- Конспект НОД «Весёлые нотки» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект музыкального занятия в старшей группе «7 волшебных нот» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Весёлые нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_notki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные нотки». Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Музыка»)
Методическая разработка музыкального занятия с применением ИКТ
Цель: Познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
Вид : интегрированное (познание + музыка)
1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.
Дидактический материал к занятию : слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.
Содержание и методика проведения:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)
Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. (Слайд №1).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.
«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).
«Ре» — самая добрая и милая – рядом с ноткой До.
«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.
«Фа» — гордая нота — в окошечке между первой и второй линейкой.
«Соль» — непоседа, на второй линейке.
«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.
«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.
А сейчас, ребята споем распевку про ноты.
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный. (Слайд №4)
В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)
Музыкальный руководитель: «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)
Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.
Игра «Кто скорей?»
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой
Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).
Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Давайте повеселимся вместе с нотками.
«Танец в кругу» М. Михайлова
Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку — к нам спешит гость. Кто же он?
Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой.
Музыкальный руководитель: Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Музыкальный руководитель: Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.
Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?
Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).
Д/игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.
Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?
Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?
Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).
Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей). Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.
До- ре- ми- фа-соль- ля- си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.
Игра «Пирамида с секретом»
(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).
Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.
Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.
Музыкальная игра «По дорожке»
Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,
Вы идите все за мной.
(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).
И мы повторим этот звук (дети повторяют).
Сейчас по тропинке свернули направо,
Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Вот вышли из леса — кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Музыкальный руководитель: Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.
«Танец в кругу» М. А. Михайлова
Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая русской народной песни «Как пошли наши подружки».
Мы сейчас пойдем направо
Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно – раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно – раз, два, три!
И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.)
Дружно- раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно – раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно – раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.)
Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно – раз, два, три!
Повернемся мы направо (Кружатся в правую сторону.)
Дружно – раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно- раз, два, три! (Дети снова берутся за руки.)
Музыкальная игра «Все мы музыканты» Муз. Е. Тиличеевой
Дети сидят на стульчиках и держат погремушки, барабаны, дудки и т. д. Педагог поет песню. Когда поется про звоночки, дети, у которых в руках погремушки, начинают ими греметь. Если звучат слова про барабаны, то в игру вступают дети с барабанчиками; а если педагог пропел про гудки, то третья группа детей с дудками начинает в них дудеть. Усложняя задание, взрослый произвольно чередует порядок куплетов песни и музыкальных инструментов.
Все мы музыканты, вот нас сколько!
Мы сыграем польку для друзей.
1. Эй вы, звоночки, зазвоните,
Весело звоните, ди-ли-день!
2. Бум-бум-бум – в барабаны бей!
Бум-бум-бум – ну-ка кто сильней?
3. Ду-ду-ду-гудки гудят,
Ду-ду-ду – зовут ребят!
Музыкальная игра «Весёлые нотки»
Игра для развития детского музыкального творчества
Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный руководитель читает стихотворение:
«Семь лишь нот всего на свете,
Хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети?»
Дети хором отвечают:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
«Ноты буду называть, дети станут танцевать!
Назову предмет – замри!
Ты смекалку прояви и предмет изобрази!»
Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»). Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе. Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.
Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.).
Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.
Игра для развития внимания и памяти
Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь, Шапочки с изображением нот.
Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:
Мы по кругу идем-
Звонко песенку поем.
А как песенку допели
Нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык.
Цель развлечения — активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей «Познание», «Клммуникация», «Социализация».
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-.
Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э.
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.
Источник
Конспект музыкального занятия в старшей группе «7 волшебных нот»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети попадают в волшебную страну музыки и помогают королеве музыки вернуть ноты на свои места, в домике, на нотном стане. Во время занятия дети выполняют задания, знакомятся с произведением Д.Кабалевского «Клоуны», выполняют упражнение на дыхание, на развитие артикуляционного аппарата, после чего возвращают ноты на свои места. Поют песню «До-воробушка гнездо..» и играют в игру «Найди нотке пару»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_volshebnyh_not.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙГРУППЕ
« 7 волшебных нот »
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
— Повторить и закрепить знания о нотах;
— Развивать умения детей различать характер музыки.
— Прививать любовь к музыке;
— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения
— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
— Воспитывать у детей интерес к пению.
Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук) , мольберт.
Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности) .
- Вход детей в зал. Приветствие «Здравствуй, солнце»
- Музыкально- ритмические движения: «Идем на стульчики с движениям»
- Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
- Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
- Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
- Распевка «нотки»
- Пение. «До-воробушка гнездо»
- Музыкальная игра «Найди пару ноткам»
Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», музыкальный руководитель встречает их в зале. Дети встают в круг.
Приветствие «Здравствуй, солнце»
-Здравствуйте , ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся. Только поздороваемся мы не обычно, мы же в стране музыки, мы поздороваемся музыкально! Повторяйте за мной! Улыбаемся и танцуем!
( Дети повторяют за музыкальным руководителем все движения).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?
(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)
М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна нотка до осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места? Согласны?
М.Р: Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, под музыку, выполняя разные, интересные задания. Повторяйте за мной!
Музыкально- ритмические упражнения.
Идем весело! Повторяем за мной! (Индивидуальная работа)
А теперь полетели! Спинки прямо держим
Ребята, перепрыгиваем с кочки на кочку, потихонечку!
Ой! Мы опаздываем, побежали скорее! Не топаем.
Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову.
М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью. Давайте поставим ее на место. А какая это нотка? Это нотка ре. Давайте споем нотки до и ре.
Позвать ребенка и приклеить нотку ре на место. Пропевают поз звучание металлофона ноты.
М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»
М.р: Ребята, вам понравилась музыка? Какое же настроение в музыке у клоуна?
Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом грустный.
М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.
Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного
М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?
М.Р: Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место. Это нотки «ми» и «фа». Давайте их споем.
Упражнение на дыхание.
А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Как мы правильно дышим?
Вдыхаем мы через что?
Ответы детей: нос
Ответы детей: ртом
Молодцы, повторяем за мной!
«Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопк и
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем . Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох ртом
Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)
А сейчас поработает ротик.
«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их. Это нотки «Соль» и «ля». Споем их вместе.
Мы почти все нотки вернули на места. А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот. И может последняя нотка к нам вернется.
Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!
М. Р. : вот и собрали мы все нотки вместе! Значит у нас получится спеть про них песенку.
Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!
Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»
Вы такие молодцы!
Игровое творчество. «Найди нотке пару»
Нотки вам в благодарность преподносят подарок. А что это за подарок (Подозвать детей) давайте посмотрим, что же это такое? Нотки хотят с вами поиграть.
Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.
М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили ноты в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те нотки больше нам нельзя.
М. Р: Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Что же вы узнали? Какие нотки? Давайте их повторим. А что еще мы делали? Слушали музыку. Какую и кто ее написал? А песню про что мы пели? Ребята, вы мне очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. Нам пора прощаться! До свидания!
Дети уходят под музыку «Маленькая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе.
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа.
Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий.
Музыкальное занятие «Мир волшебных звуков".
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно .
Источник