Технический зачет по аккордеону

Технический зачет по специальности

Тебования к техническому зачету на уроках специальности в классе аккордеона. Примерный репертуар Этюдов к техническому зачёту.

Скачать:

Вложение Размер
tehnicheskiy_zachet.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технический зачет по специальности

в классе аккордеона

Техника в широком понимании – основа исполнительского искусства, важнейшее средство для подачи художественного содержания произведения.

Основой развития двигательной техники являются гаммы, арпеджио, аккорды, этюды и специально подобранные произведения. Систематическая и целенаправленная работа над инструктивным материалом поможет учащимся овладеть навыками, необходимыми в исполнительской практике.

Игра гамм, арпеджио, аккордов, способствует закреплению теоретических знаний на практике, развивает у учеников чувство лада и метроритма.

Систематизированные требования технического минимума конкретизируют задачи каждого года занятий, требуют от ученика овладения определенного навыка игры.

Гаммы мажорные – до, соль, фа – исполняются отдельно каждой рукой, четвертными длительностями, в одну октаву; штрихами легато, стаккато. Короткие арпеджио играются в пройденных тональностях по три звука правой рукой.

Беренс Г. «Этюд» до мажор

Бушуев Ф. «Этюд» до мажор

Вольфганг Г. «Этюд» ля минор

Грачов В. «Этюд» до мажор

Мотов В. «Этюд» до мажор

Салин А. «Этюд» до мажор

Технические упражнения Ш.Ганова №1-2

Гаммы мажорные до, соль, фа – исполняются в прямом движении, двумя руками, четвертными длительностями в одну октаву, штрихами легато, нон легато, стаккато. Короткие арпеджио в пройденных тональностях.

Во втором полугодии пройденные гаммы рекомендуется играть в две октавы разными штрихами – легато, стаккато.

Барток Б. «Этюд» до мажор

Бушуев Ф. «Этюд» фа мажор

Гаврилов Л. «Этюд» фа мажор

Долинский В. «Этюд» соль мажор

Коняев С. «Этюд» домажор

Салин А. «Этюд» до мажор

Шитте Л. «Этюд» соль мажор

Технические упражнения Ш.Ганова. №1-10

Мажорные гаммы до, соль, фа – разными штрихами. Мажорные гаммы

до двух знаков в 1 и 2 октавы разными штрихами. Короткие и длинные арпеджио, трезвучия.

Во втором полугодии – минорные гаммы к.р. отдельно.

Мажорные гаммы исполнять в более быстром темпе.

Минорные гаммы ми, ля, ре – рекомендуется исполнять в две октавы каждой рукой отдельно: четвертными и восьмыми. Аккорды, арпеджио длинные и короткие.

Бачинская Н. «Этюд» фа мажор

Болдырев И. «Этюд» ми минор

Бушуев Ф. «Этюд» ля минор

Витлин В. «Этюд» соль мажор

Гедике А. «Этюд» ля минор

Грачев В. «Этюд» соль минор

Коняев С. «Этюд» фа мажор

Павин С. «Этюд» ми минор

Шашкин П. «Этюд» ля минор

Шитте Л. «Этюд» до минор

Технические упражения Ш.Ганова № 1-10

Мажорные гаммы до 4х знаков двумя руками арпеджио короткие и длинные, аккорды.

Во втором полугодии мажорные гаммы до 5 знаков. Минорные гаммы до 2х знаков разными штрихами.

Бакланова Н. «Этюд» си мажор

Бухвостов В. «Этюд» ми минор

Бушуев Ф. «Этюд» ля минор

Грачев В. «Этюд» ре минор, соль минор, ля минор

Коняев С. «Этюд» соль мажор

Павин С. «Этюд» до минор

Сурков А. «Этюд» ре мажор

Тышкевич Г. «Этюд» ля минор

Шишаков Ю. «Этюд» ля мажор

Щедрин Р. «Этюд» соль мажор

Технические упражения Ш.Ганова № 10-15

Темп исполнения всех гамм более быстрый.

В гаммах и арпеджио рекомендуется сочетание различных штрихов, ритмических рисунков.

Источник

Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства

Название Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
Анкор Тестовые вопросы.docx
Дата 20.09.2017
Размер 263.21 Kb.
Формат файла
Имя файла Тестовые вопросы.docx
Тип Документы
#8856
страница 2 из 8
Подборка по базе: Общие вопросы.docx, Ответы на вопросы.docx, 1-5 гос вопросы.docx, Вопросы к аттестации руководителей оздоровительных учреждений с , Контрольные вопросы .docx, 4-8 вопросы.docx, статья Актуальные вопросы организации и проведения.pdf, Экзаменам. вопросы для фарм. ф-та 2020 г. (2).doc, ответы на вопросы лаб5.docx, Тестовые вопросы СМП.doc

Вопросы по аттестации баян и аккордеон.

1. Как обозначается вспомогательный ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

2. На каком уровне следует размещать ноты перед учеником?

а) На уровне глаз.

б) На уровне рук

в) Не имеет значение.

3. Как называется регистр?
а) Гобой.

4.Неригистровый баян являются транспонирующими инструментом?

в) Да, если баян готово-выборный.

5. В каком качестве может быть использован баян и аккордеон?

а) В качестве ансамблевого инструмента.

б) В качестве сольного инструмента.

в) В качестве ансамблевого и сольного

6. Как обозначается и пишется аппликатура правой руки для баяна и аккордеона?

а) Римскими цифрами I, II, III, IV, V.

б) Буквами а, м, р, б.

в) Арабскими цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

7. Как называется широко применяемый баянистами и аккордеонистами способ исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются не одновременно, а один за другим?

8. Какой регистр является транспонирующим на октаву вверх?

9. Звуковысотное соотношение в правой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Хроматический звукоряд.

б) Звуки расположены по кварто-квинтовому кругу.

в) Терцовый звукоряд.

10. Какой регистр является транспонирующим на октаву вниз?

11. Звуковысотное соотношение в левой клавиатуре баяна и аккордеона (готовые басы)?

а) Хроматический звукоряд.

б) Звуки расположены по кварто-квинтовому кругу.

в) Терцовый звукоряд.

12. Как называется регистр

б) Фагот.
в) Пикколо

13. Какие компоненты включает в себя постановка исполнительского аппарата баяниста и аккордеониста?

а) Положение рук.

в) Постановка инструмента.

г) Посадка, положение рук, постановка

инструмента.
14. Чему соответствует в реальном звучании увеличение уровня давления воздушной струны на голосовые язычки?

15. Чему соответствует в реальном звучании уменьшение уровня давления воздушной струи на голосовые язычки?

16. Как считаются ряды в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Сверху клавиатуры.

б) От меха к краю клавиатуры.

в) Снизу клавиатуры.

17. Что такое «Рикошет»?

18. Можно ли исполнить pizzicato на баяне или аккордеоне?

а) Можно на готовом инструменте.

в) Можно на готово выборном инструменте

19. Как в нотах обозначается мажор?

20. Как в нотах обозначается доминант септаккорд?

21. Как в нотах обозначается уменьшенный септаккорд?

22.Как в нотах обозначается минор?

23. Что означает понятие «Туше»?

а) Способ прикосновения пальцев

к клавишам
б) Чёткое исполнение мелодии.

в) Синхронное движение пальцев правой и левой руки.

24. Влияет ли посадка баяниста за инструментом на качество исполнения?

в) Всё зависит от сложности исполняемых произведений.

25. Для чего служит ремень, расположенный на левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Для переноса инструмента.

б) Для упора левой руки при разжиме меха.

в) Для переключения регистров.

26. Что такое аппликатура?

а) Распределение пальцев на клавишах.

27. Какой конструктивный материал развивает технику исполнения на баяне и аккордеоне?

г) Всё перечисленное.

28. Можно ли исполнить двойные ноты (терции, сексты) на баяне и аккордеоне без использования большого пальца?

а) Можно на всех инструментах.

в) Можно только на выборных инструментах.

29.Когда отмечается Всероссийский день баяна, аккордеона и гармоники?

а) Первое воскресенье Ноября.

б) Третье воскресенье Марта.

в) Второе воскресенье Сентября.

30. Как называется шестой ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

31. Как обозначается четвёртый ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

г) Со всеми перечисленными.

33. Каким способом извлекается звук на баяне, аккордеоне?

а) Нажатием клавиши.

б) Ведением меха.

в) Нажатием клавиши и ведением меха одновременно.

34. Каким способом достигается исполнение тремоло мехом?

а) Резким движением меха.

б) Частым чередованием смены меха (сжим, разжим).

в) Плавным ведением меха.

35. Какой рукой осуществляется натяжение меха при игре на баяне и аккордеоне?

в) Левой и правой руками.

36.К какому виду инструментов относится баян и аккордеон?

37. В каком ключе на готовом баяне и аккордеоне записываются ноты для левой клавиатуры?

38. Какие гармоники входили в состав «Великорусского оркестра» под управлением В. Андреева?

в) Гармоники не входили в состав оркестра.

39. Одним и з дидактических принципов обучения на баяне и аккордеоне является:

а) Доступность.
б) Упрямство.

40. Формы проведения урока на баяне и аккордеоне не зависят от :

а) Возрастных особенностей ученика.

б) Этапа освоения учебной программы.

в) Расписания занятий по специальности.

41. На что указывает отсутствие ноты в скобках под аккордом?

а) Вспомогательный ряд.

в) Берётся от того же баса.

42. Правильное положение рук при игре на инструменте следует закреплять:

а) Постоянно в процессе игры.

б) После проверки домашнего задания.

в) При изучении гамм и упражнений.

43. В каких ключах на баяне и аккордеоне записываются ноты для исполнения на правой клавиатуре?

в) В басовом и в скрипичном.

44. Какой из названных темпов самый медленный?

45. Какой из названных темпов самый быстрый?

46. А. Скляров получил мировую известность как:

47.Из каких частей состоит баян, аккордеон?

а) Правая, левая клавиатура и ремень.

б) Правая, левая клавиатура и мех.

в) Правая, левая клавиатура и гриф.

48) Как называется регистр?
а) Пикколо.

в) Концертино.
49) Как называется регистр?

б) Баян (Концертино).

в) Тутти.
50) Откуда начинается нумерация рядов в правой клавиатуре на трёхрядном баяне?

а) От верха клавиатуры.

б) От корпуса баяна.

в) От низа клавиатуры.

Предметное тестирование для преподавателей по классу домры/балалайки

1. Кто является основоположником школы игры на трехструнной домре?

2. Из каких 3-х частей состоит домра малая?

а) кузов, лады, дека

б) колки, подставка, голосник

в) корпус, гриф, головка

3.Балалайка относится к:
а) ударным инструментам
б) струнно-щипковым
в) духовым
4.Диапазон стандартной домры малой составляет:

5. Строй балалайки «примы»:
а) ре, ми, ля
б) ми, ми, ля
в) ми, ля, ре

а) казахский народный инструмент

б) русский народный инструмент

в) украинский народный инструмент

7. Играют на балалайке в основном…
а) стоя, придерживая руками инструмент
б) сидя

8. Что такое арпеджио при игре на домре и балалайке:

а) звуки аккорда извлекаются одновременно

б) звуки аккорда извлекаются один за другим в быстрой последовательности

в) быстрое многократное повторение тона

9. Какое понятие близко по значению медиатору?

10. Основным приемом игры на балалайке является…

11.Кто из известных дирижеров впервые использовал домру в оркестре?

в) В.Андреев
12. Какие разновидности балалайки существуют?

в) все вышеперечисленные

13.Что является основным способом звукоизвлечения на домре?

14. Бряцанье – это игра на балалайке указательным пальцем…

а) по одной струне

б) по двум струнам

в) по трем струнам

б) хроматический
16. Прием игры на балалайке на начальном этапе обучения:

б) пиццикато большим пальцем

17.Возможно ли использование на 3-х струнной домре «двойных флажолетов»:

в) «двойные флажолеты» не существуют как прием игры

18. Бряцанье на балалайке – это удар по струнам…
а) указательным пальцем правой руки
б) большим пальцем
в) средним пальцем
19. А. Б. Шалов – известный автор обработок народных мелодий для…
а) балалайки
б) ансамбля русских народных инструментов
в) оркестра русских народных инструментов

20.Какой строй из предложенных вариантов имеет домра пикколо:

21. При игре на балалайке «бряцанием» должен быть удар:
а) сильнее сверху
б) сильнее снизу
в) равномерным снизу и сверху

22.Кто из композиторов первым написал концерт для домры?

23. При игре на балалайке приемом «вибрато» ладонью правой руки надавливают…
а) за подставкой на струны
б) на подставку
в) поочередно на подставку и за подставкой
24. При игре на балалайке приемом «вибрато» звук…
а) понижается
б) повышается
в) равномерно повышается и понижается

25.Строй 3-х струнной домры малой:

26. Диапазон стандартной 3-х струнной домры малой:

а) от «e» первой октавы до «g» третьей октавы

б) от «a» первой октавы до «а» третьей октавы

в) от «e» первой октавы до «e» четвертой октавы

27. При исполнении на балалайке приема игры «глиссандо» пальцы левой руки…
а) приподнимают над струнами и скользят по ним
б) прижимают струны и скользят по ним
в) только прижимают струны к грифу
28. В г. Ленинграде его имя присвоено оркестру русских народных инструментов…
а) Б. С. Трояновского
б) В. В. Андреева
в) А. Д. Доброхотова
29.Игра в позиции на домре обозначается:

а) буквами –D, E, A и т.д.

б) арабскими цифрами 1,2,3,4 и т.д.

30. «Пиццикато большим пальцем» на балалайке – это извлечение звука:
а) большим пальцем правой руки движением сверху вниз
б) большим пальцем правой руки движением снизу вверх
в) поочередное движение вниз и вверх
31. При хранении балалайки избегать:
а) повышенной влажности
б) попадания прямых солнечных лучей
в) все вышеперечисленные

32.В оркестровых партитурах партия домры альт записывается:

а) в той же октаве, как и звучит

б) на октаву ниже своего звучания

в) на октаву выше своего звучания

33. В 1972 г. на I Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах победу в номинации «домра» одержал А.Цыганков разделив первую премию с:

34. В процессе обучения игре на балалайке необходимо направлять внимание учащихся на …
а) рациональное движение рук
б) положение инструмента
в) все вышеперечисленное

35. Какие инструменты в домровой группе оркестра являются транспонирующими

а) домра бас и домра альт

б) домра малая и домра пикколо

в) домра альт и домра пикколо

36. Балалайка это…
а) солирующий инструмент
в) аккомпанирующий
в) все вышеперечисленное

37. Определите имя и отчество основоположника русского народного оркестра В.В. Андреева:

а) Василий Владимирович

б) Василий Вениаминович

в) Василий Васильевич
38. На балалайке исполняют…
а) обработки народных мелодий
б) переложение классических произведений
в) все вышеперечисленное
39. Индивидуальная работа учащегося игре на балалайке должна проводиться…
а) 2 раза в неделю
б) 4 раза в неделю
в) ежедневно

40. Кто является уроженцем Липецкой области написавший сборник этюдов для домры – соло?

41. Выберите верный вариант известных исполнителей на домре:

а) С.Лукин, И.Сенин, В.Семенов

б) А.Цыганков, В.Городовская, А.Шалов

в) В.Круглов, В.Махан, Р.Белов

42. Натуральные флажолеты обозначаются:

в) треугольником
43. В. В. Андреев сочинял вальсы, полонезы, мазурки для…
а) домры
б) балалайки
в) гуслей
44. П. И. Нечепоренко занимался преподавательской деятельностью:
а) в Ленинградской консерватории им. Р. Корсакова
б) в муз. педагогическом институте им. Гнесиных в г. Москве
в) в Горьковской консерватории им. М. Глинки

45. Что из перечисленного относится к штрихам:

Источник

Читайте также:  Классическая гитара с синтетическими струнами
Оцените статью