- Сценарий концерта в классе фортепиано. классный час по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ноты для фортепиано — Фортепианные концерты для детей
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Ссылки
- —Видео
- 10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром
Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему
Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
концерта учащихся класса фортепиано
с участием учащейся класса виолончели.
Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!
По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется
«Марширующие поросята» Б. Берлин
В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.
В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.
«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди
Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.
На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!
«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди
Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!
А. Березняка «Полька Карабаса»
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья , ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту , в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю !
На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу
«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.
Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.
Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.
Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.
Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.
« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)
К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .
Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.
Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!
«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.
На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.
Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.
«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.
Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.
Г. Форе «Пробуждение»
История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.
Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…
На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».
Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»
Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».
Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .
Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.
В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.
Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.
Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»
Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»
Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.
Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!
На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.
С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»
Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.
Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.
Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!
А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.
В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.
Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».
С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».
Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.
Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.
1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).
Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.
ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.
Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.
Источник
Ноты для фортепиано — Фортепианные концерты для детей
Серия нотного издания — Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 1
Средние классы
Составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1989г.
номер с3409к
- Н. Сильванский. ЛЕГКИЙ КОНЦЕРТ
- И.Беркович. ВТОРОЙ КОНЦЕРТ Соч. 44
- А. Рзаев. КОНЦЕРТ
Скачать ноты
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 2
Старшие классы
Составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1990г.
номер с3848к
- А. Баланчивадзе. КОНЦЕРТ (первая часть)
- В. Купревич. КОНЦЕРТ № 1 Соч. 19
- Д. Шостакович. КОНЦЕРТИНО для двух фортепиано
Скачать ноты
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 6
Средние и старшие классы
Составление и педагогическая редакция Н.В. Ширинской
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6907к
- С. Чичерина. КОНЦЕРТИНО
- Ю.Знатоков. КОНЦЕРТ. Соч. 9 (первая часть).
- Н.Сильванский. ПИОНЕРСКИЙ КОНЦЕРТ.
- Ю. Полунин. КОНЦЕРТИНО ля минор
- КОНЦЕРТИНО. Соль мажор.
Скачать ноты
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 7
Средние и старшие классы детских музыкальных школ
под редакцией Б. Романова
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7676к
- Ф.БАХОР Соч. 25. РАПСОДИЯ для фортепиано с оркестром
- И. МАНУКЯН Соч. 20. КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром
- Л. НОВОСЕЛОВА КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром
Скачать ноты
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 8
Средние классы
педагогическая редакция И. Дашковой
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8243к
- А. Самонов. ЮНОШЕСКИЙ КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром.
- В. Красноскулов. КОНЦЕРТ № 3 для фортепиано с оркестром.
Скачать ноты
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Маскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах.
А виновен февраль — три сосны под окном и закат, задуваемый ветром. Юрий Визбор Три сосны .
Я нарисую жизнью твой портрет… Перуанский художник Альберто Линч (Albert Lynch;1851-1912). .
«Вышитые фотографии» Кот-д’Ивуара (Африка) в зарисовках Джоаны Шумали. .
Живописные виды и достопримечательности, как символы средневековья испанской Тарасоны. &nb.
—Музыка
—Ссылки
—Видео
10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром
В этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку.
10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор
Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма.
Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части.
Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена
Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки.
Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса
9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига.
Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига
8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор
Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова
7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор
Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса
6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале.
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова
5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части.
Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана
4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор
Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений.
Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского
3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор
В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена
2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор
Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена
Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена
1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор
Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами.
Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена
Источник