Танго ноты для барабанов

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Танго ноты для барабанов

Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
ВАЛЬС
ТАНГО
САМБА-БОССА
ЧА-ЧА-ЧА
МЕДЛЕННАЯ РУМБА
БЫСТРАЯ РУМБА
САМБА
МАМБО
БЛЮЗ
МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ
БОССА-НОВА
БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ
КОНЦЕРТНЫЙ ТВИСТ

Источник

Танго

  • Белый танец. Танго. М. Хавкин — ноты 11 [30.03.09]
  • Брызги шампанского (Пенящееся шампанское). Танго. А. М. Люкьеси. Обр. Д. Браславского — партитура [09.12.06] — ноты 9 [29.01.10] — ноты 5 [25.09.10]. Обр. Д. Браславского и А. Школяра — ноты 16 [17.05.11]
  • Голубка. Танго. Кубинская песня. Себастьян Ирадье. Обр. В. Рунова — партии [26.11.16] — ноты 16 [29.09.11]
  • Голубые глаза. Танго. О. Строк. Обр. А. Школяра — ноты 16 [16.05.12]. Аранж. А. Грустнева — партитура 13 [12.02.20] — ноты 13 [12.02.20]
  • Журавли (Здесь, под небом чужим. ). Танго. На основе стихотворения А. Жемчужникова «Осенние журавли» — партии 1 — текст [20.05.08]
  • Итальянское танго. Д. Мальгони. Инстр. А. Заргаряна — партии 3 [29.04.07]
  • Ливадия. Танго. Инстр. С. Марусецкого — партии 1 [28.05.07]
  • Лирическое танго. Л. Коган. Аранж. А. Школяра — партии 16 — партитура 16 — ноты 16 [31.05.20]
  • Лунная рапсодия. Танго. О. Строк, Н. Лабковский. Обр. Д. Браславского — партии 1 [15.01.08] — партитура [09.12.06]. Аранж. А. Грустнева — партитура 13 [23.01.21] — ноты 13 [23.01.21] — текст
  • Лунной тропой. Танго. Из репертуара К. Шульженко. А. Островский, Г. Эль-Регистан — партии 1 — текст [28.05.07]
  • Лунный свет. Танго. Илья Жак — ноты 24 [03.12.15]
  • Люблю («Вам возвращая ваш портрет. »). Танго. Е. Розенфельд, Н. Венгерская. Обр. Д. Браславского — партитура [09.12.06]. Инстр. Т. Васильевой — партитура 9 [28.12.08] — ноты 11 [03.05.09] — текст
  • На Кубе. Танго. Обр. В. Шпирко — партии 3 [14.01.07]
  • На солнечном юге (Fern im sonnigen Süden). Танго. Heinz Frömke, Alfred Klabunde — ноты 24 [03.12.15]
  • Над заливом. Танго. А. Триллинг, Н. Добржанская. Инстр. А. Кадолова — ноты 23 [17.11.15]
  • Наташа. Медленное танго. Н. Микос. Инстр. К. Гарбаря — партии 1 [16.05.07] — ноты 1 [18.09.08]. Обр. В. Луценко — ноты 14 [10.10.10]
  • Нуне. Армянское танго. Г. Марутян — ноты 16 [16.05.12]
  • Пальма. Танго. А. Полонский — партитура [22.12.06]
  • Парижское танго. К. Брюн. Инстр. В. Федорова — партии 1 [14.11.06]. Инстр. М. Хавкина — партитура [05.04.06] — ноты 11 [22.11.09] — ноты 16 [17.07.13]. Инстр. Ю. Мельничука — партитура 9 [26.12.08]
  • Под южным небом. Танго. З. Бинкин. Инстр. А. Грустнева — ноты 13 [09.12.16]
  • Позднее лето. Танго. М. Парцхаладзе — ноты 11 [22.03.09]
  • Помоги мне. Танго-пародия. Из кинофильма «Бриллиантовая рука». А. Зацепин, Л. Дербенев. Инстр. Е. Аксенова — ноты 7 — текст [31.05.08]
  • Последнее танго. В. Подборных. Аранж. А. Грустнева — ноты 13 [26.05.12]
  • Прощай любовь. Танго. Эдди Рознер. Инстр. А. Назарова — ноты 28 [02.11.19]
  • Пусть дни проходят. Танго. Б. Терентьев, И. Финк — партии 1 [13.04.06] — ноты 1 [10.09.11]. Инстр. М. Хавкина — ноты 16 [30.06.14] — текст
  • Сердечная песенка. Танго. В. Мурадели, С. Островой — партитура 1 — текст [30.05.08]
  • Сиреневый бульвар. Танго. Н. Кузнецов — ноты 11 [22.03.09] 17 [08.04.12] —>
  • Сказка. Танго. Т. Ходорковский. Ред. В. Буреги — партии 1 [30.07.07]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [04.07.13]
  • Старинное тангопартии 1 [15.11.07]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [29.05.13]
  • Старое танго. Аранж. А. Грустнева — ноты 13 [08.03.13]
  • Старые письма. Танго. Е. Розенфельд, В. Крахт — партии 16 — партитура 16 — ноты 16 [21.02.19]
  • У голубого озера. Танго. В. Удалов — ноты 16 [11.09.11]
  • Утомленное солнце (Расставание). Танго. Е. Петерcбургский, И. Альвек — партии 1 [28.07.06]. Инстр. А. Школяра — партии 16 [09.09.14] — партитура 16 [09.09.14] — ноты 16 [28.04.12] — текст
  • Утро. Танго. А. Арский — партитура [30.12.06]
  • Цыган. Танго. Э. Лоуренс — партии 1 [11.07.07]. Инстр. В. Воробьева — партии 21 [12.10.14] — партитура 21 [12.10.14] — ноты 21 [12.10.14]
  • Южное танго. А. Журбин. Инстр. С. Бувайло — ноты 1 [18.09.08]
  • Adiós muchachos. Tango. Julio César Sanders, César Vedani. Arr. by Kenneth Henderson — партитура 6 — текст [27.09.08]
  • El Choclo. Tango. Ángel Gregorio Villoldo Arroyo, Juan Carlos Marambio Catán y Enrique Santos Discepolo — ноты 1 — текст [08.09.11]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [26.10.13]
  • Jalousie Tango Tzigane (Ревность). Jacob Gade. Инстр. В. Емельянова — партитура 5 [22.12.06]. Инстр. С. Бувайло — ноты 11 [12.03.09]. Орк. В. Рябинина — ноты 18 [10.05.12]. Аранж. В. Рябинина — ноты 18 [10.05.12] 18 [26.12.15] —>
  • Libertango. Tango nuevo. Ástor Pantaleón Piazzolla — партитура 2 [19.12.07]. Инстр. С. Бувайло — ноты 11 [05.02.12] 17 [05.02.12] —> — ноты 22 [09.02.15]
  • Por una cabeza. Tango. Carlos Gardel, Alfredo Le Pera. Інстр. О. Мендришори — партии 25 — партитура 25 [02.05.16]
  • Tango nuevo. Ástor Pantaleón Piazzolla. Инстр. А. Клюжева — ноты 10 [28.12.08]
  • Tango Souvenirs. Gerald Weinkopf — ноты 1 [11.09.11]

Ноты предоставили:

  • 1 В. Бурега, г. Сумы
  • 2 Korg
  • 3 О. Сайфутдинов
  • 4 И. Платонов
  • 5 О. Комарин
  • 6 Б. Турчинский, Израиль
  • 7 В. Ряхин
  • 8 Ю. Гречушников
  • 9 А. Костенко
  • 10 С. Кириллов
  • 11 С. Бувайло, г. Сумы
  • 12 A. Đjordjević, Crna Gora
  • 13 А. Грустнев
  • 14 Е. Куров
  • 15 Л. Брагинский
  • 16 А. Школяр
  • 17 Max
  • 18 В. Рябинин
  • 19 Diego Alexander Cañas, Colombia
  • 20 И. Осипов
  • 21 В. Воробьев
  • 22 Г. Агафонов
  • 23 А. Кадолов
  • 24 А. Сорокин
  • 25 А. Мендришора
  • 26 А. Штаничев
  • 27 Р. Ненашев
  • 28 А. Назаров
  • 29 В. Дырул
Марши • Вальсы • Танго • Фокстроты • Народные • Разные • Концерты • Джаз • Ансамбли • Соло • Литература • Форум

Партита.РФ
Первая в российской сети библиотека нот для духового оркестра
Сайт работает с 1 ноября 2005 года
The first in the Russian network sheet music library for brass band
The site was founded in November 1, 2005
Windmusic.Ru Sheetmusic.Ru Windorchestra.Ru Brassband.Ru
Ноты для некоммерческого использования
Открытая библиотека — качай, печатай и играй
Free sheet music for non-profit use
Open library — download, print and play

Наш сайт использует файлы cookie. Отключить cookies вы можете в настройках браузера.
Our website uses cookies. You can block or delete cookies by changing your browser settings.

Источник

Читайте также:  Ценные бумаги ноты что это
Оцените статью