Тема для дипломной работы по фортепиано

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РЕФЕРАТОВ

1. Формирование исполнительского аппарата пианиста на начальном этапе обучения в ДМШ.

2. Развитие эстрадного чувства в процессе подготовки к публичному выступлению пианиста – учащегося музыкального колледжа.

3. Проблема подготовки концертмейстера для хорового коллектива.

4. Формирование профессиональных качеств концертмейстера в процессе обучения в колледже искусств.

5. Л. Оборин пианист и педагог.

6. Арт-педагогика как основа формирования эстетического вкуса у учащихся класса фортепиано ДМШ.

7. Фортепианные произведения С. Рахманинова в репертуаре учащегося колледжа искусств.

8. Работа преподавателя в классе фортепианного ансамбля ДМШ.

9. Развитие музыкальной памяти учащегося в процессе обучения игре на фортепиано.

10. Специфика обучения игре на фортепиано детей дошкольного возраста.

11. Художественные образы в балладах Шопена.

12. Формирование интереса к занятиям у учащихся класса фортепиано ДМШ.

13. Особенности подготовки к публичному выступлению пианиста – учащегося колледжа искусств.

14. Развитие творческих способностей у учащихся класса фортепиано ДМШ.

15. Формирование фортепианной техники учащихся в процессе обучения в ДМШ.

16. Фортепианные сонаты С.С. Прокофьева: художественные образы и исполнительские проблемы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в исследовательской деятельности педагога-музыканта // Абдул­лин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего педагогического образования. – М., 1990.

2. Абдуллин Э.Б. Методология педагогики музыкального образования. Научная школа Э.Б. Абдуллина: коллективная монография /Под науч. ред.Э.Б. Абдуллина. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Граф-Пресс, 2009.

3. Бедич В.В. Атрибутный анализ педагогической деятельности. – Челябинск, 1991.

4. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И.Журавлева. – М., 1988.

5. Джалилов А.Х. Основы учебно-исследовательской работы студентов. Учебное пособие для вузов. – Алма-Ата, 1989.

6. Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. ред. С.А. Козлова. – М., 1996.

7. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982.

8. Краевский В.В. Методологические характеристики педагогического исследования // Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

9. Методология и методы педагогических исследований // Сластенин В.А. и др. Педагогика. – 3-е изд. – М., 2000.

10. Методология педагогики музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева, Б.М. Целковников и др.); под ред. Э.Б. Абдуллина. – 2-е изд. , испр. и доп. – М. : Издательский дом «Академия», 2006.

11. Методы педагогических исследований. Под ред. А.И. Пискунова, В.Г. Воробьева. – М., 1979.

12. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. Э.Б.Абдуллина. – М., 2002[1].

13. Скаткин М.Н. Методология и мето­дика педагогических иссле­дований (в помощь начинающему исследователю). – М., 1986.

14. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. – М., 2000.

Образец титульного листа дипломного реферата

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 20 | Нарушение авторских прав

Источник

Дипломы по музыке

Из банка готовых дипломных работ в качестве примера можно бесплатно и без регистрации скачать ВКР по темам, которые предлагаются для исследования выпускникам направления «Музыкальное искусство»: дирижирование, композиция, народное пение, музыкально-театральное и эстрадное искусство, концертное исполнительство, художественное руководство оркестром и хором.

Сокуров Семен Григорьевич

Профессор, кандидат технических наук.

С помощью системы «Антиплагиат» мы со 100% вероятностью научились определять учебные работы, скачанные из интернета. Но мы ничего не можем поделать с сервисами уникализации, интернет-биржами и компаниями, специализирующимися на написании на заказ . Допустим, на Автор24 можно заказать реферат от 200, курсовую от 500, а дипломную от 3000 рублей. Понятно, что студентам проще заплатить, чем тратить свое время на учебу. В связи с этим мы планируем…

Источник

Использование джазового репертуара на уроках по фортепиано в младших классах дмш.

Пример готовой дипломной работы по предмету: Музыка

Содержание

1. Психолого-педагогические основы использования джазового репертуара в классе фортепиано 7

1.1 Особенности внедрения джазового репертуара в отечественной музыкальной педагогике 7

1.2 Психологические особенности восприятия джазовой музыки учащимися младших классов 14

1.3 Анализ современных авторских методик освоения джазового репертуара в классе фортепиано 18

2. Практическое использование джазового репертуара на уроках фортепиано в младших классах ДМШ 33

2.1 Анализ программ и методик по фортепиано для ДМШ 33

2.2 Методы изучения джазового репертуара в младших классах фортепиано ДМШ 45

Список литературы 68

Выдержка из текста

Современный уровень развития культуры в обществе предъявляет особые требования к работе педагога детской музыкальной школы. Длительное время в классическом музыкальном образовании вырабатывался репертуар, формы и методы, благодаря которым были достигнуты высокие результаты обучения профессиональных исполнителей. Однако в начале второго десятилетия XXI века назрела необходимость перемен. На законодательном уровне меняются стандарты образования, что отражено в Федеральных государственных требованиях, а вслед за ними изменяются и программы обучения игре на фортепиано.

Педагог фортепиано, чутко реагируя на изменяющийся социальный контекст, на запросы общества, на индивидуальные особенности обучающихся, стремится придать новизну восприятию музыки, заинтересовать начинающего пианиста в обучении. Одним из эффективных средств современной методики игры на фортепиано, служащей для достижения этих целей, является введение джазового репертуара. Об этом свидетельствует ряд учебных пособий, изданных в последние 10 –

2. лет, таких как «Джазовые акварели» Е. Бойко [7], «Десять пьес для начинающих джазменов» О. Хромушина [46], «Джазовый альбом» И. Якушенко [51]

Джаз, блюз, джазовые обработки классических произведений и т.п. способствуют развитию музыкального кругозора обучающихся, двигательных, сенсорных, коммуникативных навыков исполнения, а также общих музыкальных способностей: слуха, ритма, музыкальной памяти. Джаз относится к более легкому музыкальному жанру, нежели классическая музыка, поэтому его освоение значительно облегчит начало знакомство с музыкой. Легкому освоению и запоминанию джазовой музыки способствует популяризация джаза на радио и телевидении, что делает ее востребованной как любителями, так и профессионалами. Поэтому на начальном этапе обучения игре на фортепиано многие педагоги начинают использовать джазовые произведения, так как это облегчает для начинающего пианиста вхождение в мир классической музыки.

В то же время, необходимо отметить, что целостной законченной методики преподавания фортепиано на основе джаза в настоящее время не существует. Ряд авторских пособий предлагает нотный материал, на основе которого возможно осуществлять обучение. Однако методологии его введения на данный момент нет. Это обусловило актуальность темы дипломной работы «Использование джазового репертуара на уроках фортепиано в младших классах ДМШ».

Нами было проведено исследование, которое позволило выявить ряд противоречий в современной практике обучения начинающих пианистов, а именно:

• противоречие между накопленным эмпирическим опытом работы с начинающими пианистами и отсутствием методик, обобщающих этот опыт с позиций исполнительской практики и достижений в области педагогики музыкального образования, музыковедения и других областей современных гуманитарных знаний;

• противоречие между музыкальными предпочтениями учеников и методами традиционного музыкального образования, которые зачастую выдвигают высокие требования к обучению детей, что приводит к нежеланию ребенка продолжать занятия;

• однообразная схема обучения чаще всего ограничивается разучиванием сложных нот, что приводит к незаинтересованности и плохой успеваемости ученика.

На основании указанных противоречий нами была сформулирована проблема исследования, которая заключается в обобщении накопленного опыта работы с начинающими пианистами, анализе форм и методов процесса обучения, соотносимых с состоянием современной музыкальной культуры и уровнем музыкально-педагогической науки.

Цель работы: теоретически обосновать проблему целесообразности использования джазового репертуара в процессе обучения в классе фортепиано ДМШ.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, формирующий основы джазового музыкального исполнительства у начинающих пианистов.

Методология исследования.

При разработке темы дипломной работы использовались работы по методике развивающего в детской музыкальной школе (Е. Винокуровой [9], Э. Тургеневой и А. Малюкова [38]), исследования по музыкальной психологии (Д.Н. Абрамяна [2], Б.М. Теплова [36], В.И. Петрушина [30], Л.М. Фридмана [45]).

Также были задействованы труды по классической методике обучения игре на фортепиано (А.Д. Алексеева [3], Л.А. Баренбойма [5], Е.Я. Либермана [21], Г.Г. Нейгауза [25], Т.И. Смирновой [34], Е.М. Тимакина [37]).

В дипломной работе применялись следующие методы:

1. Теоретические: анализ педагогической, психологической, культурологической литературы, а также нотных изданий (авторских пособий с использованием джазовых произведений в младших классах ДМШ); обобщение и синтез педагогического опыта по обучению в младших классах джазу.

2. Эмпирические: наблюдение и практическое изучение опыта классической фортепианной педагогики, развивающего обучения, творческих методов, присутствующих в авторских джазовых методиках обучения пианистов младших классов; описание опыта применения джазовых методик на уроках фортепиано в ДМШ.

Гипотеза: использование джазового репертуара в процессе обучения в классе фортепиано ДМШ будет наиболее эффективным, если:

• на уроках будет создана атмосфера творческой заинтересованности;

• педагог будет использовать показ джазовых произведений, исполняя их в соответствии со стилем и манерой исполнения в джазе;

• ученик будет накапливать слуховой опыт восприятия классической и джазовой музыки на уроках и дома.

Предмет исследования: джазовый репертуар в младших классах ДМШ.

Для достижения поставленной в работе цели, потребовалось решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать особенности внедрения джазового репертуара в отечественной музыкальной педагогике прошлого и современности.

2. Дать определение психологических особенностей восприятия джазовой музыки учащимися младших классов ДМШ.

3. Проанализировать авторские пособия по джазовому репертуару для детских музыкальных школ.

4. Исследовать особенности практического применения джаза на уроках фортепиано в младших классах.

5. Провести исследование по апробации авторской методики обучения начинающих пианистов на основе джазового репертуара.

Цель и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы из

Список использованной литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе [Текст]: пособие для учителя / Э.Б. Абдуллин. — М.: Просвещение, 1983. — 111с.

2. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества [Текст]: теоретико-методологические аспекты проблемы / Д.Н. Абрамян. — Москва: б.и., 1994. – 321 с.

3. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано [Текст]

/ А.Д. Алексеев. – М.: Музыка, 1978. – 288 с.

4. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой [Ноты]: из опыта работы педагога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А.Д. Артоболевская. – М.: Советский композитор, 1981. – 100 с.

5. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию [Текст]

/ Л.А. Баренбойм. – Л.: Советский композитор, 1979. – 352 с.

6. Барков В. Джазовое фортепиано [Ноты]: учебное пособие. Вып. 2 / В. Барков. – М.: издательство В. Катанского, 2006. – 145 с.

7. Бойко Е. Джазовые акварели для фортепиано [Ноты].

Редакция Е. Бабасяна. — М.: Музыка, 2001. – 40 с.

8. Верменич Ю.Т. Джаз. История. Стили. Мастера [Текст]

/ Ю.Т. Верменич. — Спб.: Лань; Планета музыки, 2007. – 60 с.

9. Винокурова Е. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы [Текст]

/ Е. Винокурова. — Астрахань, Проект «LENOLIUS», 2008. – 132 с.

10. Гурник И. Джаз – пикколо [Ноты]: легкие пьесы для фортепиано / И. Гурник. — Киев, Музична Украина, 1984. – 42 с.

11. Джаз для детей. Младшие классы детских музыкальных школ [Ноты]: Вып. 4. — Спб, Феникс, 2002. – 66 с.

12. Джаз для детей. Средние и старшие классы ДМШ [Ноты]: Вып. 6: учебно-методическое пособие / сост.С.А. Барсукова Р. – Спб.: Феникс, 2003. – 68 с.

13. Искусство и творческая деятельность [Текст]: сборник статей / Отв. ред. Мазепа В.И. — Киев: Наук. Думка, 1979. — 209с.

14. Исполнительское искусство зарубежных стран [Текст]: Вып. 1. — М.: Музыка, 1958.

15. Исполнительское искусство зарубежных стран [Текст]: Вып. 1. — М.: Музыка, 1968.

16. Исполнительское искусство зарубежных стран [Текст]: Вып. 2. — М.: Музыка, 1966.

17. Кабалевский Д.Д. Про трех китов и многое другое [Текст]

/ Д.Д. Кабалевский. – Пермь: Пермское книжное издательство, 1975. – 44 с.

18. Казановский Е. Дюжина джазовых крохотулечек [Ноты]: уч. пособие / Е. Казановский. – Спб.: Союз художников, 2008. – 8 с.

19. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Коротаева. — М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 222с.

20. Крит К.В. Джазовые игрушки [Ноты]: фортепианные пьесы и ансамбли ля ДМШ / К.В. Крит. – Спб.: Феникс, 2007. – 24 с.

21. Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом [Текст]

/ Е.Я. Либерман. — М.: Музыка, 1988. — 243с.

22. Лысак А. Джазовый альбом для фортепиано и синтезатора: для учащихся младших и средних классов ДМШ [Ноты]

/ А. Лысак. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 70 с.

23. Меркс Э. Первые уроки джаза [Ноты]: практическое пособие в джазовой импровизации на фортепиано / Э. Меркс. Пер. в французского С. Белимова. – Спб.: Композитор, 2007. – 19 с.

24. Мошков К. Великие люди джаза [Текст]: в двух томах / К. Мошков. – Спб.: Планета музыки; Лань, 2012. – 1312 с.

25. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры [Текст]

/ Г.Г. Нейгауз. – М.: Музыка, 1987. – 240 с.

26. Образовательная программа. Специальный класс, фортепиано Составитель: А.М. Михайлова. – Саратов, 2010 [Электронный ресурс]: режим доступа: http://dshi 20.blogspot.ru/2009/06/blog-post.html

27. Образовательная программа. Специальный класс, фортепиано Составители: С.Г. Ковтунович, И. Б. Рябчинская [Электронный ресурс]: режим доступа: http://dmsh1vdonsk.rnd.muzkult.ru/fortepiano/

28. Осин И. Джаз и не только [Ноты]: пьесы для фортепиано в 4 руки / И. Осин. – Спб.: Композитор, 2002. – 26 с.

29. Перельман Н.В. В классе рояля [Текст]

/ Н.В. Перельман. Изд. 5-е. – М.: Московский музыкальный вестник, 1999. – 158 с.

30. Петрушин В.И. Музыкальная психология [Текст]

/ В.И. Петрушин. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 400с.

31. Пилипенко Л. Джазовые игрушки [Ноты]: фортепианные пьесы для младших и средних классов ДМШ / Л. Пилипенко. – М.: Издательский дом В. Катанского, 2004. – 26 с.

32. Питерсон О. Джазовые этюды и пьесы [Ноты]: составитель и редактор Л. Борухзон. — Спб.: Композитор, 2007. – 60 с.

33. Попова О.В. Джазовый компонент в системе музыкально-теоретического обучения [Текст]: на материале учебной работы в ДМШ. Автореф. дис…канд. пед. наук. – М., 2002. – 190 с.

34. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс [Текст]: методические рекомендации / Т.И. Смирнова. – М.: РИФ «Крито-логос», 1992. — 56 с.

35. Старовойтова Л. Игра в игру на фортепиано, тетрадь первая. — М., 2003.

36. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]

/ Б.М, Теплов. – М.: издательство Академии наук РСФСР, 1947. – 335 с.

37. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста [Текст]

/ Е.М. Тимакин. — М.: Советский композитор, 1989. – 144 с.

38. Тургенева Э., Малюков А. Пианист-фантазер [Ноты]: часть 1. — М.: Советский композитор, 1987. – 79 с.

39. Тургенева Э., Малюков А. Пианист-фантазер [Ноты]: часть 1. — М.: Советский композитор, 1988. – 64 с.

40. Туркина Е. Котенок на клавишах [Ноты]: фортепиано для самых маленьких. Часть I. – Спб.: Композитор, 1996. – 96 с.

41. Федеральные государственные требовании к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» [Текст]: утверждено Министерством культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

42. Фейертаг В.Б. Джаз от Ленинграда до Петербурга [Текст]: Время и судьбы / В.Б. Фейертаг. – М.: Планета музыки, 2014. – 400 с.

43. Филипп Г. Импровизация как составная часть фортепианного обучения [Текст]: сборник статей / Г. Филипп // Ребёнок за роялем. — М.: Музыка, 1981.

44. Фиртич Г. Букет в джазовых тонах [Ноты]: легкие джазовые транскрипции классических мелодий для фортепиано. Вып. 5-8 / Г. Фиртич. — Спб.: Композитор, 2007.

45. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст]: Книга для учителя /Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1986. – 224 с.

46. Хромушин О. Десять пьес для начинающих джазменов [Ноты].

– Спб.: Композитор, 2007. – 12 с.

47. Хромушин О. Джазовые композиции в репертуаре ДМШ, изд. Северный олень, СПБ, 1994

48. Хромушин О. Учебник джазовой импровизации (Хочу учиться джазу!) [Ноты]: для детских музыкальных школ. – Спб.: Композитор, 2007. – 21 с.

49. Хромушин О.Н. Джентльменский набор для начинающего джазмена.

3. мелодии. Приложение к учебнику джазовой импровизации [Ноты].

– Спб.: Композитор, 2012. – 12 с.

50. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано [Текст]

/ Г.М. Цыпин. — М, Просвещение, 1989. – 176 с.

51. Якушенко И. Джазовый альбом для фортепиано [Ноты].

Вступ. ст. Е. Бойко. – М.: Музыка, 2004. – 64 с.

Источник

Оцените статью