШМЕЛЯ. Из оперы «Сказка о царе Салтане»
  • 3. М. МУСОРГСКИЙ. ХОР. Из оперы «Борис Годунов»
  • 4. Н. ПАГАНИНИ. ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • 5. Д. РОССИНИ. УВЕРТЮРА к опере «Севильский цирюльник»

№1-5—переложение М. Двилянского.

Скачать ноты к пьесам


М. Двилянский
Мой друг — аккордеон
эстрадные пьесы для аккордеона или баяна
«Музыка», 1986г.
номер 13155

  • Мой друг — аккордеон
  • Как пролетели быстро дни. Танго
  • Эстрадный марш
  • Эстрадный вальс
  • Полька-круг.
  • Танго.
  • Кадриль
  • Кокетливая полька
  • Грустный Арлекин
  • Экспромт
  • Интермеццо
  • Солнечная дорога
  • Карнавал
  • Фантазия на темы И. Дунаевского
  • Я встретил вас. Старинный романс. Обработка М. Двилянского
  • Цыганская венгерка. Обработка М. Двилянского
  • Русская плясовая. Обработка М. Двилянского
  • Чардаш. Венгерский танец. Обработка М. Двилянского

Скачать ноты к пьесам


М. Двилянский
Избранные пьесы и этюды для аккордеона

«Советский композитор», 1974г.
номер с3183к

1. ПРОТЯЖНАЯ
2. МЕНУЭТ
3. ТРИ ПРЕЛЮДИИ
4. ПРОТЯЖНАЯ
5. ПЛЯСОВАЯ
6. ТАНЕЦ КУКОЛ
7. СКЕРЦИНО
8. ЮМОРЕСКА
9. СУМАТОХА
10. ЭТЮД ДО МАЖОР
11. ЭТЮД РЕ МИНОР
12. ЭТЮД-ЭКСПРОМТ
13. ЭТЮД СОЛЬ МИНОР
14. ЭТЮД МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
15. ЭТЮД-СКЕРЦО
16. ИНТЕРМЕЦЦО (Галоп)
17. ПОЛЬКА-КРУГ
18. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
19. ЭКСПРОМТ

Скачать ноты

Аккордеонист на эстраде
выпуск 2
составитель М. Двилянский
«Советский композитор», 1971г.
номер с1992к

Источник

Читайте также:  Как различить баян от аккордеона
Оцените статью