Найди слова, в которых находятся радом два гласных звука. Театр, какао, сиять, союз, струя, боец
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 604,144
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Олимпиада
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиада по русскому языку для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_russkiy_yazyk_2013-14_4klass.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
1.По транскрипции напишите предложение.
[Йа в л’эс / и он вл’эс//
Йа за в’ас/ а он зав’ас//]
2. Отгадайте шараду:
Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
3. В каких словах гласных звуков больше, чем согласных?
4. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
5. В каких предложениях есть речевые ошибки (любые)?
Новое платье красиве́е старого.□
Ты положил книгу в портфель?□
Одень спортивный костюм.□
У нас есть кролики, я ухаживаю за ими. □
6. Выдели приставку в словах:
Электропровод, обезуметь, громоотвод, понавыдумывали, приналечь, водопроводчик.
7. Превратите неодушевлённые имена существительное в одушевлённые:
8. Вставь пропущенные буквы:
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от старости.
Пол…скать бельё. Пол…скать щенка.
Зак…лю булавкой. Зак…лю здоровье.
Прим…рять платье. Прим…рять друзей.
9. Определи и подпиши части речи в предложении:
Глокая куздра крипетила горселенку на латко.
10. Найдите и подчеркните слова, в которых находятся рядом два гласных звука:
Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.
11.Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА ученик составил слова:
Пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.
Найдите и подчеркните среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
12. Составьте и запишите предложение по вопросам:
Какой? Кто? Как? Что делает?
Где? Как? Что делала? Какая? Что?
13.Раскрой скобки и запиши прописью:
— синонимы к словам:
-антонимы к словам:
1.По транскрипции напишите предложение.
[Йа в л’эс / и он вл’эс//
Йа за в’ас/ а он зав’ас//]
ОТВЕТ: Я в лес, и он влез.
Я за вяз, а он завяз.
(10 баллов, за каждую орфографическую и пунктуационную ошибку, исправление-0,25балла)
2. Отгадайте шараду:
Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
ОТВЕТ: оценка (2 балла)
3. В каких словах гласных звуков больше, чем согласных?
За каждое слово – 1 балл ( 2балла)
4. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
За каждое слово – 1 балл ( 2балл
5. В каких предложениях есть речевые ошибки (любые)?
Новое платье красиве́е старого.□ (Ударение)
Ты положил книгу в портфель?□
Одень спортивный костюм.□ (Надень спортивный костюм)
У нас есть кролики, я ухаживаю за ими. □ (У нас есть кролики, я ухаживаю за ними.)
За каждый правильный ответ 1 балл (3 балла)
6. Выдели приставки в словах:
Электро про вод, обез уметь, громо от вод, понавы думывали, прина лечь, водо про водчик.
Если в слове несколько приставок, они должны быть выделены отдельно. За каждую приставку 0,5 балла (5баллов).
7. Превратите неодушевлённые имена существительное в одушевлённые:
Сила (силач) Груз (грузчик)
Аптека (аптекарь) Москва (москвич)
За каждое слово 0,5 балла (2,5 балла)
8. Вставь пропущенные буквы:
ПосИдеть на скамейке. ПосЕдеть от старости.
ПолОскать бельё. ПолАскать щенка.
ЗакОлю булавкой. ЗакАлю здоровье.
ПримЕрять платье. ПримИрять друзей.
За каждое правильное слово 0,5 балла (4 балла)
9. Определи и подпиши части речи в предложении:
Глокая куздра крипетила горселенку на латко.
ОТВЕТ: прил., сущ., глаг., сущ., предлог, сущ.
За каждое правильное слово 0,5 балла (3 балла)
10. Найдите и подчеркните слова, в которых находятся рядом два гласных звука:
Театр , какао , каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион , дуэт , оази с, пианино , каучук .
За каждое правильное слово 0.5 балла (3,5 балла)
11.Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА ученик составил слова:
Пар, лапа, трап, лира, пир , тир , тара.
Найдите и подчеркните среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
За каждое слово 1 балл (3балла)
12. Составьте и запишите предложение по вопросам:
Какой? Кто? Как? Что делает?
Где? Как? Что делала? Какая? Что?
За каждое правильное предложение 2 балла (4 балла). -0,25 за ошибку или исправление
13.Раскрой скобки и запиши прописью:
7(петля) семь петель
3(сутки) трое суток
6(весло) шесть вёсел
5 (метла) пять мётел
2(друг) двое друзей,два друга
9 (орден) девять орденов
За каждый правильный ответ 0,5 балла (3 балла) -0,25 за ошибку или исправление
— синонимы к словам:
Метель (буран, вьюга, пурга)
Солдат (военнослужащий, воин, рядовой, служивый)
-антонимы к словам:
Добрый (злой, жестокий, свирепый, разъярённый, кровожадный)
Красивый (страшный, уродливый, ужасный, безобразный, отвратительный)
За каждое слово 0,5 балла. -0,25 за ошибку или исправление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.
Цель урока: — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех.
презентация содержит кроссворд.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ.
Источник