Темы для ритм гитары

Содержание
  1. Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
  2. Ритмические рисунки. Общая информация
  3. Основные элементы и приемы
  4. Темп и метроном
  5. Пульсация
  6. Длина нот
  7. Музыкальные размеры
  8. Синкопы
  9. Виды ритмических рисунков
  10. Стандартные
  11. Шаффл
  12. Свинг
  13. Регги и ска
  14. Галоп
  15. Полиритмия
  16. Игра с оттягом и опережением
  17. Примеры ритмических рисунков
  18. Шафлл
  19. Свинг
  20. Регги и ска
  21. Галоп
  22. Полиритмия
  23. Заключение
  24. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  25. Добавить комментарий Отменить ответ
  26. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  27. Как записывать акустическую гитару дома
  28. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  29. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
  30. Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
  31. Табы мелодических риффов:
  32. Темы для ритм гитары
  33. Аккордовый словарь
  34. Техника правой руки
  35. Музыкальное мышление
  36. Актуальные стили ритм-гитары
  37. Кому подойдет данный курс?
  38. Начинающим гитаристам
  39. Играющим гитаристам
  40. Классическим гитаристам
  41. НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
  42. ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:

Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами

Ритмические рисунки. Общая информация

Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки, и знать их должен не только барабанщик, но и другие музыканты. Именно на них выстраивается структура композиции, и именно им подчинены все инструменты внутри нее. В данной статье мы подробно рассмотрим основные виды гитарных ритмических рисунков, а другие аспекты ритмики внутри композиции.

Основные элементы и приемы

Для начала стоит рассказать об основных понятиях, связанных с ритмическим рисунком в музыке.

Темп и метроном

Темпом называется скорость композиции. Он измеряется в ударах в минуту, и чем выше этот показатель – тем быстрее песня будет звучать. Темп считается метрономом – устройством, которое отсчитывает каждый удар с идеальным интервалом. Если весь ансамбль будет играть с разным темпом – то композиция развалится и не зазвучит. Однако если инструмент будет играть ровно в два раза медленнее – то он все еще будет находиться внутри песни, просто ноты, которые он играет, будут в два раза длиннее других.

Пульсация

Пульсация определяет то, как внутри ритмического рисунка расставлены акценты и доли. Соблюдение пульсации очень важно для всех инструментов, иначе получится каша, где все играют невпопад. Пульсация задается ритм-секцией – барабанщиком и басистом, и держится ими. Кроме этого, пульсация может называться грувом.

Отрезок музыкальной композиции, который начинается сильной, и заканчивается слабой долей, а также полностью заполнен нотами определенной длины. Как правило, внутри одного такта присутствует одна музыкальная фраза или один элемент ритмического рисунка.

Длина нот

То, насколько долго внутри такта звучит одна нота. От длины нот зависит темп композиции, а также пульсация. Длина ноты также обозначает, сколько их может быть внутри одного такта при выбранном музыкальном размере. Например, стандартные 4/4 подразумевают, что в них может быть четыре ноты длительностью в четверть, две половинные, и одна полная, или же восемь восьмых нот, шестнадцать шестнадцатых, и так далее. Длина нот очень важна, если вы хотите составить ритмический рисунок.

«Опорные точки» тактов. Именно на них ориентируются все музыканты. Как правило, сильная доля обозначается ударом бас-барабана, или же более громким стуком метронома, а слабая – малым барабаном. Попадать в долю очень важно, поскольку, таким образом, инструменты начинают подчеркивать друг друга, а композиция не разваливается.

Музыкальные размеры

Размер обозначает, сколько нот определенной длины должно проигрываться внутри одной доли и такта. Он состоит из двух чисел: первое обозначает количество долей, второе – длину нот. Например, размер 4/4 говорит о том, что такт содержит в себе четыре доли, длинной в четверть. Таким образом, каждая нота звучит точно в определенную долю. Если мы увеличим размер до 8/8, то и темп увеличится в два раза. Как правило, размеры отсчитываются, опираясь на стук метронома.

Синкопы

Синкопы – необычный ритмический прием. Используя его, музыканты смещают сильную долю на слабую. Благодаря этому образуются интересные и необычные ритмические рисунки, а также уникальная пульсация.

Виды ритмических рисунков

Стоит сказать, что ритмических рисунков, так же, как и боев на гитаре , существует огромное множество. Однако есть определенные стандарты, которые стоит выучить. Прежде чем придумывать что-то свое.

Стандартные

В эту категорию подходят все классические ритмы на гитаре – «шестерка», «восьмерка», и так далее. Как правило, стандартные рисунки идут вровень с метрономом и долями, никак не смещая и не взаимодействуя с ними. Кроме этого, сюда же подходит и вальсовые ритмы, которые считаются как «РАЗ-два-три».

Шаффл

Данный ритмический рисунок пришел из блюза. Обычно он играется в размере 4/4, триольной пульсацией и восьмыми нотами. То есть, за один удар метронома вы должны сыграть ноту или аккорд трижды. Однако в шаффле каждая вторая нота триольной пульсации как бы пропущена. Из-за этого возникает интересный ритм – вместо «раз-два-три» вы играете «раз-пауза-два-три». Это и есть шаффл.

Свинг

Ритмический рисунок, пришедший из джаза. По своей сути он напоминает шаффл, поскольку так же основа на одной пропущенной ноте в триольной пульсации, однако во время игры свингом происходит смещение долей. Таким образом достигается интересная и необычная пульсация. В отсчете вы можете опираться на то, что упущенная нота обозначается как «и». У вас должно получиться – «Раз — и –Два-три (быстро) – и – Два-три – и – Два-три – и – Раз – и…» и так далее.

Регги и ска

Эти два ритма очень похожи. Их суть заключается в том, что акценты каждой доли смещены. Вместо первой сильной доли вы играете слабую, вместо второй слабой – сильную с акцентом. При игре боем очень важно, чтобы первый удар всегда был, как бы приглушен, а второй штрихом шел вверх.

Галоп

Ритмический рисунок, характерный для метала и тяжелого рока. Его суть заключается в очень быстрой игре внутри триольной пульсации, что будет выглядеть как «Раз – раз-два-три – раз-два-три» и так далее. Пример играется переменным штрихом.

Полиритмия

Не столько прием, сколько инструмент для более интересной аранжировки и аккомпанемента на гитаре.

Полиритмия – это использование двух музыкальных размеров одновременно внутри одного такта композиции. Если мы представим стандартный музыкальный размер 4/4 как линию, то получится:

Где каждый символ | — это доля, на которую приходится удар барабана или нота. Таким образом, в 4/4 присутствуют четыре удара. Если мы возьмем еще одно число ударов, которое не делится на 4, например, 3, и представим его точно так же, то получится:

А теперь совместим это с 4/4. Получится:

То есть, ритмически это будет звучать как «Раз – пауза – Раз-Два-Три – Раз – Два — пауза…».

На письме полиритмия обозначается через двоеточие. В данном случае это 4 : 3, однако могут быть и другие.

Это и есть полиритмия. Применять это можно, например, в партии барабанов и баса, когда ударник одной рукой отбивает одно число ударов, а ногой или другой рукой создает полиритм вместе с ударником.

Игра с оттягом и опережением

Кроме этого, для музыкантов очень важно понимать, как играть с так называемым оттягом и опережением. Все очень просто – при игре под метроном или ударные вам требуется попадать не четко в долю, а немного, буквально на долю секунды опаздывая, то есть, оттягивая удар, или ускоряясь, то есть, опережая метроном. Это очень сложно, если вы не можете играть ровно, однако при занятиях с метрономом и имя чувство ритма, вы научитесь это делать. Такой способ игры необходим в некоторых жанрах музыки, поскольку он сильно раскачивает общий грув, делает его более плавным и расслабленным.

Примеры ритмических рисунков

Ниже представлены композиции с примерами ритмических рисунков , которые помогут вам лучше понять, как играть каждый из них.

Шафлл

  1. Queens of the Stone Age – Mosquito Song
  2. The Raconteurs – Old Enough
  3. KISS – Let me Go, Rock-n-Roll
  4. Devo — Mongoloid

Свинг

  1. Glenn Miller – In the Mood
  2. Louis Armstrong – Mack The knife
  3. Billie Holiday — Summertime

Регги и ска

  1. Bob Marley – No, Woman No Cry
  2. The Wailers – Get Up Stand up
  3. Леприконсы – Хали-гали
  4. Zero Talent – Nuits Blanches

Галоп

  1. Ария – Герой Асфальта
  2. Metallica – Motorbreath
  3. Iron Maiden – The Trooper
  4. Nightwish — Moondance

Полиритмия

  1. King crimson – Frame By frame – обе гитарные партии находятся в разных размерах: первая в 13/8, вторая в 7/8. Они расходятся, но постепенно нагоняют друг друга.
  2. Queen – The March of the Black Queen – полиритм 8/8 и 12/8
  3. Nine inch Nails – La Mer – пианино играет в 3/4, ударные в 4/4
  4. Megadeth – Sleepwaler – полиритм 2 : 3.

Заключение

Любой музыкант должен владеть как минимум стандартными ритмическими рисунками, а также понимать музыкальные размеры и слышать доли. Это поможет придумывать композиции, не звучащие однообразно, а также создавать нужное песне настроение и характерный грув. Комбинируя ритмические рисунки вы открываете перед собой безграничные возможности по сочинению и созданию песен как сольно, так и в ансамбле.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары

При сочинении риффов основная проблема заключается в том, что хороший рифф должен быть не только эффективным в мелодическом и ритмическом плане, но и запоминающимся и мощным.

Лучшие метал-риффы (например, рифф композиции “Crazy Train”) всегда жестки и легко узнаваемы.

Это относится как к медленным, так и к быстрым риффам, ведь дело далеко не только в технической сложности. Сегодня мы разберем несколько действительно стоящих риффов.

Табы мелодических риффов:

На РИС. 1 вы видите фигуру из двухнотных комбинаций на третьей и четвертой струнах. Они исполняются на фоне педального тона А, играемого шестнадцатыми нотами.

На педальном тоне очень полезно глушить пятую струну краем ладони звукоизвлекающей руки рядом с бриджем. А вот двухнотные комбинации играйте без глушения. Их следует акцентировать и следить за четкостью.

Этот рифф звучит так здорово в первую очередь благодаря ритмическим синкопам и мелодии (мелодическая линия ведется самыми высокими нотами). В тактах 1-4 мелодическая линия движется вниз по грифу. На втором повторении окончания мы играем ноту С в басу, а после нее — открытый педальный тон D.

Основная сложность здесь связана с координацией звукоизвлекающей руки, ведь вам нужно быстро переходить от одной струны к другой, делая это как можно точнее.

Второй рифф (см. РИС. 2 ) исполняется в более высоком темпе, но в целом он очень похож на первый. Большую его часть мы играем переменным штрихом (вниз-вверх), глуша нижние ноты каждого аккорда ладонью. Двухнотные комбинации опять же играем без глушения. На втором повторении вводим педальный тон Е, что усложняет задачу для звукоизвлекающей руки.

Помните о точности и эффективности ударов — только такой подход может раскрыть весь потенциал риффа.

По-настоящему крутой рифф звучит мощно и тяжело независимо от темпа. Неважно, играете ли вы скоростной пассаж или тягучие, вытекающие одна из другой ноты — ваши фразы должны производить нужное впечатление. Это и есть самое главное! Больше риффов с табами, guitar pro файлами, минус-треками и видео Вы найдете в этом разделе .

Очень интересный урок , переменный ритмический рисунок заставляет попотеть 8)

Источник

Темы для ритм гитары

Полная обучающая программа по превращению вас в ритм-гитариста высокого уровня! Измените ваше музыкальное мышление и выйдите на новый уровень владения гитарой в любом стиле музыки!

Аккордовый словарь

Получите практические навыки по построению всех возможных аккордов. Вы научитесь создавать аккорды с нуля в самых необычных аппликатурах и сформируете уникальный, характерный только для вас аккордовый стиль

Техника правой руки

Максимально подробный обзор работы правой руки в партии ритм-гитариста. Научитесь создавать и импровизировать бесконечное количество ритмических партий, арпеджио, а также освойте искусство сочетания всех элементов в одной сложной партии.

Музыкальное мышление

Изучение курса кардинально изменить ваш взгляд на музыку и на искусство игры на гитаре в частности. Вы сформируете музыкальное мышления, которые позволит вам бесконечно прогрессировать и легко реализовывать любые ваши творческие идеи.

Актуальные стили ритм-гитары

В ходе изучения программы вы освоите на практике важнейшие стили игры на ритм-гитаре и научитесь их использовать в вашем творчестве с помощью практических упражнений.

Кому подойдет данный курс?

Начинающим гитаристам

Если вы только начинаете ваш путь в освоении ритм-гитары, то данная программ даст вам правильный вектор в развитии ваших навыков и музыкального мышления на многие годы вперед.

Играющим гитаристам

С помощью данной программы играющий гитарист сможет значительно расширить свой музыкальный словарь. Вы наведете порядок в голове и поднимитесь на новый уровень мышления

Классическим гитаристам

Если вы играете на акустической или классической гитаре, то данный курс позволит вам безболезненно перейти на электрогитару или адаптировать техники игры на ритм-гитаре к вашему инструменту. В любом случае вы также получите мощный импульс для развития самого широкого спектра навыков

НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:

• Сэкономите время, деньги и нервы: вы получаете готовую систему обучения за минимальную цену, вам больше не нужны прочие обучающие материалы, пока вы не освоите эту программу

• Быстрое освоение максимального количества аккордов

• Формирование правильного мышления гитариста

• Умение практически использовать изученные аккорды на практике

• Формирование уникального стиля игры на ритм-гитаре

• Расширение аккордового словаря и формирование стиля

• Освоение ритмической матрицы современной музыки

• Понимание и практическое применение ритмических паттернов

• Освоение универсальных принципов создания ритм-партий

• Погружение в фундаментальные стили игры на ритм-гитаре:

• Проработка артикуляции и различных техник игры

• Практическое освоение принципов аранжировки партии ритм-гитары

• Способность придумать, сочинить, сделать аранжировку партии ритм-гитары для любого состава в большинстве стилей музыки

• Получаете идеи для создания и аранжировки ритм-партий

• Изучите практические приемы внесения разнообразия в партию ритм-гитары

Источник

Оцените статью