Татьяна шурыгина гитара запоет гитара

Самоучка на гитаре

  • 04.03.2017
  • Последние добавления
  • Сергей
  • Комментарии к записи Ирина Гущева — Гитара — Аккорды, Текст отключены

Ирина Гущева — Гитара

Аккорды, текст, тaбы, слова, бой
РАЗБОР песни НА ГИТАРЕ в родной тональности Си минор (Нm)
_____________ ВСE ПECНИ ♦ ГУЩЕВА ИРИНА ♦

Вступ:
| Gmaj7 | F#m7 Hm7 | Gmaj7 | F#m7 Hm7 |
| Gmaj7 | F#m7 Hm7 | Gmaj7 F#m7 | E |

_ _ Hm Em
У гитары звук — не такой от чьих то рук —
_ _ F#sus4 F# Hm
Как твоих, как твоих, как твоих …
_ _ Hm Em
И не тронет дух, не споет гитара вслух
_ _ F#sus4 F# Hm
От чужих, от чужих, от чужих…

Припев:
_ _ Em F# Hm Hm/A Gmaj7
Гитара не споет, как надо — не споет, не ожи——вет
_ _ Em F# Hm
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.
_ _ Em F# Hm Hm/A Gmaj7
Гитара не споет, как надо — не споет, не ожи—-вет
_ _ Em F# Hm
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.

Проигрыш:
| G | F# | G | F# |

2 куплет
Стоит только мне намекнуть, напомнить ей
О тебе, о тебе, о тебе…
Как изменит тон вдруг она на нежный звон
В серебре, в серебре, в серебре…

Припев:
_ _ Em F# Hm Hm/A Gmaj7
Гитара запоет, гитара запоет и ожи——вет
_ _ Em F# Hm
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.
_ _ Em F# Hm Hm/A Gmaj7
Гитара запоет, гитара запоет и ожи——вет
_ _ Em F# G→
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.

Проигрыш:
| G | F# | G | F# |
| G | F# | G | F# |

Модуляция (+1) (Cm)

3 куплет
Думаю я , если песню спою —
Ты конечно поймешь, что люблю.
Случая нет, чтоб признаться суметь,
А пока я тебе буду петь.

Припев:
Гитара запоет, гитара запоет и оживет
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.
Гитара запоет, гитара запоет и оживет
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.

Проигрыш:

Припев:
Гитара запоет, гитара запоет и оживет
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.
Гитара запоет, гитара запоет и оживет
Все вокруг, все вокруг, все вокруг.

Источник

Легендарная советская гитара, на которой играл гитарист гр. Red Hot Chili Peppers и Маврин

Электрогитара «Урал» давно стала легендой в гитарном мире времен СССР. Существует огромное количество шуток, приколов и мемов об этом инструменте, однако остаётся фактом, что благодаря ему в нашей стране развивалась рок-музыка.

Хотя «Урал» был сделан по принципу «обратного инженеринга», он даже визуально не был похож на Ямаху. Во избежание плагиаторства корпус гитары повторили по горизонтали: в японском варианте «рог» снизу, у нашей — сверху.

Гриф и корпус инструмента изготовлен из бука. То ли этот материал не может похвастаться особой механической прочностью, то ли древесина использовалась не самая качественная, однако со временем из-за натянутых струн наблюдается деформация грифа. Увы, даже анкер не способен исправить ситуацию.
Поэтому получается играть только на первых девяти ладах. А дальше идёт просто издевательство над пальцами — зажатие струны к грифу напоминает мучения, также можно даже не пытаться повторить тэппинг или искусственные флажолеты.

На этой гитаре тремоло сделано в стиле vintage tremolo и очень напоминает Fender Jaguar. Вот только в классическом Fender vintage tremolo с помощью рычага осуществляется понижение звука. А в Урале с помощью тремоло звук можно и повысить, и понизить, вот только маленькая и тугая пружина не позволяет попадать рычагом в полутон. Если вернуть рычаг в исходное положение, увы, не возвращается строй гитары.

Струны для «Урала» поставлялись из ленинградского объединения «Светлана». Больше всего эту гитару критиковали именно из-за плохого звучания струн, что действительно были ужасными.

У них была плоская обмотка, и звук получался таким же плоским и однозначным — об этом во всех красках рассказал в одном из интервью Сергей Бобунец, лидер легендарных «Смысловых галлюцинаций». Поэтому если была такая возможность, струны сразу же менялись на покупные.

Ещё в Свердловске производили четырёхструнный бас. Это были 2 модели: 510л и 510г. Сначала был выпущен 510г. Особенно запомнился его несбалансированный гриф, который настолько перевешивал, что басист должен был, играя левой рукой, ещё и придерживать гриф в нужном положении. Из-за этого рука ужасно уставала. А вот в 510л данный недостаток уже был исправлен.

Развал СССР принёс крах гитаре «Урал». С 92 года фабрика перешла в собственность коллектива и превратилась в «Этюд-Урал». Однако вскоре было решено производить мебель вместо музыкальных инструментов. Какое-то время гитары все ещё изготавливали, однако в намного меньших масштабах. А в 98 году производство и вовсе прекратилось. Переориентация также не помогла, «Урал-Этюд» просуществовал до 2007 года.

Сегодня «Урал» являются исключительно коллекционными гитарами. Также Josh Klinghoffer, который является гитаристом любимой многими RHCP, появился в одном из клипов с этой моделью. Ну, и, конечно же, один из лучших русских гитаристов Сергей Маврин имеет в своей коллекции эту гитару.

Источник

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Оцените статью