Технология по изготовлению аккордеона

Изготовление «Диатонического аккордеона» (Видео для Примера).

  • Сообщений: 109
  • Спасибо получено: 6

Нашел уникальную передачу от Discovery из серии «Как это работает». (У меня обозначен как выпуск № 48.)

В ней есть сюжет об изготовлении диатонического аккордеона.

Всё производство уложилось в 5 минут.

Решил опубликовать его для примера.

Возможно, когда-нибудь может быть снято что-то подобное и о гармони.

Я вот просто думаю, а как это специалисты (аккордеонные мастера) согласились свои «секреты» раскрыть? Да ещё чтобы их засняли и в виде телепередачи выпустили?

Уверен, что подобная информация помогает и любителям, и энтузиастам, а также делает сам инструмент более популярным и доступным.

Кстати прочитал, что есть подобные передачи и об гитарных струнах, рояле, тромбоне, скрипке, барабане Конго, флейте. Может уже и ещё что-то наснимали…

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

IST Knowledge

Бюджетный электронный аккордеон своими руками — eAccordeon

Как уже упоминалось на нашем сайте, электронный аккордеон и акустический — это совершенно разные инструменты с разными звуками, техниками и целями. Поэтому переделка акустического аккордеона в цифровой без сохранения живого звука сравнима с порчей инструмента.

Но в данной статье мы не будем придерживаться данного правила, т.к. у нас будут немного иные цели. А именно, получить электронный аккордеон за очень малые деньги и своими руками. А это накладывает определенные ограничения. Переделка аккордеона своими руками предполагает выполнение работ из подручных средств, и ручную работу следует максимально упростить. Поэтому мы не будем сохранять возможность воспроизводить живые звуки на аккордеоне после его переделки. Но мы также не будем безвозвратно портить инструмент. После переделки сохранится возможность в любой момент вернуть на место родные детали, если вдруг этого захотим и аккордеон вернется в исходное состояние.

Мы будем использовать старый акустический аккордеон 3/4, электронный модуль Arduino Mega 2560 Mini, неодимовые магниты и герконовые датчики с aliexpress. Все это подключим к персональному компьютеру и интегрируем с программным обеспечением для воспроизведения звука.

Для воспроизведения звуков с самодельного цифрового аккордеона мы будем использовать бесплатное программное обеспечение. Часть программного обеспечения мне пришлось написать самому для того, чтобы электронный модуль Arduino, встраиваемый в аккордеон мог передавать данные в цифровые звуковые рабочие станции или на встроенные устройства MIDI компьютера. Эту часть программного обеспечения я опубликовал в исходниках на Githab.

Электронный аккордеон будет формировать поток MIDI команд в компьютер, таким образом будет обеспечена его интеграция в любую цифровую звуковую рабочую станцию типа LMMS, FL Studio, Cubase или Logic Studio.

Т.к. цель нашего проекта — создание максимально бюджетного цифрового аккордеона, то из перечисленных программ больший интерес представляет бесплатная программа LMMS. Хотя, если вы уже пользуетесь другим инструментом, то это не проблема, он тоже подойдет.

Что касается характеристик, то наш бюджетный аккордеон нельзя будет сравнить с аккордеонами фирмы Roland. Тем не менее полученный результат все же сможет удивить вас и ваших знакомых!

Что будет уметь самодельный цифровой аккордеон?

  • Питание электронных модулей аккордеона и обмен данными с компьютером осуществляется по кабелю USB;
  • Система правой клавиатуры с возможностью программного переключения регистров и сдвига октавы;
  • Готовая система левой стороны с возможностью программного переключения регистров (выборная недоступна т.к. датчики будут устанавливаться на клапаны, а не на кнопки);
  • Изменение громкости звучания в зависимости от давления мехов (благодаря использованию датчика давления BMP180);
  • Возможность использования наборов звуков, доступных в используемой вами программе типа LMMS, FL Studio, Cubase или Logic Studio;
  • Наигрывание мелодий с последующим сохранением их в формате MIDI.

Какие навыки потребуются?

Для выполнения от вас работ потребуются следующие навыки:

  • Базовые знания электронных модулей Arduino;
  • Базовые знания схемотехники и владение паяльником;
  • Базовые знания языков C и C#, на случай, если собираетесь изменять программный код прошивки или программы электронного аккордеона.

Сколько времени это займет?

Если оценивать в стандартных трудоднях 5 дней в неделю и по 8 часов, то сроки выглядят примерно следующим образом:

  • Выполнить монтаж электроники, кабелей и датчиков в аккордеон, а также выпиливание отверстий и пайку проводов по готовой схеме реально за 2 недели;
  • На написание и отладку программ я потратил около месяца. Но вам потребуется лишь скачать готовые исходники;
  • Еще месяц или два я потратил на анализ проблемы, поиск и изучение аналогичных работ, ознакомление со спецификацией MIDI, устройством аккордеона. Я постарался довольно подробно описать собранную мной информацию, так что вам с этим будет проще.

В общем, если вы хорошо разобрались с устройством аккордеона и уже знаете что делать, то сама сборка может быть выполнена за 2 недели. Остальное время уйдет на освоение сопутствующих задач и материалов.

Спецификация

Я приведу перечень покупных изделий, из которого был мной изготовлен цифровой аккордеон. Цены привел в американских долларах, чтобы можно было в любой момент пересчитать по текущему курсу. Электронную часть закупал на aliexpress, сам аккордеон брал в своем городе по объявлению. Цену проводов я не стал указывать, т.к. использовал то, что у меня уже было.

Наименование Количество, шт Цена
БУ аккордеон 3/4 1 $100
Модуль Arduino Mega 2560 PRO 1 $5.51
Датчик Холла цифровой TLE4905L 100* $35
Транзистор BC817 NPN 45V 500mA 50* $0.9
Плата макетная 2х8 мм 10 $4.4
Неодимовый магнит в форме диска 5х3 мм 100* $3.6
Модуль Arduino BMP180 — датчик давления 1 $0.65
Провод МГТФ 0.12мм 100 м
Любой кабель в ПВХ оболочке 2 многожильных провода сечением около 0.12мм 10 м
Резистор выводной 0.25вт 100 КОм 34

* Количество указано с учетом кратности заказа на aliexpress
Спецификация для изготовления цифрового аккордеона собственными руками

Этапы реализации

Итак, после вводной информации пора описать порядок действий для создания электронного аккордеона своими руками.

Этап 1. Закупка комплектующих

Закупка производится по спецификации, приведенной на данной странице. Как я уже сказал, электронные компоненты я закупал на алиэкспресс и цены в спецификации указаны из моего собственного заказа.

Что касается аккордеона, то он у меня уже был. В моем случае — это аккордеон Weltmeister 3/4 с готовой системой левой стороны. Аккордеон устаревшей конструкции — у него длинная дека и наклонная форма черных клавиш. Хоть механика у аккордеона в порядке, но из-за устаревшей конструкции для прямого назначения он был забракован преподавателем по аккордеону. И я решил немного поменять его назначение путем переделки в электронный аккордеон.

На левой и правой клавиатурах моего экземпляра имеются кнопки переключения регистров, но скажу сразу, я их не задействовал, хотя технически это возможно будет сделать позже.

Кроме указанных в спецификации материалов стоит упомянуть, что потребуется еще ряд инструментов и материалов. Я не стал их указывать в спецификации, т.к. возможно, у вас найдутся подходящие инструменты и материалы под рукой. Я просто перечислю, что я что я использовал в этой работе.

Итак, обязательно потребуются паяльник, флюс и припой с изолентой. Также я использовал термоклей с пистолетом, хомуты для затягивания кабелей в жгуты, изоленту и клей типа «холодная сварка» для приклеивания магнитов к металлическим частям механизма.

Также из материалов я использовал листы фанеры, для замены на них планок с язычками, которые нужно будет извлечь из аккордеона из-за ненужности.

Из инструментов также потребуются дрель со сверлами, тиски, лобзик для резки фанеры, канцелярский нож для резки проводов и кабелей.

Этап 2. Подготовка электронных модулей Arduino Mega 2560 Pro к работе

Перед тем, как разбирать аккордеон и извлекать из него запчасти целесообразно убедиться, что у нас все в порядке с электроникой и мы готовы двигаться дальше. Необходимо будет прошить Arduino Mega 2560 Pro и попробовать залить в нее необходимую прошивку.

На этом этапе потребуется получить исходники проекта ардуино с github и залить в модуль Arduino Mega 2560 Pro.

Так же на этом этапе мы должны изучить схему электронной части аккордеона.

Источник

Как делают баяны

Цена такого баяна — 350 000 рублей. Не ищите инкрустацию Сваровски на корпусе, ее тут нет. Это обычный серийный баян. Дело в том, что изготовление баянов — это долгий, трудоемкий, практически не автоматизированный процесс.

2. Правая механика баяна Юпитер 64/106 в процессе сборки.

Время создания этого музыкального инструмента больше, чем время вынашивания человеческого детеныша. Долгих одиннадцать месяцев проходит с момента начала работы до выпуска готового продукта. В этом нелегком процессе участвуют восемь разных мастеров. Восемьдесят процентов всего производства осуществляется вручную.

3. Левая механика готово выборного аккордеона,экспериментальный вариант. Новую модель разрабатывает конструктор Виктор Лавров.

Если вы решили заняться изготовлением гармоник, не стоит гуглить техникумы и ВУЗы в поисках соответствующей кафедры. Создателей этих музыкальных инструментов придется учить с нуля. Процесс подготовки одного профессионала занимает как минимум 2-3 года.

Для рождения одного баяна потребуется:

  • мастер по узловой механике
  • меховщик
  • мастер по изготовлению корпуса
  • мастер по изготовлению резонаторов
  • слесарь по изготовлению голосовых планок
  • сборщик левой механики
  • сборщик правой механики
  • настройщик

Нет ни одного человека, который бы совмещал в себе все эти специальности. Очень очень редко попадается мастер, который отлично владеет двумя из этих восьми премудростей, но не более.

6. Изготовление голосовых клапанов для голосовой части цельнопланочного выборного баяна

7. За работой мастер Надежда Чаусова

Зарплата столичного мастера по изготовлению гармоник составляет примерно 35 000 рублей. Принимая в расчет стоимость аренды помещения, производство лучше организовывать где-нибудь в провинции, а может и за пределами нашей необъятной Родины.

10. Михаил Иванович Кударь изготавливает резонаторы. На картинке процесс установки и вклейки перегородок.

Одна из самых больших фабрик по изготовлению гармоник находится в Пхеньяне. Там работают 1100 человек, из которых только 80 менеджеров, а остальные — рабочие. Изготавливают там в основном аккордеоны. Эту фабрику и московскую компанию «Юпитер», репортаж с которой Вы читаете, связывают тесные дружеские и партнерские отношения.

15. Рычаги и клапаны.

16. Михаил Рыбин в процессе оклейки сетки правой механики

19. Мастер Константин Платонов за работой

22. А потом получается вот такая красота

24. Последний этап сотворения гармоники — настройка.

25. Кстати, аккордеон — это младший брат баяна, а не наоборот, как многие думают.

Вообще гармоник существует превеликое множество. Для дотошных вот схема классификации гармоник

26. На фабрике даже надписи на пыли о музыке.

Источник

Технология по изготовлению аккордеона

Музыкальный инструмент: Аккордеон

Путешествуя по миру музыкальных инструментов, не перестаешь удивляться его разнообразию. Но среди этого богатства есть один представитель, который привлекает к себе внимание красивым и благозвучным именем – аккордеон. Когда слушаешь его звучание, сразу ассоциативно представляешь Париж, Монмартр, Елисейские поля — Франция и аккордеон неразделимы. Аккордеон завоевал любовь по всему миру, некоторые города даже признали его официальным инструментом. Но не все так гладко в истории аккордеона — в иных странах его запрещали, признавая пособником враждебной культуры, но он вновь победно возвращался и дарил слушателям истинное удовольствие и творческое вдохновение. Аккордеон, обладающий красотой, демократичностью, мобильностью и актуальностью, способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость.

Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.

Историю аккордеона и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Аккордеон, обладающий разнообразными художественными музыкально–выразительными средствами, имеет характерный, серебристый и приятно вибрирующий звук. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.

Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры.

Наличие меха – это ценнейшее качество аккордеона, при его помощи можно управлять и влиять на окраску тембра, делать звук мягким, прозрачным или, наоборот, жестким и грубоватым. Инструмент обладает необычайной динамической гибкостью — от нежнейшего пиано до пронзительного форте.

Фото:

Интересные факты:

  • Аккордеон опечень популярный инструмент во многих странах мира: Мексике, Бразилии, Колумбии, США, Канаде, Франции, Голландии, Англии, Шотландии, Германии, Швеции, Японии, Финляндии и других.
  • В американских городах: Сент-Пол, Скоки, Детройт и Сан-Франциско аккордеон объявлен официальным инструментом. В Соединенных Штатах насчитывается приблизительно 75 000 человек, умеющих играть на этом инструменте.
  • В США первым исполнителем, внесшим весомый вклад в популяризацию инструмента, был граф Пьедро Дейро, которого называли «отцом аккордеона».
  • Джин фон Халберг, Эйб Голдман и Джо Бивиано — аккордеонисты, первыми выступившими в 1939 году в прославленном Карнеги-холл в Нью-Йорке.
  • Аккордеоны сегодня изготавливают в разных странах мира, но самые лучшие концертные инструменты производятся в Италии, России и Германии. Это немецкие марки: Horch, Hohner, Weltmeister, Barcarole, Firotti; итальянские марки: Scandalli, Pigini, Victoria, Bugari, ZeroSette, Borsini; в России это инструменты фирм: «Юпитер», «Тульская гармонь» и «АККО».
  • Стоимость профессионального концертного аккордеона довольно высока и колеблется от 5 до 15 тысяч евро.
  • В разных странах мира аккордеон имеет разные названия: «Sun-Fin-Chin» в Китае, «баян» в России, «trekspill» в Норвегии и «Fisarmonica» в Италии.
  • Пик популярности инструмента, приходящийся на период с 1900-х по 1960-е годы, считается «Золотым веком аккордеона».
  • Копия «шена» — древнего китайского инструмента, прародителя аккордеона, хранится в США в музее Кастельфидардо.
  • Очень известные исполнители, такие как Билли Джоэл, Нил Даймонд, Джимми Вебб, Боб Дилан, а также музыкальные группы «Beatles», «Rolling Stones», «Emerson, Lake & Palmer», «Beach Boys» очень часто использовали аккордеон в своих музыкальных композициях.
  • Первые электронные аккордеоны были сконструированы в «Штатах» в сороковых годах прошлого века.
  • В американском городе Катати, штат Калифорния, имеется памятник аккордеону и аккордеонисту Дж. Боджио.
  • Некоторые думают, что пианисты, из-за схожести клавиатур, могут легко освоить аккордеон, но в действительности получается совсем наоборот, аккордеонисты быстрее учатся играть на фортепиано.
  • В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках».

  • В городах Кастельфидардо (Италия), Клингенталь (Германия), Супер Иор-Делуси (США) и Москва (Россия) имеются музеи гармоник, представителем которых является аккордеон.
  • В Советском Союзе аккордеон, будучи весьма популярным инструментом в 30-е годы прошлого столетия и очень востребованным в джазовых коллективах А. Цфасмана, Л. Утесова, В. Кнушевицкого, в 50-годы был репрессирован вместе со словом джаз и саксофон.
  • Всемирно известная немецкая фирма «Weltmeister» находится в г. Клингентале, где третья часть жителей занята в производстве музыкальных инструментов. Многие из работников умеют играть на аккордеоне и состоят в оркестре, который с успехом гастролирует по странам Европы.

Конструкция

Аккордеон – это клавишный духовой музыкальный инструмент со сложной конструкцией, имеющей более ста деталей. Он состоит из двух секций — левой и правой, соединенных между собой мехом.

1.Правая часть инструмента включает в себя коробку и гриф с клавиатурой как у фортепиано. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры.

  • Правая дека имеет звуковые отверстия, которые полностью совпадают с отверстиями резонаторов.
  • На резонаторы устанавливаются голосовые планки.
  • Клапаны открывают звуковые отверстия.
  • Регистры меняют тембр звука.

На правую коробку крепятся большие ремни, удерживающие инструмент на плечах исполнителя, а также решетка. Количество клавиш на грифе варьируется в зависимости от размера инструмента, на самом большом – 41.

2. Левая часть инструмента состоит из коробки, в которую вмонтированы левая дека, резонаторы, вся механика и клавиатура для левой руки, насчитывающая 120 кнопок. Левая клавиатура содержит пять, а иногда шесть рядов: два ряда басы, а остальные — готовые аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды). На левом корпусе находятся регистры, а также малый ремень, при помощи которого левая рука приводит в движение меховую камеру.

3. Мех аккордеона изготавливается из специального картона, проклеивается тканью и усиливается кожей и стальными накладками.

Вес концертного готово–выборного аккордеона достигает 15 кг.

Разновидности

Аккордеоны бывают двух типов: с клавишной и кнопочной клавиатурами.

  • Клавишная клавиатура — имеет форму клавиатуры фортепиано.
  • Кнопочная клавиатура имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке.

Кроме того, аккордеоны любого типа могут иметь различные системы аккомпанемента в левой руке: готовую и готово — выборную.

  • Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов.
  • Готово – выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра.

Аккордеоны, что очень важно, выпускают разных размеров: от самых маленьких ученических, до больших концертных.

  • Самый маленький аккордеон -1/2 — диапазон чуть больше двух октав, в основном применяется в учебных целях.
  • Аккордеон средних размеров — 3/4 — диапазон две с половиной октавы, применяется в учебных целях и любительском музицировании.
  • Аккордеон чуть больше среднего — 7/8 – диапазон три октавы, применяется для любительского музицирования.
  • Полный аккордеон – диапазон три с половиной октавы, применяется как концертный инструмент.

Применение и репертуар

Изначально применение аккордеона было ограничено лишь областью досуга. Его использовали повсюду, где люди хотели получать удовольствие и веселиться — в первую очередь народные празднества, а также варьете, дансинг, кабаре, уличные ресторанчики, мюзик-холлы, пикники. Позднее аккордеон стал незаменимым инструментом в танцевальной поп-музыке, джазе и зейдеко, а затем вышел на сцену как солирующий инструмент. Очень впечатляюще аккордеон звучит с симфоническим оркестром.

Необычайно эффектные в полном гармоническом великолепии произведения для аккордеона лучше всего удавались композиторам-исполнителям, среди которых: Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другие. Однако, в связи с постоянным усовершенствованием конструкции, на инструменте сейчас без переложений можно исполнять произведения для фортепиано, челесты, клавесина, фисгармонии и органа. Прекрасно звучат на аккордеоне музыкальные шедевры величайших классиков: И.С. Баха , В.А. Моцарта, Н. Паганини , Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, К. Дебюсси , Д. Верди, Ж. Бизе , Д. Гершвина, Г. Малера, М. Мусоргского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова , А. Скрябина, Д. Шостаковича, П. Чайковского .

Произведения:

Выдающиеся исполнители

Богатая история аккордеонного исполнительства выделила целый ряд талантливейших музыкантов, которые своим творчеством внесли большой вклад в развитие инструмента. Особенно следует отметить эстрадных аккордеонистов: Я. Тирсена, Р. Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Харада,К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Щуракова.

Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. ди Пиппо и Д. Эмбл.

Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьяццоллу.

  • Пьетро Дейро – американский аккордеонист-виртуоз итальянского происхождения, внесший весомый вклад в популяризацию инструмента. В Нью–Йорке он создал штаб аккордеонного искусства, а затем основал Ассоциацию аккордеонистов, целью которой была активная пропаганда инструмента.
  • Пьетро Фроссини своим творчеством, эффектными и изящными композициями, значительно обогатил репертуар эстрадного аккордеона. Он первым записал исполнение на аккордеоне на звукозаписывающее устройство. Произведения П. Фроссини для аккордеона сегодня очень популярны и часто включаются в программы музыкантов по всему миру.
  • Арт Ван Дамм, признанный лучшим джазовым аккордеонистом, был настоящим мастером своего дела. За свою творческую жизнь Арт Ван Дамм совершил почти сорок гастрольных мировых турне.
  • Астор Пьяццолла — знаменитый аргентинский музыкант и композитор. Его сочинения, впитавшие в себя компоненты джаза и классики, представили слушателям танго совсем по-иному. Он придал аргентинскому народному танцу форму концертного произведения и вывел его на сценическую площадку. Более тысячи музыкальных произведений оставил А. Пьяццолла как свое творческое наследие, причем, будучи великолепным музыкантом, он сам исполнял свои композиции с разными коллективами.

История

История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу. Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование.

Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках.

В двадцатых годах 19 века берлинским музыкальным мастером Ф. Бушманом для облегчения настройки музыкальных инструментов ,были сконструированы язычковые камертоны. Каждый из камертонов был настроен на определенный тон, звучать они начинали под воздействием потока воздуха. Объединив камертоны в продолговатой коробке, мастер в конечном итоге получил новый музыкальный инструмент — губную гармонику, ее усовершенствованные потомки в дальнейшем получили широкое распространение.

Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех. Но чтобы получить звучание одного определенного звука, мастер закрыл язычки клапанами, которые открывались над соответствующими голосами. Так постепенно у Ф. Бушмана получилась небывалая до сих пор форма музыкального инструмента, названная эолиной. Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой – приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку.

Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Домиан. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид. На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим — два разных полных аккорда — это было новаторством, которое впоследствии К. Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон.

Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным.

Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать. Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника — инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах. Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение – извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки.

Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов. Впоследствии инструмент вместе с эмигрантами переплыв Атлантический океан, прочно обосновался и на американском континенте.

На сегодняшний день аккордеон — сравнительно молодой инструмент, который продолжает свое развитие и активно борется за всенародное признание. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие. Довольно часто на телевизионных экранах мы можем видеть замечательных исполнителей, которые своим творчеством доказывают, что этот инструмент уникален.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Аккордеон

Источник

Оцените статью