Те Деум (Кодай) — Te Deum (Kodály)
Золтан Кодай написал хоровую постановку христианского гимна Te Deum . Этот Budavári Te Deum, впервые исполненный в 1936 году, выполнен на традиционном языке венгерской народной музыки, но использует творческие методы композиции, уникальные для Kodály.
СОДЕРЖАНИЕ
Текст
Te Deum — это гимн благодарности и радости, используемый в литургии Римско-католической церкви. Его иногда называют «Амвросийским гимном», потому что когда-то считалось, что этот текст принадлежит святому Амвросию , но теперь он приписывается Никите , епископу Ремезианы. Его литургическое использование круглогодично, кроме Адвента и покаянного периода Великого поста .
Записи
Сеттинг Te Deum от Кодаи был записан много раз. Приведено несколько примеров.
- Золтан Кодай и Будапештский хор, Polygram, 1990.
- Янош Ференчик и Будапештский симфонический оркестр, Hungaraton, 1994.
Анализ
Это произведение ссылается на стилистический выбор, используемый во всех композициях Кодая, чтобы отсылать к инструментам, используемым в традиционной венгерской народной музыке. В этом отношении он был очень похож на Белу Бартока, который также использовал эти традиционные ресурсы в своих композициях. В произведениях этих двух композиторов чаще всего используются определенные группы пентатоники, изометрическая строфа и темповый стиль. Из этого примера видно, что большая часть Te Deum следует традиционному композиционному стилю Kodály. Человек не только видит пошаговое движение в двух голосах (одна из обычных пентатонических групп, которые он использует), но также замечает скачок четвертого в первом такте басовой партии. Это техника венгерской народной музыки, которую Kodály обычно использует и продолжает последовательно использовать в Te Deum , особенно в басовой партии. Как это принято в венгерской народной музыке , он использует стихотворную структуру, придавая каждой части текста свой индивидуальный музыкальный стиль. Никаких истинных или даже тональных повторов на протяжении всей работы нет. Кодай начинает работу с ля минор, однако он несколько раз модулирует на протяжении всей этой продолжительной работы. Он медленно модулирует вверх, пока не появится секция си, во время которой он переходит к ми-бемоль мажор. Секция C переходит на E мажор. Секция D значительно замедляется, меняется с 4/4 на 3/4 и вводит си-бемоль мажор. Это сольная часть, она продолжается си-бемоль мажор и, наконец, возвращается к ми-мажору. Остальная часть работы контрастирует между ми мажор и ми-бемоль мажор, заканчиваясь на ля мажор. Произведение содержит большое количество динамических контрастов, последовательно чередующихся между форте и фортепиано (или пианиссимо). Общее настроение динамики начинается с сильной стороны и постепенно снижается до финиша пианиссимо.
Рекомендации
- Кодай, Золтан. Te Deum , Партитура для хоров. Лондон: универсальное издание, 1952 г.
- Сабольчи, Б. «Золтан Кодали». Studia musicological Academiae Scientiarum Hungaricae , Vol. 14, № 1 (1972): 5-9. DOI: 0039-3266.
Источник
Те Деум (Кодай) — Te Deum (Kodály)
Золтан Кодай написал хоровую постановку христианского гимна Te Deum . Этот Budavári Te Deum, впервые исполненный в 1936 году, выполнен на традиционном языке венгерской народной музыки, но использует творческие методы композиции, уникальные для Kodály.
СОДЕРЖАНИЕ
Текст
Te Deum — это гимн благодарности и радости, используемый в литургии Римско-католической церкви. Его иногда называют «Амвросийским гимном», потому что когда-то считалось, что этот текст принадлежит святому Амвросию , но теперь он приписывается Никите , епископу Ремезианы. Его литургическое использование круглогодично, кроме Адвента и покаянного периода Великого поста .
Записи
Сеттинг Te Deum от Кодаи был записан много раз. Приведено несколько примеров.
- Золтан Кодай и Будапештский хор, Polygram, 1990.
- Янош Ференчик и Будапештский симфонический оркестр, Hungaraton, 1994.
Анализ
Это произведение ссылается на стилистический выбор, используемый во всех композициях Кодая, чтобы отсылать к инструментам, используемым в традиционной венгерской народной музыке. В этом отношении он был очень похож на Белу Бартока, который также использовал эти традиционные ресурсы в своих композициях. В произведениях этих двух композиторов чаще всего используются определенные группы пентатоники, изометрическая строфа и темповый стиль. Из этого примера видно, что большая часть Te Deum следует традиционному композиционному стилю Kodály. Человек не только видит пошаговое движение в двух голосах (одна из обычных пентатонических групп, которые он использует), но также замечает скачок четвертого в первом такте басовой партии. Это техника венгерской народной музыки, которую Kodály обычно использует и продолжает последовательно использовать в Te Deum , особенно в басовой партии. Как это принято в венгерской народной музыке , он использует стихотворную структуру, придавая каждой части текста свой индивидуальный музыкальный стиль. Никаких истинных или даже тональных повторов на протяжении всей работы нет. Кодай начинает работу с ля минор, однако он несколько раз модулирует на протяжении всей этой продолжительной работы. Он медленно модулирует вверх, пока не появится секция си, во время которой он переходит к ми-бемоль мажор. Секция C переходит на E мажор. Секция D значительно замедляется, меняется с 4/4 на 3/4 и вводит си-бемоль мажор. Это сольная часть, она продолжается си-бемоль мажор и, наконец, возвращается к ми-мажору. Остальная часть работы контрастирует между ми мажор и ми-бемоль мажор, заканчиваясь на ля мажор. Произведение содержит большое количество динамических контрастов, последовательно чередующихся между форте и фортепиано (или пианиссимо). Общее настроение динамики начинается с сильной стороны и постепенно снижается до финиша пианиссимо.
Рекомендации
- Кодай, Золтан. Te Deum , Партитура для хоров. Лондон: универсальное издание, 1952 г.
- Сабольчи, Б. «Золтан Кодали». Studia musicological Academiae Scientiarum Hungaricae , Vol. 14, № 1 (1972): 5-9. DOI: 0039-3266.
Источник