Тема доктора кто для пианино

Музыкальная тема Доктора КтоDoctor Who theme music

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Музыкальная тема « Доктора Кто» — это музыкальное произведение, написанное австралийским композитором Роном Грейнером и реализованное Делией Дербишир на Radiophonic Workshop BBC . Созданный в 1963 году, он стал одной из первых фирменных мелодий электронной музыки для телевидения. Он используется в качестве темы научно-фантастической программы « Доктор Кто» , много раз адаптировался и освещался.

Хотя на телевидении использовались многочисленные аранжировки темы, основная мелодия осталась прежней. Тема изначально написана и аранжирована в тональности ми минор . Большинство версий темы, включая текущую аранжировку Сегуна Акинолы , сохранили использование оригинальной тональности, за исключением аранжировок Питера Хауэлла ( F # минор ) и Кеффа МакКаллока ( ля минор ).

Несмотря на то, что альбом широко упоминается в справочных произведениях и во многих альбомах саундтреков к сериям, под названием «Тема доктора Кто», его официальное название — «Доктор Кто», хотя в его первоначальном выпуске нот использовалась устаревшая форма «Доктор Кто».

СОДЕРЖАНИЕ

История

1960-е

Оригинальная запись музыкальной темы Доктора Кто 1963 года широко считается значительным и новаторским произведением электронной музыки, записанной задолго до появления коммерческих синтезаторов. Делия Дербишир (при поддержке Дика Миллса ) из Radiophonic Workshop Би-би-си использовала музыкальные техники для создания партитуры, написанной композитором Роном Грейнером . Каждая нота была индивидуально создана путем вырезания, склейки, ускорения и замедления сегментов аналоговой ленты, содержащих записи одиночной перещипанной струны, белого шума и простых гармонических сигналов генераторов тестового тона, которые использовались для калибровки оборудования и помещений, а не создание музыки. Основной пульсирующий ритм басовой линии был создан из записи одной перещипанной струны, воспроизводимой снова и снова в различных паттернах, созданных путем сращивания копий звука с разными высотами и нотами, достигнутыми путем воспроизведения сэмпла с разной скоростью. Падающая мелодия и нижний слой басовой линии были созданы путем ручной настройки высоты тона банков осцилляторов в соответствии с тщательно синхронизированным шаблоном. Части мелодии без скачков создавались игрой на клавиатуре, прикрепленной к банкам осцилляторов. Ритмичные шипящие звуки, «пузыри» и «облака» были созданы путем вырезания магнитных записей фильтрованного белого шума.

После того, как каждый звук был создан, он был изменен. Некоторые звуки создавались на всех необходимых тонах непосредственно с помощью осцилляторов, другие приходилось перечитывать позже, регулируя скорость воспроизведения ленты и перезаписывая звук на другой магнитофон. Этот процесс продолжался до тех пор, пока каждый звук не стал доступен на всех требуемых тонах. Для создания динамики ноты были перезаписаны на несколько других уровнях.

Затем каждая отдельная нота была обрезана по длине путем разрезания ленты и склеена в правильном порядке. Это было сделано для каждой «строчки» в музыке — основной щипковый бас, слайды баса (органный тон, подчеркивающий изящные ноты), шипение, свупы, мелодия, вторая мелодическая линия (высокий орган- вроде тона, используемого для выделения), пузырей и облаков. Большинство этих отдельных фрагментов ленты, составляющих музыкальные строки, с правками на каждом дюйме, все еще сохранились.

Это было сделано, музыку нужно было «смешать». Многодорожечных магнитофонов не существовало, поэтому были изобретены рудиментарные многодорожечные техники: каждый отрезок ленты помещался на отдельный магнитофон, все машины запускались одновременно, а выходы смешивались. Если машины не синхронизировались, они начинали снова, возможно, немного перерезая ленты здесь и там, чтобы помочь. Фактически, для облегчения процесса был сделан ряд «субмиксов» — комбинированная дорожка баса, комбинированная дорожка мелодии, дорожка пузырьков и шипение.

Грейнер был поражен полученным музыкальным произведением и, когда он его услышал, спросил: «Это я написал?» Дербишир скромно ответил: «Большая часть». Однако BBC, которая хотела сохранить анонимность участников Workshop, помешала Грейнеру получить в Дербишире кредит соавтора и долю гонорара.

Тему можно разделить на несколько отличительных частей. Ритмичная басовая линия открывается и лежит в основе всей темы, за ней следует набор восходящих и падающих нот, которые образуют основную мелодию, которая повторяется несколько раз. Мост , также известный как « средний восьмерки », это поднимает настроение интерлюдия в мажорном ключе , который обычно показывает в титрах или полную версию темы. В первые годы сериала среднюю восьмерку также часто можно было услышать в начальных титрах (особенно в первом эпизоде «Неземное дитя» ).

Тема написана на фригийском ладе ми минор .

Эту тему часто называли одновременно запоминающейся и пугающей, настраивая зрителя на то, что должно было последовать. В 1970-е годы Radio Times , собственный журнал BBC , объявил, что мать ребенка сказала, что музыкальная тема напугала ее сына. Radio Times извинялся, но тема музыка осталась.

В 1963 году Дербишир создал две аранжировки: первая была отклонена продюсерами, но была выпущена как сингл. Вторая аранжировка, немного измененная версия первой, была использована в первом эпизоде ​​программы. Две аранжировки 1963 года с небольшими изменениями и дополнениями, запрошенными продюсерами, служили основной мелодией до 1980 года и конца 17-го сезона . Наиболее заметными из этих правок были добавление «электронных блесток» и ленточного эха из сериала Патрика Тротона «Безликие» и далее (хотя изначально это было сделано для «Макра Террор» , производственная ошибка привела к тому, что предыдущая аранжировка все еще использовалась, и в эпизодах 4 и 5 Fury from the Deep .) и добавление « жала » в начале заключительных титров первого сезона Джона Пертви .

В 2002 году Марк Эйрес использовал оригинальные мастера Дербишира для микширования полнофункциональной стереофонической и объемной версии этой темы. Эйрес пересмотрел микс в 2006 году для бокс-сета » Доктор Кто» на DVD «The Beginning», поскольку микс 2002 года содержал ошибку редактирования в басовой линии.

1970-е

В эпоху Третьего Доктора , начиная с 1970 года, мелодия темы была изменена. Тема была отредактирована, чтобы соответствовать новой последовательности кредитов, с добавлением заикания / пре-эха к басовой линии в начале темы, укороченным вступлением и частью основного мотива, повторяющимся для исчезновения в конце заголовков. «Средняя восьмерка» больше не использовалась в дебютной последовательности. В заключительных титрах части мелодии дублировались, как требовалось, чтобы тема заканчивалась титрами, а не затухала, как это было раньше. «Жало», электронный крик, было добавлено, чтобы подчеркнуть кульминационные моменты эпизода и послужить вступлением к заключительной теме из «Послов смерти» (1970) и далее, при этом «средняя восьмерка» также вышла из употребления в заключительные титры из этого сериала. Первые три сериала 8-го сезона вернулись к порядку 1967 года, прежде чем восстановить порядок Третьего Доктора для последних двух сериалов того года. В эпоху Четвертого Доктора «средняя восьмерка» была слышна только в четырех эпизодах его первых шести сезонов — «Вторжение времени», части 3, 4 и 6, и «Фактор Армагеддона», часть 6. Принятие аранжировки Питера Хауэлла в 1980 году. восстановил раздел.

В 1972 году Брайан Ходжсон и Пэдди Кингсленд под руководством Делии Дербишир в качестве продюсера предприняли попытку модернизировать тематическую мелодию, используя модульный синтезатор » Делавэр » Radiophonic Workshop (названный в честь расположения Workshop на Делавэр-роуд). Аранжировка «Делавэр», имевшая отчетливое звучание еврейской арфы , не была хорошо принята руководителями BBC, и от нее отказались. Мастер-пленки были подарены поклоннику на праздновании Лонглита в 1983 году Ходжсоном и так и не были возвращены. Эпизоды, в которых он использовался, были дублированы с аранжировкой Дербишира 1970 года, но без короткого заикания басовой линии в начале музыки. Версия Делавэра была случайно оставлена ​​в некоторых эпизодах, которые были проданы в Австралию, и сохранилась до наших дней в этой форме. (Полная версия этой организации музыки включена в качестве дополнительного на выпуск DVD из Карнавала монстров , он также включен на выпуске CD Доктор Кто на BBC Radiophonic семинаре: Том 2: New Beginnings 1970-1980 ) .

Первым синглом из шоу, попавшим в британский чарт синглов, стал «Dr. Who» Mankind . Трек был основан на музыкальной теме и стал первым и единственным хитом Mankind. Выпущенная компанией Pinnacle 25 ноября 1978 года, песня достигла 25-го места в британском чарте синглов и в течение 12 недель находилась в топ-75 BBC.

1980-е годы

В 18 сезоне сотрудник Radiophonic Workshop Питер Хауэлл представил новую аранжировку, исполненную на аналоговых синтезаторах , более динамичную и глянцевую, но менее запоминающуюся. Его басовая линия была создана на синтезаторе Yamaha CS-80 с добавлением реверсивного эха, добавляющего к его характерному звуку «zshumm» и особенно подчеркивающих басовые слайды (которые в остальном все еще более прямолинейны, чем в дербиширской теме). Жало вначале также было создано с помощью CS-80, используя его уникальную секцию кольцевого модулятора . Начальная линия основной мелодии игралась на ARP Odyssey Mk III , вторая — на EMS Vocoder 5000, а «средняя восьмерка» — на Roland Jupiter-4 . Аранжировка 1980 года добавила остроты и к начальной теме, в то время как «средняя восьмерка» была включена в аранжировку заключительных тем всех эпизодов. Тема Хауэлла написана в тональности фа минор .

В конечном итоге тема Хауэлла была заменена новой аранжировкой Доминика Глинна для 23-го сезона « Испытания повелителя времени» (1986). Эта версия — снова управляемая синтезатором, как и аранжировка Хауэлла, только на этот раз с использованием цифровых синтезаторов — была сделана так, чтобы звучать более загадочно, чем предыдущие исполнения, но использовалась только в этом единственном сезоне сериала. Тема Глинна возвращается к традиционной тональности ми минор, хотя в некоторых эпизодах она немного расстроена (возможно, из-за ошибки на этапе перезаписи). Басовая линия была исполнена на синтезаторе Roland Juno-6 , а эффекты мелодии и фильтрованного шума были выполнены на Yamaha DX21 и Korg 770 соответственно. Тема удаляет басовые слайды, которые использовались во всех предыдущих официальных аранжировках, и вместо этого объединяется с основной басовой линией.

Сама аранжировка Глинна была заменена новой аранжировкой Кеффа МакКаллока для эпохи Седьмого Доктора , начиная с 24 сезона (1987). Аранжировка Маккалока была сделана с использованием синтезатора Sequential Circuits Prophet-5 , при этом первоначальное «жало» было заменено грохочущим взрывным звуком. Продюсер Джон Натан-Тернер заявил, что новая музыка, логотип и последовательность заголовков должны были сигнализировать о новом начале программы. Это была первая версия темы со времен малоиспользуемой версии Делавэра 1973 года, в которой «средняя восьмерка» была включена в начальные титры (а также в заключительные — хотя в заключительных титрах они были немного расширены). Тема Маккаллоха в тональности ля минор . Сообщается, что Делия Дербишир была очень недовольна версией Маккалока.

1996 г.

В телефильме « Доктор Кто» 1996 года использовалась полностью оркестрованная версия в аранжировке Джона Дебни . Это содержало новое вступление, представлявшее собой более тихое музыкальное произведение, над которым была зачитана часть вступительного повествования Восьмого Доктора ( Пол МакГанн ), ведущая к крещендо в «среднюю восьмерку», что является отходом от предыдущих версий темы. Версия темы Дебни начинается с ля минор, но после средней восьмерки основная мелодия переносится обратно на ми минор, как в оригинальной партитуре. Менее очевидна в этой версии партитуры ритмичная басовая линия, открывающая и подчеркивающая все предыдущие (и последующие) телевизионные версии темы; басовая линия присутствует, но она не поднимается и опускается одинаково. Дебни — единственный композитор, который получает кредит на экране во время фильма, а умерший на тот момент Грейнер не упоминается на экране за создание темы. В какой-то момент Дебни чуть не попросили сочинить новую тему из-за проблем с лицензированием, касающихся состава Grainer.

2000-е

Когда Big Finish Productions начали выпускать аудиоспектакли «Восьмой доктор» в 2001 году (начиная с « Штормового предупреждения» ), они обратились к композитору Дэвиду Арнольду , который продюсировал новую аранжировку темы « Доктор Кто» для «Восьмого доктора». Аранжировка Арнольда использовалась в каждой аудиоспектакле «Восьмой доктор» до « Мертвого Лондона» 2008 года . Они снова начали использовать эту аранжировку, начиная с Dark Eyes 2012 года.

В 2005 году сериал возродили. В аранжировке темы Мюррея Голда использовались сэмплы из оригинала 1963 года с добавлением дополнительных элементов: оркестрового звука низких валторн, струнных и перкуссии, а также части звуковых эффектов Dalek ray-gun и материализации ТАРДИС. Быстро поднимающиеся и опускающиеся струны — элемент, которого не было ни в одной из предыдущих версий темы.

Жало снова послужило вступлением к теме, но Голд опустил «среднюю восьмерку» как в вступительном, так и в заключительном титрах. Голд сказал, что его интерпретация была обусловлена ​​визуальной последовательностью названия, которую ему дали для работы. Голд создал вариацию аранжировки для заключительных титров « Рождественского вторжения », которую исполнил Национальный оркестр Уэльса BBC . В отличие от его аранжировки для серии 2005 года, эта версия восстановила «среднюю восьмерку»; он также использовался для заключительных титров серий 2006 и 2007 годов .

4 декабря 2006 года Silva Screen Records выпустила саундтрек к музыке Голда к новому сериалу. В альбом включены две версии темы: 44-секундная вводная версия в аранжировке Голда и более длинная аранжировка, включающая средняя восьмерка. Эта вторая версия, которую часто ошибочно называют той же самой, что и версия в конце титров, на самом деле является новой аранжировкой и новой записью. Голд также создал еще одну новую аранжировку на эту тему, которая была исполнена Национальным оркестром BBC в Уэльсе во время специального телевизионного концерта Doctor Who: A Celebration, который транслировался в ноябре 2006 года в рамках ежегодного обращения « Дети в нужде» . Второй саундтрек с музыкой из третьей серии плюс 2007 Рождества, Voyage проклятого было выпущено 5 ноября 2007 года.

В ноябре 2007 года после объявления ВВС о том , что он , требующем всех сериях реализовать более короткие титры последовательность, Murray Gold выпустила третью версию , включающую дополнительные барабаны, пианино и бас — гитару и вариацию «The Chase» контр-мелодию при сохранении оригинальная линия электронной мелодии Дербишира, использованная в рождественском эпизоде ​​2007 года. В серии 2008 года была изменена аранжировка этой версии.

В 2005 году новая оркестровая аранжировка Кристофера Остина была заказана BBC для выпускного вечера Blue Peter и исполнена филармонией BBC . Он также был исполнен Симфоническим оркестром BBC в рамках празднования 75-летия в Maida Vale .

2010-е

В « Одиннадцатом часе » тема была полностью переработана, чтобы увязать ее с новым актерским составом, постановкой и дизайном последовательности заголовков. В аранжировке Мюррея Голда, эта тема, все еще сохраняя собственную контр-мелодию Голда «The Chase», имеет басовую линию и электронную мелодию, переделанную Голдом на синтезаторе. Переработка была чем-то вроде отхода от всех предыдущих аранжировок, с заметной новой мелодической темой фанфар, играющей в первых тактах, и звуком перкуссии, акцентирующим каждую дрожь ритма. В финальных титрах была только короткая аранжировка с вступительными фанфарами и заключительными нотами основной темы. Единственное исключение из этого было в конце « Зверя внизу », где полная мелодия темы начинается под трейлером « Победы далеков ». Это единственный эпизод с такой аранжировкой, в котором представлена ​​«средняя восьмерка».

В просочившемся плейлисте церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года предполагалось, что эта тема будет исполнена, но этого не произошло.

В рождественском выпуске 2012 года « Снеговики » тема и последовательность заголовков были снова изменены, чтобы совпасть со сменой собеседника. В этой новой пьесе сохранены мелодичные фанфары начальных тактов, а также басовая линия и лидерство Голда, хотя все они были изменены (с измененным тембром последних двух, особенно басовой линией, и ведущей частью, слегка опускающейся вниз во время первой высокой ноты си). ) и не хватает как интенсивного использования перкуссии из предыдущей аранжировки, так и контрмелодии «The Chase», которая присутствовала во всех предыдущих аранжировках Gold (а также, вероятно, басовых слайдов). Однако в финальных титрах этого эпизода все еще использовалась прежняя аранжировка (возможно, это производственное обновление). Эта аранжировка была переработана для » The Bells of Saint John «, в которой была выделена более заметная басовая линия и удалены электронные гудки во время вступительных фанфар. Конечные титры были обновлены, чтобы использовать эту версию темы, теперь в которой основная мелодия повторяется дважды вместо фанфар. Окончание вступительной темы было изменено, чтобы включить некоторые оркестровые элементы из версии 2010–2012 годов, а также некоторые другие незначительные изменения. «Жало» необычно тихо в этой заключительной аранжировке, часто заглушается последними секундами трейлера «В следующий раз» и началом самой темы.

Очередная переработка аранжировки была сделана к 50-летнему юбилею « Дня врача ». Фанфары над открывающими тактами отсутствовали впервые с 2010 года, и больше электронных элементов было удалено или заменено (но перкуссия и басовая линия были сделаны более заметными, а также были восстановлены басовые слайды). Секция «средней восьмерки» также была восстановлена, впервые после » The Beast Lower » 2010 года .

В рождественском выпуске 2013 года « Время Доктора » была восстановлена ​​тема, использовавшаяся во второй части Серии 7.

Расположение темы в очередной раз вновь в 2014 году , чтобы отметить введение Капальди в качестве двенадцатого воплощения в Докторе . Эта версия удалила начальные фанфары версий 2010–12 и 2012–13 годов, вернувшись к традиционным вводным тактам с заметной басовой линией, сопровождаемой колокольчиками и разнообразными футуристическими звуковыми эффектами, а также новым звучанием по мере того, как тема открывается. Это приводит к основной мелодии, которая теперь более электронная и похожая на визг в дань уважения темам Хауэлла и Глинна 80-х годов. «The Chase» встречная мелодия полностью отсутствует в этой версии темы. «Средняя восьмерка» отсутствует ни в одной транслируемой версии темы, и поэтому заключительные титры переходят прямо к основной мелодии, как это было в Серии 7, Часть 2. Однако она была восстановлена ​​для расширенной версии темы, выпущенной на саундтрек к 8-й серии в мае 2015 года.

Что касается третьего эпизода дебютного сезона Капальди, « Робот из Шервуда », новая тема 2014 года была внезапно доработана, смешав переходный звук вступления и басовые элементы версии 2008 года.

В четвертом эпизоде из девятой серии , интро имеет электрическую игру на гитаре во всем , которая продолжается от Доктора играет Бетховена «s Пятая симфония в предварительно интро сцене на электрической гитаре.

Музыкальная тема была пересмотрена в 2018 году для первого сериала Джоди Уиттакер в роли Доктора , на этот раз новым композитором Сегуном Акинолой. Версия темы Акинолы включает в себя несколько элементов предыдущих версий темы, в том числе мелодическую линию из оригинальной версии 1963 года и клиффхэнгер «sting», представленный в 1970 году, с ремиксами с недавно синтезированными элементами и основанным на барабанах ритмом басовой линии.

Источник

Оцените статью