- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Итальянская Тарантелла
- С. Прокофьев. «Тарантелла»: ноты для фортепиано
- «Тарантелла»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Тарантелла (tarantella) — музыкальный символ Италии
- Tarantella
- Методическая разработка мастер-класса «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла»
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Итальянская Тарантелла
Перевод: Итальянские народные танцы и песни, Op.13. Тарантелла . № 1. Фортепиано результаты. Никоде, Жан-Луи.
Перевод: Итальянский . Альфонсо Мария де Liguori. Бассо континуо. Священный Кэрол Meter. Язык. Сб.
Перевод: Итальянский квартет. Струнный квартет № 3 до минор. Герт Ван Hoorick. Струнный квартет. Виолетта. Партия первой скрипки. Партия II.
Перевод: Тарантелла . Итальянский Свадебный танец. Ноты традиционными. Памела Шульц. Традиционный. Альфред Publishing Co.. Piano Solo.
Перевод: Тарантелла . Итальянский Свадебный танец. для фортепиано соло.
Перевод: Итальянская сюита, KWV 2. Итальянская сюита, KWV 2 состоит из Александра Kusztyk. Piano Solo ноты. Промежуточный. Счет.
Перевод: Тарантелла для скрипки соло и фортепиано. Тарантелла для скрипки соло и фортепиано состоит Амир Авад. Скрипка соло ноты.
Перевод: Тарантелла для фортепиано соло. Тарантелла для фортепиано соло, состоящей Амир Авад. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты.
Перевод: Тарантелла . Тарантелла . Карл Фишер имеет честь приветствовать З. Randall Stroope в 2014 хорового Каталог с Тарантелла .
Перевод: Тарантелла . Тарантелла . Оживленная традиционный итальянский танец кусок написано в 6. Мэри К. Соли. Piano Solo ноты.
Перевод: Тарантелла . Тарантелла . По определению, тарантелла является народный танец из южной Италии. Дженнифер Линн. Начало.
Перевод: Тарантелла . Тарантелла состоит Джино епископа. Мандолины ноты. Ударные ноты. Для мандолины и ударный инструмент.
Перевод: Тарантелла . Тарантелла состоит Джино епископа. Мандолины ноты. Ударные ноты. Для мандолины и ударный инструмент. Мандолины 2.
Перевод: Ла Napolitaine- Тарантелла , соч. 25. La Napolitaine- Тарантелла , Op. 25 состоит из Оскара Беме. Итальянский Немецкий.
Перевод: Мэри К. Соли. Тарантелла . Оживленная традиционный итальянский танец кусок написано в 6. Ноты. Ваши студенты будут любить его.
Перевод: Итальянский , английский. Ноты Джузеппе Верди. Джузеппе Верди. Новичок музыкальная пресса. Solero.
Источник
С. Прокофьев. «Тарантелла»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Тарантелла» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Тарантелла»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.
Источник
Тарантелла (tarantella) — музыкальный символ Италии
Тарантелла (tarantella) — известнейший итальянский танец, ставший настоящим символом страны и итальянской нации.
Этот яркий и живой танец окутан вековыми легендами и мифами, так или иначе связанными с ядовитыми пауками тарантулами. Легенда гласит, что в 14-15 веках в южных областях Италии близ города Таранто тарантулы расплодились и искусали женщин. Покусаны были, разумеется, только простолюдинки, работавшие в поле. Под действием яда тарантулов бедные женщины заболели тарантизмом (тарантизм — медицинский термин, так обозначается одна из форм истерического поведения). Поговаривали о настоящей эпидемии. Был предложен метод лечения впадавших в транс с помощью танца. Музыканты окружали женщину и играли музыку в быстром темпе, заставляя больную танцевать. Иногда такой танец называли танцем паука.
Одна из более старых легенд гласит, что тарантелла возникла еще во времена жертвоприношений, когда приносимая в жертву паукам красавица, совершая быстрые движения, пыталась избежать укусов.
Есть также версия, что в старину от последствий укуса тарантулом, коих в южной Италии предостаточно и сегодня, избавлялись с помощью обильного потоотделения. Танец до седьмого пота и был тарантелла. Странствующие музыканты всегда были готовы подоспеть на помощь укушенному пауком. На помощь спешили также все, кто оказался рядом. Так танец стал парным и групповым. Позднее тарантеллу стали считать олицетворением похоти, ведь неистово танцующие женщины всегда привлекали повышенное мужское внимание.
Тарантелла понравилась и благородным синьорам. В 17 веке тарантеллу стали танцевать даже на балах. К тому времени и эпидемия тарантизма прекратилась.
Музыка тарантеллы – это всегда импровизация с большими звуковыми расширениями и кадансовыми дополнениями. Исполняют тарантеллу на различных музыкальных инструментах – мандолине, аккордеоне, гитаре, но всегда непременно под аккомпанемент тамбурина и кастаньет.
Тарантелла стала классикой. Этот танец можно увидеть в театре и кинематографе, он проник в литературу и живопись. Можно смело утверждать что тарантелла – часть души истинного итальянца. Сегодня тарантелла звучит повсеместно в Италии, но по-прежнему более популярна в южных районах. Ни один праздник не обходится без этого зажигательного танца. В разных регионах Италии тарантелла имеет свои особенности, а порой и особенное название. Отличаются тарантеллы в разных регионах и по степени неистовства танца, местами он может выглядеть даже несколько степенно.
Ни один итальянский карнавал не обходится без тарантеллы!
Тарантелла Неаполитанская на аккордеоне:
Тарантелла Неаполитанская в исполнении оркестра. Вокал Ренцо Арборе:
Неаполитанская тарантелла в исполнении Марио Ланца:
Неаполитанская тарантелла Пульчинелла:
Тарантелла региона Апулья:
Тарантелла региона Калабрия:
А это для тех, кто хочет научиться танцевать тарантеллу:
МИР БЕЗ ГРАНИЦ — авторский блог Виктории Камиллери Источник Tarantella29 апреля отмечается Международный день танца. И наш сегодняшний очерк посвящен знаменитой тарантелле — одному из самых известных итальянских танцев. Тарантеллу знают и танцуют во всех уголках земного шара. И наверняка мало кто задумывается о том, как появился этот танец и почему у него такое интересное название. Давайте совершим небольшой экскурс в историю. Хотите узнать, что общего между зажигательной тарантеллой, ядовитым тарантулом и итальянским городом Таранто? Где и когда появилась тарантелла С историей тарантеллы связано много интересных фактов и легенд. Они настолько тесно переплетены между собой, что сейчас уже сложно определить, какая же из них лежит в основе. По мнению современных исследователей, танец возник в Южной Италии уже в XV веке. Относительно его названия существует несколько версий. Версия первая. Название танца происходит от слова tarantino , то есть житель города Таранто. Считается, что именно в этом городе жил известный учитель танцев, который и придумал тарантеллу. Версия вторая. Город Таранто дал имя не самому танцу, а огромному ядовитому пауку тарантулу (по-итальянски tarantola ). Тарантула можно было встретить именно на Юге Италии. Укус этого паука вызывал страшный зуд. Человек, укушенный тарантулом, начинал биться в конвульсиях. Он двигался и подпрыгивал таким образом, что его шаги и жесты напоминали танцевальные движения. Версия третья. Танец был придуман в терапевтических целях специально для излечения людей, укушенных тарантулом. Считалось, что такие люди заболевали тарантизмом, то есть становились безумными из-за укуса тарантула. Интересный факт В XVI веке по всей Италии даже странствовали специальные оркестры. Они играли прямо на улицах, и под эту музыку выходили танцевать все, кто страдал тарантизмом. Многократные повторения одних и тех же ритмических фигур или мелодий гипнотизировали танцующих и помогали им излечиться. Полагали, что через пот и через положительные эмоции организм избавляется от яда тарантула. Порой подобные танцы продолжались несколько часов. Нередко сами танцоры играли на бубнах и кастаньетах. Значения термина «tarantella» А вы знаете, что у этого слова есть несколько значений?
Современная тарантелла Разумеется, сейчас никто не танцует тарантеллу, чтобы избавиться от яда тарантула. Этот танец можно увидеть везде — и на религиозных церемониях, и на местных праздниках, и даже в святых местах. В разных регионах Южной Италии существуют разные виды тарантеллы.
А мне больше всего нравится классическая неаполитанская тарантелла. Именно ее предлагаю посмотреть вот на этом видео. Поздравляю с праздником профессиональных танцоров и всех, кто просто любит танцевать! Источник Методическая разработка мастер-класса «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла»Муниципальное бюджетное учреждение «Детская школа искусств» Усть-Кутского муниципального образования Методическая разработка мастер-класса «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла » «Рассмотрено» на заседании от «31» август 2020 Директор МБУДО ДШИ УКМО Приказ от 31 августа 2020 г. № 59 Разработчик: Маркова Галина Алексеевна, преподаватель хореографических дисциплин МБУДО ДШИ УКМО В данной методической разработке представлен мастер-класс по народно-сценическому танцу для учащихся 5 класса хореографического отделения Детской школы искусств. Урок направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, эстетическое воспитание учащихся, приобретение основ исполнения итальянского народного танца, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира. Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». 1. Пояснительная записка………………………………………………4 2. Конспект мастер класса……………………………………………. 5 4. Литературные источники……………………………………………9 Народно-сценический танец является одним из основных предметов дополнительной предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество. Занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Данный мастер-класс направлен на музыкальное воспитание, при этом уделяется внимание не только развитию ритмичности, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Уделяется большое внимание таким психическим процессам как внимание, воля, память, воображение. — поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников итальянскому танцу «Тарантелла» — формирование знаний об истории возникновения традиционного итальянского танца и специфики исполнения основных его элементов. — развитие интереса к традиционной танцевальной культуре итальянского народа, изучение традиционных движений итальянского танца «Тарантелла» — формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.\ Методы: словесный, наглядный, практический. Тип занятия: практический. Форма организации: мелкогрупповая. Оборудование: музыкальный центр, USB – носитель. Мастер-класс по народно-сценическому танцу «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла » Ход проведения мастер-класса: Вход детей в танцевальный зал. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Педагог: Здравствуйте, дети и гости мастер класса! Меня зовут Галина Алексеевна. Я преподаватель хореографических дисциплин Детской школы искусств. Сегодня Вы участвуете в Мастер-классе, тема которого «Основные элементы итальянского танца «Тарантелла ». Сегодня мы разучим итальянский народный танец «Тарантелла». Мы выучим только самые основные элементы и в конце занятия соберем их в небольшой этюд. Теоретическая часть : «История итальянского народного танца «Тарантелла». Таранте́лла ( итал. Tarantella ) — это народный, фольклорный танец который родом из Неаполя, он появился в XV веке и вскоре полностью распространился по всей Италии. Исполняется в сопровождении гитары , тамбурина (он же бубен ) и кастаньет (в Сицилии ), музыкальный размер — 6 / 8 , 3 / 8 . С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука тарантул , также как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто ). Многие историки считают, что тарантелла это смесь испанских народных танцев и мавританских. В Неаполе с помощью танца кавалеры ухаживали, или проявляли свое желание познакомится с понравившейся ему девушкой, на что избранная отвечала парню танцем и завязывался красивый перепляс между ними. А иногда к ним присоединялись и другие пары, таким образом танцевали все. Танец сопровождается стремительной, быстрой и весёлой музыкой, резкими, четкими жестами и даже пением. А когда танцующие по кругу присоединяются друг за другом увеличивая таким образом круг и направление движения круга постоянно меняются это означает что мы попали на Итальянскую свадьбу. Основные инструменты: гитара, и тамбурин (бубен). В каждом регионе Италии, у этого танца свои особенности. Есть сицилийская тарантелла, тарантелла Монтемарано, Калабрии, Гаргано. Однако классикой жанра является неаполитанская тарантелла, рожденная из испанских и мавританских мотивов. Неизменным в любом регионе остаются быстрота и задорность этого танца. Этот неудержимый танец привлек к себе внимание многих композиторов. Ф. Лист написал тарантеллу (цикл «Венеция и Неаполь»), а также Шопен, Д. Обера, С. Прокофьев, Россини, К.М. фон Вебера, Ф.Мендельсона и многие другие композиторы 19 и 20 столетия написали свои вариации на тему тарантеллы. Более того, этот танец был описан многими путешественниками, как элемент передающий колорит и самобытность Италии. Сегодня, в современной Италии, существует фестиваль под названием «Ночи тарантула». Его участники танцуют этот веселый танец. А в Монтемарано открыт музей посвященный тарантелле и школа искусств, призванная сохранить разновидность этого неоднозначного танца. Практическая часть: Педагог: Вот мы с вами и познакомились с танцем в теории, теперь перейдем к практике. Для этого вам нужно разделиться по парам. Но сначала небольшая разминка. — упражнения для развития плечевого пояса, — упражнение для тонуса мышц рук, — упражнение для силы стоп, — упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание). Основные движения «Тарантеллы» 1.Основные положения ног. 2.Основные положения рук: 7-я позиция рук (кисть на кисть за спиной). Движения рук с тамбурином. 3. Battement tendu jete вперед: — с шага и ударом носком по полу ( pique ) – с продвижением вперед, назад; — удар носком по полу ( pique ) с подскоком – на месте, с продвижением назад; — поочередные удары носком и ребром каблука по полу с подскоками – на месте, с продвижением назад. 4. Jete — pigue (на месте и с отходом назад на plie ). 5. Jete «носок-каблук» поочередно (с подскоком). 6. Соскоки на полупальцы в 5-й позиции на р lie (и на месте и в повороте). 7. Pas echappe (соскоки на II позицию). 8. Бег – pasemboite – на месте, с продвижением вперед. 9. Основной ход с pas ballone ( c фиксацией на cou — de — pied ). 10. Подскоки на demi — plie на месте и с поворотом: -на полупальцах по 5-й позиции; -на одной ноге с ударами ребром каблука и носком по 5-й свободной позиции. 11. Pas debasque (тройные перескоки по 5-й прямой позиции с согнутыми вперёд коленями на 90 0 (на месте и в продвижении вперед, назад, с поворотом). 12. Проскальзывание назад на одной ноге на demi — plie с выведением другой ноги вперед на носок (на месте, с продвижением назад). Составление небольшого этюда. Педагог: Вот мы с Вами разучили основные движения танца «Тарантелла» и исполнили их под музыку. Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте. Вопросы участников мастер-класса и ответ на них. Педагог: Наш урок подошел к концу. Все молодцы! Надеюсь Вам понравился танец и Вы будете его использовать в своей работе и исполнять на сцене. Всего Вам хорошего! Все выполняют поклон и уходят. Народно-сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Целью данного мастер-класса было поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников итальянскому танцу «Тарантелла». Дети изучили основные движения и элементы итальянского танца «Тарантелла» и исполнили этюд, легко справляясь с поставленными задачами. В заключении своей разработки, хотелось бы подчеркнуть, что цель и задачи мастер-класса достигнуты. Список литературных источников 1 Гольдшмидт Э. Пособие по немецкому народному танцу. Москва: АНО Брайтенарбайт. 2010г. 384с 4. Горина О.В..Адаптированная программа. Народно-сценический танец.Иркутск.2004 5. Сахина Л.А., Селезнев Н.М..Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие Улан-Удэ.2002 Источник |