Техническая нота рено k7j

Двигатель Renault K7J

В конце прошлого столетия французскими моторостроителями предложен маломощный силовой агрегат для бюджетных моделей автомобилей. Мотор получился на редкость удачным и быстро завоевал популярность у автовладельцев.

Описание

Впервые двигатель K7J заявил о себе на международном автосалоне в Париже на презентации в 1997 году. Сборка мотора производилась на заводах Турции (г. Бурса), затем Румынии (г. Питешть). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 112 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Dacia:

  • Logan (2004-2008);
  • Logan MCV (2006-2008);
  • Sandero (2008-2009).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный, цилиндры расточены внутри. Внизу находятся пять опор для коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху выполнены пять опор для крепления распредвала. Внутри головки запрессованы направляющие втулки клапанов и седла. Между блоком и ГБЦ ставится металлическая прокладка.

Поршни алюминиевые стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной. От осевого смещения фиксируется полукольцами, установленными в специальных гнездах средней опоры вала.

ГРМ выполнен по схеме SOHC, одновальный, на восемь клапанов. Гидрокомпенсаторов нет, что усложняет регулировку их теплового зазора. Привод ГРМ ременный.

Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Включает:

  • электрический топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • редуктор давления топлива;
  • топливную рампу;
  • форсунки;
  • топливопровод.

В нее же традиционно входит воздушный фильтр. Управляется ЭБУ.

Система зажигания состоит из одной общей высоковольтной катушки, свечей и высоковольтных проводов.

Система смазки комбинированная. Объем масла 3,35 литра. Привод масляного насоса цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с 75, (72)*
Крутящий момент, Нм 112
Степень сжатия 9,5
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 2-4
Ресурс работы, тыс. км 250
Расположение поперечное

*газовая версия двигателя.

Что означают модификации (700, 710)

За время 10-летнего производства двигатель дважды подвергался усовершенствованию. Основой модификаций 700 и 710 служит базовая модель ДВС K7J. Изменения коснулись лишь механической части: крепления двигателя к кузову, формы масляного картера и выпускного коллектора в зависимости от модели автомобиля, для которой данная модификация мотора предназначалась.

Код двигателя Мощность Выпускался Устанавливался
K7J 700 55 кВт (75 л.с.) 1997-2001 Renault Clio, Kangoo
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об/мин 2004-2010

2008-2010

Renault Logan

Renault Sandero

Технические характеристики идентичны характеристикам базовой модели.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе даст рассмотрение важных дополнительных факторов.

Надежность

Как и у всех французских двигателей надежность K7J зависит от своевременного и качественного его обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя двигатель спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.

Существенно увеличивают ресурс работы ДВС своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тыс. км пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.

О бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.

Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тыс. км пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тыс. км. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тыс. км, а не через 120, как рекомендует производитель.

Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.

Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.

Слабые места

За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.

Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.

Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.

Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.

Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.

Отдельно нужно отметить неудобства, связанные с необходимостью регулировки теплового зазора клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Пожалуй, это действительное слабое место двигателя, с которым автовладельцу приходится смириться. И регулировать клапана через 50-60 тыс. км пробега своего авто.

Ремонтопригодность

Все восьмиклапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».

Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга. Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1,6 литра у K7M и 1,4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 мм и 70 мм соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.

Детали для ремонта имеются как в специализированных, так и интернет-магазинах. При восстановлении двигателя необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у применять нежелательно ввиду их сомнительного качества.

Простота конструкции атмосферника позволяет его с легкостью ремонтировать не только в автосервисах, но и любом гараже. Ремонт своими руками даст уверенность в его качестве и позволит значительно сэкономить бюджет (примерно на 40-100 тыс. руб.).

Тюнинг

Сразу нужно сказать, что тюнинг двигателя Рено K7J возможен, но нецелесообразен. И вот почему.

Чип тюнинг

Перепрошивка ЭБУ двигателя позволит увеличить его мощность всего лишь на 7-9 л.с. При этом возрастет расход топлива.

Некоторые рекомендуют при этом дополнительно вырезать катализатор. К сожалению, ожидаемого результата такая операция так же не дает. Зато заметно снижает нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Стандарт Euro понижается, а это не всегда приемлемо.

Механическое вмешательство

Установка турбины на двигатель повысит его мощность примерно на 20 л.с. Для воплощения задумки в жизнь придется доработать или полностью заменить ЦПГ, экспериментальным путем подобрать толщину прокладки ГБЦ, помимо турбокомпрессора приобрести производительные форсунки, изменить систему выхлопа и проделать еще массу дорогостоящих, но необходимых работ.

Дополнительно нужно учитывать, что такое вмешательство в конструкцию значительно снизит надежность и ресурс двигателя.

Вложенные затраты на переделку мотора будут соизмеримы с покупкой более мощного двигателя. Например, K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 90-105 л.с.

Таким образом, тюнинг K7J – это бессмысленная трата сил и средств, не приносящая желаемого результата.

Двигатель Renault K7J является простым, надежным, долговечным и ремонтопригодным силовым агрегатом при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации.

Источник

Двигатель Renault K7J

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании, такие как Логан, Сандеро и Симбол. Сперва выпуск мотора осуществляли в турецкой Бурсе, а затем и в румынском городе Питешти.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault K7J 1.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 70 мм
Система питания инжектор
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3/4

Описание устройства мотора K7J 1.4 литра 8v

В 1997 году семейство двигателей K-series пополнил самый слабый агрегат объемом 1.4 литра. Это был простенький двигатель с чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и единой катушкой на 4 цилиндра. Впрыск топлива — распределенный. Кроме стандартной модификации 75 л.с. на ряде рынков предлагалась газовая версия в 72 л.с.

На первых порах выпуск этого двигателя производился на турецком заводе компании в Бурсе, затем его также стали собирать на дочернем предприятии Дачия в румынском городе Питешти. У нас рынке такой мотор получил распространение в качестве базового агрегата модели Логан.

Онлайн-мануал для Логан с таким мотором находится тут

Источник

RENAULT — ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Двигатель: K7J 710, K7M 710 Базовый документ: Руководство по ремонту: 388 Техническая нота:

1 ЖЕЛТАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОТА EDITION RUSSE Только для Россия. ЯНВАРЬ E Service RENAULT — ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ LOGAN Модель Серии заводских номеров LS0 A H до H LS0 B H до H LS0 G H до H LS0 H H до H C двигателями K7J 710 и K7M 710 УТЕЧКА МАСЛА В ЗОНЕ ШЕСТЕРНИ РЕМНЯ ПРИВО ГРМ OTS: 0B5T ОТМ.: M3 Двигатель: K7J 710, K7M 710 Базовый документ: Руководство по ремонту: 388 Техническая нота: 60 Серийные номера автомобилей указываются для справки. Перед проведением любых операций по требованию клиента ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подтвердите одно или несколько ощущений клиента: — Утечка масла в зоне шестерни ремня привода ГРМ Проверьте условия применения: — См. Схему действий, — Гарантия на автомобиль истекла, — Срок с момента производства автомобиля менее 4 лет, — Пробег не превышает км, — Автомобиля касается ОТS 0B5T. Подтвердите результаты диагностики: — См. Алгоритм поиска неисправностей. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЯ КАСАЕТСЯ OTS 0B5T Страны с PGCS Сеть с доступом к базе данных Renault ICM: См. «Список применяемых ЖЕЛТЫХ OTS» в ICM. «Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим условиям, действительным на момент составления руководства. В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей, узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также соответственно изменены». RENAULT S.A.S Все авторские права принадлежат RENAULT S.A.S. Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без предварительного письменного разрешения RENAULT S.A.S.

2 СХЕМА ДЕЙСТВИЙ Клиент сообщает об одном или нескольких из нижеперечисленных ощущений: — Утечка масла в зоне шестерни ремня привода ГРМ Автомобиль находится на гарантии? Срок с момента производства автомобиля менее 4 лет? Пробег автомобиля меньше км? Автомобиль указан в списке автомобилей, подлежащих проведению OTS 0B5T (*)? См. Схему диагностики. Автомобиля не касается данная OTS. Продолжайте диагностику, следуя указаниям соответствующего Руководства по ремонту или Технической ноты по диагностике автомобиля. (*) УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЯ КАСАЕТСЯ OTS 0B5T Страны с PGCS Сеть с доступом к базе данных Renault ICM: См. «Список применяемых ЖЕЛТЫХ OTS» в ICM. -2

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ННЫЕ Жалоба клиента Утечка масла в зоне шестерни ремня привода ГРМ Возможная причина Пористость шестерни привода масляного насоса Диагностика Визуально проверьте наличие утечки моторного масла из шестерни ремня привода ГРМ. Маркировка автомобилей после выполнения работ Наклейте на чашку переднего брызговика, со стороны водительского места, голубую этикетку: складской : Сделайте фломастером отметку в клетке M3. Описание операции Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого переднюю крышку блока цилиндров (см. Коленчатый вал: Снятие и установка) (Техническая нота 60, глава, Двигатель в сборе и его нижняя часть), поддон картера двигателя (см. Поддон картера двигателя: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава, Двигатель в сборе и его нижняя часть), масляный насос (см. Масляный насос: Снятие, Двигатель в сборе и его нижняя часть), цепь привода масляного насоса. Замените шестерню привода масляного насоса. Установите: Подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене: прокладка поддона картера двигателя, болты крепления подрамника, болт крепления шкива коленчатого вала, уплотнитель масляной пробки, уплотнительная шайба выпускного. Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Руководство по ремонту 388, глава 02A, Подъемное оборудование). Отключите аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 80A, Аккумуляторная батарея). Снимите: передние колеса (см. Колесо: Снятие и 35A, Колеса и шины), ремень привода вспомогательного (см. Ремень привода вспомогательного : Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 11A, шкив коленвала привода дополнительного (см. Шкив коленвала привода 11A правую опору маятниковой подвески (см. Правая опора маятниковой подвески: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, Глава 19D, Подвеска двигателя), ремень привода ГРМ (см. Ремень привода ГРМ: Снятие и установка)(руководство по ремонту 388, глава 11A, шестерню привода ГРМ (см. Ремень привода ГРМ: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 11A, Передняя и верхняя части двигателя), цепь привода масляного насоса, масляный насос (см. Масляный насос: Снятие, Двигатель в сборе и его нижняя часть), поддон картера двигателя (см. Поддон картера двигателя: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава, Двигатель в сборе и его нижняя часть), переднюю крышку блока цилиндров (см. Коленчатый вал: Снятие и установка) (Техническая нота 60, глава, Двигатель в сборе и его нижняя часть), Замените передний сальник коленчатого вала (см. Передний сальник коленчатого вала: Снятие, Верхняя и передняя части двигателя), Установите: шестерню привода ГРМ (см. Ремень привода ГРМ: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 11A, Передняя и верхняя части двигателя), новый ремень привода ГРМ с роликом (см. Ремень привода ГРМ: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 11A, правую опору маятниковой подвески (см. Правая опора маятниковой подвески: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, Глава 19D, Подвеска двигателя), шкив коленвала привода дополнительного (см. Шкив коленвала привода 11A -3

4 новый ремень привода вспомогательного и роликом (или роликами), в зависимости от модификации (см. Ремень привода 11A передние колеса (см. Колесо: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 35A, Колеса и шины), Подключите аккумуляторную батарею, начиная с плюсовой клеммы, выполните необходимое программирование (см. Аккумуляторная батарея: Снятие — установка) (Руководство по ремонту 388, глава 80A, Аккумуляторная батарея). Подключите аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка) (Руководство по ремонту 388, глава 80A, Аккумуляторная батарея). АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ННЫЕ Время проведения работ По требованию владельца. Необходимые детали Автомобиль с усилителем рулевого управления и без 1 Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательного 1 Набор ремня привода вспомогательного для автомобиля с гидроусилителем рулевого управления/ без Автомобиль с механическим рулевым управлением и без 1 Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательного 1 Ремень привода вспомогательного для автомобиля с механическим рулевым управлением/ без Автомобиль с усилителем рулевого управления и кондиционером 1 Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательного 1 Набор ремня привода вспомогательного для автомобиля с гидроусилителем рулевого управления/с кондиционером Наименование Смазка (не более 4,0 л) Различные коды Необходимое время Автомобиль с усилителем рулевого управления и без 7602 Замена шестерни масляного насоса 5,2 ВСЕГО 6,1 Автомобиль с механическим рулевым управлением и без 7601 Замена шестерни масляного насоса 5,1 ВСЕГО 6,0 LU -4

5 Автомобиль с усилителем рулевого управления и кондиционером 7604 Замена шестерни масляного насоса 5,4 ВСЕГО 6,3 Возврат замененных деталей В соответствии с гарантией. Данные для оплаты В соответствии с гарантией. Код OTS: 0B5T (0 = Цифра ноль) Дата закрытия: В соответствии с указаниями производителя. -5

Источник

Оцените статью