Тарантелла для хореографии ноты

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

С. Прокофьев. «Тарантелла»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Тарантелла» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Тарантелла»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Урок классического танца в 6 классе (ноты для концертмейстера и хореографа)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Майнская детская школа искусств «Акварель»

муниципального образования г. Саяногорск

(МБУДО МДШИ «Акварель»)

УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В 6 КЛАССЕ

(ноты для концертмейстера и хореографа)

Автор: Проняхина Наталья Равильевна, концертмейстер (аккордеон) МБУДО МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

План рабочего урока

Тема: «Классический танец»

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Донести до детей интересное, выразительное, качественное исполнение музыкального материала.

Задачи: — Соответствие музыкального материала с характером движения.

— Формирования музыкальной памяти, ритма, слуха.

— Продолжить работу по формированию эстетического чувства.

I часть подготовительная:

— вход в зал Р. Дриго Пробуждение флоры

— поклон – Л.Бетховен Романс

— разминка по кругу и на середине

Шаги. Ж.Бизе Марш Тореадора из оперы «Кармен»

Ходьба на полупальцах. В.Иванов Юмореска

Галоп. Л. Шитте Этюд

Лошадки. Р. Шуман Смелый наездник

Бег. Вариации на тему Н. Паганини

Восстанавливаем дыхание. А.Грибоедов «Вальс»

Стрейч. Ф.Госсек Гавот

Прыжки (по 6-ой позиции, с поджатыми, разножка) – Падеспань

Растяжка стоп. Ф.Шуберт Военный марш

— экзерсис у станка

разминка лицом к станку – М.Глинка Полька

demi plie grand plie – Вальс №1

battement tendu jetes – И . Штраус Полька пиццикато

rond de jambe parterre – Ф . Шуберт Вальс

battement fondu , frappe – Э . Григ Вальс

relevelent – А.Хачатурян Андантино

растяжка у станка – Л.Бетховен К Элизе

adagio – Ф.Шуберт Вечерняя серенада

— экзерсис на середине

Позы croisee efface – П.Чайковский Вальс из «Детского альбома»

И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА »

demi plie grand plie ( тема №1)

battement tendu (тема №1)

battement tendu jete ( тема №1 а )

rond de jambe parterre ( тема №4)

battement fondu (тема №4а)

develloppes (тема №3а)

soute – И.Штраус Полька «Анна»

ferme – Э.Григ Норвежский танец

sissonne simple assemble – Польский Bamberrock

Tour – В .Моцарт Рондо

tour chaine – А.Грибоедов Вальс

tour pirouette – В.Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

tour degage – В.Моцарт Хор слуг из оперы «Волшебная флейта»

tour chaine pirouette Ф . Госсек Гавот

Temps lie – И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА » (тема №1)

III часть заключительная

Поклон – Л.Бетховен Романс

Разминка по кругу

Ходьба на полупальцах

Разминка лицом к станку

Demi plie grand plie

Battement tendu jetes

Rond de jambe parterre

Battement fondu , frappe

Rond de jambe enl’air

Растяжка у станка

Grand battement jete

Позы croisee efface

Demi plie grand plie, battement tendu

Battement tendu jete

Rond de jambe parterre, battement fondu

Soute, glissade assemble, ferme

Sissonne simple assemble

Tour degage, tour chaine pirouette

В данной работе мною представлены нотные материалы для концертмейстера к уроку классического танца в 6 классе, так же составлено описание хода урока, расписаны музыкальные моменты для проигрывания того или иного движения. Думаю, данный материал будет полезен в работе хореографа и концертмейстера в детских школах искусств.

Номер материала: ДБ-1394370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тарантелла

Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.

Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.

Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.

Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.

«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).

Источник

Оцените статью