Тема ноты для старшей группы

Конспект НОД «Весёлые нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnye_notki.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные нотки». Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Музыка»)

Методическая разработка музыкального занятия с применением ИКТ

Цель: Познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

Вид : интегрированное (познание + музыка)

1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Дидактический материал к занятию : слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.

Содержание и методика проведения:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)

Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. (Слайд №1).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.

«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).

«Ре» — самая добрая и милая – рядом с ноткой До.

«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.

«Фа» — гордая нота — в окошечке между первой и второй линейкой.

«Соль» — непоседа, на второй линейке.

«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.

«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.

А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль — играет детвора,

Ля — красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный. (Слайд №4)

В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)

Музыкальный руководитель: «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)

Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.

Игра «Кто скорей?»

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой

Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

Давайте повеселимся вместе с нотками.

«Танец в кругу» М. Михайлова

Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку — к нам спешит гость. Кто же он?

Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой.

Музыкальный руководитель: Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Музыкальный руководитель: Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.

Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).

Д/игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?

Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?

Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).

Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей). Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.

До- ре- ми- фа-соль- ля- си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.

Игра «Пирамида с секретом»

(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).

Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.

Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.

Музыкальная игра «По дорожке»

Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,

Вы идите все за мной.

(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).

Слышите, дятел стучит о сучок.

Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).

И мы повторим этот звук (дети повторяют).

Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Вот вышли из леса — кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра:

Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.

«Танец в кругу» М. А. Михайлова

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая русской народной песни «Как пошли наши подружки».

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.)

Дружно- раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы направо (Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (Дети снова берутся за руки.)

Музыкальная игра «Все мы музыканты» Муз. Е. Тиличеевой

Дети сидят на стульчиках и держат погремушки, барабаны, дудки и т. д. Педагог поет песню. Когда поется про звоночки, дети, у которых в руках погремушки, начинают ими греметь. Если звучат слова про барабаны, то в игру вступают дети с барабанчиками; а если педагог пропел про гудки, то третья группа детей с дудками начинает в них дудеть. Усложняя задание, взрослый произвольно чередует порядок куплетов песни и музыкальных инструментов.

Все мы музыканты, вот нас сколько!

Мы сыграем польку для друзей.

1. Эй вы, звоночки, зазвоните,

Весело звоните, ди-ли-день!

2. Бум-бум-бум – в барабаны бей!

Бум-бум-бум – ну-ка кто сильней?

3. Ду-ду-ду-гудки гудят,

Ду-ду-ду – зовут ребят!

Музыкальная игра «Весёлые нотки»

Игра для развития детского музыкального творчества

Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный руководитель читает стихотворение:

«Семь лишь нот всего на свете,

Хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети?»

Дети хором отвечают:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

«Ноты буду называть, дети станут танцевать!

Назову предмет – замри!

Ты смекалку прояви и предмет изобрази!»

Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»). Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе. Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.

Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.).

Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.

Игра для развития внимания и памяти

Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь, Шапочки с изображением нот.

Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык.

Цель развлечения — активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей «Познание», «Клммуникация», «Социализация».

Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-.

Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э.

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.

Источник

Конспект музыкального занятия в старшей группе «7 волшебных нот»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети попадают в волшебную страну музыки и помогают королеве музыки вернуть ноты на свои места, в домике, на нотном стане. Во время занятия дети выполняют задания, знакомятся с произведением Д.Кабалевского «Клоуны», выполняют упражнение на дыхание, на развитие артикуляционного аппарата, после чего возвращают ноты на свои места. Поют песню «До-воробушка гнездо..» и играют в игру «Найди нотке пару»

Скачать:

Вложение Размер
7_volshebnyh_not.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙГРУППЕ

« 7 волшебных нот »

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

— Повторить и закрепить знания о нотах;

— Развивать умения детей различать характер музыки.

— Прививать любовь к музыке;

— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения

— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

— Воспитывать у детей интерес к пению.

Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук) , мольберт.

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности) .

  1. Вход детей в зал. Приветствие «Здравствуй, солнце»
  2. Музыкально- ритмические движения: «Идем на стульчики с движениям»
  3. Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
  4. Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
  5. Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
  6. Распевка «нотки»
  7. Пение. «До-воробушка гнездо»
  8. Музыкальная игра «Найди пару ноткам»

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», музыкальный руководитель встречает их в зале. Дети встают в круг.

Приветствие «Здравствуй, солнце»

-Здравствуйте , ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся. Только поздороваемся мы не обычно, мы же в стране музыки, мы поздороваемся музыкально! Повторяйте за мной! Улыбаемся и танцуем!

( Дети повторяют за музыкальным руководителем все движения).

Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?

(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)

М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна нотка до осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места? Согласны?

М.Р: Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, под музыку, выполняя разные, интересные задания. Повторяйте за мной!

Музыкально- ритмические упражнения.

Идем весело! Повторяем за мной! (Индивидуальная работа)

А теперь полетели! Спинки прямо держим

Ребята, перепрыгиваем с кочки на кочку, потихонечку!

Ой! Мы опаздываем, побежали скорее! Не топаем.

Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову.

М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью. Давайте поставим ее на место. А какая это нотка? Это нотка ре. Давайте споем нотки до и ре.

Позвать ребенка и приклеить нотку ре на место. Пропевают поз звучание металлофона ноты.

М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»

М.р: Ребята, вам понравилась музыка? Какое же настроение в музыке у клоуна?

Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом грустный.

М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.

Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного

М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?

М.Р: Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место. Это нотки «ми» и «фа». Давайте их споем.

Упражнение на дыхание.

А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Как мы правильно дышим?

Вдыхаем мы через что?

Ответы детей: нос

Ответы детей: ртом

Молодцы, повторяем за мной!

«Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопк и
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем . Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох ртом

Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

А сейчас поработает ротик.

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их. Это нотки «Соль» и «ля». Споем их вместе.

Мы почти все нотки вернули на места. А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот. И может последняя нотка к нам вернется.

Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!

М. Р. : вот и собрали мы все нотки вместе! Значит у нас получится спеть про них песенку.

Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!

Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»

Вы такие молодцы!

Игровое творчество. «Найди нотке пару»

Нотки вам в благодарность преподносят подарок. А что это за подарок (Подозвать детей) давайте посмотрим, что же это такое? Нотки хотят с вами поиграть.

Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.

М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили ноты в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя.

М. Р: Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Что же вы узнали? Какие нотки? Давайте их повторим. А что еще мы делали? Слушали музыку. Какую и кто ее написал? А песню про что мы пели? Ребята, вы мне очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. Нам пора прощаться! До свидания!

Дети уходят под музыку «Маленькая страна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе.

В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Музыкальное занятие «Мир волшебных звуков&quot.

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно .

Источник

Оцените статью