Танцы для аккордеона или баяна

Танцы для аккордеона или баяна

Автор: не указан
Год: 1948
Издательство: Музгиз
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Танцы для аккордеона (или баяна)». Сборник состоит из трех разделов: 1. Вальсы; 2. Народные танцы; 3. Бальные танцы.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. И. Штраус. Весенние голоса. Переложение Г. Тышкевича
2. И. Штраус. У прекрасного голубого Дуная. Переложение Г. Тышкевича
3. Э. Вальдтейфель. Конькобежцы. Переложение Г. Тышкевича
4. Амурские волны. Переложение Г. Тышкевича
5. Над волнами. Переложение Г. Тышкевича
6. Осенний сон. Переложение С. Казанского
7. Лесная сказка. Переложение С. Казанского
8. На сопках Манчжурии. Переложение В. Тимофеева
9. Берёзка. Переложение П. Акуленко

10. Русская пляска. Переложение П. Акуленко
11. Хоровод. Переложение В. Тимофеева
12. Боярский танец. Переложение В. Тимофеева
13. Катенька. Полька. Переложение В. Тимофеева
14. Гопак. Украинский народный танец. Переложение П. Акуленко
15. Гречаники. Украинская пляска. Переложение В. Тимофеева
16. Лявониха. Белорусский народный танец. Переложение П. Акуленко
17. Крыжачок. Белорусский народный танец. Переложение В. Тимофеева
18. Лезгинка. Грузинский народный танец. Переложение П. Акуленко
19. Янка. Белорусская полька. Переложение Г. Тышкевича
20. Болгарка. Обработка Г. Тышкевича
21. Карельская кадриль. Переложение В. Тимофеева
22. Финик. Финский танец. Переложение В. Тимофеева
23. Кубилас. Литовский народный танец. Переложение С. Казанского
24. Молдаванеска. Переложение В. Тимофеева

25. Па д’Эспань. Переложение В. Тимофеева
26. Тустэп. Переложение В. Тимофеева
27. Па де катр. Переложение В. Тимофеева
28. Венгерка. Переложение В. Тимофеева
29. Тарантелла. Переложение В. Тимофеева
30. Матросский танец. Переложение С. Казанского
31. Русско-славянский танец. Переложение В. Тимофеева
32. Па де патинёр. Переложение В. Тимофеева
33. Миньон. Переложение В. Тимофеева
34. Коханочка. Переложение В. Тимофеева
35. Краковяк. Переложение В. Тимофеева
36. Этранж. Обработка Г. Тышкевича
37. Па де труа. Обработка Г. Тышкевича
38. Фанданго. Обработка Г. Тышкевича
39. Хавтайм. Обработка Г. Тышкевича
40. Дирижабль. Обработка Г. Тышкевича
41. М. Глинка. Мазурка. Переложение Г. Тышкевича
42. С. Рахманинов. Итальянская полька. Переложение Г. Тышкевича

Источник

Танцы для аккордеона или баяна

А. Дудник. Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона». Составитель А. Дудник.

1. Казачий пляс
2. Мужской танец
3. Бабочка. Полька
4. Казачок. Танец
5. Костырка. Полька
6. Казачок. Танец
7. Ейская кадриль
8. Бриньковский казачок
9. Ой, кумушки-голубушки, подруженьки мои. Хороводная песня
10. Сейчас еду, сейчас еду в Китай-город гуляти. Хоровод
11. Солнце скрылось за горою дальней. Хороводная песня
12. Ой, во поле травушка. Хоровод
13. Лисички. Танец
14. По садочку хожу. Хоровод
15. Полно вам, казаченьки, горе горевать. Казачья песня
16. Ехал казак из дальнего края. Казачья плясовая
17. Казачья кавалерийская. Пляска
18. Казачий пляс
19. Туман танчик выводит. Хоровод
20. Трава моя, травушка. Хоровод
21. Ой, на горке, на горе крутой. Хоровод
22. Страдания. Хоровод
23. Гопак. Танец
24. Василек. Хоровод
25. Казачок. Танец
26. Я со цветом хожу. Хоровод
27. Пляска некрасовских казаков.
28. Кубаночка. Полька
29. Кубанская кавалерийская. Пляска
30. Кавалерийская плясовая

В. Корнев. Русские приплясы. Танцы для баяна или аккордеона
В сборнике советского композитора-баяниста заслуженного артиста РСФСР В. Г. Корнева публикуются танцы, вошедшие в репертуар многих прославленных коллективов страны: Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», танцевального коллектива Государственного академического русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого, Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири, Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, Ансамбля танца России.
Танцы поставлены балетмейстерами: Героем Социалистического Труда, народной артисткой СССР Н. Надеждиной, Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР М. Годенко, народной артисткой СССР Т. Устиновой и др.
Музыка этих танцев популярна и в многочисленных коллективах художественной самодеятельности.
Публикуемый материал предоставляет руководителям и концертмейстерам хореографических коллективов большие возможности для постановки современных русских танцев.

На вечерке. Танцевальная сюита
Первая
Круговая
Отбойная
Манерная
Любовная
Последняя
Влюбленные
На мосточке
Енисейский хоровод
Звездный хоровод
Хоровод
Забытая мелодия
Ланце
Деликатная кадриль
Уездная кадриль
Кудёрушки
Веселый круг
На майдане
Топотуха

В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна». Для средних и высших учебных заведений.

Налетiли гуси. Украинская народная песня
Во сыром бору тропина. Русская народная песня
В Студеницi на торзi. Украинская народная песня
Камаринская. Русская народная песня
Налетiли журавлi. Ой журавко, журавко. Украинские народные песни
Стелется и вьется. Русская народная песня
Плач Ярославны. Старинная украинская мелодия
Кочан капусты. Белорусская народная песня
Четворно. Болгарский народный танец
Молдавский народный танец

В. Корнев
Десять кадрилей
для баяна или аккордеона
“Советский композитор”, 1980

ВОЛЖСКАЯ КАДРИЛЬ
НА МОСТОЧКЕ
Медленная кадриль
ЗАБАВНАЯ КАДРИЛЬ
КРАСНОЯРОЧКА
СТУДЕНЧЕСКАЯ КАДРИЛЬ
Из одноактного балета «Взятие одежного городка»
ГАЛАНТНАЯ КАДРИЛЬ
СМЕШНАЯ КАДРИЛЬ
КОМИ-ПЕРМЯТСКАЯ КАДРИЛЬ
УДОРСКАЯ КАДРИЛЬ
БЫСТРАЯ КАДРИЛЬ

Русские пляски
для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1965г.

Поморский хоровод. Фортепианная обработка Б. Шеломова. Переложение Ю. Иванова.
Деликатная кадриль. Обработка К. Горчакова
Девичий хоровод. Музыка М. Феркельмана. Переложение Ю. Иванова
Девичий танец. Музыка Е. Сироткина. Переложение Ю. Иванова
Гусачок. Обработка Аз. Иванова.
Гармошечка. Кадриль. Музыка В. Корнева
Шутники. Полька. Музыка В. Корнева
Полька. Обработка И. Тихонова
Русская плясовая. Барыня. Обработка В. Кузнецова
Яблочко. Матросский танец. Обработка В. Кузнецова
Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна

Б. Смирнов
Искусство сельских гармонистов
СОЛЬНЫЕ ПЕСЕННЫЕ НАИГРЫШИ
1. Семеновна.
2. «По деревне».
3. «По деревне».
4. «По деревне».
5. «По деревне».
6. «По улице».
7. Страдания.
8. Новогородская.
9. Старинный наигрыш.
10. «По деревне».
11. «С песенками».
12. Страдания.
13. «На пол».
14. Саратовские переборы.
15. «По деревне».

СОЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАИГРЫШИ
16. Русского.
17. Круг
18. Камаринская.
19. Камаринская.
20. Краковяк.
21. Краковяк.
22. Краковяк.
23. Краковяк.
24. Краковяк.
25. Русского.
26. Русского.
27. Русского.
28. Русского простого.
29. Русский перепляс.
30. Рыбинская матаня
31. Череповецкая плясовая.
32. «Я на горку шла».
33. Товарочка.
34. Русско-славянский.
35. Плясовая.
36. Сербияночка.
37. Вальс.
38. Кесовогорская кадриль.
39. Краснохолмская кадриль
40. Новоторжская кадриль.
41. Ярославская кадриль.
42. Ярославская кадриль.
43. Карельская пляска.
44. Костромская кадриль.
45. Костромская кадриль.
46. Полька.
47. Полька.
48. Полька.
49. Бежецкая кадриль.
50. Переход.

ПЕСЕННО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
51. «Ах, дорогой мой».
52. «Пой, гармошка».
53. «Ах, ты яблонька».
54. Плясовые припевки.
55. Частушки «под барыню».
56. «Сколько раз я зарекалась».
57. «Сыграй, Ваня».
58. «По деревне».
59. «По деревне».
60. «Ты играй, играй, гармонь».
61. «Светит месяц».
62. «А у меня платочек алый».
63. Калининские частушки.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
64. «По деревне».
65. Семеновна.
66. Солом ушка.
67. Барыня.
68. Кубанка.
Примечания.
Список исполнителей.
Библиография.
Алфавитный указатель.

КУБАНСКИЕ ТАНЦЫ
Краевой научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы управления культуры Краснодарского края

Ой на горе калинка
Усть-лабинская кадриль
Улица на улицу (Кубанский шуточный танец)
Казачий пляс
Бриньковский казачок

С. Москвичёва. Где-то играет гармошка. Традиционные наигрыши Тамбовской области

Музыкально-этнографический сборник составлен по результатам комплексного исследования традиции бытования гармонного искусства в Тамбовском регионе, осуществленного на материале авторских экспедиций 2008–2013 годов.
В сборнике освещаются некоторые аспекты местного кустарного промысла гармоней в регионе, даются творческие портреты ряда современных исполнителей-гармонистов, описываются особенности структурных построений наигрышей, раскрывается семантическая природа фольклорных композиций Тамбовского региона.
Издание представляет интерес для специалистов в области изучения народной культуры – фольклористов, этнографов, историков, исполнителей на народных инструментах, а также широкого круга читателей, интересующихся традициями национального народного искусства.

История бытования гармони в Тамбовском регионе и творческие
портреты народных музыкантов
Жанры Тамбовских традиционных наигрышей
Наигрыши индивидуально-мотивной конструкции
1. Матаня. Записана от Мещерякова А.В.
2. Матаня. Записана от Агафонова Ю.Г.
3. Матаня. Записана от Клинкова В.Ф.
4. Матаня. Записана от Ересиной Н.К.
5. Матаня. Записана от Мосякина А.В.
6. Матаня. Записана от Моторина Н.И.
7. Барыня. Записана от Агафонова Ю.Г.
8. Барыня. Записана от Лисицына В.А.
9. Барыня. Записана от Петрова В.Ф.
10. Базар. Записана от Мещерякова А.В.
11. Базар. Записана от Худяковой Е.А.
Наигрыши единого мелодического архетипа
12. Канарейка. Записана от Мещерякова А.В.
13. Канарейка. Записана от Маняхина А.С.
14. Канарейка. Записана от Дубровина А.Н.
15. Канарейка. Записана от Худяковой Е.А.
16. Канарейка. Записана от Клинкова В.Ф.
17. Канарейка. Записана от Мосякина А.В.
18. Канарейка. Записана от Дудова М.И.
19. Канарейка. Записана от Агафонова Ю.Г.
20. Страдания. Записаны от Мещерякова А.В.
21. Страдания. Записаны от Котова В.В.
22. Страдания. Записаны от Лисицына В.А.
23. Страдания («к ней»). Записаны от Мосякина А.В.
24. Страдания («от нее»). Записаны от Мосякина А.В.
25. Досада. Записана от Агафонова Ю.Г.
26. Досада. Записана от Толстых В.А.
27. Досада. Записана от Клинкова В.Ф. и Матыцина И.Ф. (балалайка)
28. Досада. Записана от Петрова В.Ф.
29. Подгорная. Записана от Дудова М.И.
Наигрыши двухчастной структурной формы
30. Кирсанёнок. Записан от Клинкова В.Ф.
31. Кирсановского. Записан от Котова В.В.
32. Шарлотского. Записан от Худяковой Е.А.
33. Шарлотского. Записан от Агафонова Ю.Г.
Библиография

Источник

Программа танцевального вечера

Музыка, мелодии — танцы для аккордеона и баяна, описание новых танцев


Программа танцевального вечера
(баян или аккордеон)
Выпуск 1
составитель А.Мирек
«Музыка», 1961г.
номер с2280к

1. Вальс из оперетты «Вольный ветер». Музыка И. Дунаевского
2. Фокстрот «О, сердце мое: пик. пик. пик». Музыка В. Шпильмана
3. Румба «Радостный, вечер». Музыка Д. Львова-Компанейца
4. Танго. Музыка О. Звонарева.
5. Блюз из кинофильма «Моя любовь». Музыка И. Дунаевского
6. Бегин «Каштаны». Музыка 3. Корепта.
7. Фокстрот «Красный автобус». Музыка В. Шпильмана
8. Прогулка. Бальный танец. Музыка Б. Мандруса
9. Лирический вальс. Музыка Д. Шостаковича.
10. Липси. Музыка Р. Дубианского
11. Краковяк. Обработка А. Мирека
12. Медленный вальс «Красная мельница». Музыка Д. Орика.
13. Фигурная полька. Музыка Б. Киянова.
14. Медленный фокстрот «Весна». Музыка П. Хаджиева
15. Румба «Куба-остров, как вулкан горячий». Кубинская народная песня. Обработка А.Мирека
16. Танго «Спокойной ночи». Музыка Э. Арро

Скачать ноты

Спасибо Борису Зайцеву за сборник!


Программа танцевального вечера
(баян или аккордеон)
Выпуск 2
составители С.Коняев и Е.Максимов
«Советский композитор», 1963г.
номер с3205к

ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот сборник состоит из 14 танцев. Среди них вы найдете и такие, которые живут столетия, и танцы совсем юного «возраста», вроде дружбы, русского лирического и только что появившегося на свет — пертутти. Вы без труда узнаете танцы, рожденные в нашей стране, и танцы, пришедшие к нам издалека. По какому же принципу составлялся этот сборник? Составители задались целью собрать в нем наиболее популярные танцы, музыка которых отвечает их конкретной музыкально-хореографической форме.
Кроме того, сборник содержит краткие аннотации, которые будут полезны танцующим. Наши советы рассчитаны на людей, умеющих танцевать, или, во всяком случае, имеющих элементарные танцевальные кавыки. В тех случаях, когда речь идет о новых танцах, помещены краткие описания.

  • 1. З. Бинкин. «Весной» Прогулка
  • 2. Чешский. Обработка Е. Максимова
  • 3. Ю. Слонов. Лирический вальс
  • 4. Д. Салиман-Владимиров. «Вечернею порою.» Русский лирический
  • 5. А. Эшпай. Быстрый фокстрот
  • 6. Т. Xодорковский. Краковяк Нет!
  • 7. Ю. Майлат. Танго
  • 8. Д. Гершфельд. Молдавская полька .
  • 9. С. Коняев «Тихий вечер» Медленный фокстрот.
  • 10. З. Бинкин. Подгорка Нет!
  • 11. О. Агафонов «Нашим друзьям» Пертутти
  • 12. Т. Клос. «Для тебя» Медленный вальс
  • 13. Б. Кырвер. Липси
  • 14. В. Меркулов. «Вечер в Гаване» Дружба
  • Описание танцев

Скачать ноты


Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 3
составитель С.Коняев
«Музыка», 1964г.
номер 3796

Этот сборник называется «Программа танцевального вечера». Название обязывающее; в прежние годы выходило немало сборников танцевальной музыки, однако по репертуарному списку танцев, по программе они почти не отличались: в одном сборнике вальсом больше, в другом — полькой меньше. Объяснялось это просто — у нас годами не менялся танцевальный репертуар. Сейчас трудно найти сборник без новых танцев. В «Программе танцевального вечера» (№ 3) они занимают половину сборника. Мало того, некоторые из них публикуются впервые. Не забыты и многие танцы «старшего поколения».
Каждый танец сопровождается аннотацией, рассчитанной не только на музыкантов-исполнителей, но и на любителей танца. Вполне естественно, что новые танцы сопровождаются более подробными пояснениями. В ряде случаев, помимо аннотаций, приводятся и сокращенные описания танцев, рассчитанные в основном на людей танцующих, во всяком случае, имеющих элементарные танцевальные навыки.

Мы далеки от мысли, что настоящее издание заменит вам учебник танца. Мы будем вполне удовлетворены, если оно будет содействовать первому знакомству с новыми для вас танцами или хотя бы пробудит интерес к ним.

1. Д. ЛЬВОВ-КОМПАНЕЕЦ. «Вечер», Вальс.
2. Й. КОЛА. «Илонка». Танго.
3. Б. КАРАМЫШЕВ «Незабываемый вечер». Танго
4. П. ЛОНДОНОВ. «Потанцуем, друзья». Быстрый фокстрот
5. И. ИЛЬИН. «Злата Прага». Чешский
6. С. КОНЯЕВ. «Бухта Радости». Медленный фокстрот
7. Г. КАМАЛДИНОВ. Краковяк
8. В. ВОЛКОВ. Медленный вальс.
9. В. МЕРКУЛОВ. «Пружинка». Липси.
10. 3. БИНКИН. «Санда». Молдавская полька.
11. Д. САЛИМАН-ВЛАДИМИРОВ. «Черные глаза» Испанский вальс.
12. Б. КАРАМЫШЕВ. «Разгуляй». Пертутти.
13. О. АГАФОНОВ. «Голубая мелодия». Блюз.
14. Б. ТРОЦЮК. «Амистад». Дружба.
15. Н. ЧАЙКИН. «Весна в Гаване». Дружба
Описание танцев

Скачать ноты

Спасибо Борису Зайцеву за сборник!


Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 4
«Музыка», 1964г.
номер 2153

Не так уж много времени отделяет этот сборник от его предшественника — «Программы танцевального вечера № 3», а содержание его значительно изменилось. Две трети танцев, помещенных в сборнике (16 из 24),— новые. Шесть новых танцев появились на свет в результате Всероссийского конкурса, организованного Министерством культуры РСФСР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению и Союзом композиторов СССР. Это елочка, инфиз, Эльбрус, террикон, москвичка, русские узоры. Конкурс был не только на лучший танец, но и на лучшую музыку к танцу. Два из перечисленных шести танцев получили премии за музыку. Интересны и два танца, пополнивших наш репертуар незадолго до конкурса,— звездочка и каблучки. С большинством других новых танцев вы уже знакомы по предыдущим выпускам «Программы». В настоящем выпуске они представлены, как правило, новыми музыкальными примерами. Не забыты и многие старые танцы.
Появление новых танцев, особенно конкурсных, вызвало большой интерес и сопровождалось широким обменом мнений, а иногда и дискуссиями. Желая облегчить знакомство с новыми танцами, в «Программе танцевального вечера № 4» приведены достаточно подробные описания новых танцев. Разумеется, это издание не может заменить учебник танца и рассчитано лишь на то, чтобы содействовать первому знакомству с танцевальными новинками.

Сейчас трудно предсказать, какая судьба ожидает новые танцы. Все зависит от того, какой танец вам придется больше по вкусу, какой ритм заразит вас желанием танцевать. Может быть, на долю некоторых из них выпадет подлинный успех и у любителей музыки и у любителей танца. Знакомясь с новыми танцами, не отступайте перед первыми трудностями, неизбежными при встрече с новым; разберитесь получше, не спешите с оценкой. Однако нам очень важно знать, что вам понравилось и почему? Напишите нам об этом.
Леонид Школьников

  • I отделение
    • 1. Ю. Саульский. «На отдыхе». Вальс
    • 2. Б. Карамышев. «У реки». Русский лирический
    • 3. М. Кадомцев. Краковяк
    • 4. В. Букин. «Зимние сумерки». Блюз.
    • 5. 3. Компанеец. «На сиреневом бульваре». Москвичка
    • 6. В. Меркулов. «В Лейпциг». Липси
    • 7. Д. Львов-Компанеец. Воронежский
    • 8. Д. Львов-Компанеец. «Золотые пески». Дружба
  • II отделение
    • 9. Л. Лядова, Ай, люли! Слова Б. Брянского
    • 10. А. Флярковский. Звездочка
    • 11. П. Лондонов. Медленный фокстрот.
    • 12. М. Кажлаев. Эльбрус
    • 13. Е. Кузнецов. «Веселый друг». Стукалочка
    • 14. 3. Бинкин. «Приятная встреча». Быстрый фокстрот.
    • 15. О. Агафонов. «Северянка». Ланце. Слова Ю. Леднева
    • 16. Я. Космачев. Каблучки
  • III отделение
    • 17. Н. Чайкин. «Все танцуем!». Пертутти.
    • 18. Б. Киянов. Русские узоры
    • 19. О. Агафонов. «Веселые девушки». Молдавская полька
    • 20. Ю. Гранов. Танго
    • 21. И. Шахов. Инфиз
    • 22. Б. Тихонов, Елочка
    • 23. М. Раухвергер. «Осень наступает». Медленный вальс
    • 24. И. Шахов. «Новоселье». Террикон
  • Описание танцев

Скачать


Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 5
«Музыка», 1967г.
номер 3549

1. Д. Львов-Компанеец. Солнечный берег. Дружба
2. Б. Макарон. Голубые глаза. Медленный вальс
3. Н. Горлов. Падающие снежинки. Медленный вальс
4. В. Удалов, Осенний вечер. Медленный вальс
5. О. Фельцман. До завтра. Вальс
6. Т. Ренис. Один за всех. Пертутти
7. В. Мещерин. Мечты. Медленный фокстрот
8. Р. Коццоли и Д. Комнари. Скоро двенадцать. Медленный фокстрот
9. К. Конрад. Фокстрот
10. К. Баргони. Медленный фокстрот
11. Ф. Лоу. Фокстрот из оперетты «Моя прекрасная леди»
12. Н. Ников. Танцуй со мной. Слоу-фокс
13. Н. Ников. Куба танцует. Румба. Обработка С. Рубинштейна
14. Е. Макаров. Апрельский дождь. Танго
15. М. Парцхаладзе. Абхазское танго
16. Ю. Герман. Ча-ча-ча. Обработка Н. Лебедевой
17. М. Духач. Свадебная ча-ча-ча
18. Р. Лехтинен. Летка-енка. Обработка А. Полонского
19. И. Гранов. Каза-нова
20. М. Теодоракис. Сиртаки
21. Ю. Блинов. Радуга. Новый молодежный танец
22. И. Королев. Тер-ри-кон
23. Нис. «Дай помечтать мне»
24. Д. Салиман-Владимиров. Русский лирический
25. А. Раудоникис. Ванга
26. З. Компанеец. Задорный. Инфиз
27. О. Агафонов. Не скучай! Звездочка
28. Краковяк. Обработка Н. Лебедевой
29. Е. Макаров. Воронежский танец

№№ 1, 2, 6, 12, 14, 19 — переложение С. Рубинштейна
№№ 7, 9, 10, 11, 17, 23, 24 — переложение И. Зевина
№ 5 — переложение Ф. Мовчанюка
№ 8 — переложение Ю. Акимова
№ 20 — переложение В. Биткина
№№ 22, 26, 29 — переложение Ф. Бушуева
№ 25 — переложение В. Машкова

Скачать ноты

Спасибо Борису Зайцеву за сборник!


Для художественной самодеятельности
Новые бальные танцы

составитель Е.Константинова
«Музыка», 1964г.

Одним из действенных средств эстетического воспитания молодежи являются бальный танец и его музыка. Бальный танец— вид массового хореографического искусства, требующий большого внимания. Молодежь любит танцы, и часть своего свободного времени уделяет танцевальным вечерам. Для того чтобы танцевать правильно и красиво, надо учиться.

Занятия бальными танцами вырабатывают хорошие манеры, правильную осанку, легкость и плавность движений, развивают музыкальный слух. Во время занятий танцами приобретается общая культура внешнего поведения. М. И. Калинин в одном из своих выступлений сказал, что «человек, умеющий танцевать, и в комнату войдет как следует, и повернется ловко. »,
Большинство бальных танцев построено на основе движений народных танцев, на музыке, написанной специально для данного танца.
Культура исполнения танцев заключается в сохранении их характера, в сдержанной и красивой манере, а также в умении пригласить на танец.
Настоящий сборник новых бальных танцев может служить в качестве методического пособия для педагогов балетного танца, как профессионалов, так и общественников, а также в качестве самоучителя.
В сборник включены танцы ленинградских авторов.

Методические пояснения (описания танцев и ноты)
РУССКИЕ УЗОРЫ. Б.Киянов. Запись Е. Константиновой и И. Диментман.
РУЛА-ТЭ. Финская народная песня. Обработка О.Хромушина. Запись Е. Константиновой
ПОЛЬКА-ШУТКА. Музыка О. Хромушина. Запись Е. Константиновой.
ВАЛЬС-ГАВОТ. Б. Киянов. Запись Е. Константиновой
РУССКИЙ БАЛЬНЫЙ. Б. Киянов Запись Е. Константиновой.
ФИГУРНАЯ ПОЛЬКА. Е. Искендер. Запись Е. Константиновой
СТУКАЛОЧКА. Музыка С.Альперовича. Запись М.Снежиной-Резниковой.

Скачать ноты


Ленинградский дом художественной самодеятельности
Новые бальные танцы

для баяна и аккордеона
составители Е.Константинова и А.Ашкенази
«Музыка», 1965г.

  • Методические объяснения
  • Русский лирический. Постановка и запись танца Л. Степановой. Музыка Б. Терентьева
  • Стукалочка. Постановка и запись танца М. Снежиной. Музыка С. Альперовича
  • Веселая минутка. Постановка и запись танца А. Черновой Музыка Б. Киянова
  • Ланце. Постановка танца заслуженного деятеля искусств М. Годенко, запись Л. Степановой. Музыка В. Лаптева
  • Венгерский бальный. Постановка танца И. Диментман, запись Е. Константиновой. Музыка А. Ашкенази
  • Рула-те. Постановка танца И. Диментман, запись Е. Константиновой. Музыка народная. Обработка В. Дмитриева
  • Аргентина. Постановка танца И. Диментман, запись Е. Константиновой. Музыка Е. Искендера

Скачать ноты

Спасибо Борису Зайцеву за сборник!


Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №4
Новые бальные танцы

составитель Л.Степанова
«Советская Россия», 1966г.

Бальный танец, один из наиболее массовых видов хореографического искусства, занимает значительное место в эстетическом воспитании советского человека. В нашей стране бальные танцы получили широкое распространение. Молодежь охотно посвящает им часть своего досуга. Это одна из любимых форм отдыха.
Бальные танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку и плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка бального танца, отражающая мелодическое и ритмическое богатство народного творчества, развивает музыкальность, чувство ритма и слух. Учитывая пожелания читателей, мы продолжаем публикацию новых современных бальных танцев. Сборник рассчитан на широкие массы любителей танцевального искусства, а также на педагогов школ бального танца, руководителей общественников и участников танцевальных кружков.

  • Общие методические пояснения
  • Улыбка. Постановка В. Рябушева. Запись танца Л. Степановой. Музыка Ю. Саульского
  • Сибирская полечка. Постановка М. Харчевникова. Запись танца Л. Степановой. Музыка Ю.Щекотова
  • Аргентина. Постановка и запись танца И. Диментман. Музыка Ю. Резникова
  • Каблучки. Постановка И. Меркулова. Запись танца Л. Степановой. Музыка И. Космачева
  • Рула-те. Постановка и запись танца Я. Диментман. Обработка музыки Э. Ивановой-Барковой
  • Террикон. Постановка Л. Школьникова. Запись танца Л. Степановой. Музыка И. Шахова
  • Ча-ча-ча. Запись танца Р. Блок. Музыка Г. Потшинского
  • Вечерний ритм. Постановка и запись танца А. Черновой. Музыка Б. Киянова
  • Звездочка. Постановка Д. Плоткина. Запись танца В. Нигоф. Музыка О. Агафонова
  • Инфиз. Постановка В. Авербуха. Запись танца Л. Степановой. Музыка Н. Чайкина
  • Каза-нова. Постановка В. Рычкова. Запись танца Л. Степановой. Музыка В. Сергеева
  • Эльбрус. Постановка М. Багдасарова. Запись танца Л. Степановой. Музыка Д. Салимана-Владимирова
  • Танго. Запись танца Р. Блок. Музыка Р. Габриера

Скачать ноты и описания


Современные бальные танцы

для баяна
составители В.Розанов и П.Шашкин
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер 27284

1. Д. Г ершвин. Любимый мой (фокстрот)
2. Д. Гершвин. О, будьте добры (быстрый фокстрот)
3. Н. Досталь. Танго «Весна»
4. Брызги шампанского (танго). Обработка А. Салина
5. Песенка Петера (быстрый фокстрот). Обработка А. Раппопорта
6. Голубая ночь (блюз). Обработка И. Гладкова
7. Медленный фокстрот. Обработка И. Гладкова
8. Лунная ночь (медленный вальс). Обработка И. Гладкова.
9. Медленный фокстрот. Обработка И. Гладкова
10. Рио-Рита (быстрый фокстрот). Обработка П. Шашкина
11. А. Бабаев. Любимые глаза (танго)
12. И. Дунаевский. Вальс из кинофильма «Кубанские казаки»
13. И. Дунаевский. Блюз из кинофильма «Моя любовь».
14. И. Дунаевский. Танго из кинофильма «Веселые ребята».
15. Е. Жарковский. Вальс из оперетты «Морской узел».
16. А. Лепин. Быстрый фокстрот из кинофильма «Мы с вами где-то встречались»
17. А. Лепин. Медленный вальс
18. А. Поздняков. Лирическое танго
19. Ю. Слонов. Медленный фокстрот
20. Ю. Слонов. Мечты (медленный вальс)
21. А. Шварц. Вальс из кинофильма «Сельская учительница»
22. А. Эшпай. Медленный фокстрот
23. А. Цфасман. Радостный день (быстрый фокстрот)
24. В. Соловьев-Седой. На лодке (медленный фокстрот)

Скачать ноты

Источник

Оцените статью