- Савенко Елена Геннадьевна
- Сайт преподавателя по классу фортепиано, концертмейстера
- Навигация
- О себе
- Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Мой взгляд на мир
- Моё портфолио
- План по самообразованию учителя музыки и искусства Ивашевой Г.Р. учебно-методический материал по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1 . Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. — М. : Владос, 2000. — 336 с.
- 2. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / О.А. Апраскина. — М. : Просвещение, 1990. — 207 с.
Савенко Елена Геннадьевна
Сайт преподавателя по классу фортепиано, концертмейстера
Профессия: преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
Профессиональные интересы: музыкальная психология, фортепиано
Увлечения: психология, чтение, активный отдых, кулинария, вышивание крестиком
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Радужный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
Помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка.
Известный русский мыслитель, писатель, публицист В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, — не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонёрствовать, но она наполнит гармонией их юные души. «.
Я считаю, что музыка не только великое, никогда не увядающее искусство, но и хороший воспитатель, надежный друг на всю жизнь. Поэтому я стараюсь вкладывать все свои душевные и физические силы, свои знания и умения в педагогическую работу, чтобы мои воспитанники полюбили этот волшебный мир музыки, чтобы музыка поселилась в их душах на всю жизнь, чтобы дети могли развить и реализовать свои способности в процессе обучения игре на замечательном музыкальном инструменте фортепиано и получали удовольствие от выступления на сцене.
Основополагающие принципы моей педагогической работы:
О себе
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«С помощью музыки помочь ребенку стать Личностью и счастливым Человеком,
независимо от степени развития его музыкальных способностей».
В Детской школе искусств города Радужный работаю преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером 1 9 лет.
В 2000 году окончила Курское музыкальное училище им. Г.В. Свиридова по специальности «Инструментальное исполнительство «Фортепиано», квалификация «Преподаватель, концертмейстер».
В 2005 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» по специальности «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки».
Основополагающие принципы моей педагогической работы:
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Мой взгляд на мир
Позитивный и оптимистичный
Моё портфолио
Ребенок пришел в этот мир! Детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
И ученых-теоретиков, и педагогов-практиков, и родителей всегда волновал вопрос: как воспитывать и развивать ребенка, какие знания давать, чему учить и как учить, чтобы ребенок стал гармонично развитой личностью и полноценным членом нашего общества в будущей взрослой жизни? И я могу ответить: чтобы ребенок был гармонично развит, надо приобщить его к музыке, научить элементарным навыкам владения игрой на музыкальном инструменте.
Развивающие и воспитывающие возможности музыкального искусства обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности ребенка в практической музыкальной деятельности, в овладении игрой на музыкальном инструменте, обеспечивает всестороннее развитие его личности, т.е. выполняет важнейшие функции: воспитательную, развивающую и социальную.
Известный отечественный педагог-музыкант О. П. Радынова отмечала: » Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать». Мне хочется быть этим взрослым, который открывает перед ребенком этот замечательный и чарующий мир — МИР МУЗЫКИ!
Источник
План по самообразованию учителя музыки и искусства Ивашевой Г.Р.
учебно-методический материал по музыке на тему
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное образовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа “Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”
учителя музыки и искусства
Ивашевой Гульнары Рафиковны
Образование : Высшее профессиональное образование, специалист
Луганский государственный институт культуры и искусств, специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография», 2011 г.
квалификация Книговед, Библиотековед и Библиограф, Информационный менеджер
Квалификационная категория : не имею
Курсы повышения квалификации :
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ», с 27 апреля по 16 мая 2015 г., в объеме 108 часов, по теме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения предметов «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».
Удостоверение УПК-20-012593/2015, выдано 16 мая 2015 г.
Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 25 пареля по 16 декабря 2016 г., в объеме 280 часов, по программе «Изобразительное искусство» с правом преподавания предмета «Музыка».
Диплом № ДП-20-004959/2016, выдан 16 декабря 2016 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году
— выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;
— достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
1. Охарактеризовать творческие музыкальные способности.
2. Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.
3. Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.
4. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.
5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
7. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
9. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса — во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Действия и мероприятия
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка»
3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся
4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс
5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми
6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки.
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла
4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе
9. Выступать с докладами по теме самообразования
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки»
5. Общение с педагогами на различных сайтах
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии
2. Вести здоровый образ жизни
Основные этапы работы по самообразованию:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
1. Определение целей и задач темы
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3. Прогнозирование результатов
1. Выступление на заседании школьного МО учителей
1. Внедрение опыта работы
2. Формирование методического комплекса
3. Корректировка работы
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки»
2. Открытые уроки
3. Участие в творческих конкурсах, концертах.
1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы
1. Выступление на заседании МО учителей
2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки».
4. Консультативная помощь учителям и учащимся
Распространение опыта работы
1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
3. Участие в конкурсах, выступление на концертах
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
— диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
— помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;
— создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
— выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения — обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1 . Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. — М. : Владос, 2000. — 336 с.
2. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / О.А. Апраскина. — М. : Просвещение, 1990. — 207 с.
4. Лакоцетина Т.П. Современный урок. 1-4 ч. / Т.П. Лакоценина. – М. : Учитель, 2004.
5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.В. Леонтович // Народное образование. — № 10. — 2005.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М.: 2004.
7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? / Н.Ю. Пахомов // Методист. — №1. — 2004. — С. 42.
8. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской А.В. // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов / под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. — М., 2002.
10. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей музыки и искусства, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Целенаправленно формирование способностей.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Источник