Танец танго ноты для

Танго, знаменитый аргентинский танец, А. Варло (Виллолдо)

Tango El Choclo, Angel Villoldo

Москва, Торговый дом Ф. И. Детлаф и Ко., 1911

Старинные ноты для фортепиано

Танго [El Choclo], знаменитый аргентинский танец, А. Варло [А. Виллолдо]

Москва, издательство «Прогрессивные новости», склад Торгового дома Ф. И. Детлаф и Ко., выпуск 1911 года.

Ноты содержат фортепианный вариант знаменитого хита 1910-х годов — танго El Choclo или Tango Criollo (Кукуруза, Креольское танго). Интересно, что в издании пьеса называется просто «Танго», без указания оригинального заголовка. Более того, имя автора искажено: «А. Варло» вместо правильного «А. Виллолдо». Вполне возможно, что А. Варло — имя аранжировщика; однако, скорее всего, это ошибка — русское разговорное искажение фамилии автора Villoldo. Всё говорит о том, что это первое танго вообще, попавшее в Россию в 1911 году и вызвавшее «Фурор!!» и «Сенсацию!».

Автор музыки — Анхель Виллолдо (Вильольдо), ресторанный музыкант из Буэнос-Айреса, — сочинил, наверное, самое знаменитое аргентинское танго «Эль Чокло» примерно в 1903 году. Через некоторое время этот танец приобретает феноменальную популярность в Европе, после первого выпуска пластинки в Париже в 1910 году. Пластинка попадает в Россию, после чего начинается повальное увлечение модным танго. Дело дошло до того, что министерство просвещения Российской империи запретило учащимся и студентам посещать танцклассы, где преподавался этот «неприличный» танец. Картинка на обложке довольно смело для того времени изображает страстную сцену соблазнения в перерыве между танцами.

Интересно, что забавную импровизированную песенку на мотив танго «Эль Чокло» со словами из «Евгения Онегина» Пушкина поет Коля Голиков — герой советского детского кинофильма «Я вас любил» (актёр Виктор Перевалов):

Мой дядя самых, самых честных честных правил,

Когда не в шутку, эх, не в шутку занемог,

Он уважать, он уважать себя заставил,

И лучше вы-, и лучше выдумать не мог. и т. д.

Источник

Танцевальные ритмы прошлых лет — ноты

Ноты для фортепиано в pdf

Танцевальная музыка —«Откуда родилось такое разнообразие танцев? — писал Гоголь в «Арабесках».— Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную (военную) жизнь, выражает ту же гордость и в танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность». Конечно, характеристика, данная Гоголем, относится не только к движениям, но и к музыке танцев. Поэтому композиторы так часто обращаются к национальным танцевальным ритмам, слыша в них своеобразное отражение жизни и характера народа. Музыка в танцевальных ритмах пишется не только непосредственно для бытовых или сценических танцев. Существует много концертных произведений, таких, как «Вальс-фантазия» Глинки, его же «Камаринская », «Болеро» Равеля, полонезы и мазурки Шопена. Из танцев, расположенных по контрасту ритма и темпа, возник жанр сюиты.


Танцевальные ритмы прошлых лет
(Вальс, Танго, Фокстрот)
ноты для фортепиано
выпуск 1
номер 3728
(pdf, 2.93 Мб)

ВАЛЬСЫ:
Грезы. А. Джойс
Фея луны. Н. Щедрин
Когда умирает любовь. О. Кремье
Очарование. Ф. Маршетти
Вальс. Из спектакля «Принцесса Турандот».
А. Козловский Вальс. Из кинофильма «Под крышами Парижа».

ТАНГО:
Эль-Чокло — Аргентинское танго. А. Вильельдо
Голубка. С. Ирадье
Амапа. Бразильское танго. И. Сторони
Танго. Б. Зеркович
Мое последнее танго. О. Строк
Не покидай. О. Строк
Утомленное солнце. Е. Петербургский
Поэтическое танго. Б. Прозоров
Танго. Из кинофильма «Петер»
Н. Бродский Венгерское танго. В. Крупинский

ФОКСТРОТЫ
Марфуша. М. Марьяновский
Электро-мисс. Хельмбург-Хольме
Джон Грей. М. Блантер
Мисс Эвелин. М. Николаевский
Девушка из Японии. С напева Саши Танкаян

Скачать ноты для фортепиано


И вальс, и танго, и романс
для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)
составитель Г. Портнов
“Советский композитор”, 1985г.
номер с1255к
(pdf, 9.11 Мб)

  • Песня. Из кинофильма «Мой добрый папа». Музыка А. Петрова. Слова Я. Полякова
  • Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Музыка А. Петрова. Слова Б. Ахмадулиной.
  • Музыка города. Из кинофильма «В старых ритмах». Музыка О. Хромушина. Слова Л. Куклина
  • Дорога в листопад. Танго. Музыка О. Хромушина. Слова С. Вольского
  • Романс Короля. Из радиооперы «Мальчик с зелеными пальцами», Музыка О. Хромушина. Слова А.Розанова
  • Старинные вальсы. Из кинофильма «Вот такая музыка». Музыка Г. Портнова. Слова Г. Горбовского
  • Я ждал тебя. Музыка Г. Портнова. Слова И. Резника
  • Почему-то вспомнил вас. Романс из музыкального спектакля «В начале мая». Музыка Г. Портнова. Слова М. Дудина
  • Не ищите ландышей. Из кинофильма «Последний шанс». Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского
  • Романс из телефильма «Дни Турбиных». Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского
  • Как высок ты, отчий порог. Музыка В. Гаврилина. Слова А. Шульгиной
  • Я очи знал. Романс. Музыка В. Гаврилина. Слова Ф. Тютчева
  • Наряд подвенечный. Из кинофильма «Нас венчали не в церкви» Музыка И, Шварца. Слова Б.Окуджавы
  • В нашем старом саду.. Романс из кинофильма «Последняя жертва». Музыка И. Шварца. Слова Б.Окуджавы
  • Приснись. Музыка Я. Дубравина. Слова В. Гина
  • Третьего не дано. Танго-шутка. Музыка Я. Дубравина. Слова В. Гина
  • Романс ты мой старинный. Музыка Я. Дубравина. Слова В. Гина

Скачать ноты


Танго
ноты для фортепиано
редактор-составитель А. Полонский
«Музыка», 1983г.
номер 12240
(pdf, 3.17 Мб)

  • 1. Бабаджанян А. Твои следы
  • 2. Бинкин 3. Под южным небом
  • 3. Богословский Н. Три года ты мне снилась
  • 4. Дунаевский И. Как много девушек хороших
  • 5. Колмановский Э. Старинное танго
  • 6. Лепин А. Возьми гитару
  • 7. Листов К. Если любишь — найди
  • 8. Парцхаладзе М. Позднее лето
  • 9. Пахмутова А. Надежда.
  • 10. Полонский А. Очарование.
  • 11. Сидоров В. Тайна.
  • 12. Строк О. Лунная рапсодия
  • 13. Туликов С. Не повторяется такое никогда
  • 14. Фельцман О. Старые слова
  • 15. Френкель Я. Для тебя.
  • 16. Цфасман А. Мне бесконечно жаль
  • 17. Абрахам П. Танголита
  • 18. Альфано Ф. Мучачо.
  • 19. Брюн К. Парижское танго.
  • 20. Виллолдо А. Аргентинское танго.
  • 21. Каррара Э. Абандонадо
  • 22. Менендец Н. Зеленые глаза.
  • 23. Эберхардт X. Красная роза.

№№ 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19, 21, 22, 23 — обработка А. Полонского.
№№ 1, 3, 4, 9, 20 — переложение А. Полонского. № 18 —обработка В. Людвиковского.

Скачать ноты


Музыка отдыха
Танго
для фортепиано Выпуск 2
составитель А. Полонский
«Музыка», 1977г.
номер 9813

1. Бабаджанян А. Золотое танго
2. Бинкин 3. Под южным небом
3. Богословский Н. Песня о дружбе (из комедии «Жили три холостяка»)
4. Абрахам Я. Танголита (из оперетты «Бал в Савойе»)
5. Букин В. Голос любви
6. Колмановский Э. Старинное танго
7. Мещерин В. На солнечном пляже
8. Альфано Ф. Мучачо
9. Минх И. Закат
10. Парцхаладзе М. Позднее лето.
11. Пахмутова А, Нам не жить друг без друга
12. Брюн К. Парижское танго
13. Покрасс Д. Довоенное танго
14. Полонский А. Золотые локоны
15. Туликов С. Вечерние встречи
16. Виллолдо Л. Аргентинское танго.
17. Фельцман О. и Филипп-Жерар М. Любовь.
18. Фельцман О. Старые слова (из кинофильма «Это сильнее меня»)
19. Фиготин Б. Хризантемы
20. Каррара Э. Абандонадо.
21. Френкель Я. Для тебя (из кинофильма «Когда наступает сентябрь»)
22. Менендец Н. Зеленые глаза
23. Эберхардт X. Красная роза

№-№? 2,4,6,10,12,17,18,19,20,22,23 — обработка А.Полонского №№ 1,3,11,13,16 — переложение А.Полонского №8 —обработка В.Людвиковского

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Музыка отдыха
Фокстрот
для фортепиано
редактор-составитель А. Полонский
«Музыка», 1988г.
номер 13997

1. А. Бабаджанян. А любовь жива
2. А. Бабаджанян. Детства последний звонок
3. В. Жубинская. Эксцентрик
4. А. Полонский. Цветущий май
5. А. Пугачева. Звездное лето
6. М. Таривердиев. Маленький принц
7. А. Флярковский. Стань таким.
8. А. Флярковский. Радуга
9. А. Цфасман. Неудачное свидание
10. И. Якушенко. Когда все получается.
11. К. Дузе. Мы танцуем
12. Дж. Келлер. Что-то знакомое
13. Г. Ревел. Самая близкая любовь.
14. Д. Эллингтон. Индиго
15. Д. Эллингтон. Ленивый Дюк

№№ 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 —обработка А. Полонского
№№ 2, 14, 15 — переложение А. Полонского

Скачать ноты


Нотное издание
АРТУР МОРИЦЕВИЧ ПОЛОНСКИЙ
ЦВЕТУЩИЙ МАЙ

Популярные мелодии тридцатых—пятидесятых годов
Сочинения и обработки для фортепиано
“Музыка”, 1994г.
номер 15104
(pdf, 5.21 Мб)

1. А. Полонский. Очарование
2. О. Строк. О, эти черные глаза
3. О. Строк. Мое последнее танго
4. А. Полонский. Я жду Вас
5. П. Абрахам. Танголита
6. А. Полонский. Грезы
7. О. Фельцман и Жерар Филип. Любовь
8. М. Таривердиев. Маленький принц
9. А. Полонский. В раздумье
10. Н. Менендец. Зеленые глаза
11. Э. Каррара. Абандонадо
12. А. Виллолдо. Аргентинское танго
13. А. Полонский. Золотые локоны
14. К. Брюн. Парижское танго
15. К. Дузе. Мы танцуем
16. А. Полонский. Букет весны
17. А. Полонский. Цветущий май
18. Д. Эллингтон. Индиго
19. Д. Эллингтон. Ленивый Дюк
20. Э. Кшенек. Джонни наигрывает
21. А. Полонский. Вальс-танго-фокстрот.

Скачать ноты


Ритмы 20-х годов
в фортепианной музыке

редактор-составитель А. Хитрук
“Музыка”, 1987г.
номер 13734

В сборнике, который мы предлагаем вниманию как профессионалов, так и любителей музыки, делается попытка дать абрис очень интересно» и своеобразной в музыкальном отношении эпохи. Именно в 20-е годы нашего столетия эстрадно-бытовые жанры как бы выдвигаются на авансцену европейской музыки (мы говорим здесь о музыке в целом, без подразделения на «легкую» к «серьезную»). Эта эпоха интересна и своими смелыми, порой парадоксальными сочетаниями стилевых особенностей, пришедших как бы из самых разных культур. В это время далекий от европейских традиций «экзотический» материал самым активным образом проникает п европейскую культуру (включая фортепианную музыку), обогащая её и придавая ей порою неожиданный и новый облик.
В самом проникновении бытовых жанров в большое искусство, собственно, нет ничего особенно нового — достаточно вспомнить, например, шубертовскую эпоху (и творчество самого Шуберта в первую очередь) с её увлечением бытовым танцем. Не чуждались «легких жанров» и остальные крупнейшие композиторы — от Моцарта н до Прокофьева. Однако в первые десятилетия XX века и характер и функция этих жанров, многие из которых вскоре стали ассоциироваться и общественном музыкальном сознании с довольно широко толкуемым понятием джаза, пожалуй, стали несколько иными, чем в начале прошлого столетия.
Далее..

  • Р. Бенацки, Три пьесы из балета «Пять желаний»
    • 1. Голубой час (Бостон).
    • 2. Флирт (Слоу-фокс)
    • 3. Танго смерти
  • А. Хаба. Шимми-блюз из цикла «Четыре современных танца»
  • Ф. Летирек, «Парк развлечений» из цикла «Шесть гротескных пьес
  • Э. Шульгоф, Четыре пьесы из цикла «Hot Music» (Десять синкопированных этюдов)
  • Д. Мийо. «Ботафогу» из сюиты «Тоска по Бразилии».
  • Ан. Александров. Рэгтайм из Маленькой сюиты
  • Л. Половинкин. Фокстрот
  • Я. Владшеров. Фокстрот.
  • Э. Кшенек «Прощай, мое сокровище». Блюз из оперы «Джонни наигрывает»
  • Э. Кшенек. Фокстрот из оперы «Прыжок через тень»
  • Д. Шостакович. Полька из балета «Золотой век»

Скачать ноты


Танцевальная музыка тридцатых годов
в нетрудном изложении для фортепиано
составитель Э.М. Корсакова
“Музыка”, 1989г.
номер 14318
(djvu, 5.36 Мб)

О. Строк Моё последнее танго.
О. Строк Лунная рапсодия.
О. Строк О, эти чёрные глаза.
Е. Петерсбургский Утомлённое солнце.
И. Берлин Тоска по родине. Вальс-бостон.
Е. Розенфельд Счастье моё.
З. Компанеец Фокстрот.
А. Цфасман Мне бесконечно жаль.
А. Цфасман Радостный день. Быстрый фокстрот.
А. Цфасман Побудь со мной. Медленный фокстрот.
А. Цфасман Счастливая встреча.
Н. Богословский Песня старого извозчика.
К. Брюн Парижское танго.
Кукарача. Мексиканская народная песня. Обр. Е. Веврика.
И. Дунаевский Как много девушек хороших. Песня из кинофильма «Весёлые ребята».
И. Дунаевский Эксцентрический танец из оперетты «Дороги к счастью».
В. Сидоров Тайна.
Рио-Рита. Пасодобль.
Г. Стоггард Фокстрот из оперетты «Роз-Мари».
Дж. Гершвин Любовь вошла.
Песенка из кинофильма «Петер».
Г. Уоррен Чаттануга чу-чу. Из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины».
М. Зеркович Танго.
Ч. Чаплин Мандолина и любовь. Песня из кинофильма «Король в Нью-Йорке».
Р. Бродский Красная роза.
К. Б. де Холланда Карнавал.
В. Юманс Чай вдвоём.
А. Полонский Лёгкий ветерок. Фокстрот.
А. Полонский Март. Вальс.
А. Полонский Очарование. Танго.
У. Хэнди Сен-Луи. Блюз.
Д. Эллингтон Верь только мне.
Д. Эллингтон Искушённая леди.

Скачать ноты


Entscheide dich / Решай сам!
foxtrot
Text Willy Schüller, Musik Helmut Nier


Сказка
танго
обработка М.Брусиловского
«Тритон», 1936г.


И вальс, и танго, и фокстрот
“Композитор”, 2000г.
ноты для фортепиано
только для информации!

Дорогие друзья!
«И вальс, и танго, и фокстрот» — так назвали мы серию сборников легких переложений для фортепиано (гитары) трех, пожалуй самых любимых и популярных, танцев прошлого века.
Окутанные флером ушедшей эпохи, «старинные» вальсы пробудят неувядаемые образы романтических сценок того времени.
Танго обожгут и пронесутся стремительным фарсом, ведь каждая музыкальная интонация — это поза, жест, знак, иногда — роковой.
Фокстроты, всегда полные юмора и веселого эротизма, блеснут всеми красками мира реальности тех лет.
Мы надеемся, что минуты встречи с этими мелодиями будут радостными для любителей музыки.

A. Вильельдо. Эль-чокло. Аргентинское танго
С. Ирадье. Голубка
И. Схорони. Амана. Бразильское танго
О. Родригас. Кумпарсита
Б. Зеркович. Танго
Е. Петерсбургский. Утомленное солнце
О. Строк. Мое последнее танго. Переложение Г. Стрелецкого
О. Строк. Не покидай. Переложение Г. Стрелецкого
Е. Розенфельд. Счастье мое. Переложение Г. Фиртича
B. Козин. Осень. Переложение Г. Фиртича
Б. Прозоров. Поэтическое танго
Н. Бродский. Танго. Из кинофильма «Петер». Переложение П. Марселя
В. Крупинский. Венгерское танго
А. Пьяццолла. S. К Р. Переложение Г. Фиртича
А. Пьяццолла. Adios Nonino. Переложение Г. Фиртича

Фокстрот
М. Блантер. Джон Грей
М. Марьяновский. Марфуша
Г. Анси. Тебе скажу. Слоу-фокс
Ю. Липатов, Сиреневый туман. Слоу-фокс. Переложение Г. Фиртича
Р. Фримль. Роз-Мари. Из одноименного мюзикла. Переложение Г. Фиртича
Г. Миллер. Лунная серенада. Из кинофильма «Серенада солнечной долины». Слоу-фокс. Переложение Г. Фиртича
Г. Уоррен—Г. Миллер. Chattanooga Choo Choo. Из кинофильма «Серенада солнечной долины». Переложение Г. Фиртича
Д. Херман. Хелло, Долли! Из одноименного мюзикла. Переложение Г. Фиртича
A. Бетти. C’estsibon. Переложение Г. Фиртича
Н. Саймон. Istanbul. Переложение Г. Фиртича
B. Юманс. Tea for Two. («Чай вдвоем»). Переложение Г. Фиртича
К. Вайль. Мекки-нож. Тема из музыки к пьесе Б. Брехта «Трехгрошовая опера». Переложение Г. Фиртича

ЧТО ТАКОЕ РИТМ

Музыка — это искусство, развивающееся во времени. Если в архитектуре или скульптуре, например, важнейшее значение имеет пространственный элемент, то для музыки именно время является определяющим фактором ее течения. Ритм и есть закономерное чередование музыкальных длительностей и акцентов, соотношение между звуками. В переводе с греческого это слово обозначает — «мерное течение».

По сути дела, ритм составляет неотъемлемую часть музыки, одно из самых главных ее выразительных средств. Ни мелодия, ни гармония не могут существовать вне определенного ритма. В то же время музыкальная форма может быть выражена и без гармонии с помощью одной мелодии; и даже без отчетливо выраженной мелодии с помощью лишь ритмических построений. Но без ритма обойтись невозможно. Именно ритм связывает отдельные звуки в логичное целое, несущее в себе музыкальное содержание.
Музыка — одна из художественных форм отражения действительности. Ритм же присущ как всем явлениям жизни, так и самим людям. Вращение планет, смена времен года, дня и ночи, движения самого человека, его речь — все это подчинено ритмическим закономерностям. И музыка так или иначе отражает ритмическую основу жизни.

На протяжении веков ритмические музыкальные понятия претерпевали значительные изменения, однако всегда оставались в центре внимания художественной мысли человечества. В музыке примитивных народов ритм порой представлял единственную форму музыкальной выразительности. На сохранившихся изображениях наиболее часто встречаются разного рода ударные инструменты. Да и танцоры сопровождали свои движения ритмичными похлопываниями рук или притоптывали ногами. Особенности ритма — как в музыке, так и в поэзии, танце— тщательно изучались древнегреческими философами.

С развитием художественного мышления обогащалась и ритмическая сфера музыки. Этому способствовало рождение вокальной полифонии, ораториальных и оперных жанров. Для классической музыки (Гайдн, Моцарт, Бетховен) характерны симметричные ритмические построения. Более свободный ритмический рисунок, смена ритма свойственны творчеству романтиков. Значительному пополнению ритмического арсенала способствовало в XIX веке обращение к богатствам музыкального фольклора (композиторы «Могучей кучки» в России, Сметана в Чехии и др.).
Значение ритма как формообразующего момента приобрело новые очертания в музыке XX столетия. Широкое распространение получило одновременное сочетание двух или нескольких ритмов — так называемая полиритмия.

Источник

Оцените статью