Таривердиев монолог женщины ожидание ноты

Таривердиев монолог женщины ожидание ноты

Не знаю, как лучше написать. Давайте просто приведу текст пресс-релиза на эту тему.
——————————————————————————————-
Нотный архив Бориса Тараканова, Арт-Центр (http://www.art-center.ru/) и телекоммуникационная компания «Дефи (http://www.defi.su)» объявляют о начале совместного проекта с Верой Таривердиевой по размещению в свободном интернет-доступе полной версии творческого наследия композитора Микаэла Леоновича Таривердиева.

Пользователям нотного архива для свободного скачивания будут представлены полные партитуры (в том числе с партиями инструментов) и клавиры фундаментальных сочинений прославленного музыканта, а также инструментальные фортепьянные транскрипции мега-хитов (музыка и песни из саундтреков, вокальные циклы, пьесы).

В настоящий момент для Вас подготовлен следующий нотный материал:

М. Таривердиев, опера «ГРАФ КАЛИОСТРО «, клавир, (ВНИМАНИЕ! Многотомные TIFF-файлы!)

Интродукция, 4 стр., 124Кб;
Сцена, 1-й экскурсовод, 14 стр., 490Кб;
Первая ария Алёши, 11 стр., 408Кб;
Второй экскурсовод, 13 стр., 520Кб;
Речетатив и сцена Калиостро, 7 стр., 257Кб;
Сцена генералов и Калиостро, 36 стр., 1.403Мб;
Сцена, 24 стр., 910Кб;
Финал картины, 10 стр., 419Кб;
Сцена Алёши и Марии, 11 стр., 394Кб;
Ария Марии, 14 стр., 517Кб;
Куплеты Жана, 26 стр., 911Кб;
Сцена Калиостро и Жана, 10 стр., 318Кб;
Финал картины, 21 стр., 788Кб;
Сцена 36 стр., 1.346Мб
Речетатив и ария Прасковьи Петровны, 9 стр., 377Кб;
Сцена Прасковьи Петровны и Алёши, 49 стр., 1.712Мб;
Речитатив и ария Алёши, 24 стр., 935Кб;
Сцена, 4 стр., 484Кб;
Бал, 4 стр., 1.755Мб;
Сцена, 4 стр., 847Кб;
Ариозо Калиостро, 27 стр., 1.002Мб;
Сцена, 32 стр., 1.134Мб;
Финальная сцена, 11 стр., 394Мб

Весь клавир в одном архиве, 17.318Мб;

Читайте также:  Соната для флейты ноты гайдна

Весь клавир единым файлом без разбивки и ретуш-обработки, 471стр., 19.487Мб;

М. Таривердиев, «Ожидание» (моноопера), клавир, 47 стр., 3.163Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

М. Таривердиев, «Прощай оружие» (саундтрек к одноимённому спектаклю на стихи Э. Хемингуэя для солистов и вокально-хорового ансамбля), клавир, 93 стр., 5.926Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

М. Таривердиев, «Акварели», пять романсов на стихи средневековых японских поэтов, клавир, 11 стр., 386Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«В путь». Стихи неизвестных авторов, перевод А. Глускиной;
«Пути в столицу» — как вы далеки! Стихи О. Якамоти, перевод А. Глускиной ;
«Перед казнью». Стихи неизвестного автора, перевод В. Марковой ;
«В тумане утреннем». Стихи неизвестного автора, перевод А. Глускиной;
«Сон». Стихи С. Наисинно, перевод А. Глускиной.

М. Таривердиев, Вокальный цикл на стихи Л. Мартынова, клавир, 17 стр., 638Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

М. Таривердиев, Вокальный цикл на стихи В. Маяковского, клавир, 33 стр., 1.348Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«А вы могли бы?»
«Кое-что про Петербург» («Слезают слезы с крыши в трубы»)
«Тучкины штучки»
«Послушайте, ведь если звезды зажигают. »
«Вместо письма»
М. Таривердиев, «Я ловил ощущения». Вокальный цикл на стихи Е. Винокурова, клавир, 30 стр., 1.059Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):
«Я лицо твое стал забывать»;
«Окна»;
«Я ловил ощущение».

М. Таривердиев, «Запомни этот мир». Вокальный цикл на стихи А. Вознесенского, клавир, 26 стр., 1.009Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Над пашней сумерки нерезки»;
«Ностальгия по настоящему»;
«Благодарю»;
«Запомни этот мир».

М. Таривердиев, Вокальный цикл на стихи Б. Ахмадулиной, клавир, 22 стр., 896Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Старинный романс»;
«Я думала, что ты мне враг»;
«Пятнадцать мальчиков».

М. Таривердиев, Вокальный цикл на стихи М. Светлова, клавир, 28 стр., 653Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

М. Таривердиев, Три романса из вокального цикла на стихи С. Кирсанова, клавир, 11 стр., 395Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

«Твои рисунки»;
«И за белой скатертью. »
«Приезжай».

М. Таривердиев, Два романса на стихи М. Цветаевой, клавир, 14 стр., 518Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

«Мой милый, что тебе я сделала?»;
«Попытка ревности»

М. Таривердиев, Пять песен на стихи М. Цветаевой, клавир, 29 стр., 1.090Vб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

«Откуда такая нежность? «;
«Вот опять окно. »
«Островитянка «;
«Мне тебя уже не надо!»
«Забыть?»

М. Таривердиев, Три песни на стихи А. Вознесенского, клавир, 15 стр., 580Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

М. Таривердиев, слова А. Ашкенази, «Четыре вокальные новеллы» из саундтрека к телефильму «Десять раз о любви», 11 стр., 524Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Женщины»;
«Сигареты»;
«Я ей прямо так и сказал»;
«Песня о новом поколении».

М. Таривердиев, Две песни из саундтрека к телефильму «Любить» (клавир), 11 стр., 657Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Музыка» (Памяти Шопена). Слова В. Орлова
«Ты уходишь, как поезд». Слова Е. Евтушенко

М. Таривердиев, Две песни-баллады из саундтрека к телефильму «Ольга Сергеевна» (клавир), 12 стр., 779Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Не исчезай». Слова А. Вознесенского
«Память». Слова Д. Самойлова

М. Таривердиев, Шесть песен из саундтрека к телефильму «Ирония судьбы, или С легким паром» (клавир), 12 стр., 2.029Мб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Со мною вот что происходит». Слова Е. Евтушенко
«У зеркала». Слова М. Цветаевой
«Никого не будет в доме». Слова Б. Пастернака
«По улице моей». Слова Б. Ахмадулиной
«Я спросил у ясеня». Слова В. Киршона
«Мне нравится, что вы больны не мной». Слова М. Цветаевой

М. Таривердиев, cлова Н.Добронравова, Маленький принц из саундтрека к телефильму «Пассажир с «Экватора» » (клавир), 4 стр., 240Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

М. Таривердиев, cлова В.Коростылева, Баллада Анжелы из саундтрека к телефильму «Король-олень» (клавир), 3 стр., 185Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

М. Таривердиев, слова Р. Рождественского, Две песни из саундтрека к телефильму «Семнадцать мгновений весны» (клавир), 9 стр., 529Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл):

«Мгновения».
«Песня о далекой родине».

М. Таривердиев, «Интермеццо» из саундтрека к телефильму «Семнадцать мгновений весны» (транскрипция для двух роялей Г. Корчмара), 11 стр., 524Кб. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)

М. Таривердиев, Концерт для скрипки с оркестром:
Клавир, 65 стр., 3.243Мб.
Партия скрипки, 20 стр., 1.079Мб.
Весь материал предоставлен для свободного размещения вдовой композитора Верой Таривердиевой

Следите за сообщениями в рассылке новостей. :solution:

Источник

Микаэл Таривердиев — Праздник

Микаэл Леонович Таривердиев (15 августа 1931, Тбилиси — 25 июля 1996, Сочи) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.

Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе.
1953—1957 — годы учёбы в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна), а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
1958 — дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». Всего — к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты.
Автор 4 опер, в том числе «Кто ты» (для театра Б.Покровского, 1966), «Граф Калиостро» 1983, «Ожидание» 1985, 4 балетов (балет «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), музыки для органа — три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль» (1988), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л. Н. Мартынова, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, М. И. Цветаевой и многого другого.
Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.
В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».

Источник

Микаэл Таривердиев — Праздник

Микаэл Леонович Таривердиев (15 августа 1931, Тбилиси — 25 июля 1996, Сочи) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.

Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе.
1953—1957 — годы учёбы в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна), а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
1958 — дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». Всего — к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты.
Автор 4 опер, в том числе «Кто ты» (для театра Б.Покровского, 1966), «Граф Калиостро» 1983, «Ожидание» 1985, 4 балетов (балет «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), музыки для органа — три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль» (1988), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л. Н. Мартынова, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, М. И. Цветаевой и многого другого.
Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.
В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».

Источник

Ожидание

Авторы и постановщики

Опера Микаэла Таривердиева по поэме Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)»

Краткое содержание

«Вот ведь как. явилась первой! Надо было опоздать,
Где-нибудь в сторонке встать.
Что поделать — сдали нервы.
Шла, как будто на экзамен, с пятницы считала дни.
Как же: встреча под часами.
Под часами. вот они.
А его на месте нет! (Как некстати нервы сдали!)
Ну, ещё бы, на свиданье, не была я столько лет!»

Ожидая мужчину, с которым познакомилась через объявление в газете, героиня с горечью рассуждает о том, кто такая современная женщина, переживает минуты отчаяния, признаётся в нежной любви к человеку, которого никогда не видела, — и не теряет надежды дождаться его на свидании.

О спектакле

Микаэла Таривердиева (1931–1996) многие знают по двум фильмам — «Ирония судьбы, или С лёгким паром» и «Семнадцать мгновений весны». Зрители старшего поколения вспомнят ещё несколько лент с его музыкой, например, «Король-олень» или «Ольга Сергеевна», где песни на стихи Андрея Вознесенского композитор исполняет сам. Его «серьёзная» музыка известна гораздо меньше. Однако Таривердиев настаивал на своей причастности академической традиции, не желая оставаться лишь композитором «легкой» музыки. О том говорит и регулярное обращение к традиционным жанрам (три органных и два скрипичных концерта, симфония для органа «Чернобыль»), и заглавия отдельных сочинений (Концерт для альта и струнных в романтическом стиле, цикл хоральных прелюдий для органа «В подражание старым мастерам»). Связь с традицией Таривердиев подчёркивал и в театральных работах, среди которых четыре балета и четыре оперы.

Оперный композитор Таривердиев был тесно связан с московским Камерным театром под руководством Бориса Покровского. Здесь в 1983 году прошла премьера оперы-буфф «Граф Калиостро»; здесь в начале 1990-х не состоялась чаемая композитором постановка «Женитьбы Фигаренко» — ремейка моцартовской «Свадьбы Фигаро». Монодрама «Ожидание» (1985) также написана для Камерного театра: первой исполнительницей была Мария Лемешева, дочь известных вокалистов Сергея Лемешева и Ирины Масленниковой и падчерица Покровского.
Для либретто композитор препарировал поэму Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)» (1982). Опера сохранила главные свойства текста Рождественского — родовые черты поэзии шестидесятников: социальный пафос («Современная женщина! / Суетою замотана, но, как прежде, божественна!»); громогласную интонацию, подразумевающую большую аудиторию; несколько прямолинейную метафорику. Однако Таривердиев снимает бытовой слой поэмы и прямые отсылки к городской советской жизни, стремится к поэтическому обобщению.
«Ожидание» не похоже на оперу в привычном, академическом смысле слова. Это музыка без апломба, исповедальностью и целомудрием отсылающая к шубертовской лирике. Музыкальный язык облегчён: слушатель угадает здесь и советскую эстрадную песню 1970-х, и саундтреки к фильмам той поры — услышит знакомые, чисто таривердиевские обороты. Цепь эпизодов, возникающих в потоке сознания героини, объединена лейттемой взволнованного ожидания — тремолирующим секундовым мотивом, мелькающим то в аккомпанементе, то в вокальной партии. В отдельных сценах-строфах просвечивают жанры старинной музыки: токкаты (эпизод «Скорая помощь» с тревожными репетициями в аккомпанементе), барочной арии («Скажи мне что-нибудь», инструментальный финал — «шагающая музыка» в духе баховских Аndante; аллюзии на музыку Баха, порой неожиданные, можно нередко обнаружить в песнях Таривердиева). Из дисгармонии вступления, экспрессионистской музыки, наследующей сосредоточенным хоралам Шостаковича, вырастет полифоническая интерлюдия и патетический речитатив «Птицы спрятаться догадаются». Ожидание героини разрешается в набатной клятве «Я буду ждать до самого конца».
Главное, что привлекает в «Ожидании», порой простодушная, порой взвинченная, но всегда предельно искренняя, доверительная интонация композитора. Здесь — хорошо знакомая, хотя и поэтически приподнятая, житейская коллизия, лишённая ясного разрешения (мы так и не узнаем, дождалась ли героиня возлюбленного). Здесь горькая меланхолическая нота, но и тайная надежда на счастливый исход — за что любимы и старые фильмы с музыкой Таривердиева.
«Ожидание» имело успех при первой постановке и с тех пор нередко возникает в театральной афише — чаще всего, в один вечер с подобными ей женскими операми-монологами. Отметим постановку Аллы Чепинога в «Новой опере» (2010), где соседками «Ожидания» стали «Письмо незнакомки» Спадавеккиа (зрители Мариинского театра слышали эту оперу в сезоне 2015/16) и «Нежность» Губаренко. Сам жанр монооперы не требует подробного сценического комментария, и часто «Ожидание» звучит в полуконцертном исполнении, под рояль, с минимальным реквизитом, — как и сейчас в Мариинском.

Мировая премьера: 26 октября 1985 года, Камерный музыкальный театр оперы им. Б.А. Покровского, Москва
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 3 декабря 2016 года, Владивосток

Источник

Оцените статью