Ноты для фортепиано — Микаэл Таривердиев — музыка из кино
С полным списком произведений можно ознакомится на официальном сайте: www.tariverdiev.ru
Таривердиев Микаэл Леонович — композитор, народный артист РСФСР (1986), пр. Ленинского комсомола (1977), Гос. пр. СССР (1977) (р. 1931, г. Тифлис).
В 1957 окончил Муз.пед. институт им. Гнесиных по классу композиции у А.И. Хачатуряна. Им написаны оперы, балеты, вок. циклы, музыка к теле- и кинофильмам. Наиболее известные песни — из к/ф: „Семнадцать мгновений весны», „Король-олень», „Ирония судьбы, или С легким паром!» и др.
Микаэл Таривердиев
Песни из кинофильмов
для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Советский композитор», 1978г.
номер с4760к
(pdf, 3.22 Мб)
- Из фильма «Любить»
- Музыка. Слова В. Орлова
- Ты уходишь, как поезд. Слова Евг. Евтушенко
- Из фильма «Пассажир с «Экватора»
- Маленький принц. Слова Н. Добронравова
- Из фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Мгновения. Слова Р. Рождественского
- Песня о далекой Родине. Слова Р. Рождественского
- Из фильма «Ольга Сергеевна»
- Не исчезай. Слова А. Вознесенского
- Память. Слова Д. Самойлова
- Из фильма «Король-олень»
- Баллада Анжелы. Слова В. Коростылева
- Из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»
- Со мною вот что происходит. Слова Евг. Евтушенко
- У зеркала. Слова М. Цветаевой
- Никого не будет в доме. Слова Б. Пастернака
- По улице моей. Слова Б. Ахмадулиной
- Я спросил у ясеня. Слова Вл. Киршона
- Мне нравится, что Вы больны не мной. Слова М. Цветаевой
Скачать ноты
Микаэл Таривердиев
Песни и инструментальная музыка
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Музыка», 1986г.
номер 13269
- Вступительная статья
- Мгновения. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р.Рождественского
- Глаза любви. Слова Е. Евтушенко
- Предчувствие любви. Слова Н. Добронравова
- Четыре баллады менестреля. Из кинофильма «Ученик лекаря». Слова В. Коростылева
- Баллада о вчерашнем празднике
- Баллада о сказке
- Баллада печального менестреля
- Веселый менестрель
- Ноктюрн. Из телефильма «Адам женится на Еве»
- Утренняя улица. Из телефильма «Ольга Сергеевна»
- Воспоминание. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны»
Скачать ноты
В. Васина-Гроссман о песнях Микаэла Таривердиева
Из книги «Мастера советской песни»
Микаэл Таривердиев занимает весьма своеобразное место среди авторов песен. Если включить в понятие песни только то, что легко запомнить и легко спеть, то Таривердиев — совсем не песенный композитор, поскольку его песни рассчитаны на хорошо воспитанные слух, вкус, исполнительскую манеру. И даже при более широком взгляде на песенный жанр все же придется признать, что он композитор не совсем песенный. Песен массовых у него нет вообще, что же касается эстрадной лирической песни, то он редко пользуется ее обычными средствами: современными танцевальными, ритмами, подкупающе-интимными интонациями, которые дают исполнителю возможность индивидуализировать традиционно-песенные ситуации — разлуки, любовные недоразумения и т. п. Если быть точным, то некую дань традиционной эстрадной лирике композитор все же отдал в таких, например, вещах, как «Знакомая песенка», «Золотые сумерки», «Ты не печалься». Однако не эти, сами по себе весьма симпатичные песенки, принесли автору широкую популярность, а другие, по первому впечатлению гораздо менее мелодичные, частo переходящие в декламацию и при этом иной раз написанные на слова, как будто и не очень подходящие для пения (например, прозаические «новеллы» Л. Ашкенази). Но в них гораздо ярче проявилась индивидуальность композитора и те черты, которые и сделали его популярным.
Особенно любим Таривердиев молодежью и не случайно. Я думаю, что это происходит не только потому, что тема молодости и молодежи занимает видное место в творчестве композитора (в этом как раз нет ничего исключительного), по и потому, что о молодежи и с молодежью он говорит серьезно и, я бы сказала, уважительно: не восхищаясь молодыми, не поучая их, а понимая. В этом отношении очень показательной представляется мне одна из «вокальных новелл» на слова Л. Ашкенази. «Каждое новое поколение, — говорится там,— могло бы войти в жизнь вооруженное до зубов опытом родного отца и деда. Но оно каждый раз хочет все испытать с самого начала».
Вероятно, интерес к современным и к очень разным се представителям — А. Вознесенскому и М. Светлову, Е. Евтушенко и Л. Мартынову тоже сближает композитора с его молодыми слушателями. Молодежь в наше время (особенно в последние 10—13 лет) жадно тянется к поэзии, популярность которой может сравниться разве только с популярностью кино. Для пас, старших, тяготение молодых интеллектуалов и скептиков к лирической поэзии кажется неожиданным и странным. Но это означает лишь то, что мы чего-то не учитываем.
При этом поклонников поэтического искусства нисколько не отпугивает его сложность. Наоборот, иногда можно подумать, что и сложные ассоциативные ходы, характерные для современной поэзии, и се звуковая сторона -богатство рифм и ассонансов, свобода ритмики, словом, известные трудности, которые надо преодолеть, чтобы понять язык современной поэзии,— и сообщают ей особую привлекательность.
Для М. Таривердиева весьма характерно стремление проникнуть не только в образный строй современной поэзии, но и в особенности ее звучания, ее произнесения. Важным этапом па его пути стали камерные вокальные циклы, мимо которых нельзя пройти и в статье о песне.
Наиболее трудную задачу поставил себе композитор в цикле на слова Маяковского (ор. 7, 1960). Цикл этот относится к ранним его сочинениям. Он явно экспериментален, и впоследствии композитор отказался от некоторых крайностей. Но многие приемы, найденные в этом цикле, «прижились» и стали характерной приметой всего вокального творчества композитора.
Среди выбранных им стихов поэта есть произведения, решительно выходящие за пределы традиций классического русского стихосложения, стоящие почти на грани прозы. Таковы, например, стихотворения «Послушайте, ведь если звезды зажигают» и «Вместо письма», особенно первое.
Источник
Микаэл Таривердиев — Список основных произведений
Музыка, песни, ноты для фортепиано
композитора М. Таривердиева
Список ОСНОВНЫХ произведений
из книги Микаэль Таривердиев Монография А.Цукер
с полным списком произведений можете ознакомится на официальном сайте www.tariverdiev.ru
ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
(РОМАНСЫ И ПЕСНИ)
1955 Три романса на ст. А. Исаакяна («Сорванную розу ветке не вернуть», «Могила», «Я помню всегда»).
1956 Три сонета В. Шекспира («Замшелый мрамор каменных могил», «О, как тебе хвалу я воспою», «Трудами изнурен»). «Бывает так» (ст. Б. Гайковича). — М.: Музыка, 1961.
1957 Три песни на ст. В. Орлова («Знакомая песенка», «Золотые сумерки», «Песенка по телефону»). — М.: Музыка, 1961.
«Акварели» — вокальный цикл на стихи средневековых японских поэтов («В путь», «Пути в столицу», «Перед казнью»,
«В тумане утреннем», «Сон»). — М.: Музыка, 1959.
1958 Вокальный цикл на стихи В. Маяковского («А вы могли бы»? «Кое-что про Петербург», «Тучкины штучки», «Послушайте», «Вместо письма»), — М.: Музыка, 1960.
1959 Три песни на ст. С. Давыдовой («Песня о голубях». «Дорожная песня», «Песня о весне»).
1960 «Садовое кольцо» (ст. С. Гребенникова и Н. Добронравова).—М.: Музыка, 1966.
«Твои глаза» (ст. С. Кирсанова).
1961 Три романса на ст. С. Кирсанова («Твои рисунки», «И за белой скатертью», «Приезжай»). — М.: Сов. композитор, 1974.
1962 Вокальный цикл на ст. Е. Мартынова («Вечерело», «Вода», «Листья») — Сов. композитор, 1974.
1963 Две песни на ст. Н. Добронравова («Ты не печалься», «По вечерам»).— М.: Музыка, 1965.
Вокальный цикл на ст. Б. Ахмадулиной («Старинный романс», «Я думала, что ты мне враг», «Пятнадцать мальчиков»).— М.: Сов. композитор, 1974.
1964 Вокальный цикл на ст. Е. Винокурова («Я ловил ощущение», «Окна», «Я лицо твое стал забывать»).
«Скирли» — вокальная сюита на сл. М. Малишевского («Воробей-экспериментатор», «Обезьяна и зеркало», «Самолюбие», «Критики и пузыри», «Беседа», «По-грачиному», «Соловей и художественный совет»).
1965 Семь песен-речитативов на ст. Г. Поженяна («Я такое дерево», «Дельфины», «Вот так улетают птицы», «Сосны», «Мне хотелось бы», «Я принял решение», «Скоро ты будешь взрослым»). — М.: Музыка, 1970.
«Музыка» (ст. В. Орлова). — М.: Музыка, 1966.
«Ты уходишь, как поезд» (ст. Е. Евтушенко). — М.: Музыка, 1966.
1967 «Прощай, оружие» — вокальный цикл на сл. Э. Хемингуэя в пер. А. Вознесенского («Топот ног», «Зачем?», «По мокрой земле», «Убитый», «С тобой когда-нибудь это было?, «Чем отличается ночь ото дня?», «Хвала рождеству», «Мы тратим, что не- создано для трат», «Любовь и сострадание», «Я бросаюсь к тебе», «Мы несем любовь в себе», «Вечно живые»).
1968 «Маленький принц» (ст. Н. Добронравова). — М.: Музыка, 1969.
1969 Четыре вокальных новеллы на ст. Л. Ашкенази («Женщины», «Сигареты», «Я ей прямо так и сказал», «Песня о новом поколении»).
1970 Песни на ст. А. Вознесенского «Тишины хочу», «Роща», «Загляжусь ли на поезд». — М.: Сов. композитор, 1974.
1971 Две песни на ст. М. Цветаевой («Мой милый, что тебе я сделала?», «Попытка ревности»). — М.: Сов. композитор, 1974,
«Я к вам пишу» (ст. М. Лермонтова).
1972 Две песни на ст. Р. Рождественского («Мгновенья», «Песня о далекой Родине»). — М.: Сов. композитор, 1978.
1974 Шесть песен на стихи советских поэтов («Мне нравится», ст. М. Цветаевой, «Никого не будет в доме», ст. Б. Пастернака,
«У зеркала», ст. М. Цветаевой, «Со мною вот что происходит», ст. Е. Евтушенко, «Я спросил у ясеня», ст. В. Киршона, «По улице моей», ст. Б. Ахмадулиной). — Сов. композитор, 1978.
1975 «Память» (ст. Д. Самойлова). — М.: Музыка, 1976.
«Не исчезай» (ст. А. Вознесенского). — М.: Музыка, 1976.
1976 «Мы с тобою, товарищ» — цикл песен на ст. М. Светлова («Далекие красногвардейцы», «Песня старых комсомольцев», «Я другом ей не был», «Московский военный округ», «В разведке», «Болота проходит пехота», «Мы с тобою, товарищ», «Гренада»).
1977 «Эхо» («Не возвращайтесь к былым возлюбленным»), ст. А. Вознесенского. — М.: Музыка, 1978.
1978 «Песенка о цирке» (ст. Б. Ахмадулиной).
1979 «Запомни этот мир» — вокальный цикл на ст. А. Вознесенского («Над пашней сумерки не резки», «Ностальгия по настоящему», «Благодарю, что не умер вчера», «Запомни этот миг»).
1980 Восемь сонетов В. Шекспира («Люблю», «Сонет о курице», «Я виноват», «Увы, мой стих не блещет новизной», «Сонет о яблоке», «Любовь слепа и нас лишает глаз», «Мешать соединенью двух сердец», «Пылающую голову рассвет»).
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
(КАМЕРНЫЕ И СИМФОНИЧЕСКИЕ)
1953 Девять новелетт для фортепиано.
1953 Мимолетности для фортепиано.
1953 Соната для валторны и фортепиано.
1954 Концерт для тромбона с оркестром.
1954 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано.
1955 Концерт для голоса с оркестром.
1959 Симфоническая увертюра «К звездам».
1982 Концерт для скрипки с оркестром.
МУЗЫКА К КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМ
1957 «Юность наших отцов» (реж. Б. Рыцарев), Москва, студия им. М. Горького.
1958 «Из пепла» (реж. А. Китайский). Москва, Центральное телевидение.
1959 «Десять шагов к Востоку» (реж. В. Зак и X. Агаханоп). «Туркменфильм».
1960 «Длинный день» (реж. А. Гольдин). Свердловская киностудия.
1961 «Мой младший брат» (реж. А. Зархи). «Мосфильм».
1962 «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (реж. Э. Климов). «Мосфильм».
1963 «Большая руда» (реж. В. Ордынский). «Мосфильм».
1965 «Прощай» (реж. Г. Пожснян). Одесская киностудия.
1966 «Разбудите Мухина» (реж. Я. Сегель). Москва, студия им. М. Горького.
1967 «Спасите утопающего» (реж. П. Арсенов). Москва, студня им. М. Горького.
1968 «Король-олень» (реж. П. Арсенов), Москва, студия им. М. Горького.
«Пассажир с экватора» (реж. Б. Рыцарев). Москва, студня им. М. Горького.
1970 «Судьба резидента», две серии (реж. В. Догман). Москва, студия им. М. Горького.
1972-1973 «Семнадцать мгновений весны», двенадцать серий (реж. Т. Лиознова). Москва, студия им. М. Горького.
1974 «Звездная минута» (реж. Л. Кулиджанов). Москва, студия им. М. Горького.
«Ирония судьбы, или С легким паром» (реж. Э. Рязанов), «Мосфильм».
1975 «Ольга Сергеевна», восемь серий (реж. А. Прошкин). «Мосфильм».
1976 «Пропавшая экспедиция», две серии (реж. В. Дорман). Москва, студия им. М. Горького.
1978 «Старомодная комедия» (реж. Э. Савельева и Т. Березанцева). «Мосфильм».
1980 «Адам женится на Еве», две серии (реж. В. Титов). Москва, Центральное телевидение.
Таривердиев является автором музыки более чем к восьмидесяти фильмам. В списке указаны наиболее значительные его работы
Источник
Таривердиев Микаэл Леонович — Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
Микаэл Леонович Таривердиев (15 августа 1931, Тбилиси — 25 июля 1996, Сочи) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.
Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе.
1953—1957 — годы учёбы в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна), а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
1958 — дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». Всего — к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты.
Автор 4 опер, в том числе «Кто ты» (для театра Б.Покровского, 1966), «Граф Калиостро» 1983, «Ожидание» 1985, 4 балетов (балет «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), музыки для органа — три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль» (1988), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л. Н. Мартынова, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, М. И. Цветаевой и многого другого.
Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.
В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».
Источник