BWV 903 – Хроматическая фантазия и фуга (ре минор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
«Токката ре минор» Баха: ноты для баяна
На этой странице представлены ноты популярной классической мелодии Иоганна Себастьяна Баха под названием «Токката и фуга ре минор» . Ноты для баяна можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мотив этой мелодии, известной по заставке к телепередаче «Человек и закон» и посмотреть ролик с примером ее живого исполнения.
Слушайте Toccata and Fugue in D Minor — Иоганн Себастьян Бах на Яндекс.Музыке
« Токката и фуга ре минор »: скачать бесплатно ноты для баяна
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.
Источник
И.С.Бах ХТК II том Фуга ре минор
Фуга d-moll И принадлежит к числу однотональных фуг и, как это типично для такого рода произведений, в ней ведущим принципом формообразования является вариационность.
Строение фуги опирается на взаимодействие двух приблизительно равносильных по своему значению структурных принципов: неравнодлительная двухчастность (9 тактов— 18 тактов), обусловленная расчленяющим действием полного совершенного каданса в десятом такте, и подразделение на две равнодлительные масштабные фазы, обусловленное закономерностями двухчастно-вариационной формы (13 тактов—14 тактов).
После темы и ответа появляется интермедия (такт 5), построенная на обращении ядра темы.
Далее следует последнее (третье) экспозиционное проведение, в момент окончания которого возникает относительно новая мелодическая ячейка, вытекающая из заключительного оборота удержанного противосложения как его имитация, которая наподобие миниатюрной «второй темы» экспонируется во всех голосах, образуя вторую интермедию фуги.
Упомянутая новая мелодическая ячейка исполняет также и роль миниатюрной «побочной партии» в композиционном плане первой масштабной фазы, имеющей весьма своеобразно претворенные черты маленькой сонаты без разработки. Действительно, тональный план второй интермедии явственно направлен в сторону F-dur и, по достижении этой тональности, утверждает ее в относительно устойчивой форме (см. ход баса, гармонические функции, интонации верхнего голоса), хотя и на весьма непродолжительном временном промежутке. Короткая и решительная модуляция (такт 9) возвращает главную тональность, а вместе с ней (в момент полного совершенного каданса) и «главную партию», т. е. основой тематический материал фуги. Начинается «реприза» упомянутой маленькой сонаты без разработки. Ее «главная партия» (такты 10—11), насыщенная разработочными приемами развития (о которых говорилось выше), представляет собой сжатый вариант экспозиции.
«Побочная партия репризы» также сокращена и полностью изложена в d-moll (такты 12—13).
Рассмотрим теперь строение второй масштабной фазы, которая начинается с четырнадцатого такта. Она представляет собой вариацию (или расширенный вариант) экспозиции с последующим заключительным построением.
Сравнивая вторую масштабную фазу с экспозицией фуги, мы замечаем следующее:
1) Теме и ответу соответствует начальная тонико-доминантовая стретта (такты 14—15), сопровождаемая мелодией удержанного противосложения в басу.
2) Первой интермедии, основанной на обращении начального элемента темы, соответствует стретта, построенная на обращении целой (точнее, почти целой) темы (такты 17—18).
3) Третьему проведению темы в экспозиции (такты 6— 7) соответствует средний раздел у второй масштабной фазы, начинающийся подобно стретте (g-moll), но вскоре перерастающий в новую интермедию (такты 18—21). Появление этого построения влечет за собой расширение вариации.
4) Второй интермедии (такты 8—9) соответствует двухтактовое построение, повторяющее в трех голосах «побочную» мелодическую ячейку (такты 21—23) на основном и субдоминантовом уровнях главной тональности.
5) Фугу завершает короткое, но тем не менее имеющее черты синтезирующих код, заключительное построение. Начинаясь как повторение в двойном контрапункте (см. начало тактов 25 и 10), оно сейчас же, со вступлением сопрано, делается лохожим на звучащее в g-moll начало следующего раздела (являющегося единственным, кроме коды, случаем октавной имитации в фуге), затем, со вступления удержанного противосложения в басу, напоминает построение первое (такты 14—15) и, одновременно, экспозиционные проведения с удержанным противосложением.
Основные разделы формы могут быть охарактеризованы следующим образом:
Экспозиция (9 тактов). Тонально-устойчивое разработочнос построение (4 такта), начинающееся и завершающееся в главной тональности, но использующее весьма интенсивные средства развития — вычленения, дробление, кульминационное нагнетание. Предвестник заключительного раздела (четыре с половиной такта), начинающийся в d-moll и заканчивающийся в g-moll,— это расширенный вариант начального пятитакта фуги. Интермедия-разработка (шесть с половиной тактов), использующая средства интенсивного развития тематического материала и включающая неполный вариант темы от звука до-диез в момент кульминации. Заключительное построение (3 такта).
Отметим, что линию развития, направленную на нагнетание и начавшуюся в тонально-устойчивом отделе разработки, продолжает не непосредственно следующий за ней раздел, а интермедия-разработка. Что же касается предвестника заключения, то он связан со спадом звуковысотной и динамической волны и несет на себе явные черты репризности (возобновление удержанного противосложения, регистровых уровней первых двух проведений темы и др,).
Таким образом, фуга (d-moll) заключает в себе явно выраженные признаки старинной двухчастной формы с элементами сонатности.
Источник
Тема фуги ре минор баха ноты
Ноты для фортепиано
Собачий вальс (ноты)
Ноты для фортепиано
J. S. Bach — BWV 565 — Toccata and fugue (Concert arr. by C. Tausig)
Ноты для фортепиано
И. С. Бах — (BWV 565) — Токката и фуга ре минор (переложение Бузони, Tausig, Грейнджер, Филипп, Регер.)
J. S. Bach — BWV 565 — Toccata and Fugue in d-minor (arr. Busoni, Tausig, Grainger, Philipp, Reger.).
Источник
Нашёл ноты И. С. Бах — Токката и фуга ре-минор
Orphei
Пользователь
Дорогие друзья!
Ищу ноты «Токката и фуга ре-минор» И.С.Баха для готово-выборного баяна.
Помогите пожалуйста!
Огромное, человеческое спасибо!
IV-4-04
Пользователь
Токката и фуга ре-минор И.С. Баха в переложении Ф.Р. Липса опубликована в сборнике «Играет Фридрих Липс.- М., 1976». Неплохо было бы познакомиться и с данным переложением. Оно весьма разумно. Если у кого-нибудь из пользователей сайта имеются эти ноты, есть смысл сделать их достоянием всех.
Желающим сыграть Токкату и фугу in d могу посоветовать наиболее рациональное решение тактов 72-73: Фрагмент фуги.TIF
В переложении М.Бурлакова есть попытка сделать то же самое, оно верно по голосоведению, однако, все было бы здорово, если бы звучание выборного звукоряда не уступало звучанию регистра «орган» в правой. Важнее всё же, чтобы в более выгодных акустических условиях оказалась линия ре-до-си-ля-соль, как, собственно, она слышится в оригинальном исполнении.
Источник