- Нотная грамота для барабанщиков
- Зачем барабанщику изучать ноты?
- Длительности и нотный стан
- Размеры тактов
- Длины нот
- С точками
- Паузы
- Повторы
- Что дальше?
- Нотная грамота для барабанщиков
- Зачем барабанщику изучать ноты?
- Длительности и нотный стан
- Размеры тактов
- Длины нот
- С точками
- Паузы
- Повторы
- Что дальше?
- Танго ноты для барабанов
- Танго
Нотная грамота для барабанщиков
Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.
Слыхали этот анекдот?
— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…
Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.
Зачем барабанщику изучать ноты?
Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!
Длительности и нотный стан
Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.
Размеры тактов
Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».
Длины нот
Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!
Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика
С точками
Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее
Паузы
Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.
Повторы
Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.
Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!
Что дальше?
После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.
Источник
Нотная грамота для барабанщиков
Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.
Слыхали этот анекдот?
— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…
Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.
Зачем барабанщику изучать ноты?
Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!
Длительности и нотный стан
Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.
Размеры тактов
Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».
Длины нот
Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!
Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика
С точками
Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее
Паузы
Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.
Повторы
Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.
Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!
Что дальше?
После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.
Источник
Танго ноты для барабанов
Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский
В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.
МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
ВАЛЬС
ТАНГО
САМБА-БОССА
ЧА-ЧА-ЧА
МЕДЛЕННАЯ РУМБА
БЫСТРАЯ РУМБА
САМБА
МАМБО
БЛЮЗ
МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ
БОССА-НОВА
БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ
КОНЦЕРТНЫЙ ТВИСТ
Источник
Танго
- Белый танец. Танго. М. Хавкин — ноты 11 [30.03.09]
- Брызги шампанского (Пенящееся шампанское). Танго. А. М. Люкьеси. Обр. Д. Браславского — партитура [09.12.06] — ноты 9 [29.01.10] — ноты 5 [25.09.10]. Обр. Д. Браславского и А. Школяра — ноты 16 [17.05.11]
- Голубка. Танго. Кубинская песня. Себастьян Ирадье. Обр. В. Рунова — партии [26.11.16] — ноты 16 [29.09.11]
- Голубые глаза. Танго. О. Строк. Обр. А. Школяра — ноты 16 [16.05.12]. Аранж. А. Грустнева — партитура 13 [12.02.20] — ноты 13 [12.02.20]
- Журавли (Здесь, под небом чужим. ). Танго. На основе стихотворения А. Жемчужникова «Осенние журавли» — партии 1 — текст [20.05.08]
- Итальянское танго. Д. Мальгони. Инстр. А. Заргаряна — партии 3 [29.04.07]
- Ливадия. Танго. Инстр. С. Марусецкого — партии 1 [28.05.07]
- Лирическое танго. Л. Коган. Аранж. А. Школяра — партии 16 — партитура 16 — ноты 16 [31.05.20]
- Лунная рапсодия. Танго. О. Строк, Н. Лабковский. Обр. Д. Браславского — партии 1 [15.01.08] — партитура [09.12.06]. Аранж. А. Грустнева — партитура 13 [23.01.21] — ноты 13 [23.01.21] — текст
- Лунной тропой. Танго. Из репертуара К. Шульженко. А. Островский, Г. Эль-Регистан — партии 1 — текст [28.05.07]
- Лунный свет. Танго. Илья Жак — ноты 24 [03.12.15]
- Люблю («Вам возвращая ваш портрет. »). Танго. Е. Розенфельд, Н. Венгерская. Обр. Д. Браславского — партитура [09.12.06]. Инстр. Т. Васильевой — партитура 9 [28.12.08] — ноты 11 [03.05.09] — текст
- На Кубе. Танго. Обр. В. Шпирко — партии 3 [14.01.07]
- На солнечном юге (Fern im sonnigen Süden). Танго. Heinz Frömke, Alfred Klabunde — ноты 24 [03.12.15]
- Над заливом. Танго. А. Триллинг, Н. Добржанская. Инстр. А. Кадолова — ноты 23 [17.11.15]
- Наташа. Медленное танго. Н. Микос. Инстр. К. Гарбаря — партии 1 [16.05.07] — ноты 1 [18.09.08]. Обр. В. Луценко — ноты 14 [10.10.10]
- Нуне. Армянское танго. Г. Марутян — ноты 16 [16.05.12]
- Пальма. Танго. А. Полонский — партитура [22.12.06]
- Парижское танго. К. Брюн. Инстр. В. Федорова — партии 1 [14.11.06]. Инстр. М. Хавкина — партитура [05.04.06] — ноты 11 [22.11.09] — ноты 16 [17.07.13]. Инстр. Ю. Мельничука — партитура 9 [26.12.08]
- Под южным небом. Танго. З. Бинкин. Инстр. А. Грустнева — ноты 13 [09.12.16]
- Позднее лето. Танго. М. Парцхаладзе — ноты 11 [22.03.09]
- Помоги мне. Танго-пародия. Из кинофильма «Бриллиантовая рука». А. Зацепин, Л. Дербенев. Инстр. Е. Аксенова — ноты 7 — текст [31.05.08]
- Последнее танго. В. Подборных. Аранж. А. Грустнева — ноты 13 [26.05.12]
- Прощай любовь. Танго. Эдди Рознер. Инстр. А. Назарова — ноты 28 [02.11.19]
- Пусть дни проходят. Танго. Б. Терентьев, И. Финк — партии 1 [13.04.06] — ноты 1 [10.09.11]. Инстр. М. Хавкина — ноты 16 [30.06.14] — текст
- Сердечная песенка. Танго. В. Мурадели, С. Островой — партитура 1 — текст [30.05.08]
- Сиреневый бульвар. Танго. Н. Кузнецов — ноты 11 [22.03.09] 17 [08.04.12] —>
- Сказка. Танго. Т. Ходорковский. Ред. В. Буреги — партии 1 [30.07.07]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [04.07.13]
- Старинное танго — партии 1 [15.11.07]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [29.05.13]
- Старое танго. Аранж. А. Грустнева — ноты 13 [08.03.13]
- Старые письма. Танго. Е. Розенфельд, В. Крахт — партии 16 — партитура 16 — ноты 16 [21.02.19]
- У голубого озера. Танго. В. Удалов — ноты 16 [11.09.11]
- Утомленное солнце (Расставание). Танго. Е. Петерcбургский, И. Альвек — партии 1 [28.07.06]. Инстр. А. Школяра — партии 16 [09.09.14] — партитура 16 [09.09.14] — ноты 16 [28.04.12] — текст
- Утро. Танго. А. Арский — партитура [30.12.06]
- Цыган. Танго. Э. Лоуренс — партии 1 [11.07.07]. Инстр. В. Воробьева — партии 21 [12.10.14] — партитура 21 [12.10.14] — ноты 21 [12.10.14]
- Южное танго. А. Журбин. Инстр. С. Бувайло — ноты 1 [18.09.08]
- Adiós muchachos. Tango. Julio César Sanders, César Vedani. Arr. by Kenneth Henderson — партитура 6 — текст [27.09.08]
- El Choclo. Tango. Ángel Gregorio Villoldo Arroyo, Juan Carlos Marambio Catán y Enrique Santos Discepolo — ноты 1 — текст [08.09.11]. Обр. А. Школяра — ноты 16 [26.10.13]
- Jalousie Tango Tzigane (Ревность). Jacob Gade. Инстр. В. Емельянова — партитура 5 [22.12.06]. Инстр. С. Бувайло — ноты 11 [12.03.09]. Орк. В. Рябинина — ноты 18 [10.05.12]. Аранж. В. Рябинина — ноты 18 [10.05.12] 18 [26.12.15] —>
- Libertango. Tango nuevo. Ástor Pantaleón Piazzolla — партитура 2 [19.12.07]. Инстр. С. Бувайло — ноты 11 [05.02.12] 17 [05.02.12] —> — ноты 22 [09.02.15]
- Por una cabeza. Tango. Carlos Gardel, Alfredo Le Pera. Інстр. О. Мендришори — партии 25 — партитура 25 [02.05.16]
- Tango nuevo. Ástor Pantaleón Piazzolla. Инстр. А. Клюжева — ноты 10 [28.12.08]
- Tango Souvenirs. Gerald Weinkopf — ноты 1 [11.09.11]
Ноты предоставили:
|
|
|
|
|
| |
|
Наш сайт использует файлы cookie. Отключить cookies вы можете в настройках браузера.
Our website uses cookies. You can block or delete cookies by changing your browser settings.
Источник