Татарская хрестоматия для фортепиано 2 часть

Татарская хрестоматия для фортепиано 2 часть

Автор: Р. Амерханова-Халитова
Год: 2002
Издательство: Казань: Татарское книжное издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы татарских композиторов для домры и фортепиано (Клавир)». Составитель Роза Фатиховна Амерханова-Халитова.

СОДЕРЖАНИЕ:

Мелодия. Н. Жиганов
Весенняя песня. А. Ключарев
Яблони. Татарская народная песня, обработка Р. Белялова
Живут на свете сказки. Н. Жиганов
Тафтиляу. Татарская народная песня, обработка А. Ключарева
Родной мой край Татарстан. А. Ключарев
Не упрекай. И. Байтиряк
Апипэ. Татарская народная песня, обработка Ю. Виноградова
Каждый вечер. Р. Еникеев
Лесная девушка. Дж. Файзи
Романс из балета «Зухра». Н. Жиганов
Пой, соловей. М. Музафаров
Вторая часть концерта для скрипки. А. Леман
Поэма. Р. Яхин
Песня без слов. Р. Яхин
Сюита в 3-х частях для 3-струнной домры. Р. Губайдуллин
Музыка из драмы «Наёмщик». С. Сайдашев
Ты играла на сазе. Татарская народная песня, обработка Р. Еникеева
Анданте из балета «Шурале». Ф. Яруллин
Юмореска. Р. Еникеев
Адажио. Р. Еникеев
Вальс. Р. Еникеев
Танец. Р. Еникеев
Зимняя дорога. А. Монасыпов
Плясовая. Х. Валиуллин
Вокализ. А. Монасыпов-Бах
Ноктюрн. Р. Яхин
Вальс-поэма. Р. Еникеев
Утренняя песня. А. Ключарев

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

ХРЕСТОМАТИЯ по ТАТАРСКОЙ фортепианной музыке.2-я часть.1987 г.

—>

Доступно: 0 шт.
Цена: 250.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен: 05/04/2020 06:59:57
Предложение действительно до: 12/04/2020 12:21:22
Лот находится в городе: Казань (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 220.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Отправка заказным письмом 60 руб. Личная встреча.
Если сумма будет выше указанной, расчет будет по чеку пересылки.
Оплата: Банковская карта.
Состояние товара: Б/у.
3
№141523404

Подробное описание

ХРЕСТОМАТИЯ по татарской Фортепианной музыке
Состояние см. на фото.

Бумага офсетная .Книга энцеклопедический формат. 240стр.

ХРЕСТОМАТИЯ по татарской Фортепианной музыке
Состояние см. на фото.

Бумага офсетная .Книга энцеклопедический формат. 240стр.

ВАЖНО! Просьба уточнять о наличии лота ДО заказа.

Уважаемые покупатели! Хочу пояснить, что большинство продаваемых книг Б/У, поэтому идеальной СОХРАННОСТИ, (как из типографии), НЕТ!

Стоимость пересылки указываю «эконом» т.е. файл, газета и бумага или пакет. Хотите в картон, «пупырку» и т.д. указывайте заранее, стоимость пересылки будет не на много дороже. Покупатель оплачивает 100% почтовых(транспортных) расходов.

Стоимость заказного письма 75 руб. Стоимость пересылки книг может отличаться от указанных, из-за повышений расценок Почты России. Отправка в Приморский край, Дальний Восток,Сахалин и другие отдалённые районы стоит дороже.

Источник

Детские пьесы композиторов Татарии

Ноты для фортепиано в pdf


Композиторы Татарии — детям
для фортепиано
«Музыка», 1975г.
номер 8589

Сборник фортепианных сочинений композиторов Татарии ставит перед собой задачу познакомить юных исполнителей с самобытной татарской музыкой. Он включает сочинения, написанные уже давно и пользующиеся большой популярностью в педагогическом репертуаре (Сказка Н. Жиганова, «Шурале» А. Ключарева), а также пьесы недавно прозвучавшие на концертной эстраде («Маленькая импровизация» «и «Секунда» из «Десяти пьес» для фортепиано Н. Жиганова, пьесы из цикла «Пять лирических картинок и марш» А. Монасыпова и другие).

В эмоцюжально-образном строе татарской музыки, особенно в сфере лирики, много своеобразного. Как всякая национальная музыкальная культура, татарская фортепианная музыка воплотила особенности национального характера татарского народа. Эти особенности мы находим в лирических образах, глубоких по содержанию, но сдержанных и строгих в выражении чувств. Отсюда некоторая созерцательность, присущая татарским лирическим темам (Н. Жиганов — «Сказка», тема «Адажио» Р. Еникеева).
Множество нитей связывает творчество композиторов Татарии с национальным фольклером. Здесь и цитирование народных мелодий, и обращение к исконным жанрам народного творчества, и претворение общих закономерностей народного музыкального мышления— ладового его своеобразия (пентатонич-ность), принципов мелодического развертывания (плавность, неторопливость, поступенность движения, о-певание мелодических устоев), вариантно-вародационных методов развития ИТ. д.
Одной из самобытных стилевых черт татарской фортепианной музыки является мелодически развитая орнаментика («Маленькая импровизация» Н. Жиганова, Адажио Р. Бникеева, «И в дождь, и в ведро. » А. Монасыпова). Искусство орнаментирования неотделимо от импровизационной манеры исполнения протяжных мелодий. Каждый талантливый народный певец как бы заново творит мелодию, внося в нее свой вариант мелодического орнамента. Импровизационность сохраняется и в характере исполнения орнамента на фортепиано. Он играется ритмически гибко, непринужденно, с небольшим расширением в начале орнаментальной группы.
Исполнение орнамента народными певцами, у которых преобладают высокие подвижные голоса, производит впечатление легкого «скольжения», хотя все звуки интонируются точно и глиссандирование не допускается. На фортепиано орнамент должен звучать мелодично и одновременно легко. Звуковая насыщенность, полнозвучие ему чужды. Нельзя превращать его и в виртуозный пассаж. Орнамент, как правило, укладывается в одну аппликатурную позицию. Следует избегать ее смены внутри орнаментальной группы.

В трактовке орнамента в татарской музыке последнего десятилетия наблюдаются новые интересные явления. Вместе с расширением круга образов в национальных инструментальных сочинениях проявляется тенденция драматизации орнамента. В кульминационном разделе Адажио Р. Еникеева, например, орнамент приобретает декламационность.
В лирических темах слышится своеобразное звучание курая — татарского народного инструмента типа флейты, обладающего красивым чистым тембром, подвижностью, мягкой переливчатостью звучания, органично сочетающейся с волнистыми контурами национальных мелодий. Светлое, прозрачное звучание, в стиле мелодий, исполняемой на курае, достигается чутким прикосновением кончиков пальцев, что создает хрустальный, чистый звук.
Скерцозно-танцевальные темы фортепианных сочинений близки жанру народных быстрых песен, которым свойственны простые четные размеры (чаще 2/4), четкость ритмического рисунка., повторность мотивов, акцентирование окончаний фраз. Задор, энергия, жизнерадостность этих песен и такмаков-частушек — воплотились в остроте ритмической пульсации, упругости синкоп Скерцо и «Секунды», в теме среднего раздела «Сказки» Н. Жиганова, «Шурале» А. Ключарева.
Татарской фортепианной музыке присуща красочность гармонического языка. Наряду с аккордами терцового строения в ней велика роль характерных для пентатонического лада кварто-квинтовых и секундовых созвучий. Колоритны секундовые -фоны в лирических тема« покоя, созерцания («Тайны лесного озера» А. Ключарева). Красочно звучат наложения квинт в первой теме, тритонов и секунд в среднем разделе «Утра» Н. Жиганова. Остроту, характерность придают секунды токкатным, скерцозным темам (Скерцо Н. Жиганова, Каприччио Р. Белялова). Динамические свойства этого диссонанса широко используются в качестве акцентного средства («Секунда» Н. Жиганова).

Своеобразие пианистических задач в национальных фортепианных сочинениях в том, что в них почти отсутствуют классические формы одноголосной пальцевой техники, гаммообразные пассажи, арпеджио и т. д. Интонационное строение пассажей определяется пентатонической ладовой основой татарской музыки. С этим связана их аппликатурная «нестандартность». Преобладает позиционная аппликатура, причем характерны четырехпалые позиции с пропуском одного из средних пальцев (1, 2, 4, 5; 1, 2, 3, 5), а также позиции с частым употреблением 1 и 5 пальцев на черных клавишах. Для восходящих пентатонических пассажей характерен прием перекладывания через 5-й палец при соединении позиций. Употребление подобной аппликатуры приносит ощутимую пользу в развитии гибкости рук, приспособляемости их к различным положениям на клавиатуре, воспитывает позиционное аппликатурное мышление. Значительную, пианистическую трудность в татарских фортепианных сочинениях представляет кварто-квинтовая интервалика двойных нот.
Тесные творческие контакты татарской музыки с музыкой других народов нашей многонациональной Родимы, непрерывное расширение круга традиций, получающих преломление в национальной музыкальной культуре, способствуют интенсивной эволюции татарской музыки. Это сказывается в обновлении ее интонационного строя и гармонического языка, в развитии ее ладовой основы. Татарская музыка давно уже вышла из рамок пентатонической пятиступенност». Пентатоника активно взаимодействует в ней с другими ладовыми образованиями, в то же время сохраняя значение важнейшего стилистического фактора. На пентатонической ладовой основе возникли тонально-модуляционные закономерности современной музыки. «Чистота» пентатониче-ского строя нарушается альтерацией ступеней пентатоники. Нередкой стала тональная самостоятельность пентатонических пластов фортепианной ткани и, особенно, наложения пентатонических последовапий на черных и белых клавишах («И в дождь, и в ведро. » А. Монасыпова, Сонатина Р. Еникеева).

Плодотворно сказывается на развитии национальной фортегстайной литературы влияние важнейших стилевых явлений в мировом пианизме XX века — (импрессионизма, неоклассицизма, динамичного прокофьевско-бартоковского пианизма. Возрастание интереса композиторов Татарии к колористическим свойствам фортепиано сказалось не только в лирических сочинениях, но проявилось, например, во второй теме пьесы А. Монасыпова «И в дождь, и в ведро. », написанной в стиле импрессионистской токкаты. Интенсификация ритмики, обострение гармонического языка заметны в токкатном тематиэме задорных «Считалок» А. Монасыпова и энергичной Токкаты Р. Белялова. В Адажио и Сонатине Р. Еникеева нашли отражение неоклассицистские тенденции татарской музыки. Графичность рисунка, прозрачность фактуры свидетельствуют о влиянии клавирной музыки XVIII века. Классические приемы органично сочетаются в произведении с современными выразительными средствами. В побочной партии, например, вслед за традиционным классическим изложением — мелодия в сопровождении гармонической фигурации (альбертиевы басы), композитор возвращается в сферу линеарной самостоятельности голосов и политональности звучания.
В. Спиридонова

  • Жиганов Н. ДВЕ ПЬЕСЫ из цикла «Десять пьес»
    • 1. Маленькая импровизация
    • 2. Секунда
  • Жиганов Н. СКАЗКА
  • Жиганов Н. ДВЕ ПЬЕСЫ из фортепианной сюиты
    • 1. Утро
    • 2. Скерцо
  • Ключарев А. ШУРАЛЕ (Леший).
  • Ключарев А. ТАЙНЫ ЛЕСНОГО ОЗЕРА из цикла «Родные картины»
  • Яхин Р. ДВЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Песня.
    • 2. Забавный танец
  • Монасыпов А. ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Пять лирических картинок и марш
    • 1. Сцена в детской («Угомон тебя возьми»).
    • 2. И в дождь, и в ведро
    • 3. Аты-баты (считалки)
  • Еникеев Р. АДАЖИО
  • Еникеев Р. СОНАТИНА
  • Белялов Р. КАПРИЧЧИО

Скачать пьесы

Источник

Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)

1. «Ступеньки юного пианиста»

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано (составитель Барахтина Ю.В.)

Сборник идеально подходит для учеников 1-2 класса детской музыкальной школы. Нотный материал расположен последовательно, по принципу усложнения: от изучения азов нотной грамоты, но отработки пианистических навыков. Всего в сборнике 10 разделов.

2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы (составители Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.)

3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)

Составители хрестоматии А. Бакулов и К. Сорокин

Скачать

4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2

Альбом 1 (1-2 годы обучения), составленный опытным автором Татьяной Борисовной Юдовиной-Гальпериной — педагогом, с 40 летним опытом преподавания музыки дети. В сборник попали только те произведения, которые выбирали сами дети. Обязательно скачайте этот сборник, ведь он издавался очень маленьким тиражом и найти его большая удача!

И, конечно, классика, по которой училось большинство пианистов: Б.Милич — Фортепиано 2 класс

Источник

Читайте также:  Ян кларк изгибы ноты
Оцените статью