Техническое состояние для пианино

Содержание
  1. Критерии оценки состояния пианино
  2. Идеальное ААА.
  3. Отличное АА.
  4. Хорошее А.
  5. Нормальное В.
  6. Удовлетворительное В-.
  7. Плохое С.
  8. Выбираем пианино. Оценка технического состояния
  9. Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение
  10. Содержание части 4 — продолжение:
  11. Дефекты, и неисправности
  12. Проверка исправности басового штега
  13. Проверка исправности басового штега
  14. Проверка исправности басового штега
  15. Осмотр деки и рипок
  16. Осмотр деки и рипок
  17. Осмотр деки и рипок
  18. Состояние клавиатуры и механики
  19. Состояние клавиатуры и механики
  20. Состояние клавиатуры и механики
  21. Заключение
  22. Не стоит рассматривать к покупке пианино:
  23. Не являются проблемами:
  24. Такое пианино лучше не брать. (видео)
  25. Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?
  26. Содержание:
  27. Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.
  28. Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
  29. Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
  30. Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
  31. Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
  32. Вариант первый
  33. Вариант второй
  34. Третий вариант
  35. Состояние струн
  36. Состояние струн
  37. Скрытые неисправности
  38. Скрытые неисправности
  39. Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
  40. Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)

Критерии оценки состояния пианино

Все фортепиано, которые размещаются у нас в салоне в состоянии БУ, настроены и отлично держат строй, механика в исправном состоянии. Т.е. даже у фортепиано с состоянием B- механика исправна, клавиши не западают, инструмент держит строй. В нашем салоне, большинство представленных инструментов это ААА до А. Реже встречаются в состоянии В.

Идеальное ААА.

Пианино имеет минимальные следы использования. Все детали механики только оригинальные от производителя. Механика в отличном состоянии.

Отличное АА.

Есть небольшое количество малозаметных царапин на корпусе, видимых невооруженным глазом. Все внутренности только оригинальные от производителя. Механика в отличном состоянии.

Хорошее А.

Есть видимые следы от использования, возможны легкие царапины и/или потертости, но без вмятин на корпусе. Все внутренности только оригинальные от производителя. Механика в отличном состоянии.

Нормальное В.

Фортепиано имеет нормальный износ, оставленный при аккуратном регулярном использовании. Допускается наличие заметных царапин, возможны неглубокие вмятины. Все внутренности только оригинальные от производителя. Механика в хорошем состоянии.

Удовлетворительное В-.

Могут быть глубокие царапины и вмятины на корпусе. Все внутренности только оригинальные от производителя.

Плохое С.

Могут быть серьезные внешние повреждения, сколы на коркусе, отдельные элементы корпуса могут быть повреждены или сильно деформированы. Элементы корпуса могут требовать обслуживания и/или восстановления. Пианино не держит строй, большие трещины в штегах или отслоения штегов от деки. Элементы механики могут быть неоригинальными, но не должны отсутствовать. Пианино требует серьезного (дорогостоящего) ремонта.

Источник

Выбираем пианино. Оценка технического состояния

Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение

Содержание части 4 — продолжение:

  • Дефекты и неисправности
    • Проверка исправности басового штега
    • Осмотр деки и рипок
    • Состояние клавиатуры и механики
  • Заключение
  • Такое пианино лучше не брать (видео)

Это продолжение статьи тема которой — самые распространенные неисправности подержанных пианино, обнаружить которые способен практически любой человек. В предыдущей статье Вы сможете узнать об оценке места положения пианино, о том как его разобрать, о том как предварительно оценить вероятный ресурс колков и проверить корпус инструмента.

Здесь же будут описаны неисправности басового штега, деки и рипок, а так же будет сказано несколько слов о состоянии механизма.

Дефекты, и неисправности

Проверка исправности басового штега

Проверка исправности басового штега

Проверка исправности басового штега

Снятие, ремонт и последующая установка басового штега не рядовая операция. А в неисправном виде эта деталь может доставить много неприятностей. Покупать пианино с неисправным штегом не стоит.

На советских пианино встречаются 4 вида басовых штегов.

Первые два относятся к старым моделям (выпущенным до середины 70х), два последних к пианино более современных моделей.

Неисправности штегов следующие

1. Трещина по штифтам, от нагрузки на эти штифты. Трещина может проходить как по верхним, так и по нижним штифтам.

На данном примере разрушена нижняя часть штега. По следам оставленным ранее видно насколько сместились струны, а соответственно и штифты.

Из-за особенностей конструкции такой дефект чаще встречается на старых моделях где все штифты стоят в линию

и реже на современных штегах.
Штифты более современных штегов стоят со смещением относительно друг друга

предпочтение следует отдавать инструментам с такими штегами.

Впрочем, хоть и значительно реже, но и на современных штегах встречается эта неисправность. Будьте внимательны.

1. Вторая неисправность. Отклеивание штега от мостика. Мостик это деталь к которой приклеен штег.
1. И третья, отклеивание мостика от деки.
При осмотре штега необходимо быть очень внимательным и использовать фонарик.

Трещины по штифтам, и щели между деталями штег-мостик-дека часто бывают, незаметны при беглом обзоре.

Осмотр деки и рипок

Осмотр деки и рипок

Осмотр деки и рипок

Многих останавливает от покупки конкретного пианино наличие трещины на его деке, что в принципе верно, но не всегда.

Трещины бывают разные. Наличие одних почти не сказывается на его работоспособности, другие же действительно могут привести к проблемам в эксплуатации.

Если пианино используется в качестве инструмента для занятий ребенка в музыкальной школе, небольшая трещина в деке не является проблемой.

Проблемой может стать уже запущенная трещина, когда часть деки отклеивается от рипок.

Рипка, это деталь связывающая деку, позволяющая правильно распространяться звуковым колебаниям и поддерживающая форму деки в виде купола.

Увидеть ее можно только отодвинув инструмент от стены.

Дека отклеенная от рипок выглядит следующим образом.

Такой дефект действительно серьезен.
Даже если пианино более или менее работает у владельца инструмента, никто не знает, как оно поведет себя при транспортировке или в другом микроклимате квартиры, куда будет перевезено.

Дека может и дальше отклеиваться от рипок, могут появиться неприятные призвуки и проблемы с настройкой.

В общем, покупка инструмента с подобными дефектами это риск. Ремонт такой неисправности стоит намного дороже подержанного пианино.

Так что отодвинуть пианино желательно. Это даст не только полную уверенность в наличии или отсутствии дефектов связанных с рипками, но и позволит проверить периметр деки. Если наблюдаются щели между другими деталями приклеенными к деке, это тоже плохой признак. От таких инструментов лучше отказаться

К слову и дефекты, связанные с отклеенными боковыми стенками тоже будут намного нагляднее, если пианино отодвинуть.

Состояние клавиатуры и механики

Состояние клавиатуры и механики

Состояние клавиатуры и механики

Подавляющее большинство неисправностей связанных с нерабочими или неправильно работающими клавишами не являются серьезными.

Такими неисправностями могут быть вообще не звучащая нота. Звук, который наоборот не глушится после отпускания клавиши или западающая (не возвращающаяся в исходное положение) клавиша.

Восстановление их работоспособности относится к мелкому ремонту, который доступен любому, более или менее квалифицированному настройщику. То есть это не страшно.

Но это только в том случае если таких клавиш не много. 5-7 неработающих или плохо работающих клавиш это уже многовато, если их еще больше, это говорит о хронических проблемах механики инструмента.

От такого пианино лучше отказаться.

Здесь необходимо уточнить. Звуки верхнего регистра не имеют так называемых демпферов (глушителей). И продолжающийся после отпускания клавиши звук этих нот не является неисправностью.

Это техническая особенность всех фортепиано.
В следующем материале я расскажу еще о некоторых нюансах механики связанных с оценкой ее износа.

Заключение

Итак, если целью является покупка именно недорогого пианино, покупаемый инструмент не должен требовать серьезного ремонта.

Не стоит рассматривать к покупке пианино:

  • С отклеенными или шатающимися деталями корпуса
  • Осаженными колками.
  • Трещинами и щелями в басовом штеге, а так же между его деталями.
  • Трещинами и щелями, между деталями, приклеенными к деке с задней стороны (особенно если трещина или щель увеличивается при нажатии).
  • Большим количеством неработающих или неправильно работающих клавиш (7-10 это уже много).

Не являются проблемами:

  • Небольшое количество осаженных колков, (5 максимум 7 штук) если они находятся в разных местах.
  • Небольшие трещины между волокон в самом щите деки (эти трещины идут перпендикулярно рипкам).
  • Небольшое количество неработающих или неправильно работающих клавиш.

Такое пианино лучше не брать. (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Источник

Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?

Как выбрать пианино бу. Часть 5. Нужен ли настройщик?

Содержание:

  • Нужен ли настройщик?
  • Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта
    • Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
    • Состояние механики
    • Состояние струн
    • Скрытые дефекты
  • Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
  • Нужен ли настройщик? (видео)

Сколько бы настройщики не говорили своим клиентам, что покупать пианино бу необходимо именно со специалистом, все равно остаются люди, выбирающие и покупающие пианино самостоятельно и вызывающие настройщика уже после покупки.

И кому то действительно удается купить недорогое пианино, подходящее для своих целей.
Отсюда и возникает вопрос. Нужен ли настройщик для выбора или можно обойтись без его помощи. Ведь подобные услуги тоже стоят денег.

И этого везенья необходимо все больше, поскольку исправных или просто рабочих акустических пианино с каждым годом становится меньше.

Однако сэкономить на подобного рода услугах специалиста действительно можно.

Небольшого количества информации уже достаточно, чтобы самостоятельно оценить состояние если не всего бу фортепиано, то многих его деталей.

Получив эту информацию пианино можно выбрать и самому, а уже на осмотр понравившегося вызвать настройщика.

То есть, выбирая из 10 – 20 инструментов не обязательно вызывать настройщика на осмотр каждого пианино. Соответственно и оплачивать его услуги придется за осмотр одного или двух инструментов.

Задача мастера в этом случае заключается в проверке деталей и механизмов, которых неопытному человеку проверить сложно или невозможно.

В данном материале я предполагал собрать все остальные нюансы работ, с которыми часто сталкиваются настройщики, осматривая подержанное пианино и делая вывод какое пианино лучше.

Однако статья получилась довольно объемной, и ее пришлось разделить. Так что в этом посте я расскажу об оценке ресурса и выявлении неисправностей, с которыми справится только опытный мастер, а так же расскажу почему человек со стороны не сможет этого сделать.

А в следующем о неисправностях, поиск которых может вызвать затруднения, но все же возможен при самостоятельном осмотре без настройщика.

Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.

Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)

Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)

В каждом пианино установлено более 200 колков (вирбелей). Каждый год настройщик обслуживает десятки или даже сотни инструментов, приобретая специфический опыт.

Благодаря этому опыту, по усилию, которое необходимо для поворота колка ключом, настройщик сможет сказать крепко или слабо колок держит натяжение струны и как этот колок поведет себя в будущем.

А проверив всего несколько колков и оценив степень расстроенности, он сможет сказать, каков ресурс вирбельбанка инструмента.

Изнашиваются не колки, изнашивается и ломается именно вирбельбанк, деталь пианино в которую колки запрессованы.

Если же инструмент перед продажей настроен, для оценки ресурса держания строя настройщик необходим обязательно.

Оценить ресурс держания строя в этом случае можно только одним способом. Слегка расстроив и снова настроив несколько нот. Другими словами, поработав с колками.

Даже музыкант имеющий ключ и время от времени настраивающий свой инструмент не сможет достоверно определить ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя. Для получения опыта необходимо работать с разными пианино и сравнивать их.

Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант

Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант

Вариант первый

Самый худший вариант развития событий для механики пианино тот, при котором владелец играет на инструменте с неисправной механикой.

Когда каждый рычаг любой клавиши крепко сидит на своей оси, а молоточек бьет в точно определенное место.

Регулярная регулировка механизма (хотя бы частичная) необходима так же, как и регулярная настройка.

Не редко о необходимости регулировки механики забывают, а нарушение ее параметров приводит к тому, что механизм начинает испытывать нагрузки там, где их быть не должно.

Как результат механизм либо ломается, либо очень быстро изнашивается, даже при небольших нагрузках.

Оценивая ресурс механики необходимо не только выяснить степень износа, но и определить его причину.

Если механизм действительно пережил такую эксплуатацию, но в данный момент работает, он скорей всего и дальше будет более или менее работоспособен, но может доставлять неприятности при дальнейшей эксплуатации.

Неприятными моментами таких механик не редко бывают сильно различающиеся по тембру звуки отдельных клавиш, западания, и частый мелкий ремонт отдельных частей механизма.

Вариант второй

Второй, негативный, вариант развития событий для механики – уничтожение ее молью.

Всё сукно и фильц используемые при изготовлении пианино сделаны либо с использованием, либо полностью из натуральных материалов.

И если порча или уничтожение молью регулировочных шайб или польстеров ведет только к нарушению регулировки.

То уничтожение сукна в шарнирах молоточка (где оно используется в качестве подшипника) или самих молоточков — приводит к полной неработоспособности механики.

Третий вариант

Третий вариант, не плох и не хорош. Пианино стояло без использования, механику не обслуживали, инструмент не настраивали.

Довольно часто в таких инструментах можно встретить высохшую механику. Дерево, из которого сделаны ее детали слегка подсохло, в результате шурупы крепящие множество деталей перестали создавать достаточное усилие.

Как результат многие молоточки и детали механики люфтят или без усилий двигаются (шатаются). Играть на таком инструменте, разумеется, нельзя.

Для человека впервые встречающего механизм пианино и в первом и во втором и в третьем случае механика будет выглядеть одинаково, и иметь одинаковые неисправности.

Но в первых двух случаях от пианино действительно необходимо отказаться, а в последнем достаточно подтянуть шурупы деталей механизма и фортепиано будет в прекрасной форме.

Вариантов развития событий намного больше. Конечное состояние инструментов и их механизмов тоже может быть разным. Разными могут быть степени износа и неисправности.

Опыт специалиста, при осмотре механики, необходим именно для того, чтобы оценивая ресурс или износ акустического пианино, найти причины неисправностей и (самое важное) если они легко устранимы – рекомендовать инструмент к покупке.

Человек со стороны по косвенным приметам может определить только вероятность проблем связанных с механикой. Но вероятность не означает, что эти проблемы действительно есть.

Например, следы моли в виде неровно съеденного сукна в верхней части рамы, говорят о том, что моль в инструменте была и действительно могла испортить механику, но не гарантируют, что она это сделала.

Состояние струн

Состояние струн

Степень его бывает разной. От еле заметной рыжеватой пыли, до коросты, которая и выглядит и ощущается пальцами как грубая наждачная бумага.

Сильно ржавые струны, это результат того, что инструмент долго находился в условиях повышенной влажности или испытывал регулярные перепады температуры с образованием конденсата.

Высокая степень окисления, это само по себе крайне негативный фактор. От пианино с таким дефектом струн необходимо отказаться.

Слабый налет ржавчины, одной из причин которого может быть перевозка пианино зимой, в принципе тоже не очень хороший показатель, но если во всем остальном инструмент хорош, этот налет не помешает работоспособности.

Другими словами слабый налет ржавчины не может быть самостоятельным фактором оценки. Оценивать пианино с такой особенностью необходимо в комплексе, что может сделать только профессионал.

Однако если инструмент очень Вам нравится или другие варианты недоступны, или если все остальные осмотренные фортепиано хуже — необходимо пригласить мастера для оценки этого пианино.

Скрытые неисправности

Скрытые неисправности

Однако бывают случаи, когда поиск дефектов и не нужен.

Обладая большим опытом проблему можно услышать.

По особенностям нажатия отдельных клавиш, звучания отдельных нот или призвукам мастер способен предположить в каких деталях могут скрываться неисправности и насколько серьезный ремонт может потребоваться.

Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино

Дополнительная оценка пианино настройщиком это и дополнительная гарантия успешной покупки.

А Ваше собственное знание предмета, это дополнительная защита от недобросовестных настройщиков.

И то и другое вместе, это самый лучший способ гарантировать покупку наилучшего из возможных пианино и по минимальной цене.

Выбирая пианино без настройщика, отчасти придется рассчитывать на везенье (ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя кроме настройщика никто оценить не сможет) и осматривать намного больше инструментов перед покупкой в поисках идеального варианта.

То есть инструмента с безукоризненно сохранившимися деталями, полностью исправной даже на первый взгляд механикой, а так же в идеальных условиях хранения.

Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)

Есть дефекты и неисправности пианино, которые может выявить практически любой человек. Их описание и демонстрация были в статьях «На что обратить внимание» и «Оценка технического состояния — продолжение».

Есть примеры неисправностей сложно или легко устранимых, которые может заметить только мастер и о которых я рассказал здесь.

Но есть и те дефекты, которые может определить человек со стороны, но связаны они с частичной разборкой корпуса и снятием механики.

О них и пойдет речь в следующем материале «Выбор пианино бу – скрытые дефекты».

Эта статья будет последней, тема которой непосредственно касается самостоятельной оценки и выбора пианино б.у.

Источник

Оцените статью