- Музыка под которую и сейчас «зажгут» кому за 50 лет (40+)
- Как то у одного родственника, довелось мне провести дискотеку. Был юбилей, и как следует ожидать юбиляр собрал всех родственников и знакомых за одним большим столом, с целью закатить вечеринку и как следует отпраздновать 50-летие!
- Если народ танцует, свистит, орет и требует — «Давай еще раз. » Думаю с задачей я справлялся.
- Radiorama — Yeti
- Pet Shop Boys — It’s A Sin
- C.C.Catch – Cause you are young
- sandra secret land
- Что играть? Ноты для фортепиано взрослым
- Все записи Записи сообщества Поиск Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена Аллилуйя / «Лига справедливости» Зака Снайдера. Необычная, нежная и очень красивая фортепианная импровизация на тему «Аллилуйя» Леонарда Коэна в исполнении Алисон Кроу звучит в финальных титрах нового фильма «Лига справедливости» , версия Зака Снайдера, которую режиссер посвятил своей дочери. Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена Знаменитая нежная Сицилиана французского композитора романтика Габриэля Форе к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» — в красивом, несложном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования! Уровень: продвинутый, средний. Самые известные обработки Сицилианы — для виолончели или скрипки с фортепиано, а также для флейты, мелодика музыки Форе идеально ложится на ее зыбкий тембр. В переложении для фортепиано соло сохраняются некоторые оркестровые краски; особенно оркестр слышен в средней части пьесы, с аккордовой фактурой. Основная трудность: широкие арпеджио в левой руке с далеким перекладыванием пальцев. Трудности могут встретиться и в особенном соединении арпеджио с пунктирным ритмом в мелодии правой руки. Темп пьесы скорее умеренно-подвижный. Однако, если он нам не по силам, темпом придется пожертвовать ради главного в этой музыке — выразительной, красивой, плавной игры. Источник Аккорды и ноты к песням 50 — 60 — 70-х Семидесятые годы прошлого столетия подарили эстраде массу замечательных имен и много потрясающих песен. Многие хиты 50 — 60 — 70-х годов перепеваются до сих пор. Часто использующийся многоголосный вокал, ставка на богатую гармонию и мелодику — вот слагаемые успеха песен тех лет. Песняры — группа, которую мы любим до сих пор. Сочные песни с налетом этнического белорусского колорита, до сих пор остаются хитами. Аккорды к песням 70-х сразу ставят Песняров в ряд лучших исполнителей тех лет из-за гармонического богатства. Но и качество вокала может дать пример многим современным исполнителям, умеющим петь только под фонограмму. Ноты песен семидесятых невозможно представить без Юрия Антонова. Его имя у большинства любителей музыки сразу вызывает волну теплых воспоминаний. Его хиты были и остаются актуальными. Часть знаменитых песен приходятся на семидесятые но и аккорды песен 80-х очень тесно связаны с именем Юрия Антонова. Весомый вклад в эстраду семидесятых внесли песни из кинофильмов аккорды которых мы любим и играем по сей день. Группа «Цветы» была создана в 1969 году. Аккорды песен несли в себе элементы рока, и это была группа советского периода, сумевшая одной из первых сохранить свою индивидуальность. Она была переименована на Группа Стаса Намина в 1977 году. Ее создатель и продюсер – Стас Намин, который был в группе еще и лидер – гитаристом. Он стал автором многих замечательных песен, которые пользуются любовью не одного поколения. В 2009 году коллектив подытожил свой сорокалетний путь записью на знаменитой студии Abbey Road двойного альбома «Назад в СССР», который собрал все песни 70-х годов. Сейчас «Цветы» пишут новые песни и выступают на концертных площадках. Группа «Цветы» заслуженно занимает ведущее место, и в ряду известных музыкальных коллективов, и в истории музыкальной культуры России. Источник 10 заповедей для тех, кому за 50 1. Наслаждайтесь общением с людьми, а не потворствуйте им и не превозноситесь над ними. *** 2.Не занимайтесь накопительством. Расходуйте средства, которые у Вас есть. Вы заслуживаете использования их на протяжении всей оставшейся жизни. Путешествуйте, если Вы можете это себе позволить. Не ставьте цель оставить много своим детям или любимым. *** 3. Живите настоящим, ни прошлым, ни будущим. Только в сегодняшнем дне мы можем решать какие — то вопросы и управлять делами. Вчерашний день уже прошёл, а завтрашний может и не наступить. *** 4. Наслаждайтесь своими внуками, но не проводите всё своё время, нянча их. У Вас нет морального обязательства заботиться о них. Не испытывайте вины, исходящей от осуждения детей или даже внуков, когда Вы отказываетесь нянчить их детей. Ваши родительские обязанности закончились после того, как Вы воспитали своих детей в ответственных взрослых. Позвольте Вашим детям и внукам самим воспитывать своих отпрысков. *** 5. Принимайте физические слабости и болезни без ропота. Это часть возрастного процесса. Наслаждайтесь тем здоровьем, которое Вы можете себе сохранить. *** 6. Будьте довольны собой и тем, что у Вас есть сегодня. Перестаньте усердно зарабатывать на то, что у Вас нет. Возможно, это уже слишком поздно. *** 7. Просто наслаждайтесь жизнью со своим супругом (супругой), детьми, внуками и друзьями. С людьми, которые любят Вас, а не Ваши деньги или ценности. *** 8. Прощайте и принимайте прощение. Прощайте себя и других. Наслаждайтесь миром в разуме и в душе. *** 9. Не бойтесь смерти. Это естественная часть жизненного цикла. Смерть это начало новой жизни. *** 10. Оглядитесь вокруг себя и поблагодарите за всё, что Вам предоставлено в этой жизни. Попросите прощения у Бога и у людей за грехи свои. Кто, живя на земле, не грешил? Ну а кто не грешил — разве жил? Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берёт правда дорого, но объясняет доходчиво. Алкогольные заповеди: — знай и не превышай меру свою; — излишнее разнообразие вредит организму; — в тосте чти отца и мать свою; — после первой не закусывай; — не возжелай рюмки ближнего; — спроси у ближнего, уважает ли он тебя; -не пей водку из горла; — не создавай себе из водки кумира; — помни, что предки водку не пили, а кушали; — нажрался — не прелюбодействуй; — пить надо не пьянки ради, а удовольствия для; И тогда разольётся влага живительная благотворительно по перифериям телесным твоим. Аминь! *** Посильный, разнообразный труд с разумно организованным отдыхом, бережным отношением к нервной системе — залог здоровья, долгой жизни. Все долгожители — люди благодушно настроенные, большие оптимисты, умеющие даже в малом видеть радость. Улыбка, смех преображают человека, он всегда будет желанным в любом обществе. *** Источник Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента. Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье. Эволюция нотной записи Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись. Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны. Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике. В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек. Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию. Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове. Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки. После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do. Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи. Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними. Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты. Не интересно 10 Кому принадлежат названия нот Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась. Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид. Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь. Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна. Существует также версия, что названия нот имеют другие корни: Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование. Звукоряд, интервал, октавы Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор. Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей. Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами. Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический. Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой: Прима (prima — первая) Секунда (secunda — вторая) Терция (tertia — третья) Кварта (quarta — четвертая) Квинта (quinta — пятая) Секста (sexta — шестая) Септима (septima — седьмая) Октава (octava — восьмая) Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать. Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени. Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени. Кварта – 4 ступени Квинта – 5 ступеней Секста – 6 ступеней Септима – 7 ступеней Октава — 8 ступеней Источник
- Аккорды и ноты к песням 50 — 60 — 70-х
- 10 заповедей для тех, кому за 50
- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
Музыка под которую и сейчас «зажгут» кому за 50 лет (40+)
Благодаря великим певцам, музыка обрела человеческий голос. (Леонид Семенович Сухоруков)
Как то у одного родственника, довелось мне провести дискотеку. Был юбилей, и как следует ожидать юбиляр собрал всех родственников и знакомых за одним большим столом, с целью закатить вечеринку и как следует отпраздновать 50-летие!
Не то чтобы я дискжокей и я провожу дискотеки(!) Нет! Под закат вечеринки, когда все уже были хорошо под градусом, юбиляр обратился ко мне — » Ты же че то там в музыке понимаешь да? Сделай музыку? А то что то ни кто не танцует. «
Дядька что сидел при своей аппаратуре, который был приглашен, для создания музыкальной атмосферы праздника, с задачей своей справлялся. Ровно до тех пор пока очередь не дошла до танцев. «Повключав» треки Натали «Ветер с моря дул» и «Боже какой мужчина» по тихой походу заскучав, поставил плейлист и иногда делая вид что «на месте», что то там тыркал и переключал.
-Ща сделаем. Так я ответил юбиляру. Благо я воспитывался на музыке из 80х, так как дядька по отцу был тем еще меломаном, и в местном клубе проводил дискотеки. А я оказался не вольным слушателем его музыки, потому как музыка «долбила из бабины» цельными днями!
Если народ танцует, свистит, орет и требует — «Давай еще раз. » Думаю с задачей я справлялся.
Radiorama — Yeti
я не мог и подумать что под данную композицию можно так отплясывать, особенно под взрывной припев
Pet Shop Boys — It’s A Sin
Я люблю эту песню, поэтому включил ее в числе самых первых. Достаточно танцевальная и ритмичная композиция. Каково видеть как танцуют люди под музыку которая нравится тебе!
C.C.Catch – Cause you are young
Конечно же красавица C.C.Catch, без которой не обходилась ни одна дискотека в 80е!
Не обошлось и без медленных композиций. Сандра пожалуй самая любимая исполнительница из эпохи 80х. Сложно упомянуть красивее и талантливее.
sandra secret land
Источник
Что играть? Ноты для фортепиано взрослым
— Репертуар на все случаи жизни
— Пьесы выручалочки для тяжелых случаев
— Удобные для рук и разбора произведения, звучащие интересно
— Фортепиано для начинающих взрослых
— Редкие ноты и аранжировки
Показать полностью.
— Будни учителя музыки
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена
Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена
Аллилуйя / «Лига справедливости» Зака Снайдера. Необычная, нежная и очень красивая фортепианная импровизация на тему «Аллилуйя» Леонарда Коэна в исполнении Алисон Кроу звучит в финальных титрах нового фильма «Лига справедливости» , версия Зака Снайдера, которую режиссер посвятил своей дочери.
Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена
Что играть? Ноты для фортепиано взрослым запись закреплена
Знаменитая нежная Сицилиана французского композитора романтика Габриэля Форе к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» — в красивом, несложном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования! Уровень: продвинутый, средний.
Самые известные обработки Сицилианы — для виолончели или скрипки с фортепиано, а также для флейты, мелодика музыки Форе идеально ложится на ее зыбкий тембр. В переложении для фортепиано соло сохраняются некоторые оркестровые краски; особенно оркестр слышен в средней части пьесы, с аккордовой фактурой.
Основная трудность: широкие арпеджио в левой руке с далеким перекладыванием пальцев. Трудности могут встретиться и в особенном соединении арпеджио с пунктирным ритмом в мелодии правой руки.
Темп пьесы скорее умеренно-подвижный. Однако, если он нам не по силам, темпом придется пожертвовать ради главного в этой музыке — выразительной, красивой, плавной игры.
Источник
Аккорды и ноты к песням 50 — 60 — 70-х
Семидесятые годы прошлого столетия подарили эстраде массу замечательных имен и много потрясающих песен. Многие хиты 50 — 60 — 70-х годов перепеваются до сих пор. Часто использующийся многоголосный вокал, ставка на богатую гармонию и мелодику — вот слагаемые успеха песен тех лет.
Песняры — группа, которую мы любим до сих пор. Сочные песни с налетом этнического белорусского колорита, до сих пор остаются хитами. Аккорды к песням 70-х сразу ставят Песняров в ряд лучших исполнителей тех лет из-за гармонического богатства. Но и качество вокала может дать пример многим современным исполнителям, умеющим петь только под фонограмму.
Ноты песен семидесятых невозможно представить без Юрия Антонова. Его имя у большинства любителей музыки сразу вызывает волну теплых воспоминаний. Его хиты были и остаются актуальными. Часть знаменитых песен приходятся на семидесятые но и аккорды песен 80-х очень тесно связаны с именем Юрия Антонова.
Весомый вклад в эстраду семидесятых внесли песни из кинофильмов аккорды которых мы любим и играем по сей день.
Группа «Цветы» была создана в 1969 году. Аккорды песен несли в себе элементы рока, и это была группа советского периода, сумевшая одной из первых сохранить свою индивидуальность. Она была переименована на Группа Стаса Намина в 1977 году. Ее создатель и продюсер – Стас Намин, который был в группе еще и лидер – гитаристом. Он стал автором многих замечательных песен, которые пользуются любовью не одного поколения. В 2009 году коллектив подытожил свой сорокалетний путь записью на знаменитой студии Abbey Road двойного альбома «Назад в СССР», который собрал все песни 70-х годов.
Сейчас «Цветы» пишут новые песни и выступают на концертных площадках. Группа «Цветы» заслуженно занимает ведущее место, и в ряду известных музыкальных коллективов, и в истории музыкальной культуры России.
Источник
10 заповедей для тех, кому за 50
1. Наслаждайтесь общением с людьми, а не потворствуйте им и не превозноситесь над ними.
***
2.Не занимайтесь накопительством. Расходуйте средства, которые у Вас есть. Вы заслуживаете использования их на протяжении всей оставшейся жизни. Путешествуйте, если Вы можете это себе позволить. Не ставьте цель оставить много своим детям или любимым.
***
3. Живите настоящим, ни прошлым, ни будущим. Только в сегодняшнем дне мы можем решать какие — то вопросы и управлять делами.
Вчерашний день уже прошёл, а завтрашний может и не наступить.
***
4. Наслаждайтесь своими внуками, но не проводите всё своё время, нянча их. У Вас нет морального обязательства заботиться о них.
Не испытывайте вины, исходящей от осуждения детей или даже внуков, когда Вы отказываетесь нянчить их детей. Ваши родительские обязанности закончились после того, как Вы воспитали своих детей в ответственных взрослых. Позвольте Вашим детям и внукам самим воспитывать своих отпрысков. ***
5. Принимайте физические слабости и болезни без ропота. Это часть возрастного процесса. Наслаждайтесь тем здоровьем, которое Вы можете себе сохранить. ***
6. Будьте довольны собой и тем, что у Вас есть сегодня. Перестаньте усердно зарабатывать на то, что у Вас нет. Возможно, это уже слишком поздно.
***
7. Просто наслаждайтесь жизнью со своим супругом (супругой), детьми, внуками и друзьями. С людьми, которые любят Вас, а не Ваши деньги или ценности. ***
8. Прощайте и принимайте прощение. Прощайте себя и других. Наслаждайтесь миром в разуме и в душе.
***
9. Не бойтесь смерти. Это естественная часть жизненного цикла. Смерть это начало новой жизни.
***
10. Оглядитесь вокруг себя и поблагодарите за всё, что Вам предоставлено в этой жизни. Попросите прощения у Бога и у людей за грехи свои.
Кто, живя на земле, не грешил? Ну а кто не грешил — разве жил?
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берёт правда дорого, но объясняет доходчиво.
Алкогольные заповеди:
— знай и не превышай меру свою;
— излишнее разнообразие вредит организму;
— в тосте чти отца и мать свою;
— после первой не закусывай;
— не возжелай рюмки ближнего;
— спроси у ближнего, уважает ли он тебя;
-не пей водку из горла;
— не создавай себе из водки кумира;
— помни, что предки водку не пили, а кушали;
— нажрался — не прелюбодействуй;
— пить надо не пьянки ради, а удовольствия для;
И тогда разольётся влага живительная благотворительно по перифериям телесным твоим. Аминь!
***
Посильный, разнообразный труд с разумно организованным отдыхом, бережным отношением к нервной системе — залог здоровья, долгой жизни. Все долгожители — люди благодушно настроенные, большие оптимисты, умеющие даже в малом видеть радость.
Улыбка, смех преображают человека, он всегда будет желанным в любом обществе.
***
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник