Тарантелла ноты для фортепиано балет анюта

Ноты и табулатуры

Классик-дуэт

Содержание

  • Ж.Ф.Рамо. Курица
  • Д.Скарлатти. Соната ми-мажор
  • А.Вьетан. Тарантелла (Соч. 22 №5)
  • В.Гаврилин. Марш (из балета «Анюта»)
  • В.Гаврилин. Тарантелла (из балета «Анюта»)
  • Дж.Гершвин–Я.Хейфец. В темпе блюз (из оперы «Порги и Бесс»)
  • А,Горбачев. Транскрипция на тему пьесы Д.Крамера «Танцующий скрипач»

Некоторые пьесы в исполнении Классик-дуэта можно посмотреть в разделе видео нашего сайта.

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Источник

Гаврилин Валерий Александрович. Вальс для фортепиано в 4 руки. Анюта

Валерий Александрович Гаври́лин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).
Валерий Александрович Гаврилин родился 18 августа 1939 года в Вологде, но семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (в 1942 году).
Впоследствии Валерий Гаврилин жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель[1].
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
Незадолго до 60-летия композитора его сердце, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: Валерий Александрович ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Источник

Тарантелла. Из балета «Анюта». Ансамбли для двух фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Тарантелла. Из балета «Анюта». Ансамбли для двух фортепиано», автора Гаврилин Валерий Александрович. Ноты были изданы в 2010 году. Содержит с. 121 — 129

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Тарантелла ноты для фортепиано балет анюта

Камерные и фортепианные ансамбли запись закреплена

Валерий Гаврилин 1939. Сюита-фантазия из балета «Анюта» для фортепиано в 4 руки. Исполнители: Ayumi Iga & Masatoshi Yamaguchi [Аюми Ига и Масатоши Ямагучи]. Зап. 2013 г., Japan.

«Музыка Валерия Гаврилина вся, от первой до последней ноты, напоена русским мелосом, чистота её стиля поразительна. Живая, современная музыка Гаврилина глубоко народного склада, и — самое главное — современного мироощущения, рождённого на русских просторах». [Георгий Свиридов]
А теперь давайте сопоставим слова Георгия Васильевича с некоторыми фактами относительно истории одного из самых известных сочинений Гаврилина — балета «Анюта». Факты, мягко говоря, удивляют… — а, впрочем, чему же тут удивляться… У нас, в эпоху СССР, пресса откликалась так: «балет „Анюта“ снискал большой успех у нас и за рубежом». Слово „нас“, как видите, на почётном первом месте. Ну-ну. А вот сведения из современных источников: Премьера балета Гаврилина «Анюта», созданного по мотивам Антона Чехова, состоялась не в СССР, а в Италии, в неаполитанском театре «Сан Карло». Экранизация балета была создана в 1982 году, и только в 1986 году — уже после итальянской премьеры — спектакль наконец-то появился в репертуаре Большого театра СССР. Итак, всё понятно, и, как говорится, «всё как всегда», кроме одного: — при чём тут «экранизация»? А вóт при чём. Цитирую прессу дальше: Балет «Анюта» — едва ли не единственный случай в истории балета, когда хореографическая постановка была придумана специально для экранной версии и позже перенесена на театральную сцену [т.е. изначально это был фильм-балет]. Поставлен сценаристом и режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым. В основу сюжета легли несколько рассказов Антона Павловича Чехова, большей частью «Анна на шее». Композитор Валерий Александрович Гаврилин, достаточно прохладно отнесшийся к идее балета, предложил подобрать аккомпанемент новой постановки из своих ранних произведений. Тема чиновников возникла из оркестрового сочинения «Государственная машина»; знаменитая тарантелла, часто исполняемая в концертах, — оркестровка пьесы «Французская песенка» из «Фортепианного альбома» Гаврилина. И так далее. В результате, балет «Анюта», как лоскутное одеяло, скомпоновался из разных кусочков, благодаря чему и танцевальные партии вышли весьма разнообразными.
Видимо, неудовлетворённость композитора этим опусом так и продолжала присутствовать, несмотря даже на то, что на закате эпохи СССР телеверсия балета «Анюта» была удостоена приза «Интервидения» и Государственной премии РСФСР. Гаврилин создаёт семичастную сюиту из этого балета (а точнее, «Сюиту-фантазию») для фортепиано в 4 руки. Версия оказалась более жизнеспособной и более востребованной, чем т.наз. оригинал. У нас в стране она приобрела известность, благодаря замечательному исполнению дуэта «Н. Новик и Р. Хараджанян». За рубежом это сочинение сегодня не менее популярно и вызывает интерес не только в Европе и Америке, но и в Азии. Давайте послушаем сюиту в исполнении молодого японского дуэта: Ayumi Iga & Masatoshi Yamaguchi [Аюми Ига и Масатоши Ямагучи], записавшем её на компакт-диск в Японии в 2013 году.

Источник

С. Прокофьев. «Тарантелла»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Тарантелла» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Тарантелла»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Оцените статью