Tango la cumparsita ноты для гитары

Ноты для гитары — Кумпарсита — аргентинское танго

Как играть на шестиструнной гитаре артегнтинское танго Кумпарсита (Cumparsita). Самоучитель, ноты

Как играть на гитаре

«La Comparsita» — аргентинское танго

Этот танец стал известен в Европе приблизительно в 1910 году благодаря французскому танцору Камилю де Риналю. Прежде чем стать официально признанным и включенным в богатую семью европейских танцев, он подвергался нападкам со стороны многих деятелей того времени: английской королевы, немецкого кайзера, Папы Римского. Они считали, что танго является вульгарным, разнузданным танцем.
В этом парном танце удачно сочетаются твердые мужские движения и жесты с мягкостью, обаянием и гибкостью партнерши.
Музыка танго исполняется в умеренном темпе в размере две четверти, четыре восьмых или восемь восьмых.

К самым известным относится «Танго Милонга» и «Элоиза». Одним из самых выдающихся создателей танго для гитары был аргентинский композитор и исполнитель на бандеоне (разновидность аккордеона) Астор Пьяццола, сотрудничавший со знаменитым гитаристом Элом ди Меолой.
Гармония «Компарситы» основана на трех аккордах. Это аккорды Am, Dm и Е, подвергнутые мощной ритмической «обработке» и встречающиеся на грифе в разных позициях, обращениях и с задержаниями.

УКАЗАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ

В тактах 1, 3, 5, 7 на первой доле встречаются аккорды, перед которыми в нотах стоит вертикальная волнистая линия. Она означает быстрое поочередное звукоизвлечение нот аккорда пальцами р, i, m за короткий промежуток времени. При этом возникает колоритный эффект в виде быстрых, «сыплющихся» нот-бусинок. В остальных тактах с волнистой линией аккорды извлекаются энергичным движением пальца i по всем струнам, начиная с самой низкой (басовой). При условии, что танго исполняется в умеренном темпе, время звукоизвлечения нот из пяти или шести струн не должно превышать одной секунды.

Читайте также:  Петлюра он уходил с аккордами

FINE — DA CAPO AL FINE

В конце первой части стоит обозначение «fine», а в конце второй части — «da capo al fine». Это означает, что произведение состоит из трех частей, причем третья часть является повторением первой. Вместо переписывания первой части, достаточно поставить указание «da capo al fine» (сокращенно D.C. al fine — играть сначала до слова «fine»), а в конце первой части — слово «fine» («конец»).
Таким образом, сначала два раза играется первая часть (выполняем репризу), потом один раз вторая часть и, наконец, еще один раз первая часть.

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

В предпоследнем такте второй части, в верхнем голосе имеется вот такой ритм:

Две последние ноты — тридцать вторые. Тридцать вторая длительность обозначается нотой с тремя флажками (хвостиками), а в группе — тремя ребрами (вязками).

Так же, как одной восьмой соответствуют две шестнадцатые, так и одной шестнадцатой соответствуют две тридцать вторые.

Для эффективного запоминания ритмического рисунка предпоследнего такта танго мы предлагаем Вам выполнить небольшое упражнение. Его можно выполнять с напарником либо самостоятельно, если Вы умеете распределять внимание. Один человек должен простучать ритмический рисунок верхнего голоса (при самостоятельном выполнении упражнения можно простучать его ногой), а другой человек (одновременно с первым) — ритм нижнего голоса. Начните с медленного темпа, при этом первый напарник должен считать вслух до четырех (при самостоятельной работе также считайте вслух). Начните с такого темпа, в котором две шестнадцатые длительности звучат одну секунду. Ускорять темп можно только тогда, когда ритмический рисунок будет уверенно получаться. Помните, что две тридцать вторые соответствуют по длительности одной шестнадцатой.

В танго «Кумпарсита» используются два приема звукоизвлечения: апояндо и тирандо. Как Вы помните, апояндо используется при исполнении одноголосной мелодии. В «Компарсите» часто после аккорда исполняется фрагмент такой мелодии. В таких случаях, конечно же надо использовать прием апояндо
Новые ноты (встречающиеся в 4-м такте):

Источник

Ноты, Аккорды — Кумпарсита — танго

Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Что такое mus ?


Кумпарсита — La Cumparsita
аргентиснкое танго
музыка Херардо Эрнан Матос Родригес
сопровождение для фортепиано, баяна (аккордеона), гитары

Аккомпанемент — Гитара:

Аккомпанемент — Фортепиано (баян):

1. pdf — переложение Г.Балаева из сборника В свободный час для двух фортепиано

2. pdf — из сборника Танго с аккордами

3. pdf — переложение Ю.Барахтиной из выпуска Музицирование для детей и взрослых

5. pdf — Nostalgie повтор п.2

8. pdf — из выпуска №17 Обучение с увлечением (синтезатор)

9. — В стиле ретро с гитарными аккордами

10. — переложение Г.Стрелецкого Популярнi вальси i танго

Аккомпанемент — Баян, аккордеон:

1. pdf — переложение В.Чирикова из сборника Популярные танго

4. pdf — переложение Б.Клур из В мире танца Бойцовой и еще тут Старовиннi танго

7. pdf — переложение А.Киселенко из выпуска №5 Нотный альбом баяниста

8. pdf — из сборника Популярные эстрадные пьесы для аккордеона или баяна Вып.2

10 — обработка В.Одинцова. Популярное танго

11 — переложение М.Цыбулина Музыкальная акварель

12. — обработка Лучиано Фанчелли

13. — переложение В. Грачёва для гармони Пьесы, песни и танцы

14. — обработка В.Ковтун

15. — переложение Г.Крыловой для баяна

Аккомпанемент — скрипка:

  1. — аранжировка Juan del Grosso
  2. — другие варианты с аккордеоном

И еще много разных вариантов в папке Разные. В основном для гармоник.
Есть тексты (вокал — подтекстовка) на итальянском — Emilio Reggio и французском — Robert Marino.
Тексты можно найти в интернете.

Скачать ноты к мелодии

Херардо Эрнан Матос Родригес

В 1917 году уже известный читателю Роберто Фирпо гастролировал со своим оркестром в Монтевидео. Однажды ему представился юноша, отрекомендовавшийся студентом архитектурного факультета Университета и музыкантом-любителем. Он рассказал, что написал марш для «Федерации университетских студентов Уругвая», членом которой он состоял, но затем приспособил его к ритму и темпу танго, полагая, что в таком виде его сочинение будет иметь больше шансов на успех. Юноша оставил Фирпо рукопись, попросив маэстро при случае «бросить взгляд» на его произведение.
Фирпо не только «бросил взгляд», но внимательно ознакомился с рукописью, сделал необходимые исправления в гармонии и фактуре, сочинил недостающее трио, аранжировал пьесу и в таком виде исполнил ее в кафе «Ла хи-ральда». Произведение имело шумный успех и было сыграно по требованию публики несколько раз, что неудивительно, ибо это была «Кумпарсита». По возвращении в Буэнос-Айрес Фирпо с не меньшим успехом исполнил «Кумпарситу» в кафе «Иглесиас». В том же году буэнос-айресской фирмой «Виктор» была сделана первая грамзапись «Кумпарситы», положившая начало ее триумфальному шествию по странам и континентам.

«Кумпарсита» существует в бесчисленном множестве различных обработок и оркестровых аранжировок, при которых переставляют и расширяют разделы (в частности, музыканты обычно добавляют один вступительный такт к начальному 15-тактовому разделу, выравнивая его до нормального 16-такто-вого периода), вводят контрапунктирующие основной мелодии партии скрипок, вставляют вариации бандонеонов (так, традиционными стали вариации бандонеонов, сделанные около 1930 года Луисом Мореско) и т. п. Можно с уверенностью сказать, что «Кумпарсит» столько, сколько исполняющих ее оркестров, поскольку каждый дирижер имеет «свою» «Кумпарситу», подчас измененную по сравнению с оригиналом до такой степени, что ее правильнее было бы назвать вариацией на тему «Кумпарситы». В первоначальной авторской версии «Кумпарсита» имела текст, принадлежащий перу самого Матоса Родригеса, но в 1927 году Паскуаль Контурси и Энрике Марони написали к «Кумпарсите» новый текст, дав ей другое название — «Если бы ты знала» (в таком виде «Кумпарситу» тогда же записал на пластинку Карлос Гардель). Так как это было сделано без ведома и согласия автора, возникла судебная тяжба, длившаяся несколько лет и закончившаяся в пользу Матоса Родригеса. Однако, выиграв процесс, Матос Родригес не вернул «Кумпарсите» своего текста. Подобно «Эль чокло» она повсеместно исполняется как инструментальное танго. Музыка «Кумпарситы» неоднократно использовалась в национальных кинофильмах, в том числе в фильме «Кумпарсита» известного аргентинского режиссера и киноактера Уго дель Карриля.

Что касается автора «Кумпарситы», то Матос Родригес не окончил архитектурного факультета. Он стал журналистом, корреспондентом одной из буэнос-айресских газет в Париже, после чего перешел на дипломатическую работу и был уругвайским консулом в Германии. После «Кумпарситы», сочиненной им в возрасте 17 лет, Матос Родригес написал еще не менее двух десятков танго, ни одно из которых не имело и малой доли того успеха, который выпал «Кумпарсите». Воистину, такие вещи, как «Кумпарсита» или «Эль чокло» А. Вильольдо, как вальс «Над волнами» X. Росаса или хабанера «Ты» Э. Санчеса де Фуэнтеса, повторить дважды не удавалось еще никому.

Со «Старой гвардией» завершается эпоха классического креольского танго. Начиная с 20-х годов влияние европейских стилей все заметнее сказывается на музыкальном облике танго. Оно становится более пышным, эффектным, облаченным в богатые гармонические и оркестровые одеяния, но одновременно в значительной степени утрачивает тот специфический колорит, «акцент», который отличал танго предшествующих двух десятилетий. «Мужественное танго Греко и Ароласа впадает в сентиментальность, преодолевать которую стоило стольких усилий Карлосу Гарделю», — говорит по этому поводу Борхес. Креольская струя еще чувствуется в танго 20-х годов — в творчестве тех авторов, которые сознательно придерживались национальных традиций. К 30-м годам таких авторов оставались уже единицы, и они считались безнадежно отсталыми консерваторами. Но появлялись и истинные новаторы-творцы, как Хулио де Каро, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла, которые вливали в дряхлеющее танго эликсир молодости, и танго, сегодня уже не такое, как вчера, снова оживало. На каждом этапе своей эволюции танго было таким, каким оно должно было быть, чтобы выжить.

Источник

«Кумпарсита»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты популярного аргентинского танго под названием «Кумпарсита» . Ноты для аккордеона в формате pdf можно бесплатно скачать с нашего сайта чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на аккордеоне.

Слушайте La Cumparsita — Tango Argentino на Яндекс.Музыке

«Кумпарсита»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Надеемся, вы оценили представленные выше ноты танго «Кумпарсита». Возможно, вас заинтересуют и другие ноты танго для аккордеона.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Херардо Родригеса для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Херардо Эрнан Матос Родригес (1897-1948) – уругвайский и аргентинский композитор, журналист, пианист, дирижёр. Уже в студенческие годы Родригес занялся сочинением музыки. Одним из его первых известных произведение стало сегодня всемирно известное танго «Кумпарсита» (исп. La Cumparsita), написанное в 1916 году.

Источник

«Кумпарсита»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярного аргентинского танго под названием «Кумпарсита» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте La Cumparsita — Tango Argentino на Яндекс.Музыке

«Кумпарсита»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Херардо Родригеса для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Херардо Эрнан Матос Родригес (1897-1948) – уругвайский и аргентинский композитор, журналист, пианист, дирижёр. Уже в студенческие годы Родригес занялся сочинением музыки. Одним из его первых известных произведение стало сегодня всемирно известное танго «Кумпарсита» (исп. La Cumparsita), написанное в 1916 году.

Источник

Por Una Cabeza. Самое Красивое Танго на Гитаре

Есть много красивых мелодичных танго, но среди всех них, на мой взгляд, очень ярко выделяется музыкальное творение Карлоса Гарделя — танго “Por Una Cabeza” (Теряя Голову). Невероятная энергетика и мелодичность этого произведения никого не оставляет равнодушным.

Это танго можно услышать в большом количестве кинофильмов, например: “Правдивая Ложь”, “Список Шиндлера”, “Запах Женщины”, “Фрида”.

Конечно, лучше всего это произведение звучит в составе оркестра, где основные партии проходят на скрипке и фортепиано. Вот достаточно наглядный пример!

Ну а что если хочется сыграть подобное на гитаре? Возможно ли? Не будет ли это только блеклая тень от полного оркестрового произведения? Будет, конечно. )))

Но кое-что сделать возможно, чтобы это танго зазвучало и на гитаре!

Из всех гитарных аранжировок Por Una Cabeza мне больше всех нравится аранжировка от Максима Чигинцева. Точная, лаконичная, удобная и достаточно простая для разучивания! Давайте посмотрим!

Я считаю, что этот вариант украсит репертуар любого гитариста. Тем более что для его разучивания достаточно среднего уровня игры и даже ниже среднего.

Гитарные ноты и табы для разучивания этого замечательного танго в интерпретации Максима Чигинцева забирайте ЗДЕСЬ .

Источник

Оцените статью