Технически сложные произведения для гитары

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Технически сложные произведения — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Технически сложные произведения Оценка:

#1 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15

#2 guitar

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Сонаты сложные есть. Скарлатти, например, здесь:


Ну и Астурия, конечно. Да и Альгамбровы Воспоминания очень сложны из-за ровного тремоло.
Ну и Венецианский Карнавал тоже очень сложен.
А зачем вам это?

——————————
Аделита тоже сложна, там форшлаги легко могут испортить все нервы исполнителю.
Все относительно. Смотря кто играет. Для Дезидерио та соната — раз плюнуть.

Сообщение отредактировал Павлов: 02 Февраль 2015 — 01:05

#3 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15
Читайте также:  Как подобрать левую руку для фортепиано

guitar (31 Январь 2015 — 22:07) писал:

Сонаты сложные есть. Скарлатти, например, здесь:
https://www.youtube. h?v=YF32tCrLgIA
Ну и Астурия, конечно. Да и Альгамбровы Воспоминания очень сложны из-за ровного тремоло.
Ну и Венецианский Карнавал тоже очень сложен.
А зачем вам это?

——————————
Аделита тоже сложна, там форшлаги легко могут испортить все нервы исполнителю.
Все относительно. Смотря кто играет. Для Дезидерио та соната — раз плюнуть.

Спасибо за ответ.

Мне интересно каков «предел» возможностей. Какие произведения играют, например, на старших курсах консерваторий?

Понятно, что музыка это не спорт и количество нот в секунду или что-то в этом роде не главное, но есть ведь вещи, для правильного (даже не блестящего и великолепного, а просто правильного, «чистого») исполнения которых требуется высокий уровень техники, виртуозность.

Сообщение отредактировал scevola: 01 Февраль 2015 — 12:01

#4 Andrei

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Можно найти безумно техничные штучки, но музыки там будет очень мало. Надо?
Фуоко и Собор играют в музыкальных школах.
Сложность, связанная с исключительной беглостью и скоростью,
такое смотрите в аранжировках Ямашиты и вещах Пако де Лусии.
Если интересуют аппликатурные заморочки, посмотрите мою аранжировку Bohemian Rhapsody

И да, в связи с чем вам это надо?

Ну ладно, вот Доуленд, его реально играют единицы в мире, ок?

#5 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15

Andrei (01 Февраль 2015 — 12:06) писал:

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Можно найти безумно техничные штучки, но музыки там будет очень мало. Надо?
Фуоко и Собор играют в музыкальных школах.
Сложность, связанная с исключительной беглостью и скоростью,
такое смотрите в аранжировках Ямашиты и вещах Пако де Лусии.
Если интересуют аппликатурные заморочки, посмотрите мою аранжировку Bohemian Rhapsody

И да, в связи с чем вам это надо?

Ну ладно, вот Доуленд, его реально играют единицы в мире, ок?

Спасибо. А в консерваториях какие произведения играют?

Источник

Самые сложные песни на 6 струнной гитаре

Ранее я составлял списки из самых простых песен на 6 струнной гитаре. Теперь пришло время другой крайности. Я перечислю песни, инструментальные партии которых (преимущественно, гитарные) отличаются высокой технической сложностью. Конечно, я не буду перечислять всех — за всеми уследить очень трудно. Я только перечислю современные группы, которые лично я постоянно слушаю. А также я не буду перечислять самые-самые сложные песни — такая музыка обычно неслушабельна. То есть, здесь под словом “сложно” я имею в виду такие партии, которые физически возможно исполнить примерно половине профессионалов, при этом не мешая эстетическому восприятию. Свой список составлю в формате:

[Название проекта] — [Название песни] (жанр, гитарный строй)

Перед началом я вас предупреждаю: не пытайтесь это повторить без специальной подготовки. Итак, начнём.

Octaviagrace — Hardenbergia (Progressive/Power Metal, Standard E)

Octaviagrace — Other Blue (Progressive/Power Metal, Standard E)

Первым пунктом у нас идёт сразу две песни от одного проекта. Коллектив под названием Octaviagrace относительно часто упоминается в моих статьях. И это не спроста. Их сложно с кем-либо спутать — они уже несколько лет радуют как простых слушателей, так и эстетов. Композитор использует как простые методы решения художественных задач, так и сложные. Вот к последним как раз и относятся две эти песни.

D_Drive — Russian Roulette (Progressive Metal/Instrumental, Standard E)

К сожалению, у этой группы мало альбомов в свободном доступе. Однако они относительно часто выкладывают видео с концертов на своём канале в youtube, где можно увидеть уровень этих ребят. Например, по этому видео можно примерно оценить техническую сложность.

Phantom Excaliver — Mother Earth (Melodic Death/Speed Metal, Standard E)

Раздолбайство всегда заканчивается плохо или, как минимум, неприятно. Вопрос лишь в том, для кого. История о том, как японскую группу Phantom Excaliver перепутали с корейской группой Midian стоит отдельного рассказа — песня Mother Earth во многих официальных источниках числится как Bring Me the Darkness Part II. Тем не менее, ребята имеют настолько высокий уровень мастерства, что повторить их инструментальные партии, мягко говоря, сложновато.

GYZE — Satanic Loop (Melodic Death/Speed Metal, Drop C#)

Лидер группы GYZE — настоящий мастер своего дела. Надо ли говорить о том, что такие люди рано или поздно создадут что-то во славу Высокого Искусства? Впрочем, эта композиция скажет вам об этом лучше тысячи слов.

Inherited Truth — Extermination (Technical Death Metal, Drop C)

Здесь я могу сказать только одно: вы сойдёте с ума при попытке это сыграть. Лучше этого не делать.

Defiled — Paradoxical Chaos (Brutal Death/Technical Death Metal, ? )

Название альбома “In Crisis” довольно красноречиво говорит о состоянии музыкального проекта на момент написания. Здесь настолько высокая интенсивность звуков, что даже не удаётся установить гитарный строй.

Источник

8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары

Эти произведения на слуху у почти каждого любителя классической гитары, а миновать их при обучении почти невозможно. Если речь идёт об исполнении на публику, то нужно исполнять их либо на самом высоком уровне, либо не трогать их, чтобы публика не вывихнула себе челюсть от зевоты. Ещё один вариант — исполнять их с «отсебятиной», в оригинальной аранжировке или интерпретации. Но это не менее рискованно 🙂

1. Романс Гомеса

Vicente Gómez, «Romance de Amor», он же «Romance Anónimo», он же «Spanish Romance», истоки и авторство которого находятся под вопросом. Минорная (первая) часть этого произведения достаточно лёгкая технически и может быть исполнена на первом году обучения. Существует большое количество аранжировок этого романса у самых разных исполнителей, в том числе с импровизациями и дополнениями.

2. Фернандо Сор, этюд Си минор

Этюд Op. 35 No. 22, он же этюд «Светлая луна». Это хрестоматийное произведение, которое может звучать как на уроке в музыкальной школе, так и со сцены. Он исполнялся Джулианом Бримом и Андресом Сеговией.

3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48

Он же «Ручеёк», он же «Harpstudy». Ещё одно хрестоматийное школьное учебное произведение, которое уж точно никак нельзя миновать при обучении. Его можно сыграть не торопясь, по-школьному, а можно разгонять до чудовищных скоростей, превращая музыку в спринтерский забег на 20 секунд. И тем, и другим с увлечением занимаются многочисленные гитаристы.

4. Франциско Таррега, «Аделита»

Очень мелодичная мазурка, также являющаяся в равной мере как школьным, так и концертным репертуаром. Служит для выработки (или демонстрации) качественного звукоизвлечения и фразировки.

5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»

«Capricho Arabe», общеизвестное концертное произведение, вроде бы и не слишком сложное. Но, стоит задуматься, нужно ли его исполнять после Марчина Дыллы.

6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»

«Recuerdos de la Alhambra», концертный (впрочем, и учебный) этюд-тремоло, с яркой запоминающейся мелодией. Для тех, кто только знакомится с классической гитарой, он может прозвучать весьма удивительно — полная имитация дуэта, как будто играет ансамбль, а не один человек. Однако, техника тремоло потребует немалой усидчивости и внимательности. Популярный стиль исполнения среди непрофессионалов — «играем быстро, но кривовато».

7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1

Это уже не слишком школьный репертуар, хотя кто запретит это играть и в школе? Здесь тоже можно развивать крейсерские скорости, а также обламываться на множестве подводных камней с ровностью и стабильностью звукоизвлечения. Кого-то удивить исполнением этого этюда будет реально сложно (но, конечно, в мире нет ничего невозможного).

8. Исаак Альбенис, «Астурия»

Она же «Легенда», она же прелюдия из Suite española No. 1. Изначально фортепианная пьеса, прочно вошедшая в концертный репертуар классической гитары. Для сколько-нибудь адекватного исполнения она потребует хорошего технического уровня и вдумчивой интерпретации. Любима даже электрогитаристами, иногда исполняясь обрывочно, навязнув в зубах, как рифф-заклинание из «Смок он Зевота» («Smoke on the Water»).

Источник

Какое самое сложное музыкальное произведение или партия на свете, и чья это музыка?

В заголовке, возможно, немного детский вопрос, но посмотрим, как на него можно ответить. Ниже — несколько мнений музыкантов и любителей музыки из англоязычного сектора интернета.

Здесь приведено лишь три примера (музыка Никколо Паганини, Джо Сатриани и Ференца Листа), но несомненно, этот список можно продолжить.

Первым приходит на ум, пожалуй, великий итальянский скрипач и виртуоз Никколо Паганини (1782 — 1840), со своими каприсами и другими композициями.

Никто не знает, как он звучал на самом деле, потому что он жил до появления звукозаписи, а современные рассказы и легенды заставляют нас думать о нём так, как будто он преодолевал все известные пределы человеческих способностей и возможностей.

Он был также композитором, а его каприсы, если их играть в задуманном темпе, являются непревзойдённым музыкальным ураганом. Осмелюсь сказать, что не так много скрипачей, которые могли бы по-настоящему сыграть их.

Чтобы продемонстрировать скрипку и показать, как сложно это может быть, я ставлю своим ученикам каприсы Паганини, записанные покойным мастером-виртуозом и специалистом по Паганини Ruggiero Ricci (1918 — 2012).

Другой великий итальянский специалист по Паганини — Salvatore Accardo (b. 1941). Посещение его выступления было одним из самых ярких моментов в моей жизни, а публика вскочила на ноги для громкой стоячей овации. Каждая нота, которую играл Accardo, звучала ясно, как колокол.

Возможно, Паганини гордился бы этими двумя джентльменами, но где-то в глубине души я уверен, что легенда верна, и никогда не будет другого такого же скрипача, как Паганини.

Джо Сатриани несколько раз говорил пару вещей о гитарном соло из «Crushing Day»: «Я никогда не должен был писать это соло» и «Никогда не сочиняйте соло для гитары, сидя».

Видео «Joe Satriani — Crushing Day» .

Это длинно, это сложно, и это быстро. В течение многих лет Сатриани не играл «Crushing Day» вживую. В тех случаях, когда он это делал, это было просто или нет, но фанаты часто комментировали: «Вы действительно испортили соло». На видео выше сложная часть длится примерно с 01:50 до 03:50 (то есть полных 2 минуты).

Четвёртый этюд из первой версии шести «Paganini Etudes» Ференца Листа (1811 — 1886) для фортепиано, или «Transcendental Studies after Paganini» (1837), обычно считается невозможным для исполнения в том темпе, который указан. Предположительно, Лист мог сам играть в этом темпе.

Набор этюдов был посвящён Кларе Шуман. Нет свидетельств о ней или других виртуозах того времени (например, Charles-Valentin Alkan или Adolph von Henselt), публично исполнявших этюд № 4 в его первоначальном виде. Даже если сами ноты были в пределах их технических возможностей, смогли бы они сыграть это произведение в заявленном темпе?

Музыка сама по себе не сложна — если вы знаете ноты, вам будет достаточно легко проследить за ней (смотрите видео ниже). Но играть его настолько адски тяжело, что Лист позже радикально упростил его, чтобы все шесть этюдов были доступны Кларе и другим пианистам.

Видео «Liszt Paganini Etude No. 4b (1838) at 60 BPM (recommended tempo)» .

Позже Лист пересмотрел его ещё раз, создав третью версию и назвав его «Arpeggio» в переиздании всех этюдов с новым названием «Grandes etudes de Paganini». Они были опубликованы в 1851 году и являются наиболее знакомыми всем в стандартном репертуаре.

На видео выше — пианист Николай Петров, который играет первую версию 4-го этюда, исполняя его немного медленнее, чем отмечено у Листа — на 9% медленнее, если быть точным. Затем запись его выступления ускоряется до точного темпа Листа — заметьте, насколько невелика разница, но её достаточно, чтобы сделать этюд совершенно «неиграбельным» — и демонстрируется партитура, чтобы показать, насколько дьявольским является оригинал.

При этом вполне очевидно, насколько музыкальным является сам этюд — это вовсе не пустое упражнение в ослепительной пиротехнике. А на видео ниже — упомянутая ревизия 1851 года.

Видео «Franz Liszt — Paganini Etude No. 4 (audio + sheet music)» .

Источник

Оцените статью