TAL WILKENFELD & others musical geniuses
/Группа для поклонников творчества замечательной молодой бас-гитаристки из Сиднея/
Группа является первой и единственной группой вк, посвящённой творчеству TAL WILKENFELD.
Показать полностью.
Помимо творчества самой Тэл здесь публикуются наиболее интересные, на субъективный взгляд администрации, записи других самобытных и не менее одаренных музыкантов-инструменталистов.
Здесь рады всем любителям хорошей музыки любых жанров и направлений.
Здесь царит дух свободы и рок-н-ролла.
Здесь правит грув и кач.
Добро пожаловать, дорогой друг!
Аудиоматериалы
Видеоматериалы
Биография
Дискография
Твитер
Администрация приветствует всех недавно вступивших в группу участников! Молодцы что слушаете хорошую музыку. У Тэл в данный момент назревает новый сольник. Поговаривают что теперь она выступит ещё и в качестве вокалистки, что безусловно вызывает интерес и не может не радовать.
В общем, всякие новости и объявления будут находится тут. Делать полноценный раздел пока бессмысленно так что читайте тут, ну и в микроблоге тоже буду писать всякие важности.С просьбами и предложениями милости прошу в личку. Пока всё, ждём нового года. =)
Тэл приняла участие в записи нового альбома Уейна Кранца. Ссылка на превью или семплер (как правильнее?) в микроблоге. Господин Кранц должен быть известен поклонникам Тэл прежде всего как участник записи гитарных партий для дебютного альбома Тэл Transformation.
Видео с Namm 2012 выложены в группу, все зацениваем
TAL WILKENFELD & others musical geniuses запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
TAL WILKENFELD & others musical geniuses запись закреплена
Тэл Вилкенфилд выступила в роли музыкального руководителя постановки попурри номера на песни сэра Элтона Джона, в рамках iHeart Radio Music Awards 2021. Три разные песни исполнили H.E.R, Брэнди Карлайл и Деми Ловато. Тэл же появилась на сцене в привычной для себя роли бас гитаристки.
H.E.R — вокал, соло гитара, клавишные («Bennie And The Jets»)
Брэнди Карлайл — вокал («Don’t Let The Sun Go Down On Me»)
Деми Ловато — вокал («I’m Still Standing»)
Показать полностью.
Тэл Вилкенфилд — музыкальный руководитель, бас гитара
Роберт «Sput» Сирайт — ударные (Snarky Puppy / TOTO / Ghost-Note)
Ксавье Таплин — клавишные (TOTO / Ghost-Note / Prince)
Оуэн Барри — гитара
Крис Джонсон — тромбон
Брэндин Филлипс — труба
Тиффани Палмер, Даниэль Уизерс, Джоанна Джонс — бэк вокал
@H.E.R.- «Bennie And The Jets» ,
@Brandi Carlile- «Don’t Let The Sun Go Down On Me» ,
@Demi Lovato- «I’m Still Standing»
@Tal Wilkenfeld: Musical Director & Bass
Robert ‘Sput’ Searight: Drums (@Snarky Puppy / @TOTO / @Ghost-Note )
Xavier Taplin: Keyboards (@TOTO / @Ghost-Note / Prince)
Owen Barry: Guitar
Chris Johnson: Trombone
Brandyn Phillips:Trumpet
Tiffany Palmer, Danielle Withers, Joanna Jones: BV’s
TAL WILKENFELD & others musical geniuses запись закреплена
Сервис «Кто тебя любит?» покажет, кто ставит тебе больше всех Хочешь узнать? Запускай по ссылке
vk.com/app7696349#/?v=-6785441
TAL WILKENFELD & others musical geniuses запись закреплена
ROCK PARTY
«В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса.»
«Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой,» — Джон Скофилд, гитарист.
Показать полностью.
«Когда впервые я услышал «Donna Lee» в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось» (Джон Паттитуччи, бас-гитарист).
Как и его герои — Чарли Паркер, Джими Хендрикс и Иисус Христос — Жако не дожил до 40 лет. Но за короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о технике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена Чарли Паркера и Моцарта. «Жако открыл дверь и мы все прошли через нее». (Джо Завинул, основатель «Weather Report»).
Жако ПасториусДжон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в «Sоnics», местной группе. Тогда Жако еще не был басистом — он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с «Las Olas Jazz», опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не останавило Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском искусстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: «Самый лучший бас-гитарист в мире». И не без оснований.
Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) поучаствовать в записи блюзового альбома «Party Down». Одним блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также принимает участие в записи джазового альбома вместе с гитаристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал для своего дебютного альбома. Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерством бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и названный просто «Jaco Pastorius».
Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам по себе, он стучался в двери каждого, кто ему нравился, с кем он хотел поиграть вместе. Он играл для Кейта Джарретта (Keith Jarrett). Он играл для Тони Уильямса (Tony Wiiliams). В Вудстоке он разыскал Джека Де Джонетта (Jack DeJonette). Жадный до всего нового, Жако впитывал в себя особенности и нюансы игры каждого музыканта.
В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из «Weather Report». Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом «Black Market» не был еще доведен до конца. И тут руководитель группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом «Weather Report» в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания:
Жако: — Я слушаю Вашу музыку со времен Кэннонболла Эддерли. Мне она очень нравится.
Джо: — Так чего ты хочешь?
Жако: — Меня зовут Джон Фрэнсис Пасториус III, и я самый лучший бас-гитарист в мире!
Джо: — Get the fuck out of here! (Без комментариев).
Но Жако не сдался. Он присылал Завинулу демо-записи своих концертов, письма, и тот не смог забыть толкового музыканта и не оставил его без внимания. В «Black Market» вошли две композиции с басом Пасториуса — «Barbary Coast» и «Cannonball». 1 апреля 1976 года он был официально принят в «Weather Report». Его удивительная трактовка ритм-н-блюза изменила характер и звучание группы, создав ей большую популярность. Завинул отметил: «Пока не было Жако, мы считались эзотерической джазовой группой, которая выступала в небольших студенческих городках. После прихода Жако мы начали собирать аншлаги в больших залах. Жако стал для слушателей кем-то вроде Народного Американского Героя.»
1976 год также отмечен сотрудничеством с Эл Ди Меолой (Al Di Meola) в его дебютном альбоме «The Land Of The Midnight Sun». На альбоме Джони Митчелл (Joni Mitchell) «Hejira» Жако становится еще и аккомпаниатором. Лирическое настроение Жако присутствует в «Black Crow», а в одноименной композиции альбома можно услышать очень интересную партию баса. Тема «Refuge Of The Road» в некоторых местах перекликается с вещью Завинула «A Remark You Made», написанной специально для Пасториуса и вошедшей в следующий альбом «Weather Report» «Heavy Weather», где Жако предстал еще в одной своей ипостаси. Теперь уже наравне с Завинулом он становится сопродюсером альбома. Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), второму человеку в группе, работа в студии была не совсем по душе, поэтому Пасториус активно вмешался в процесс записи. И, как результат, ритм-секция на альбоме была записана отменно. Джо Завинул вспоминал: «Жако обладал отточенным слухом. Он слышал все части произведения очень четко, мы работали вместе, рядом, все свои двадцать пальцев расположив на микшере. Он много знал о том, как добавлять ревербератор к инструментам и как получить хороший звук барабанов». Альбом почти сразу же завоевал «золотой» статус, привлек к группе новых слушателей. По крайней мере одну вещь из этого альбома слышали почти все, кто хоть немного интересовался творчеством «Weather Report». Эта композиция навеяна впечатлением от оркестра Каунта Бэйси 50-х. Она называлась «Birdland» по названию клуба, где выступал оркестр. С тех пор ее переиграли многие, наиболее удачные версии были исполнены «Manhattan Transfer» и Мэйнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson), не говоря уже о многочисленных каверах разных бэндов.
Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: «Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с «Weather Report». Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: «Увидишь!» Этим вечером мы начали концерт с «Elegant People», темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: «Смотри!» и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить».
В самом начале 1979 года «Weather Report» отправляются в Гавану, чтобы принять участие в концерте Havana Jam, в котором впервые за 20 лет после того, как на Кубе победила революция, выступали американские музыканты. Кроме выступлений с «Weather Report» Пасториус выступает также с «Trio Of Doom» вместе с гитаристом Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Тони Уильямсом на барабанах. Трио играло живую, быструю и энергичную музыку. Этим же составом они помогают Джони Митчелл записывать альбом «Mingus». На Кубе у Пасториуса начинаются нервные срывы, он выходит из-под контроля. Очень много пьет, а на самом концерте выдает «приветы», начиная играть в A-major вместо C-minor, врубив свой усилитель на полную мощность. После одного из концертов даже умудряется прыгнуть с балкона позади сцены в море, рискуя сломать себе шею и размозжить голову об камни.
Выходит двойной альбом «Weather Report» «8:30», документирующий турне группы 1978-1979 годов. Среди прочих композиций, входящих в альбом, представлены соло Жако, особенно на треке «Slang». Также в конце года Жако присоединяется к турне «Shadows And Light» Джони Митчелл. Собирается великолепная группа: на гитаре играл Пэт Мэтини, Майкл Брекер (Michael Brecker) на саксофоне, Лил Мэйз (Lyle Mays) на клавишах и Дон Элиас (Don Alias) на барабанах. На концертах Жако играл соло со встроенным фуззом, намеренно внося искажение в звук. Когда соло доходило до сумасшедшей скорости, он оставлял бас на полу, завывающий от фидбэка, сам забирался на свой «Acoustic 360 Amplifier», а потом прыгал прямо на инструмент. Когда Джими Хендрикс на фестивале в Монтерее в 1967 году поджег гитару, это выглядело чудовищно, но публика клюнула на трюк, ей понравилось. Сейчас же сам Пасториус по этому поводу заметил: «Это только шоу. Это просто шоу-бизнес».
Альбом «Weather Report» «Night Passages» содержал в себе несколько вещей, среди которых была «Three Views Of Secret», одна из лучших баллад Жако. В «Fast City» басовая линия звучит в быстром темпе, а вместе с перкуссионистом Бобби Томасом записана «Port Of Entry», где есть дуэт перкуссии и бас-гитары. Отлично звучит «Dream Clock».
Зимой 1980 года Пасториус готовит в Нью-Йорке свой второй сольный альбом в составе квинтета с Майклом Брекером и Бобом Минтцером (Bob Mintzer) на саксофонах, Доном Элиасом на перкуссии и Эрскином на барабанах. Первый концерт этого состава прошел в небольшом джазовом клубе, совладельцами которого были братья Брекеры. Гиг почти не рекламировался, но молва о предстоящем концерте быстро облетела интересующихся. Бэнд и альбом позже были названы одинаково: «Word Of Mouth». Альбом, вышедший летом 1981 года, был хорошо принят критикой, а в Японии завоевал награду как лучший джазовый диск года. Позже, год спустя, Жако уделяет все больше времени работе с «Word Of Mouth», так как его роль в «Weather Report» значительно уменьшилась из-за того, что Завинул снова стал диктовать свои правила в группе. Альбом 1982 года под названием «Weather Report» по замыслу Джо должен был быть подчинен одной концепции. Поэтому некоторые басовые партии Завинул продублировал на синтезаторе, чем вызвал недовольство «лучшего в мире бас-гитариста». Да и в самой «Weather Report» назревали перемены. Жако хотел собрать большую группу и гастролировать с ней по миру, Уэйн Шортер также имел определенные планы, Завинул готовил сольный альбом. На какое-то время группа распалась, Пасториус поехал в турне с «Word Of Mouth», а в это время предложили турне и «Weather Report». Основатели группы не могли отказаться от приглашения, поэтому срочно был приглашен басист Виктор Бэйли (Victor Bailey). И Пасториус был автоматически исключен из группы.
В 1983 году квинтет Жако Пасториуса увеличивается до секстета, появляется гитарист Майк Стерн (Mike Stern), до этого известный работой с Майлзом Дэвисом (Miles Davis). Проходит турне по Японии, выходит прекрасный альбом «Invitation», первоначально изданный в Японии как виниловый двойник под другим названием. «Warner Brothers» обещала переиздать этот альбом на CD в 1997 году. Пока не слышно. Вообще-то существуют концертные записи «Word Of Mouth», как и другие записи Пасториуса, но они получили распространение на бутлеговых и полупиратских CD, в основном японских. В Европе выпуском пластинок с записями Пасториуса в основном занималась фирма «Jazzpoint». Для фэнов редкие записи Пасториуса — это большая находка.
Вновь пересекаются дороги Жако и гитариста Хайрэма Боны (Hiram Bona), его товарища по университету в Майами. Еще в студенческие времена они играли вместе, теперь же решили создать трио, подключив барабанщика Кенвуда Деннарда (Kenwood Dennard). В основном играют на концертах, их студийных записей не осталось. В марте 1986 года Жако отправляется в турне вместе с гитаристом Бирели Лэгрином (Bireli Lagrene), а позже подключается к барабанщику Брайану Мэлвину (Brian Melvin).
В том же 1986 году он попадает в психиатрическое отделение Нью-Йорк Бельвью Хоспитал, где ему ставят диагноз — маниакальная депрессия. С этого момента начинается активное саморазрушение. Положение усугубляет новость о гибели близких друзей. К началу 1987 года он успевает записать школу игры на бас-гитаре вместе с гитаристом Рэнди Бернсеном (Randy Bernsen), а с нового года начинаются срывы концертов. Музыкант подолгу уходит в себя, много пьет, ночует в парках на скамейках. Один раз его спящего стащили с рельсов железной дороги. Жако часто арестовывают за различные проступки, такие как пьянство и хулиганство, управление автомобилем без прав, кражи в магазинах. Многие друзья отворачиваются от него. Ситуация достигла апогея на концерте Карлоса Сантаны в Форт-Лаудердейле 11 сентября. Тогда Жако попытался прорваться на сцену, но рабочие сцены не узнали его и не пустили. На следующее утро он появился в одном из клубов и начал погром. В один момент упал без сознания. Срочно отправлен в больницу в состоянии комы. А через 10 дней после случая на концерте в Форт-Лаудердейле врачи констатируют смерть. Жако Пасториус не доживает до своего 36-летия несколько недель.
Очень мало музыкантов до Пасториуса смешивало сразу несколько совершенно отличающихся друг от друга концепций воедино. И все это он подал по-панковски — способом совершенно беспрецедентным в джазе. Одна из его вещей так и называлась: «Punk Jazz», как бы передавая содержание его музыки. Сам Жако Пасториус говорил об этом так: «Панк — это не ругательное слово. Это та часть твоей натуры, которая не закидывает сама себя тяжелыми ядрами. Оно не имеет ничего общего с панковским движением, пришедшим из Англии, когда пипл втыкает себе в нос булавки. Я называю свою музыку «панк-джаз» уже несколько лет, еще до появления английских панков.» По иронии судьбы бас-новатор Стэнли Кларк называл Жако «Сидом Вишесом джаза». Сид Вишес был басистом «Sex Pistols». Для тысяч своих фэнов по всему миру Пасториус также стал удивительным музыкантом, перебросившим мосты между ритм-н-блюзом, роком, джазом, классической музыкой и музыкой Карибского бассейна. Джон Фрэнсис Пасториус умер, но с нами осталась его музыка.
Источник