Тарантелла итальянский танец ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Итальянская Тарантелла

Перевод: Итальянские народные танцы и песни, Op.13. Тарантелла . № 1. Фортепиано результаты. Никоде, Жан-Луи.

Перевод: Итальянский . Альфонсо Мария де Liguori. Бассо континуо. Священный Кэрол Meter. Язык. Сб.

Перевод: Итальянский квартет. Струнный квартет № 3 до минор. Герт Ван Hoorick. Струнный квартет. Виолетта. Партия первой скрипки. Партия II.

Перевод: Тарантелла . Итальянский Свадебный танец. Ноты традиционными. Памела Шульц. Традиционный. Альфред Publishing Co.. Piano Solo.

Перевод: Тарантелла . Итальянский Свадебный танец. для фортепиано соло.

Перевод: Итальянская сюита, ​​KWV 2. Итальянская сюита, ​​KWV 2 состоит из Александра Kusztyk. Piano Solo ноты. Промежуточный. Счет.

Перевод: Тарантелла для скрипки соло и фортепиано. Тарантелла для скрипки соло и фортепиано состоит Амир Авад. Скрипка соло ноты.

Перевод: Тарантелла для фортепиано соло. Тарантелла для фортепиано соло, состоящей Амир Авад. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты.

Перевод: Тарантелла . Тарантелла . Карл Фишер имеет честь приветствовать З. Randall Stroope в 2014 хорового Каталог с Тарантелла .

Перевод: Тарантелла . Тарантелла . Оживленная традиционный итальянский танец кусок написано в 6. Мэри К. Соли. Piano Solo ноты.

Перевод: Тарантелла . Тарантелла . По определению, тарантелла является народный танец из южной Италии. Дженнифер Линн. Начало.

Перевод: Тарантелла . Тарантелла состоит Джино епископа. Мандолины ноты. Ударные ноты. Для мандолины и ударный инструмент.

Перевод: Тарантелла . Тарантелла состоит Джино епископа. Мандолины ноты. Ударные ноты. Для мандолины и ударный инструмент. Мандолины 2.

Перевод: Ла Napolitaine- Тарантелла , соч. 25. La Napolitaine- Тарантелла , Op. 25 состоит из Оскара Беме. Итальянский Немецкий.

Перевод: Мэри К. Соли. Тарантелла . Оживленная традиционный итальянский танец кусок написано в 6. Ноты. Ваши студенты будут любить его.

Перевод: Итальянский , английский. Ноты Джузеппе Верди. Джузеппе Верди. Новичок музыкальная пресса. Solero.

Источник

С. Прокофьев. «Тарантелла»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Тарантелла» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Тарантелла»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Тарантелла (tarantella) — музыкальный символ Италии

Тарантелла (tarantella) — известнейший итальянский танец, ставший настоящим символом страны и итальянской нации.

Этот яркий и живой танец окутан вековыми легендами и мифами, так или иначе связанными с ядовитыми пауками тарантулами. Легенда гласит, что в 14-15 веках в южных областях Италии близ города Таранто тарантулы расплодились и искусали женщин. Покусаны были, разумеется, только простолюдинки, работавшие в поле. Под действием яда тарантулов бедные женщины заболели тарантизмом (тарантизм — медицинский термин, так обозначается одна из форм истерического поведения). Поговаривали о настоящей эпидемии. Был предложен метод лечения впадавших в транс с помощью танца. Музыканты окружали женщину и играли музыку в быстром темпе, заставляя больную танцевать. Иногда такой танец называли танцем паука.

Одна из более старых легенд гласит, что тарантелла возникла еще во времена жертвоприношений, когда приносимая в жертву паукам красавица, совершая быстрые движения, пыталась избежать укусов.

Есть также версия, что в старину от последствий укуса тарантулом, коих в южной Италии предостаточно и сегодня, избавлялись с помощью обильного потоотделения. Танец до седьмого пота и был тарантелла. Странствующие музыканты всегда были готовы подоспеть на помощь укушенному пауком. На помощь спешили также все, кто оказался рядом. Так танец стал парным и групповым. Позднее тарантеллу стали считать олицетворением похоти, ведь неистово танцующие женщины всегда привлекали повышенное мужское внимание.

Тарантелла понравилась и благородным синьорам. В 17 веке тарантеллу стали танцевать даже на балах. К тому времени и эпидемия тарантизма прекратилась.

Музыка тарантеллы – это всегда импровизация с большими звуковыми расширениями и кадансовыми дополнениями. Исполняют тарантеллу на различных музыкальных инструментах – мандолине, аккордеоне, гитаре, но всегда непременно под аккомпанемент тамбурина и кастаньет.

Тарантелла стала классикой. Этот танец можно увидеть в театре и кинематографе, он проник в литературу и живопись. Можно смело утверждать что тарантелла – часть души истинного итальянца. Сегодня тарантелла звучит повсеместно в Италии, но по-прежнему более популярна в южных районах. Ни один праздник не обходится без этого зажигательного танца. В разных регионах Италии тарантелла имеет свои особенности, а порой и особенное название. Отличаются тарантеллы в разных регионах и по степени неистовства танца, местами он может выглядеть даже несколько степенно.

Ни один итальянский карнавал не обходится без тарантеллы!

Тарантелла Неаполитанская на аккордеоне:

Тарантелла Неаполитанская в исполнении оркестра. Вокал Ренцо Арборе:

Неаполитанская тарантелла в исполнении Марио Ланца:

Неаполитанская тарантелла Пульчинелла:

Тарантелла региона Апулья:

Тарантелла региона Калабрия:

А это для тех, кто хочет научиться танцевать тарантеллу:

МИР БЕЗ ГРАНИЦ — авторский блог Виктории Камиллери

Источник

Tarantella

29 апреля отмечается Международный день танца. И наш сегодняшний очерк посвящен знаменитой тарантелле — одному из самых известных итальянских танцев.

Тарантеллу знают и танцуют во всех уголках земного шара. И наверняка мало кто задумывается о том, как появился этот танец и почему у него такое интересное название. Давайте совершим небольшой экскурс в историю.

Хотите узнать, что общего между зажигательной тарантеллой, ядовитым тарантулом и итальянским городом Таранто?

Где и когда появилась тарантелла

С историей тарантеллы связано много интересных фактов и легенд. Они настолько тесно переплетены между собой, что сейчас уже сложно определить, какая же из них лежит в основе.

По мнению современных исследователей, танец возник в Южной Италии уже в XV веке. Относительно его названия существует несколько версий.

Версия первая. Название танца происходит от слова tarantino , то есть житель города Таранто. Считается, что именно в этом городе жил известный учитель танцев, который и придумал тарантеллу.

Версия вторая. Город Таранто дал имя не самому танцу, а огромному ядовитому пауку тарантулу (по-итальянски tarantola ). Тарантула можно было встретить именно на Юге Италии. Укус этого паука вызывал страшный зуд. Человек, укушенный тарантулом, начинал биться в конвульсиях. Он двигался и подпрыгивал таким образом, что его шаги и жесты напоминали танцевальные движения.

Версия третья. Танец был придуман в терапевтических целях специально для излечения людей, укушенных тарантулом. Считалось, что такие люди заболевали тарантизмом, то есть становились безумными из-за укуса тарантула.

Интересный факт

В XVI веке по всей Италии даже странствовали специальные оркестры. Они играли прямо на улицах, и под эту музыку выходили танцевать все, кто страдал тарантизмом. Многократные повторения одних и тех же ритмических фигур или мелодий гипнотизировали танцующих и помогали им излечиться. Полагали, что через пот и через положительные эмоции организм избавляется от яда тарантула.

Порой подобные танцы продолжались несколько часов. Нередко сами танцоры играли на бубнах и кастаньетах.

Значения термина «tarantella»

А вы знаете, что у этого слова есть несколько значений?

  • Национальный итальянский танец , о котором мы вели речь в этом очерке.
  • Рыболовная сеть . Этот вид сети применяется для ловли рыбы вблизи от берега.
  • На неаполитанском диалекте слово используют для указания на проблему, которая существует давным-давно, но никак не может решиться. Поэтому когда вы будете в Неаполе и услышите из уст местных жителей слово «тарантелла», это совсем не значит, что неаполитанцы собираются ее танцевать!

Современная тарантелла

Разумеется, сейчас никто не танцует тарантеллу, чтобы избавиться от яда тарантула. Этот танец можно увидеть везде — и на религиозных церемониях, и на местных праздниках, и даже в святых местах.

В разных регионах Южной Италии существуют разные виды тарантеллы.

  • Сицилийская тарантелла
  • Тарантелла из области Апулия (она называется pizzica)
  • Тарантелла из области Абруццо (включает в себя два типа танца – saltarella и ballarella)
  • Тарантелла из области Калабрия
  • Тарантелла из Сорренто (это город в области Кампания)

А мне больше всего нравится классическая неаполитанская тарантелла. Именно ее предлагаю посмотреть вот на этом видео.

Поздравляю с праздником профессиональных танцоров и всех, кто просто любит танцевать!

Источник

Методическая разработка мастер-класса «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская школа искусств»

Усть-Кутского муниципального образования

Методическая разработка мастер-класса

«Основные элементы итальянского танца «Тарантелла »

«Рассмотрено» на заседании

от «31» август 2020

Директор МБУДО ДШИ УКМО

Приказ от 31 августа 2020 г. № 59

Разработчик: Маркова Галина Алексеевна, преподаватель хореографических дисциплин МБУДО ДШИ УКМО

В данной методической разработке представлен мастер-класс по народно-сценическому танцу для учащихся 5 класса хореографического отделения Детской школы искусств. Урок направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, эстетическое воспитание учащихся, приобретение основ исполнения итальянского народного танца, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

1. Пояснительная записка………………………………………………4

2. Конспект мастер класса……………………………………………. 5

4. Литературные источники……………………………………………9

Народно-сценический танец является одним из основных предметов дополнительной предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество. Занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

Данный мастер-класс направлен на музыкальное воспитание, при этом уделяется внимание не только развитию ритмичности, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Уделяется большое внимание таким психическим процессам как внимание, воля, память, воображение.

— поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников итальянскому танцу «Тарантелла»

— формирование знаний об истории возникновения традиционного итальянского танца и специфики исполнения основных его элементов.

— развитие интереса к традиционной танцевальной культуре итальянского народа, изучение традиционных движений итальянского танца «Тарантелла»

— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.\

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип занятия: практический.

Форма организации: мелкогрупповая.

Оборудование: музыкальный центр, USB – носитель.

Мастер-класс по народно-сценическому танцу

«Основные элементы итальянского танца «Тарантелла »

Ход проведения мастер-класса:
Вводная часть

Вход детей в танцевальный зал. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

Педагог: Здравствуйте, дети и гости мастер класса! Меня зовут Галина Алексеевна. Я преподаватель хореографических дисциплин Детской школы искусств. Сегодня Вы участвуете в Мастер-классе, тема которого «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла ». Сегодня мы разучим итальянский народный танец «Тарантелла». Мы выучим только самые основные элементы и в конце занятия соберем их в небольшой этюд.

Теоретическая часть : «История итальянского народного танца «Тарантелла».
Цель: расширить знания учеников и педагогов относительно происхождения итальянского народного танца.

Таранте́лла ( итал. Tarantella ) — это народный, фольклорный танец который родом из Неаполя, он появился в XV веке и вскоре полностью распространился по всей Италии. Исполняется в сопровождении гитары , тамбурина (он же бубен ) и кастаньет (в Сицилии ), музыкальный размер — 6 / 8 , 3 / 8 . С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул , также как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто ).

Многие историки считают, что тарантелла это смесь испанских народных танцев и мавританских. В Неаполе с помощью танца кавалеры ухаживали, или проявляли свое желание познакомится с понравившейся ему девушкой, на что избранная отвечала парню танцем и завязывался красивый перепляс между ними. А иногда к ним присоединялись и другие пары, таким образом танцевали все. Танец сопровождается стремительной, быстрой и весёлой музыкой, резкими, четкими жестами и даже пением. А когда танцующие по кругу присоединяются друг за другом увеличивая таким образом круг и направление движения круга постоянно меняются это означает что мы попали на Итальянскую свадьбу. Основные инструменты: гитара, и тамбурин (бубен).

В каждом регионе Италии, у этого танца свои особенности. Есть сицилийская тарантелла, тарантелла Монтемарано, Калабрии, Гаргано. Однако классикой жанра является неаполитанская тарантелла, рожденная из испанских и мавританских мотивов. Неизменным в любом регионе остаются быстрота и задорность этого танца.

Этот неудержимый танец привлек к себе внимание многих композиторов. Ф. Лист написал тарантеллу (цикл «Венеция и Неаполь»), а также Шопен, Д. Обера, С. Прокофьев, Россини, К.М. фон Вебера, Ф.Мендельсона и многие другие композиторы 19 и 20 столетия написали свои вариации на тему тарантеллы. Более того, этот танец был описан многими путешественниками, как элемент передающий колорит и самобытность Италии.

Сегодня, в современной Италии, существует фестиваль под названием «Ночи тарантула». Его участники танцуют этот веселый танец. А в Монтемарано открыт музей посвященный тарантелле и школа искусств, призванная сохранить разновидность этого неоднозначного танца.

Практическая часть:
Цель : ознакомить учеников и педагогов с основными элементами итальянского народного танца «Тарантелла».

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с танцем в теории, теперь перейдем к практике. Для этого вам нужно разделиться по парам. Но сначала небольшая разминка.

— упражнения для развития плечевого пояса,

— упражнение для тонуса мышц рук,

— упражнение для силы стоп,

— упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).

Основные движения «Тарантеллы»

1.Основные положения ног.

2.Основные положения рук: 7-я позиция рук (кисть на кисть за спиной).

Движения рук с тамбурином.

3. Battement tendu jete вперед:

— с шага и ударом носком по полу ( pique ) – с продвижением вперед, назад;

— удар носком по полу ( pique ) с подскоком – на месте, с продвижением назад;

— поочередные удары носком и ребром каблука по полу с подскоками – на месте, с продвижением назад.

4. Jete — pigue (на месте и с отходом назад на plie ).

5. Jete «носок-каблук» поочередно (с подскоком).

6. Соскоки на полупальцы в 5-й позиции на р lie (и на месте и в повороте).

7. Pas echappe (соскоки на II позицию).

8. Бег – pasemboite – на месте, с продвижением вперед.

9. Основной ход с pas ballone ( c фиксацией на cou — de — pied ).

10. Подскоки на demi — plie на месте и с поворотом:

-на полупальцах по 5-й позиции;

-на одной ноге с ударами ребром каблука и носком по 5-й свободной позиции.

11. Pas debasque (тройные перескоки по 5-й прямой позиции с согнутыми вперёд коленями на 90 0 (на месте и в продвижении вперед, назад, с поворотом).

12. Проскальзывание назад на одной ноге на demi — plie с выведением другой ноги вперед на носок (на месте, с продвижением назад).

Составление небольшого этюда.

Педагог: Вот мы с Вами разучили основные движения танца «Тарантелла» и исполнили их под музыку. Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте.

Вопросы участников мастер-класса и ответ на них.

Педагог: Наш урок подошел к концу. Все молодцы! Надеюсь Вам понравился танец и Вы будете его использовать в своей работе и исполнять на сцене. Всего Вам хорошего!

Все выполняют поклон и уходят.

Народно-сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.
Всестороннее изучение народного танца важно как с хореографической точки зрения, так и с точки зрения влияния его на этнокультурное воспитание личности исполнителя. Процесс обучения учащихся танцу «Тарантелла» способствует формированию у учащихся интереса и уважения к культуре итальянского народа, достижению понимания общемирового и специфического в этих культурах, формирует у них чувство и осознание себя гражданами мира.

Целью данного мастер-класса было поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников итальянскому танцу «Тарантелла». Дети изучили основные движения и элементы итальянского танца «Тарантелла» и исполнили этюд, легко справляясь с поставленными задачами.

В заключении своей разработки, хотелось бы подчеркнуть, что цель и задачи мастер-класса достигнуты.

Список литературных источников

1 Гольдшмидт Э. Пособие по немецкому народному танцу. Москва: АНО Брайтенарбайт. 2010г. 384с
2. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1982.
3. Гусев Г.П.. Методика преподавания народного танца .«Владос» Москва.2003

4. Горина О.В..Адаптированная программа. Народно-сценический танец.Иркутск.2004

5. Сахина Л.А., Селезнев Н.М..Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие Улан-Удэ.2002

Источник

Оцените статью