Татуировка черта с гитарой значение
Жизнь за решеткой
Накануне революции в тюрьмах и на каторгах Российской империи содержалось 35 тысяч человек. В сталинские времена население «архипелага ГУЛАГ» составляло от 2 до 3,5 миллиона человек. Сегодня в «местах не столь отдаленных» пребывает почти 800 тысяч наших сограждан. Плюс более 100 тысяч «клиентов» лечебно-трудовых профилакториев для алкоголиков и наркоманов, 220 тысяч подследственных и лица, отбывающие наказание в виде принудительных работ на стройках и предприятиях (так называемые «химики»), — всего более 1,5 миллиона человек.
Свыше 30 миллионов человек в той или иной форме прошли через места лишения свободы с 1953 года до наших дней. В некоторых городах и рабочих поселках каждый второй-третий мужчина когда-нибудь «сидел». Огромное, часто нами не осознаваемое влияние лагерной субкультуры на психологию, взаимоотношения, речь людей стало нашей национальной особенностью. Евгений Евтушенко точно подметил в одном из стихотворений, что у нас «интеллигенция поет блатные песни». Знать эту сторону собственной жизни нам необходимо, чтобы изменить общество к лучшему.
Вообще же, по числу разновидностей мест лишения, свободы Россия не имеет себе равных. Есть исправительно-трудовые колонии четырех видов режима: общего — для осужденных впервые на срок до 5 лет, усиленного — для осужденных впервые за тяжкие преступления, строгого — для неоднократно судимых и особого — для тех, кого суды признали особо опасными рецидивистами (OOP). Разница между ними невелика — главным образом в количестве позволенных осужденному свиданий, посылок и отправленных писем. Кроме того, обитатели колонии особого режима носят не обычную, синюю или черную, а полосатую спецодежду и зовутся оттого нежно-фамильярно «полосатиками». Современное законодательство несовершенно, поэтому далеко не всегда «полосатики» — действительно самые опасные преступники. Человек может после восьми-десяти судимостей за мелкие кражи или бродяжничество получить клеймо «OOP», в то же время убийца, рэкетир, попавшиеся впервые, будут отбывать наказание на усиленном режиме.
Несовершеннолетние сидят в воспитательно-трудовых колониях тоже двух видов режима. Подследственные, ожидающие суда и приговора, — в следственных изоляторах (именно такие каменные громады с зарешеченными окнами, часто расположенные в самом центре больших городов, как московская «Бутырка», ленинградские «Кресты», киевская «Лукьяновка», обычно и называют в просторечии тюрьмами). Существуют, наконец, собственно тюрьмы. Преступники называют их «крытыми тюрьмами» или попросту «крытками», а содержащихся там — «крытниками». Тюремного режима страшатся даже самые отпетые. Тот, кто прошел «крытку», обретают право смотреть на остальных своих собратьев сверху вниз. «Крытники» бывают двух сортов: те, кому отбывание всего или части срока наказания в тюрьме было определено судом в качестве дополнительной кары (например, в тюрьме содержатся члены банды Якшиянца, угнавшие в Израиль самолет со школьниками), и те, кто переведен из колоний за систематическое и злостное нарушение режима.
Есть еще колонии-поселения для совершивших преступления по неосторожности и для осужденных, переведенных туда из обычных колоний за примерное поведение. Поселенцу можно носить гражданскую одежду, иметь при себе деньги, жить на частной квартире с семьей (конечно, если семья захочет к нему приехать). На Севере поселенцы занимаются главным образом заготовкой леса, а в более теплых краях — сельским хозяйством.
Всего в стране около 6,5 тысячи колоний всех видов, тюрем, следственных изоляторов, ЛТП, спецкомендатур для «химиков». Многие считают, будто зоны находятся в основном где-то на «Колыме», но это не так: они распространены по России более или менее равномерно.
Кто населяет мир за решеткой? В 1989 году 86,6 процента осужденных отбывали наказание в колониях, 1,2 процента — в тюрьмах, 8,9 — на поселении, 3,7 процента составляли несовершеннолетние. Мужчин было 95,4 процента. Средний возраст осужденного составлял тридцать два с половиной года. Около 70 процентов имели среднее образование. Четвертая часть, до ареста нигде не работала, 8 процентов не имели постоянного места жительства. 25,1 процента — хронические алкоголики и наркоманы. Ровно треть отбывала наказание за преступление против личности, в том числе 11,1 процента — за умышленное убийство, 8,9 процента — за изнасилование. 42,1 процента были осуждены за корыстные преступления (в том числе 16,6 — за кражи личного имущества), 11,5 процента — за хулиганство. В целом тяжкие преступления совершили около 60 процентов осужденных. 9,2 процента обитателей ИТК и 14,1 процента обитателей тюрем признаны рецидивистами. Ровно половина осужденных, по данным МВД, на протяжении года и более не имела взысканий за нарушение режима, чуть больше — 58,6 процента добросовестно относятся к труду. Злостные нарушители режима — «отрицаловка» или «шерсть» — составляют около 15 процентов. Доля лиц, осужденных на сроки менее трех лет, по сравнению с 1970 годом сократилась с 36,2 до 22,5 процента, что свидетельствует об известной гуманизации судебной практики, расширении применения наказаний, не связанных с лишением свободы, за незначительные преступления. Зато не радует другая цифра: почти у каждого третьего осужденного, имевшего до ареста семью, она за годы заключения распадается.
При слове «тюрьма» в воображении предстает нечто вроде Петропавловской крепости или замка Иф. Но в отечественной ИТК нет ничего романтически-мрачного. Ее территория разделена внутренним забором на две зоны: производственную и жилую. Первая по виду похожа на любое предприятие — пролеты цехов, станки, краны, искры электросварки, бегущие автокары. Жилая зона — ряды стандартных двухэтажных корпусов, отличающихся от рабочих общежитий на воле только непомерно большими — на 25 — 30 человек — спальнями. Многократно воспетые в блатных песнях нары ушли в прошлое. Осужденные спят на обычных кроватях с панцирными сетками. Тут же, в жилой зоне, клуб, столовая, медсанчасть, вечерняя школа, которую обязаны посещать все, кому меньше сорока и кто не имеет среднего образования.
Осужденные в колонии разбиты на отряды по 120 — 150 человек. Эта форма организации их жизни возникла в конце 50-х годов, когда руководители исправительной системы, подвергнув ревизии сталинское наследие, в поисках новых идей обратились к Макаренко. Дальше названия сходство с макаренковской коммуной, разумеется, не пошло, но для управления осужденными отрядная система оказалась удобной. Отряд обычно является рабочей сменой в одном из цехов и занимает этаж в общежитии.
Распространено мнение, что осужденные работают чуть ли не задаром. Это и так и не так. Труд их оплачивается по обычным расценкам, но половина заработка сразу перечисляется в доход государства — на содержание системы ИТУ; затем идут обычные налоги, алименты на детей, ежемесячные взносы в счет возмещения ущерба, причиненного преступлениями. Остальное (а остается, увы, немного) поступает на лицевой счет осужденного. Из этих денег он может лишь небольшую сумму в месяц отоварить по безналичному расчету в ларьке колонии, что-то перевести семье или скопить на освобождение. Не всегда заработок зависит от его старания: в одних колониях налажено прибыльное производство, в других — здоровые мужики маются от безделья.
Обычному человеку слова «тюрьма», «колония» внушают страх, но многие преступники относятся к периодическим отсидкам спокойно, как к неизбежным спутникам своей профессии, приспосабливаются к зоне, находят в тамошней жизни маленькие радости. В одном из ИТУ на Харьковщине мы однажды встретили 67-летнего осужденного, который почти сорок лет провел за решеткой и утверждал, что ни о чем не жалеет. «Я вор, — философствовал он. — Вот вы живете по-человечески один месяц в году, а остальное время работаете. Разве не так? Я свои „отпуска“ проводил, как вам и во сне не приснится, ну а потом садился расплачиваться за удовольствие». Порой такие старики до того свыкаются с зоной, что после освобождения никуда не хотят уезжать и слезно упрашивают администрацию принять их на должность сторожа или дворника. А куда, собственно, уезжать, если нет ни кола ни двора? Вообще психологи утверждают, что, пробыв в заключении больше семи лет, человек во многом безвозвратно утрачивает навыки нормальной жизни.
Источник
Тату черт и их значение
Демонологи из тату -салонов. Демонология – оккультная наука, сосредоточенная на изучении, описании и практике работы с духами зла.
Косвенно работать с ними приходиться и художникам. Серия картин про бесов есть, к примеру, у Врубеля.
Художники из тату -салонов тоже творят на тему демонов с позволения клиентов.
А вот почему они это позволение дают, какие смыслы усматривают в наколках с чертями? Давайте разбираться.
Значение тату «Черт»
Есть демонология языческая, христианская, буддийская, исламская. Свои черти присутствуют не только в религиях, но и в общекультурных взглядах.
У азиатов одни бесы, у европейцев – другие. Коренные народы Америки верят в третьих, а африканцы – в четвертых.
Духи по-разному выглядят, а их образы разнятся в трактовках. Начнем с исламских демонов. Их два типа: шайтаны и джины.
Первые – существа злобные. Джины же бывают и дружелюбными. Достаточно вспомнить духа из сказки об Алладине, или старика Хоттабыча.
В этих историях джины предстают заложниками обстоятельств, вынужденными соблюдать закон подчинения владельцу лампы, или другого сосуда, исполняющего роль «тюрьмы» духа.
Поэтому исламская тату «Черт» значение имеет, связанное с подневольной участью, зависимостью от сторонних факторов.
Одновременно с этим, джин – символ сказки, исполнения желаний, веры в чудо. Приятные ассоциации. Почему бы и не посвятить им наколку?
Христианские демоны лишены прикрас, вместо исполнения желаний предлагают обмен: — отдаешь душу, получаешь, что хочешь.
Однако, сострадания достойна история бесов. Все они – павшие ангелы, даже Сатана. Люцифер счел себя равным Богу, за что и был заперт в пылающих подземельях.
Получается, где-то глубоко в душе черти добры и светлы, как все ангелы? Вопрос философского плана.
В легендах не описаны случаи обратного перевоплощения. Однако, так угодно Богу, ведь он творец, он создал Дьявола и его приспешников для поддержания равновесия сил добра и зла.
С этой точки зрения тату «Черт» — символ дуалистичности мира, особенно, в дуэте с ангелом.
Что означает тату «Черт» в индуизме? То же, что и в буддизме. В этих религиях описание бесов совпадает. Зовут их ракшасами.
Существа огромны, многоруки, многоноги, голов тоже несколько, как и ртов, глаз.
Будучи свирепыми, ракшасы могут быть и символом долголетия, поскольку бессмертны.
Еще один «конек» индуистских демонов – магия. Духи зла способны становиться невидимыми и неуязвимы в бою.
Поэтому, не смотря на демоническую сущность ракшасов, тату с ними выбирают воины. Для них картины становятся оберегом.
Языческие черти – самые безобидные. Злодейства, конечно, чинят, но глуповаты. Это отражено в фольклоре, литературе.
Вспомните «Вечера на хуторе близ Диканьки». А сказка о попе и работнике его Балде? В обоих произведениях людям без труда удается обхитрить демонов.
Не зря им пририсовывают рога, копыта, бородки, свиные пятачки. Все это атрибуты безобидной домашней живности, не отличающейся интеллектом.
Так что, наколка с языческим чертом – знак пренебрежения силами зла, потехи над ними.
Если учитывать проказы духов, татуировка может символизировать «чертовщинку» в характере, порой, в сексуальных наклонностях.
Как иначе расценить, к примеру, тату «Черт» на попе? Сюжет, кстати, подходит лишь для девушек. Почему? Расскажем в следующей главе.
Виды тату «Черт»
Наколки с демонами делят на обычные и тюремные. На зоне бытуют несколько эскизов с бесами. Тату «Черт на Луне» олицетворяет стремление к свободе.
Иногда, в картину вкладывают смысл, связанный с выживаемостью, стойкостью преступника, мол, и на Луне не пропадет.
Если бес изображен рядом с женщиной, значит, заключенный пошел на дело из-за представительницы слабого пола.
Наколка говорит, что мужчину сгубила женщина. Сгубить может и алкоголь. Поэтому, черт с бутылкой – еще один тюремный сюжет.
На ягодицах тату черта значение в тюрьме имеет негативное. Наколку делают опущенным, исполняющим в коллективе женскую роль. На изгоях, так же, рисуют пару глаз. Место для татуировки все тоже – ягодицы.
Делятся татуировки с чертями и по художественному признаку. Одни наколки – картины, другие – лишь надписи.
В последних, о бесах упоминается, образ лукавых не воссоздается. Пример письменной работы: — «Тысяча чертей». Тату ассоциируются с выкриками Дартаньяна из «Трех мушкетеров».
Соответственно, надпись олицетворяет рьяный нрав, смелость, готовность жертвовать ради любимой.
Известная фраза: — «Не так страшен черт, как его малюют», говорит о пренебрежении жизненными «ловушками», даже если их ставит тысяча чертей.
Какая тату появится на теле зависит не только от жизненной позиции, но и места, отведенного под рисунок.
Не все эскизы универсальны. Большинство хорошо смотрятся лишь в определенных областях. О них и поговорим.
Где сделать тату «Черт»
Выбор места для тату зависит от размера рисунка, его ориентации в пространстве.
Панорамные картины, к примеру, нужно располагать в горизонтальной плоскости, отводя под композицию достаточно места.
Поэтому, мастера советуют нанести композицию на спину, торс, иногда, бедра. Небольшие картинки и надписи гармонично смотрятся на шее руках, областях голеней, ступней.
Учитывается местность, где живет заказчик и род его деятельности. В профессиональной сфере «демоническая» татуировка может стать помехой.
Поэтому, логично выбрать для рисунка область, прикрываемую одеждой. Если нет причин отказываться от постоянной демонстрации наколки окружающим, можно рисовать на шее, кистях.
Подойдет и лицо. Образ Дьявола, наложенный на него, выглядит особенно устрашающе.
В жарких регионах, где брюки стали изгоями гардероба, к открытым частям тела можно причислить и икры.
На них нет недостатка в мышечной массе, кожа плотная, нервных окончаний немного. Это делает нанесение татуировки почти безболезненным.
К наиболее же чувствительным зонам относятся интимные, подмышечные впадины, шея, области позвоночника, лопаток, ключиц и кожа над грудиной.
Источник