- Тема: Балис Дварионас — Тема с Вариациями — контрабасовое сочинение.
- Балис Дварионас — Тема с Вариациями — контрабасовое сочинение.
- Дварионас Балис Доменико
- Проблемы музыкальной науки (Problemy Muzykal’noj Nauki) / Music Scholarship
- О некоторых особенностях жанрово-стилевого варьирования в цикле строгих вариаций на примере «Темы с вариациями» для фагота и фортепиано Б. Дварионаса
- Аннотация
- Полный текст:
- Литература
- Ссылки
- Из репертуара юного пианиста
- Больше изданий в каталоге товаров
- Сонатины и вариации — Фортепианная музыка детских музыкальных школ
Тема: Балис Дварионас — Тема с Вариациями — контрабасовое сочинение.
Опции темы
Поиск по теме
Балис Дварионас — Тема с Вариациями — контрабасовое сочинение.
Здравствуйте, у данного композитора существует это сочинение, которое на каких только инструментах не играли!
В интернете есть информация, что в оригинале это написано для контрабаса:
http://www.russiancomposers.org.uk/page413.html
если взглянуть на правую колонку, то рядом с 1964 годом указано данное сочинение, как для контрабаса
Theme and variations for doublebass and piano
В левой колонке так же указано сочинения «Тема с Вариациями», но для фагота, 1946 год и та ещё «Тема с Вариациями» имеется для виолончели, указанная под 1955 годом выпуска.
В правой та же тема с вариациями указана для тромбона 1967 годом.
Мне, как контрабасисту было бы очень приятно, если это сочинение действительно было бы написано в оригинале для контрабаса, и я склоняюсь к тому, что данная «Тема с Вариациями» относится именно к 1964 году, ибо на титульном листе издания указан именно этот год:
слово «переложение» здесь относится к скрипичной Элегии, ибо это совершенно точно известное скрипичное сочинение, а вот Тема с Вариациями в партии — не указано информации о переложении, то есть, возможно, это является оригинальным именно для этого инструмента?
Прошу помочь разобраться мне в этом знатоков творчества Дварионаса.
Либо это действительно контрабасовое сочинение, либо в списке сочинений имеется ввиду другая «тема с вариациями» для контрабаса (тогда надо будет это найти!)
Дело в том, что я занимаюсь созданием архива оригинальных русских и советских концертов и произведений для контрабаса для последующей публикации в издательствах и записи пластинок под циклом «русская музыка для контрабаса», и если эта прекрасная вещь является в оригинале, написанной для контрабаса — это очень замечательно.
Последний раз редактировалось chega93; 21.12.2012 в 15:55 .
Источник
Дварионас Балис Доменико
Литовский композитор, дирижёр, пианист, музыкальный педагог, народный артист СССР (1954), лауреат Сталинских премий (1949, 1952).
Родился в многодетной семье (11 детей, из них 7 стали музыкантами) органиста Доминикаса Дварионаса. Первым учителем музыки был отец, позднее учился у латышского композитора Альфреда Кальныньша.
В 1924 окончил Лейпцигскую консерваторию по классу фортепиано Роберта Тайхмюллера (занимался также композицией под руководством Зигфрида Карг-Элерта), в 1939 по классу дирижирования (экстерном). В 1925-1926 совершенствовался у пианиста-виртуоза Эгона Петри в Берлине. С 1926 преподаватель фортепиано в Каунасском музыкальном училище, с 1933 — в Каунасской консерватории. С 1928 выступал как пианист (в 1933 гастролировал в Москве и Ленинграде). В 1935-1938 главный дирижёр симфонического оркестра литовского радио в Каунасе.
Показать полностью Свернуть
В 1940 организовал симфонический оркестр в Вильнюсе. С 1949 преподаватель в Государственной консерватории Литовской ССР в Вильнюсе (с 1947 профессор). В 1940-1941 и 1958-1961 главный дирижёр симфонического оркестра Литовской филармонии и всех республиканских праздников песни.
Награжден орденом Ленина, другими орденами, медалями.
Похоронен в Паланге.
В Вильнюсе регулярно проходит международный конкурс молодых пианистов и скрипачей имени Балиса Дварионаса, действует музыкальная десятилетняя школа имени Балиса Дварионаса.
Создал множество произведений различных жанров, в их числе:
• балет «Сватовство» (либретто Людаса Гиры; 1931, постановка 1933, Каунас),
• опера «Даля» (либретто Йонаса Мацкониса по драме Балиса Сруоги; 1958, постановка 1959, Вильнюс),
• симфония (1947),
• концерт для скрипки с оркестром (1948; Сталинская премия первой степени 1949),
• 2 концерта для фортепиано (1960, 1962),
• концерт для валторны (1963),
• 2 увертюры (1946, 1967),
• инструментальные пьесы,
• хоры, в том числе «Праздник песни» (1965),
• романсы, обработки народных песен,
• музыка для театра, к 6 спектаклям,
• музыка к 6 кинофильмам, в том числе к фильму «Советская Литва» (Сталинская премия третьей степени 1952),
• гимн Литовской ССР (соавтор Йонас Швядас, слова Антанаса Венцловы, 1950).
Большинство произведений относят к романтическому стилю, основанному на цитатах из народной музыки.
Источник
Проблемы музыкальной науки (Problemy Muzykal’noj Nauki) / Music Scholarship
О некоторых особенностях жанрово-стилевого варьирования в цикле строгих вариаций на примере «Темы с вариациями» для фагота и фортепиано Б. Дварионаса
Аннотация
Статья направлена на выявление особенностей жанрово-стилевого варьирования в цикле строгих вариаций в музыке XX века. На примере Темы с вариациями для фагота с фортепиано (1946) литовского композитора Балиса Дварионаса показано, что одной из главных нормативных особенностей формообразования в цикле вариаций является способ тематического преобразования. Привычное для строгих вариаций орнаментальное и фактурно-регистровое переизложение темы уступает место насыщенному жанрово-стилевому развитию музыкального материала. В интенсивности жанровых метаморфоз обнаруживается сходство с отдельными циклами строгих вариаций Л. ван Бетховена.
Цель подробного рассмотрения вариаций – раскрыть равноправие жанровых и мелодико-фактурных способов варьирования в строгих вариациях, в противовес общепринятой концепции о господстве жанрового варьирования в свободных вариациях. Отдельное внимание авторов направлено на анализ синтаксической основы музыкальной темы вариаций, поскольку элементы темы являются тематической основой рельефного и фонового материала каждой вариации. Внутри цикла вариаций прослеживаются и признаки иных музыкальных форм.
Авторы стремятся прочертить жанрово-временную ретроспективу из ХХ в XVII век, отмечая процесс демократизации музыкального искусства, объединение бытовых и профессиональных жанров.
Ключевые слова: Балис Дварионас, литовские композиторы, строгие вариации в музыке ХХ века
Полный текст:
Литература
Asafyev B. V. Muzykal’naya forma kak protsess [Musical Form as a Process]. Leningrad: Muzyka Press, 1971. 376 p.
Bershadskaya T. S. Variatsii [Variations]. Muzykal’naya forma. Glava 7 [Musical Form. Chapter 7]. Ed. Yu. N. Tyulin. Moscow: Muzyka Press, 1974, pp. 172–197.
Bobrovsky V. P. Funktsional’nye osnovy muzykal’noy formy [The Functional Foundations of Musical Form]. Moscow: Muzyka Press, 1978.
Bokshchanina E. A. Istoriya muzyki narodov SSSR [History of Music of the Peoples of the USSR]. 2nd Edition. Moscow: Muzyka Press, 1978. 429 p.
Grigoryeva G. V. Muzykal’nye formy 20 veka [20th Century Musical Forms]. Moscow: Vlados, 2004. 175 p.
Ivanova L. P. Programma-konspekt kursa analiza muzykal’noy formy dlya fortepiannogo fakul’teta konservatorii [Program-Abstract of the Course of Analysis of Musical Form for the Piano Department of the Conservatory]. St. Petersburg: St. Petersburg State N. A. Rimsky-Korsakov Conservatory, 2003. 32 p.
Mazel’ L. A. Stroenie muzykal’nykh proizvedeniy [The Structure of Musical Compositions]. Moscow: Muzyka Press, 1979. 466 p.
Ponomarev S. V. K probleme vzaimosvyazi tembra i formy v muzykal’nom proizvedenii: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Concerning the Issue of the Interconnection of Timbre and Form in a Musical Composition: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts ]. Moscow, 2011. 30 p.
Protopopov V. V. Variatsionnye protsessy v muzykal’noy forme [Variation Processes in Musical Form]. Moscow: Muzyka Press, 1967. 149 p.
Popov V. S. Chelovecheskiy golos fagota. Instrument i ego istoriya, problemy pedagogiki i ispolnitel’stva: dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Human Voice of the Bassoon. The Instrument and its History, Issues of Pedagogics and Performance: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2014. 378 p.
Ruchyevskaya E. A. Klassicheskaya muzykal’naya forma [Classical Musical Form]. St. Petersburg: Kompozitor Press, 1998. 268 p.
Ruchyevskaya E. A. Funktsii muzykal’noy temy [Functions of the Musical Theme]. Leningrad: Muzyka Press, 1977. 158 p.
Tyulin Yu. N. Stroenie muzykal’noy rechi [The Structure of Musical Speech]. M.: Muzyka, 1962. 207 p.
Kholopov Yu. N. Muzykal’nye formy klassicheskoy traditsii [Musical Forms of the Classical Tradition]. Moscow: Moscow Conservatory, 2012. 563 p.
Tsukkerman V. A. Analiz muzykal’nykh proizvedeniy. Variatsionnaya forma [Analysis of Musical Compositions. The Variation Form]. 2nd Edition. Moscow: Muzyka Press, 1987. 243 p.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Источник
Из репертуара юного пианиста
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Редакторы-составители А. Румянцев, О. Курнавина Объём в стр.: 74 Название полностью: Из репертуара юного пианиста. Средние классы ДМШ
Настоящий сборник предназначен для учащихся средних классов детских музыкальных школ. Он является результатом многолетней педагогической работы, включает выигрышные при исполнении пьесы. Их яркая образность призвана способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности у юного пианиста, что является гарантией его быстрого и уверенного музыкального развития.
Весь музыкальный материал расположен по принципу возрастающей трудности, однако педагог, сообразуясь с возможностями ученика, может осуществлять прохождение пьес в иной последовательности.
Б. Дварионас. ВАРИАЦИИ (посмотреть ноты)
Я. Витол. ЛЕГЕНДА
Э. Григ. Я ЗНАЛ МАЛЕНЬКУЮ ДЕВОЧКУ
Л. Куперен. ЧАКОНА
Ж. Карвалью. ТОККАТА
Й. Гайдн. РОНДО В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ. Обработка А. Рутхарда
В. А. Моцарт. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА». Обработка К. Г. Нефе
В. А. Моцарт. ДВЕ ПЬЕСЫ. Из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Обработка М. Фрея:
1. Пантомима
2. Гавот
К. М. Вебер. ДВА ВАЛЬСА
Ф. Шуберт. ГЕРОИЧЕСКИЙ МАРШ (соч. 27, №1)*
Ф. Мендельсон. ПЕСНЯ ГОНДОЛЬЕРА
П. Чайковский. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЬ В БУРЮ (соч. 54, № 10). Транскрипция И. Рабиновича
Н. Паганини. ВАРИАЦИИ. Обработка Н. Выгодского
Дж. Фильд. НОКТЮРН
А. Алябьев. СОЛОВЕЙ. Переложение И. Брамса*
И. Штраус. РАДОСТЬ ПЕВЦА. Полька (французская)*
Г. Шмит. ЭТЮД (соч. 3, №18)
Э. Мак-Дауэлл. ЛУННЫЙ СВЕТ. Из цикла «Ориенталии»
К. Нильсен. МИНЬОНА
Я. Сибелиус. Сувенир
П. Санкан. ПРИНЦЕССА ГРЁЗА
Э. Вила-Лобос. ТОПОРИК. Из «Практического руководства» (тетрадь 2)
Сочинения, отмеченные звездочкой, предназначены для четырехручного исполнения.
Источник
Сонатины и вариации — Фортепианная музыка детских музыкальных школ
Младшие классы дмш
Средние
классы дмш
Старшие
классы дмш
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Сонатины и вариации
для фортепиано
Средние классы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция А.Самонова
“Советский композитор”, 1974г.
номер с3247к
Э. Мелартин. Соч. 84 № 2. Сонатина
К.-М. Вебер. Соч. 3. Анданте с вариациями
В.-А. Моцарт. Сонатина № 4
Б. Дварионас. Тема с вариациями
Т. Николаева. Маленькие вариации (в классическом стиле)
В. Кикта. Сонатина №10
Р. Бунин. Соч. 1. Сонатина
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Сонатины и вариации
для фортепиано
Средние классы
Выпуск 2
составление и педагогическая редакция Т.Мануильской
“Советский композитор”, 1977г.
номер с4406к
- М. Раухвергер. ВАРИАЦИИ НА ДАТСКУЮ ТЕМУ
- С. Сароян. СОНАТИНА
- А. Самонов. СОНАТИНА Ми-бемоль мажор
- Ю. Буцко. МАЛЕНЬКИЕ ВАРИАЦИИ на тему русской народной песни
- С. Майкапар. ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ ТЕМУ. Соч. 8 № 14
- Д. Кабалевский. ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ. Ре мажор (токката). Соч. 40 № 1.
- Б. Чайковский. МАЛЕНЬКАЯ СОНАТА.
- В.-А. Моцарт. СОНАТА До мажор.
Скачать ноты
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Сонатины и вариации
для фортепиано
Средние классы
Выпуск 3
составление и педагогическая редакция Л.Григорян
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5576к
Н. Раков. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ
Н. Сидельников. ВАРИАЦИИ на тему песни «Уж как я свою коровушку люблю»
А. Николаев. СОНАТИНА
С. Стемпневский. СОНАТИНА-СКАЗКА
Я. Дуссек. Соч. 20 № 1 СОНАТИНА
С. Разоренов. ВАРИАЦИИ НА БЕЛЫХ КЛАВИШАХ
Д. Кабалевский. Соч. 13 № 1 СОНАТИНА
А. Балтин. СОНАТИНА
Л. Фейгин. Соч. 10 СОНАТИНА
И. Кефалиди. Соч. 24 № 1 СОНАТИНА
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Сонатины и вариации
для фортепиано
Средние классы
Выпуск 5
составление и педагогическая редакция Т.Мануильской
“Советский композитор”, 1983г.
номер с6610к
Д. Кабалевский. ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ на тему словацкой народной песни. Соч. 51 № 3.
Н. Раков. СОНАТИНА №16.
Т. Николаева. МАЛЕНЬКИЕ ВАРИАЦИИ в классическом стиле
Б.Дварионас. ВАРИАЦИИ
А.Жилинский. СОНАТИНА
М. Магиденко. ВЕСЕЛАЯ СОНАТИНА
Р. Габичвадзе. СОНАТИНА № 1
Л. Лукомский. СОНАТИНА. Соч. 8
К. Сорокин. ПАСТОРАЛЬНАЯ СОНАТИНА. Соч. 101 № 1
Скачать ноты
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Сонатины и вариации
для фортепиано
Старшие классы
Выпуск 4
составление и педагогическая редакция Т.Мануильской
“Советский композитор”, 1983г.
номер с6609к
- Д. Кабалевский. СОНАТИНА соль минор. Соч. 13 № 2
- И. Беркович. ВАРИАЦИИ на тему Паганини
- Р. Габичвадзе. СОНАТИНА № 2
- СОНАТИНА № 3
- С.Оганесян. СОНАТИНА
- А. Муравлев. СОНАТИНА. Соч. 19 №1
- Д. Бортнянский. СОНАТА Фа мажор (первая часть)
- Й. Гайдн. СОНАТА Ре мажор (вторая и третья части)
- В.-А. Моцарт. АНДАНТЕ С ВАРИАЦИЯМИ
Скачать ноты
Источник